"Особенности и формы организации работы с родителями в ДОУ" (2018)
презентация

Князькова Татьяна

Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям. (Т. Харрис) Семья – уникальный первись происходит его социальное рождение, поэтому в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knyazkova_261018.pptx937.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Особенности и формы организации работы с родителями в ДОУ» Выполнила: воспитатель – Князькова Т.Ю. 2018г.

Слайд 2

Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям. (Т. Харрис) Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, « эмоционального тыла», поддержку. Семья для ребенка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение, поэтому в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.

Слайд 3

Постепенно меняется позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию. Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями неоспоримы и многочисленны. Во-первых, это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Во-вторых, это учет индивидуальности ребенка .

Слайд 4

Особенности организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями в рамках новой философии необходимо соблюдать основные принципы: открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок); сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе; диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.

Слайд 5

Данная цель реализуется через следующие задачи: воспитание уважения к детству и родительству ; взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды; повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей; оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми; использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.

Слайд 6

Основными условиями, необходимыми для реализации доверительного взаимодействия между ДОУ и семьей, являются следующие: изучение семей воспитанников: учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др.; открытость детского сада семье; ориентация педагога на работу с детьми и родителями.

Слайд 7

Работу с родителями следует строить, придерживаясь следующих этапов: Продумывание содержания и форм работы с родителями; Проведение экспресс-опроса с целью изучения их потребностей (Важно не только сообщить родителю о том, что ДОУ хочет делать с его ребенком, но и узнать, чего он ждет от ДОУ. Полученные данные следует использовать для дальнейшей работы .); Установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество; Формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них; Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка; Совместное с взрослыми исследование и формирование личности ребенка. На данном этапе планируется конкретное содержание работы, выбираются формы сотрудничества.

Слайд 8

Формы работы с родителями подразделяются на: коллективные (массовые ), индивидуальные, наглядно-информационные ; традиционные и нетрадиционные .

Слайд 9

Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей. Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников. Наглядно-информационные - играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями.

Слайд 10

В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными . К таким формам можно отнести педагогическое просвещение родителей. Осуществляется оно в двух направлениях: внутри детского сада проводится работа с родителями воспитанников данного ДОУ; работа с родителями за пределами ДОУ. Ее цель – охватить подавляющее большинство родителей дошкольников независимо от того, посещают их дети детский сад или нет. Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

Слайд 11

Т.В. Кротова предлагает следующую классификацию нетрадиционных форм взаимодействия с родителями: Информацион­но-аналитиче­ские ; Цель : Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Формы проведения: Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик », анкетирование. Досуговые; Цель : Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми. Формы проведения : Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках.

Слайд 12

Познавательные; Цель : Ознакомление родителей с возрастными и психоло­гическими особенностями детей дошкольного возра­ста. Формирование у роди­телей практических навыков воспитания детей. Формы проведения: Семинары-практикумы, Тренинги, Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, Мини-собрания Педагогический брифинг, Педагогическая гостиная, Устные педагогические журналы, Игры с педагогическим содержа­нием и др. Наглядно-информационные . Цель : Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей . Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей Формы проведения : Информационные стенды для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытые занятия, выпуск газет и др.

Слайд 13

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения : Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание? Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям. Между тем, современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребёнка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду или школе. СЕМЕЙНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест как форма организации работы с родителями по ознакомлению дошкольников с Петербургом.

Статья посвящена преимуществам  организации работы с родителями по направлению "Ознакомление дошкольников к Санкт-Петербургом"....

Мастер-класс как современная форма организации работы с родителями.

Воспитательно-образовательная работа дает положительный результат только в том случае, если педагоги и родители, имея общую цель, будут действовать согласованно. На практике же бывает очень сложно эфф...

Речь к презентации. Использование нетрадиционных форм организации работы с родителями, направленных на повышение качества работы по развитию и коррекции речи.

Ууспешная работа по коррекции и развитию речи зависит от эффективной работы с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения....

«Особенности и формы организации работы с родителями»

Детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека....

Заседание региональной инновационной площадки «Новые механизмы вовлеченности родителей в образование, общественного участия в управлении образованием» «Академия дошкольника» по теме: «Формы организации работы с родителями»

Организация взаимодействия с семьями воспитанников на основе партнерских отношений. Семья и дошкольное образовательное учреждение — два важных института социализации детей. Их воспитательны...

Заседание региональной инновационной площадки «Новые механизмы вовлеченности родителей в образование, общественного участия в управлении образованием» «Академия дошкольника» по теме: «Формы организации работы с родителями»

Родительский клуб - это встречи с родителями (законными представителями) воспитанников в нетрадиционной обстановке с решением проблем, связанных с воспитанием и развитием детей. Актуальность испо...