Анализ современного занятия
методическая разработка
1. Общие сведения
1. Тема занятия.
2. Дата и место его проведения. Кто проводит?
3. Группа.
4. Цель занятия:
- на решение каких задач и формирование каких качеств личности воспитанников рассчитано данное занятие;
- как реализуется конкретность и реалистичность цели (с точки зрения достаточности времени на её выполнение, соответствия подготовленности детей к её решению, на предыдущих занятиях, возможностям и способностям детей);
- как реализуется интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_sovremennogo_zanyatiya_po_fgos.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ современного занятия в ДОУ ПО ФГОС
1. Общие сведения
1. Тема занятия.
2. Дата и место его проведения. Кто проводит?
3. Группа.
4. Цель занятия:
- на решение каких задач и формирование каких качеств личности воспитанников рассчитано данное занятие;
- как реализуется конкретность и реалистичность цели (с точки зрения достаточности времени на её выполнение, соответствия подготовленности детей к её решению, на предыдущих занятиях, возможностям и способностям детей);
- как реализуется интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии.
5. Психологическое обоснование выбора формы проведения и содержания деятельности:
- соответствие занятия общим воспитательным и коррекционно-развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;
- реализация комплексно – тематического принципа (тема конкретного занятия выбрана в контексте изучаемой общей темы);
- в ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.
2. Наблюдение за ходом занятия
Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед воспитанниками цели и задачи предстоящей деятельности?
Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа?
Какие знания приобрели воспитанники в ходе занятия:
какие социальные установки формировались у воспитанников, к какой общественно - полезной деятельности побуждало их занятие;
какие жизненно важные ценности формировались.
Контролируемость занятия:
- как реализуется возможность оценить промежуточные и конечные результаты;
- какие выводы сделали воспитанники по ходу и по окончанию работы;
- каких результатов достигли.
Как сказалось проведенное занятие на формирование общественного мнения группы и отдельных воспитанников на их взаимоотношениях:
- каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности;
Каково его воздействие на отдельных воспитанников:
- эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;
- этика труда, художественная деятельность;
- эстетика поведения.
Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития взаимоотношений в коллективе группы.
4. Общая оценка воспитательного мероприятия
- Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач?
- Причины успехов, неудач, ошибок?
- Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.
- Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и воспитанников:
- результативность занятия по отношению к каждому ребёнку;
- анализ деятельности детей (педагогом) и самоанализ детьми своей работы;
- рефлексивный момент (педагог побуждает ребёнка к выражению своего отношения к ситуации, к своей деятельности).
5. Анализ деятельности воспитателя
Какие черты характера воспитателя способствовали проведению эффективной работы с воспитанниками, какие, наоборот, мешали:
- педагог побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряет проявление субъективности;
- педагог стимулирует и поощряет индивидуальные достижения детей;
Какие педагогические способности проявлялись при проведении эффективной работы с воспитанниками?
- педагог учитывает особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент);
- педагог «видит» каждого ребёнка: помогает, стимулирует, поощряет;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ современного занятия по ФГОС в ДОУ
Анализ занятия...
Анализ современного занятия в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
в помощь воспитателю при составлении современного конспекта занятия...
Анализ современного занятия в ДОУ по ФГОС
Анализ занятия с дошкольниками с ОВЗ...
Анализ современного занятия в ДОУ ПО ФГОС
Очень удобная форма самоанализа занятия. Подходит для любого вида занятия....
Анализ современного занятия в ДОУ
Анализ современного занятия в ДОУ ПО ФГОС1. Общие сведения1. Тема занятия. 2. Дата и место его проведения. Кто...
Анализ современного занятия в ДОУ по ФГОС
Памятка включает в себя все необходимые пункты при анализе занятия ...
Анализ современного занятия в ДОУ ПО ФГОС
Анализ современного занятия в ДОУ ПО ФГОС...