Индивидуальный план самообразования
методическая разработка (подготовительная группа)

Криевс Светлана Геннадьевна

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:  

  • развитие свободного общения со взрослыми;
  • совершенствовать диалогическую форму речи;
  • развивать монологическую форму речи;
  • учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
  • учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины;
  • составлять рассказ по картинкам с  последовательно развивающими  событиями;
  • развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_samoobrazovaniya_.docx73.24 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования на 2018-2019 год

Криевс Светлана Геннадьевна

образование: высшее педагогическое

Курсы повышения квалификации:  Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольников в контексте ФГОС ДО

Тема по самообразованию:  Развитие связной речи детей дошкольного возраста (подготовительной группа)

Список изучаемой литературы:

1. Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. - М, 2003. - с.27-43.

2. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.

3. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с.

4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2005. – 160 с.

5. Бойко Е.А. Учимся строить предложения и рассказывать. Простые упражнения для развития речи дошкольников. – Рипол Классик, 2011. – 256 с.

6. Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2004. - 255 с.

7. Воспитание детей в игре /Сост.А.К.Бондаренко, А.И.Матусик. – М.: Просвещение, 2003. – 136 с.

8. Гербова В.В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание - 2005. - N 1. - с. 18-23.

9. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду // Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду». – Мозаика-Синтез, 2010. – 56 с.

10. Гербова В.В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 9. - с. 28-34.

11. Елкина Н.В. Формирование связности речи у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис.… канд. пед. наук. - М, 2004. – 107 с.

12. Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. – М.: ООО «Эксмо», 2003.

13. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2005. - 159 с.

14. Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительная к школе группы) // Дошкольное воспитание, 2004. - N 11. - с. 8-12.

15. Шукейло В.А. 90 упражнений для развития речи дошкольников // Готовимся к школе. – Литера, 2009. – 96 с.

16. Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2004. - 255 с.

17. Елкина Н.В. Формирование связности речи у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис.… канд. пед. наук. - М, 2004. – 107 с.

18. Гербова В.В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание - 2005. - N 1. - с. 18-23.

19. Гербова В.В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 9. - с. 28-34.

20. Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. – М.: ООО «Эксмо», 2003.

21. Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительная к школе группы) // Дошкольное воспитание, 2004. - N 11. - с. 8-12.

22. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:  

  • развитие свободного общения со взрослыми;
  • совершенствовать диалогическую форму речи;
  • развивать монологическую форму речи;
  • учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
  • учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины;
  • составлять рассказ по картинкам с  последовательно развивающими  событиями;
  • развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

Практическая часть

-Изучение опыта работы педагогов ДОУ

- Работа с детьми (в течение года)

- Проработка отобранной литературы (сентябрь)

- Отбор дыхательной гимнастики, игр, упражнений по теме (октябрь)

- Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой» (октябрь)

- Участие во всероссийском семинаре: «Современные технологии развития речи дошкольников и учащихся младших классов» (ноябрь)

- Познакомить родителей с дидактическими и лексико-грамматическими играми, влияющими  на развитие речи детей (январь)

- Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи» (март)

- Публикация конспектов занятий по развитию речи  на сайтах  maam.ru и nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...

Индивидуальный план самообразования муз.руководителя.

Развитие музыкальных способностей у дошкольников....

Примерная форма индивидуального плана самообразования педагога ДОУ

Формами  самообразования педагогов являются индивидуальная и коллективная. Индивидуальная форма предполагает  самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....