Анализ современного занятия в ДОУ ПО ФГОС
материал на тему
Очень удобная форма самоанализа занятия. Подходит для любого вида занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ современного занятия в ДОУ ПО ФГОС | 31.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ современного занятия в ДОУ ПО ФГОС
1. Общие сведения
1. Тема занятия: «Моё Отечество - Россия».
2. 19.03.2018г, МКДОУ ХМР «Детский сад «Светлячок» д.Шапша». Ващенко Юлия Алексеевна.
3. Подготовительная группа.
4. Цель занятия:
- Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
Задачи:
- Формирование представлений о Родине и Отечестве, представление о социокультурных ценностях нашего народа. Развитие воображения, памяти, речи. Воспитывать чувство принадлежности к определённой культуре, уважение к культурам других народов.
- конкретность и реалистичность цели реализуется: через СаНпиН, который определяет время, отведённое на данное занятие; подготовленность детей к решению цели была определена на предварительной работе, на предыдущих занятиях. Также цель определена по способностям и индивидуальным возможностям детей);
- интеграция образовательных областей реализуется в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии. Данное занятие интегрировало с Речевым, Социально-коммуникативным развитием. А также на проведённом мной занятии прослеживалась связь с познавательным развитием, а именно с Формированием Элементарных Математических Представлений. Которое является темой моего самообразования. В ходе занятия дети пересчитывали сколько символов России они назвали, сколько национальностей они знают.
5. Занятие соответствует воспитательным и развивающим целям, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям. В ходе занятия реализуется совместная деятельность воспитателя и детей.
2. Наблюдение за ходом занятия
Цели и задачи занятия перед воспитанниками были раскрыты достаточно убедительно, четко и эмоционально. Работа во время занятия была содержательной, интересной и организованной. Дети были активны, разговорчивы, самостоятельны, проявляли большой интерес.
Какие знания приобрели воспитанники в ходе занятия: представление о социокультурных ценностях нашего народа, уважение к национальности и культурам других народов. Сформировались представления о Родине и Отечестве.
Контролируемость занятия:
- как реализуется возможность оценить промежуточные и конечные результаты: Оценка прогнозируемых конечных результатов, проводимая на стадии его реализации, дает возможность определить, насколько правильно реализуется занятие в целом. Анализ фактических конечных результатов занятия позволяет сделать соответствующие выводы на будущее и принять меры по усовершенствованию подходов к управлению занятиями. Промежуточные результаты, как правило, связаны с выполнением комплексов (пакетов) работ и завершением определенных частей занятия. Конечный результат связан с окончательной реализацией всего занятия. (От планирования, предварительной работы до индивидуальной работы после занятия).
- какие выводы сделали воспитанники по ходу и по окончанию работы: Дети и воспитатель провели анализ занятия и сделали определённые выводы. Воспитатель оценила участие детей в занятии, сообщила о том, чем будут заниматься в следующий раз.
- Дети сформировали элементарные представления о планете Земля, как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира. Сформировали представления о Родине и Отечестве, представление о социокультурных ценностях нашего народа. Развивали воображение, память, речь. Воспитывали чувство принадлежности к определённой культуре, уважение к культурам других народов.
Как сказалось проведенное занятие на формирование общественного мнения группы и отдельных воспитанников на их взаимоотношениях:
- После данного занятия дети слали ещё более самостоятельней, лучше работают в коллективе, учатся слушать других. Коллектив детей думают и действуют в одном направлении, это проявляется через уважение детей к друг к другу.
Каково его воздействие на отдельных воспитанников:
- Некоторые воспитанники стали проявлять ещё больший интерес к своей Родине, Отечеству, её символам. Их заинтересовали игры про народы мира, их культура.
- После проведённого занятия эстетика поведения некоторых воспитанников улучшилась.
3. Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития взаимоотношений в коллективе группы. Планирование, разработка, участие в них детей, индивидуальная работа.
4. Общая оценка воспитательного мероприятия
- Цели и задачи занятия выполнены с присутствующими детьми на 100%.
- Причиной успешного проведения занятия, я считаю, была заинтересованность детей, дети были увлечены играми, беседами и т.д. Дети были очень активны, на протяжении всего занятия, они были очень позитивно настроены, с радостью выполняли все задания, отвечали на вопросы воспитателя полными предложениями. Могли высказывать свои мнения. Неудач и ошибок в данном занятии, я считаю не было. По рекомендации заведующей, на закрепление данного материала я запланировала и провела игру «Народы России», целью которой было закрепление знаний о народах России.
- Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы: Высшая оценка. Данное мероприятие имеет большой вес и значимость для воспитанников.
- Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и воспитанников:
- результативность занятия по отношению к каждому ребёнку: каждый воспитанник усвоил материал полностью. Данное занятие оказывает только позитивное влияние на каждого воспитанника и коллектива в целом. Я определила и запланировала провести такое занятие для отсутствующих воспитанников.
- анализ деятельности детей (педагогом) и самоанализ детьми своей работы: дети удовлетворены полученными знаниями, могут самостоятельно провести самоанализ (что они выполняли на занятии, что им больше всего понравилось и т.д);
- рефлексивный момент: итог был подведён. Дети высказывали своё мнение.
5. Анализ деятельности воспитателя
Какие черты характера воспитателя способствовали проведению эффективной работы с воспитанниками, какие, наоборот, мешали:
- я (воспитатель) побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла проявление субъективности;
- стимулировала и поощряла индивидуальные достижения детей.
Какие педагогические способности проявлялись при проведении эффективной работы с воспитанниками?
- я учитывала особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент);
- «видела» каждого ребёнка: помогала, стимулировала, поощряла.
Выполнила:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ современного занятия по ФГОС в ДОУ
Анализ занятия...
Анализ современного занятия в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
в помощь воспитателю при составлении современного конспекта занятия...
Анализ современного занятия в ДОУ по ФГОС
Анализ занятия с дошкольниками с ОВЗ...
Анализ современного занятия в ДОУ по ФГОС
Памятка включает в себя все необходимые пункты при анализе занятия ...
Анализ современного занятия в ДОУ ПО ФГОС
Анализ современного занятия в ДОУ ПО ФГОС...
Анализ современного занятия по ФГОС
Данный материал поможет проанализировать любое занятие...
Анализ современного занятия в ДОО ПО ФГОС
1. Тема занятия: «Путешествие в Африку».2. Дата и место его проведения. 19.03.2024 г. МБДОУ «Детский сад «Лукоморье» структурное подразделение детский сад «Созвезди...