Родительский клуб. Профессия "Парикмахер"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект беседы по теме «Профессия «Парикмахер»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy_po_teme_parikmaher.docx | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы по теме «Профессия «Парикмахер»
Воспитатели: Бурлак Елена Ивановна, Полежаева Анна Геннадиевна, Квинченко Анна Викторовна, мама Славы Ф.
Программное содержание:
Расширять представления детей о профессиях. Закреплять знания о профессии «Парикмахер», инструментах, используемых в работе, значимости этой профессии в жизни людей.
Развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность и мелкую моторику рук.
Словарная работа: парикмахер, фен, заколка, накидка, стрижка, укладка, лак для волос, бальзам.
Способствовать свободному общению детей и взрослых о профессии. Развивать интерес в совместной деятельности.
Материалы и оборудование: накидка, фен, зеркало, ножницы, расчёска, заколки, иллюстрации с образцами причёсок.
Воспитатель:
- Ребята! Сегодня мы поговорим о профессиях. Какие профессии вы знаете? (Ответы детей). Да, профессия – это труд, которым занимается взрослый человек. Очень хорошо, когда человеку его профессия нравится и он работает с удовольствием.
Сейчас я загадаю вам загадку о профессии.
Кто же сделает причёску
Феном, щёткой и расчёской?
Пышно локоны завьёт
И косичку заплетёт?
Всё в руках его горит!
Кто изменит внешний вид?
Дети: Парикмахер!
Воспитатель: правильно, парикмахер. А как вы думаете, для чего нужна профессия «Парикмахер»? (Ответы детей).
Воспитатель: да, парикмахер помогает человеку привести волосы в порядок, сделать красивую причёску.
Сегодня к нам в гости пришла мама Славы Федина, Анна Викторовна. Она работает парикмахером и умеет не только делать красивые причёски, но и знает, как ухаживать за волосами, чтобы они были крепкими и здоровыми.
Анна Викторовна: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я вам расскажу о своей профессии и покажу, какие причёски можно делать на короткие и длинные волосы. Моя профессия – парикмахер.
Парикмахеры работают в помещениях, которые называются «Парикмахерская» или «Салон красоты». Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивую причёску, стрижку, поменять цвет волос. Их встречают очень вежливо, предлагают пройти и сесть в удобное кресло перед большим зеркалом, укрывают плечи специальной накидкой. Как вы думаете, для чего одевают накидку? (Ответы детей). А зачем сам парикмахер одевает на себя специальный халат или фартук? (Ответы детей). Правильно, чтобы остриженные волосы не испачкали одежду. Затем промывают волосы шампунем. Для того, чтобы волосы стали здоровыми и красивыми, парикмахер использует специальные маски для волос, бальзамы для укрепления волос. Затем делают стрижку, используя специальные ножницы и расчёски, сушат и укладывают волосы феном. Чтобы волосы не путались, когда их причёсывают, нужно использовать масло для волос. Когда волосы короткие, причёска называется «Короткая стрижка». Волосы можно уложить с помощью фена, расчески, щётки, закрепить причёску специальным лаком для волос, девочкам украсить заколочками. Длинные волосы можно заплести в косу и также украсить заколками, ленточками. (Анна Викторовна по ходу беседы показывает инструменты, заколки). Давайте я вам покажу, какие косички можно заплетать! (Анна Викторовна заплетает девочкам косички по желанию).
Анна Викторовна: А сейчас я проверю, как вы все запомнили! Отгадайте мои загадки:
- Два конца, два кольца, а по середине гвоздик!
(Ножницы).
- Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
А зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей!
(Расчёска).
- Часто я в него смотрюсь,
Передним кручусь-верчусь,
Свои косы заплетаю
И костюмчик поправляю!
(Зеркало).
А теперь ответьте на вопросы:
- Чем моют голову и волосы? (Шампунем).
- Что ещё необходимо делать с волосами? (Причесать расчёской).
- Как называется прибор, который сушит мокрые волосы? (Фен).
- Почему он сушит? (Потому, что из него дует тёплый воздух).
Какие вы молодцы, ребята! Все хорошо запомнили! А мне пора возвращаться и продолжать делать людей красивыми! До новых встреч!
Дети и воспитатели провожают Анну Викторовну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"
Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ, ПО СРЕДСТВАМ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА РАЗВИТИЯ И ДОСУГА «КЛУБ МОЛОДОЙ СЕМЬИ»
Сегодня перед педагогами детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Современная семья ...
Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани Сценарий заседания детско-родит...
Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)
Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)...
Круглый стол ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ЗДОРОВЯЧОК» «Выбор эмблемы клуба»
Цель: выбор и утверждение эмблемы клуба; знакомство с элементами самомассажа, с играми позволяющими развивать коммуникативные способности, и играми которые учат передавать различные эмоцион...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
семейный клуб "ладошки" . Родительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС .
Кадукова Наталья ВасильевнаРодительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в дет...