СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «СИСТЕМА КЛУБНОЙ РАБОТЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА И ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
презентация
Клубная работа может являться средством выявления и развития творчества и одаренности детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum.pptx | 403.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детские конкурсы «Белокурая зима» - конкурс детских творческих работ Интеллектуальный марафон «Умники и умницы» «Озорное лето» - конкурс любителей стихов Малые зимняя и летняя олимпиады Участие воспитанников в муниципальных, региональных, конкурсах, выставках, олимпиадах, викторинах, спортивных соревнованиях
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренность – это качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешное выполнение деятельности. – Одаренность – это общие способности, обусловливающие широту возможностей человека, условия и своеобразие его деятельности. Одаренность – это умственный потенциал, или интеллект; целостная характеристика (индивидуальных) познавательных возможностей и способностей к учению. Одаренность – это талантливость, наличие внутренних условий для выдающихся достижений и деятельности. Одаренность – это высокий уровень развития каких-либо способностей. Следовательно, одаренные дети – это дети с высоко развитыми способностями.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ Построение развивающей работы на основе диагностики. Личностно-ориентированный подход к ребенку. Непрерывность сопровождения развития одаренного ребенка. Признание уникальности ребенка, исключающее усреднение, сравнение одного ребенка с другими. Бережное отношение к психическому миру ребенка, его потребностям, особенностям субъективного отношения к миру и самому себе. Защита интересов ребенка. Индивидуальный путь развития ребенка. Учет специфики возрастного и индивидуального развития. Диалогичность.
СПОСОБЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ Обеспечение благоприятной атмосферы. Доброжелательность со стороны педагогов, отказ от критики в адрес ребенка. Обогащение окружающей среды ребенка самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности. Поощрение высказывания оригинальных идей. Обеспечение возможностей для практики. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы. Использование личного примера творческого подхода к решению проблем.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ Развитие академических способностей Развитие музыкальных способностей Развитие художественных способностей Развитие конструктивных способностей Развитие артистических способностей Развитие литературных способностей Развитие двигательной одаренности
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НОД (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания. Консультирование родителей по возникшей проблеме. Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей. Поддержка и поощрение родителей одаренных детей. Творческие кружки, спортивные секции. Театрализованные праздники. Родительские собрания, семейные клубы.
ЛОТ № 1 СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» группа № 04, воспитатель Апанская Ж.В. ЛОТ № 2 СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ «Сила единства» группа № 02, воспитатели Мальцева С. А., Филиппова М.Е. ЛОТ № 3 «Музыкальная гостиная» музыкальный руководитель Маслюк С.П. ЛОТ № 4 Спортивный клуб « Олимпик » инструктор по физической культуре Петрова Т.А. АУКЦИОН П ЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК
- практика готовая к позиционированию в городском педагогическом сообществе - практика, которую я бы применила в своей работе - практика, которая требует доработки УСЛОВИЯ ГОЛОСОВАНИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Использование детских музыкальных инструментов для развития творчества детей дошкольного возраста в самостоятельной художественной деятельности"
Воспитатель создаёт развивающую среду, в которой ребёнок себя реализует, т.е. начинает действовать. Использование д.м.и. в самостоятельной деятельности даёт возможность ребёнку для самовыражения, проя...
Семинар - практикум «Игры с правилами как средство развития самостоятельности и инициативности детей раннего и дошкольного возраста»
Семинар - практикум представила игры с правилами для детей раннего и дошкольного возраста....
Сценарий семинара – практикума для родителей «Логические игры– средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».
Чтобы повысить компетентность родителей в развитии логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье, научить их организовать интересную, увлекательную игровую деятельность в се...
Семинар -практикум для воспитателей "Игра как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста"
Семинар-практикум...
Сценарий семинара – практикума для родителей «Логические игры– средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».
Проблема развития математического образования на сегодняшний день стоит остро. Поэтому в 2013 году Министерством образования и науки Российской Федерации была разработана Концепция развития математиче...
семинар-практикум для педагогов "Пластинография-как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
презентация...
Семинар – практикум для родителей «Логические игры – средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».
Семинар- практикум "Логические игры"в помощь педагогам для проведения мероприятий с родителями...