Анализ современного занятия в ДОУ ПО ФГОС
консультация

Бондарева Марина Федоровна

Анализ современного занятия в ДОУ ПО ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ современного занятия в ДОУ ПО ФГОС

1. Общие сведения

1. Тема занятия.

2. Дата и место его проведения. Кто проводит?

3. Группа.

4. Цель занятия:

  • на решение каких задач и формирование каких качеств личности воспитанников рассчитано данное занятие;
  • как реализуется конкретность и реалистичность цели (с точки зрения достаточности времени на её выполнение, соответствия подготовленности детей к её решению, на предыдущих занятиях,

         возможностям и способностям детей);

  • как реализуется интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными  возможностями и особенностями воспитанников на занятии.

5. Психологическое обоснование выбора формы проведения и содержания

    деятельности:

  • соответствие занятия общим воспитательным и коррекционно-развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;
  • реализация комплексно – тематического принципа (тема конкретного занятия выбрана в  контексте изучаемой общей темы);
  • в ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей  является взаимодействие.

2. Наблюдение за ходом занятия

Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед воспитанниками цели и задачи  предстоящей деятельности?

Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа?

Какие знания приобрели воспитанники в ходе занятия:

  • какие социальные установки формировались у воспитанников, к какой общественно – полезной  деятельности побуждало их занятие;
  • какие жизненно важные ценности формировались.

Контролируемость занятия:

  • как реализуется возможность оценить промежуточные и конечные результаты;
  • какие выводы сделали воспитанники по ходу и по окончанию работы;
  • каких результатов достигли.

Как сказалось проведенное занятие на формирование общественного мнения группы и отдельных  воспитанников на их взаимоотношениях:

  • каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности;

Каково его воздействие на отдельных воспитанников:

  • эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;
  • этика труда, художественная деятельность;
  • эстетика поведения.

Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития взаимоотношений в коллективе группы.

4. Общая оценка воспитательного мероприятия

  • Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач?
  • Причины успехов, неудач, ошибок?
  • Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.

Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и воспитанников:

  • результативность занятия по отношению к каждому ребёнку;
  • анализ деятельности детей (педагогом) и самоанализ детьми своей работы;
  • рефлексивный момент (педагог побуждает ребёнка к выражению своего отношения к ситуации, к  своей деятельности).

5. Анализ деятельности воспитателя

Какие черты характера воспитателя способствовали проведению эффективной работы с  воспитанниками, какие, наоборот, мешали:

  • педагог побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряет проявление  субъективности;
  • педагог стимулирует и поощряет индивидуальные достижения детей;

Какие педагогические способности проявлялись при проведении эффективной работы с  воспитанниками?

  • педагог учитывает особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние,
  • уровень развития психических процессов, темперамент);
  • педагог «видит» каждого ребёнка: помогает, стимулирует, поощряет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ современного занятия в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

в помощь воспитателю при составлении современного конспекта занятия...

Анализ современного занятия в ДОУ по ФГОС

Анализ занятия с дошкольниками с ОВЗ...

Анализ современного занятия в ДОУ ПО ФГОС

Очень удобная форма самоанализа занятия. Подходит для любого вида занятия....

Анализ современного занятия в ДОУ по ФГОС

Памятка включает в себя все необходимые пункты при анализе занятия ...

Анализ современного занятия по ФГОС

Данный материал поможет проанализировать любое занятие...

Анализ современного занятия в ДОО ПО ФГОС

1. Тема занятия: «Путешествие в Африку».2. Дата и место его проведения. 19.03.2024 г. МБДОУ «Детский сад «Лукоморье» структурное подразделение детский сад «Созвезди...