Квест как форма организации работы с родителями по ознакомлению дошкольников с Петербургом.
статья (подготовительная группа) на тему
Статья посвящена преимуществам организации работы с родителями по направлению "Ознакомление дошкольников к Санкт-Петербургом".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_kak_novaya_forma_organizatsii_raboty_s_roditelyami.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест как форма работы с родителями по ознакомлению дошкольников с Санкт-Петербургом.
Приобщение детей к культуре родного города, пожалуй, одно из самых частых приоритетных направлений работы педагогов Санкт-Петербурга. И это понятно, ведь сложно переоценить важность влияния окружающей среды на развитие ребёнка. Но, признавая значимость такой работы, нельзя не понимать, что её организация связана с рядом трудностей. Эти трудности обусловлены возрастными особенностями восприятия и мышления дошколят, требующими наглядности и непосредственных личных впечатлений для формирования представлений о предмете или явлении. В связи с этим знакомство с культурными объектами Петербурга не будет достаточным без посещения их детьми.
Воспитатель не обладает возможностями для того, чтобы проводить подобные посещения так часто, как хотелось бы. Организация коллективных экскурсий – непростой процесс, требующий серьёзной подготовки и привлечения кадров. Вывозить дошкольников на экскурсии в исторический центр особенно трудно из удалённых районов: сложность дорожной обстановки влияет на время проводимое в пути и часто приводит к тому, что усталость от дороги нивелирует для детей радость от посещения интересных мест, получения новых впечатлений.
Второй возможный способ организации личного знакомства детей с достопримечательностями города для воспитателя - это привлечение родителей. Успешность в данном случае целиком и полностью зависит от готовности семей воспитанников к сотрудничеству, значит, задачей педагога становится подобрать такие формы работы, которые максимально повышали бы эту готовность.
Столкнувшись с этой задачей, я в первую очередь решила разобраться с причинами низкой мотивации взрослых к совместным культурным прогулкам с детьми по просьбе воспитателя. В ходе размышлений и разговоров с родителями определила следующее:
- не каждый родитель понимает, насколько широкими воспитательными возможностями обладает среда культурной столицы;
- родителям сложно организовать культурную прогулку так, чтобы заинтересовать детей, дети предпочитают поход в кино или развлекательный центр;
- родители не обладают достаточной информацией о том, как подобные прогулки влияют на организацию работы в группе и насколько они повышают качество этой работы;
- родители видят в просьбах воспитателя формальный подход и отсутствие личной заинтересованности;
- родителям трудно выбрать время.
Опираясь на сделанные выводы, я провела родительское собрание, целью которого было повышение мотивации путём разъяснительной работы. В ходе этого собрания я, во-первых, рассказала родителям о воспитательном влиянии среды и о перспективах формирования у ребёнка активной позиции горожанина с точки зрения дальнейшего развития личности. Во-вторых, познакомила родителей с годовым планом работы по ознакомлению с Санкт-Петербургом в группе и обозначила место семейных экскурсий в системе других форм организации детской деятельности. Результатом этого собрания было получение от родителей согласия на сотрудничество и совместное определение периодичности проведения семейных культурных прогулок – один раз в месяц. Родители обратились с просьбой разработать план посещения различных культурных объектов на год и помочь им организовать ход прогулок так, чтобы заинтересовать детей.
Начав выполнять заказ родительского сообщества, я встала перед задачей найти интересную форму организации семейной прогулки, доступную для проведения родителями, не требующую от них сложной подготовки и увлекательную для детей. Такой формой работы стала система квестовых заданий, специально разработанная мной для проведения родителями экскурсий для детей. Смысл этой системы заключается в том, что родители получают бланк с игровыми заданиями, которые выполняют совместно с детьми во время посещения культурного объекта.
После того, как моя система была опробована на практике и я получила обратную связь от родителей, а также от детей в ходе совместной деятельности в группе, я могу утверждать, что квест как форма организации работы с родителями решает ряд важных задач.
1.Упрощает родителям планирование совместных культурных прогулок с детьми.
2.Даёт родителям понимание личной заинтересованности педагога в проведении семейных прогулок..
3.Является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.
4.Формирует у детей ощущение личной заинтересованности в прогулках к историческим местам.
5.Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.
6.Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.
7.Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе.
Для того, чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке квеста необходимо следовать следующим принципам.
1.Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.
2.Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных квестов.
3.Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.
4.Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.
5.Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
6.Наличие видимого конечного результата и обратной связи.
Я считаю, что квест является новой перспективной формой организации работы с родителями по ознакомлению дошкольников с Санкт-Петербургом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест как форма организации взаимодействия с родителями в проектной деятельности
Переход на качественно новый уровень образовательной работы с детьми требует новых форм организации педагогического процесса и поиска педагогических инновационных методов взаимодействия с родителями. ...
Экспозиция – как форма организации работы по патриотическому воспитанию старших дошкольников по теме: «Великая Отечественная война»
Данный материал будет полезен педагогам дошкольного образования для подготовки к празднику 9 мая. Презентация содержит материалы, иллюстрирующие оформление экспозиции в детском саду на тем...
Планирование работы с родителями по ознакомлению дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга
Планирование работы с родителями по ознакомлению дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга...
Использование нетрадиционных форм организации работы с родителями, направленных на повышение качества работы по развитию и коррекции речи.
Дети – это цветы. А родители – вазы, которые их выращивают....
Формы организации работы с детьми по ознакомлению с неживой природы
Консультация Формы организации работы с детьми по ознакомлению с неживой природы в нашем ДОУ...
Заседание региональной инновационной площадки «Новые механизмы вовлеченности родителей в образование, общественного участия в управлении образованием» «Академия дошкольника» по теме: «Формы организации работы с родителями»
Организация взаимодействия с семьями воспитанников на основе партнерских отношений. Семья и дошкольное образовательное учреждение — два важных института социализации детей. Их воспитательны...
Заседание региональной инновационной площадки «Новые механизмы вовлеченности родителей в образование, общественного участия в управлении образованием» «Академия дошкольника» по теме: «Формы организации работы с родителями»
Родительский клуб - это встречи с родителями (законными представителями) воспитанников в нетрадиционной обстановке с решением проблем, связанных с воспитанием и развитием детей. Актуальность испо...