ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО АДАПТАЦИИ
презентация к уроку (младшая группа)
Ознакомительная презентация по программе "Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomitelnaya_prezentatsiya_po_adaptatsii.ppt | 341.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЙ Цель занятий – помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Этим определяются основные задачи занятий: преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду; снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии; развитие навыков взаимодействия детей друг с другом; развитие внимания, восприятия, речи, воображения; развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений; развитие игровых навыков, произвольного поведения .
Базовыми средствами работы служат разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, марши, песенки, потешки, стишки, «ладушки» и «догонялки». Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяютдетей, задают положительный эмоциональный настрой. В этих играх даже стеснительные, замкнутые дети постепенно преодолевают внутренний барьер и идут на контакт со взрослыми и сверстниками.
СТРУКТУРА И ФОРМА ЗАНЯТИЙ В основную часть занятия входят игры и упражнения, которые дают детям возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками. Заканчивается занятие спокойными, малоподвижными играми и упражнениями. Каждое занятие проводится в 2–3 этапа. Комплектование количество модулей (игр и упражнений), из которых состоит занятие, варьируются педагогом. Он может сократить занятие, чтобы избежать переутомления детей, изменить последовательность частей в соответствии с настроением детей и т.п. Занятия длительностью 10–20 минут проводятся 2–3 раза в неделю. Каждое из занятий повторяется по 4–5 раз, чтобы дети запомнили слова потешек и песенок, правила игр. Кроме того, дети раннего возраста любят повторения, знакомые игры и упражнения воспринимаются ими легче. Они выполняют их с большим интересом и радостью. Предполагается, что на первых занятиях психолог разучивает с детьми отдельные части сценария, а последнее занятие проводит совместно с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомительная презентация с Шарлем Перро для детей старшего дошкольного возраста
Данная презентация может использоваться воспитателями как целиком (для литературных досугов,развлечений), так и частично(на занятиях, в индивидуальной работе с детьми, как материал для родителей). Мат...
Презентация "Специфика адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к условиям "Дома ребенка"
Специфика адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к условиям "Дома ребенка"Все дети, живущие в доме ребенка, вынуждены адаптироваться к большому числу сверст...
Ознакомительная презентация для дошкольников
Презентация для детей по ФЭМП...
Ознакомительная презентация по экологии "Малыш, помоги природе!"
Презентация содержит интересные факты о растениях, насекомых , которые заботятся о природе. Слайды с картинками призывают детей к сохранению природных ресурсов....
ознакомительная презентация гжель
презентация для дошкольников гжель...
Самообразование педагога. Ознакомительная презентация на тему " Су- Джок терапия, как нетрадиционная форма оздоровления и развития младших дошкольников "
Данные исследования говорят о том, что фундамент физического и психического здоровья человека закладывается еще в раннем детстве, а точнее в первые семь лет жизни ребенка. Именно в этот период происхо...
Ознакомительная презентация с профессией модельер.
Формирование представлений детей о творческих профессиях, в том числе модельера-дизайнера одежды, интереса к коллективной, игровой, познавательно-исследовательской деятельности....