Конспект ОД в старшей группе с использованием ИКТ на тему: «Мы-дружная семья» (социально-коммуникативное развитие)
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: закрепление умения распознавать и изображать различные эмоциональные состояния.

Задачи:

Образовательные: формирование интереса к миру компьютерных игр у детей; умения сравнивать, анализировать, выделять главные, существенные признаки предметов.

Развивающие: развитие информационной культуры; зрительного внимания; объема внимания; логического мышления,

Воспитательные: создание веселого и жизнерадостного настроения; атмосферы доброжелательности.

Методы и приемы: словесные (художественное слово, беседа, объяснения, пояснения, поощрение, указания, ситуативный разговор, напоминание), наглядные (просмотр презентации, рассматривание, показ), практические (решение проблемной ситуации, игровые упражнения, пальчиковая гимнастика, этюды, продуктивная деятельность).

Материалы и оборудование: ноутбук с интерактивной презентацией «Картинки-находилки», музыкальное сопровождение (магнитофон, флешка), сундук, конверт, кубик эмоции.

Ход:

Мотивационный этап

В: Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, у меня есть игрушка «говорящее сердечко» и оно приветствует нас говоря, что любит. Сейчас мы с помощью этого сердечка поприветствуем друг друга. Берем его по очереди в руки и передаем по кругу своему соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес.

- Здравствуй, Ульяна, ты сегодня очень хорошо выглядишь, я очень рад тебя видеть…

-Привет, Леша, мне нравится твое веселое настроение…

(Дети по очереди приветствуют друг друга)

В: Вот, ребятки, мы с вами и поприветствовали друг друга. Посмотрите, сердечко объединило нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые.

В: Ребята, а вы знаете что это такое? (показывает на ноутбук)

Д: Да, это ноутбук.

В: А хотите поиграть с ним?

Д: Да, хотим!

Содержательный этап

В: Тогда давайте усядемся на ковре и посмотрим на наш компьютер!

Ноутик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ноутик! Я приглашаю Вас в волшебную страну Знаний. Вы получили моё письмо?

В: Да, Ноутик, мы его получили! Вот оно! Давайте его откроем! Ноутик ничего не понимаю, здесь только половинки сердечек!

Ноутик: Чтобы получить вторые половинки вам надо выполнить задания! Вы готовы?

Д: Да, готовы!

В: Наше первое задание на мониторе, вам нужно найти картинки, на которых нарисованы одинаковые рыбки (слайд № 1).

(Дети кликом мышки выбирают правильный ответ)

В: следующее задание похоже на первое, только теперь вам нужно будет найти одинаковые матрёшки (слайд № 2).

(Дети кликом мыши выбирают правильный ответ)

В: А сейчас давайте поиграем, вставайте врассыпную, на вытянутые руки.

Динамическая пауза: «Это тоже я могу»

(воспитатель говорит слова, дети выполняют движения по тексту и произносят слова: «Это тоже я могу»)

- Кто, скажите, может дети, повторить движенья эти?

-Руки вверх я подниму. – Это тоже я могу!

-Вправо- влево разведу. – Это тоже я могу!

-И как птица полечу. – Это тоже я могу!

-Головою поверчу. – Это тоже я могу!

-А потом присяду, встану и нисколько не устану. – Это тоже я могу!

-Я попрыгаю немного. – Это тоже я могу!

- И пешком пойду в дорогу. – Это тоже я могу!

-Если надо побегу. – Это тоже я могу!

- Всё на свете я могу!

В: Молодцы, садитесь на свои места. А теперь отгадайте загадку:

Стоит девица,

Ой, нарядная:

Вся-то стройная,

Вся-то ладная.

Д: Берёза!

В: Правильно, берёза (слайд № 3).

В: Я предлагаю вам следующее задание – из предложенных картинок выбрать те, которые подходят к образу берёзы (слайд № 4)

(Дети кликом мыши выбирают верные картинки)

В: Следующее задание поможет нам узнать, как хорошо вы рисуете.

(Воспитатель предлагает детям закончить портрет. Дети с помощью карандашей разными цветами заканчивают портрет).

В: Ребята, я вижу, как вам интересно, какие вы внимательные! А умеете ли вы определять и показывать эмоции?

Д: Да!

В: А поможет нам кубик эмоций! На наших занятиях мы знакомились со многими эмоциями. Какими, назовите.

Варианты детей: (радость, страх, удивление.)

В: Я предлагаю поиграть и показать эмоции, которые нарисованы на кубике. Будем кидать кубик по очереди! Вставайте в круг.

(Ребенок кидает кубик, называет эмоцию детям и показывает её)

Пальчиковая гимнастика

В: Дети, давайте прикроем глазки, расслабимся и послушаем красивую музыку. (Дети, лежа на ковре закрывают глаза, в это время, воспитатель незаметно выставляет на стол сундучок.)

В: Отдохнули…. Открывайте глазки…. Ой, смотрите, здесь появился какой-то сундучок, давайте посмотрим, что же в нем! (Открывает сундучок)

В: А в нем как раз и половинки сердечек, которые мы с вами искали. Давайте достанем их и соберем целые сердечки, объединяя их по цвету.

(Воспитатель читает пожелания и раздает детям сердечки, дети выполняют задание)

 В: Желаю вам:

- Добра и улыбок!

- Радости и удач!

- Веселья и успехов!

- Верных друзей!

- Хорошего настроения!

- Счастья и тепла!

Рефлексивный этап

Ноутик: Ребята, а вам понравилось путешествие в страну Знаний?

Д: Да!

Ноутик: Мне тоже понравилось с вами играть! Надеюсь, скоро увидимся! Пока! Пока!

В: Ребята, вы были очень внимательными! Молодцы! А сейчас я хочу узнать, что больше всего Вам сегодня понравилось? Какое у вас на данный момент настроение?

Д: ответы детей!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД   в старшей группе с использованием ИКТ на тему:

«Мы-дружная семья» (социально-коммуникативное развитие)

Цель: закрепление умения распознавать и изображать различные эмоциональные состояния.

Задачи:

Образовательные: формирование интереса к миру компьютерных игр у детей; умения сравнивать, анализировать, выделять главные, существенные признаки предметов.

Развивающие: развитие информационной культуры; зрительного внимания; объема внимания; логического мышления,

Воспитательные: создание веселого и жизнерадостного настроения; атмосферы доброжелательности.

Методы и приемы: словесные (художественное слово, беседа, объяснения, пояснения, поощрение, указания, ситуативный разговор, напоминание), наглядные (просмотр презентации, рассматривание, показ), практические (решение проблемной ситуации, игровые упражнения, пальчиковая гимнастика, этюды, продуктивная деятельность).

Материалы и оборудование: ноутбук с интерактивной презентацией «Картинки-находилки», музыкальное сопровождение (магнитофон, флешка), сундук, конверт, кубик эмоции.

Ход:

Мотивационный этап

В: Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, у меня есть игрушка «говорящее сердечко» и оно приветствует нас говоря, что любит. Сейчас мы с помощью этого сердечка поприветствуем друг друга. Берем его по очереди в руки и передаем по кругу своему соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес.

- Здравствуй, Ульяна, ты сегодня очень хорошо выглядишь, я очень рад тебя видеть…

-Привет, Леша, мне нравится твое веселое настроение…

(Дети по очереди приветствуют друг друга)

В: Вот, ребятки, мы с вами и поприветствовали друг друга. Посмотрите, сердечко объединило нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые.

В: Ребята, а вы знаете что это такое? (показывает на ноутбук)

Д: Да, это ноутбук.

В: А хотите поиграть с ним?

Д: Да, хотим!

Содержательный этап

В: Тогда давайте усядемся на ковре и посмотрим на наш компьютер!

Ноутик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ноутик! Я приглашаю Вас в волшебную страну Знаний. Вы получили моё письмо?

В: Да, Ноутик, мы его получили! Вот оно! Давайте его откроем! Ноутик ничего не понимаю, здесь только половинки сердечек!

Ноутик: Чтобы получить вторые половинки вам надо выполнить задания! Вы готовы?

Д: Да, готовы!

В: Наше первое задание на мониторе, вам нужно найти картинки, на которых нарисованы одинаковые рыбки (слайд № 1).

(Дети кликом мышки выбирают правильный ответ)

В: следующее задание похоже на первое, только теперь вам нужно будет найти одинаковые матрёшки (слайд № 2).

(Дети кликом мыши выбирают правильный ответ)

В: А сейчас давайте поиграем, вставайте врассыпную, на вытянутые руки.

Динамическая пауза: «Это тоже я могу»

(воспитатель говорит слова, дети выполняют движения по тексту и произносят слова: «Это тоже я могу»)

- Кто, скажите, может дети, повторить движенья эти?

-Руки вверх я подниму. – Это тоже я могу!

-Вправо- влево разведу. – Это тоже я могу!

-И как птица полечу. – Это тоже я могу!

-Головою поверчу. – Это тоже я могу!

-А потом присяду, встану и нисколько не устану. – Это тоже я могу!

-Я попрыгаю немного. – Это тоже я могу!

- И пешком пойду в дорогу. – Это тоже я могу!

-Если надо побегу. – Это тоже я могу!

- Всё на свете я могу!

В: Молодцы, садитесь на свои места. А теперь отгадайте загадку:

Стоит девица,

Ой, нарядная:

Вся-то стройная,

Вся-то ладная.

Д: Берёза!

В: Правильно, берёза (слайд № 3).

В: Я предлагаю вам следующее задание – из предложенных картинок выбрать те, которые подходят к образу берёзы (слайд № 4)

(Дети кликом мыши выбирают верные картинки)

В: Следующее задание поможет нам узнать, как хорошо вы рисуете.

(Воспитатель предлагает детям закончить портрет. Дети с помощью карандашей разными цветами заканчивают портрет).

В: Ребята, я вижу, как вам интересно, какие вы внимательные! А умеете ли вы определять и показывать эмоции?

Д: Да!

В: А поможет нам кубик эмоций! На наших занятиях мы знакомились со многими эмоциями. Какими, назовите.

Варианты детей: (радость, страх, удивление.)

В: Я предлагаю поиграть и показать эмоции, которые нарисованы на кубике. Будем кидать кубик по очереди! Вставайте в круг.

(Ребенок кидает кубик, называет эмоцию детям и показывает её)

Пальчиковая гимнастика

В: Дети, давайте прикроем глазки, расслабимся и послушаем красивую музыку. (Дети, лежа на ковре закрывают глаза, в это время, воспитатель незаметно выставляет на стол сундучок.)

В: Отдохнули…. Открывайте глазки…. Ой, смотрите, здесь появился какой-то сундучок, давайте посмотрим, что же в нем! (Открывает сундучок)

В: А в нем как раз и половинки сердечек, которые мы с вами искали. Давайте достанем их и соберем целые сердечки, объединяя их по цвету.

(Воспитатель читает пожелания и раздает детям сердечки, дети выполняют задание)

 В: Желаю вам:

- Добра и улыбок!

- Радости и удач!

- Веселья и успехов!

- Верных друзей!

- Хорошего настроения!

- Счастья и тепла!

Рефлексивный этап

Ноутик: Ребята, а вам понравилось путешествие в страну Знаний?

Д: Да!

Ноутик: Мне тоже понравилось с вами играть! Надеюсь, скоро увидимся! Пока! Пока!

В: Ребята, вы были очень внимательными! Молодцы! А сейчас я хочу узнать, что больше всего Вам сегодня понравилось? Какое у вас на данный момент настроение?

Д: ответы детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе с использованием инновационных технологий. Тема: "Покорение космоса"

Конспект занятия в старшей группе с использованием инновационных технологий. Тема: "Покорение космоса"...

НОД в старшей группе с использованием ИКТ на тему: «Мы - дружная семья»

НОД   в старшей группе с использованием ИКТ на тему: «Мы - дружная семья»...

Конспект занятия в старшей группе с использованием мнемотехники по теме «Весна»

Ипользование мнемотехники для развити связной речи у детей 5-6 лет...

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: « Путешествие в Королевство Здоровья»

Конспект занятия в старшей группе                       Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»В конспекте представлены здоро...

Конспект занятия в старшей группе с использованием мнемотехники по теме «Я, ты, он, она»

Конспект занятий в старшей группе с общим недоразвитием речи...

Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ на тему: «Мы-дружная семья»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное и эмоциональное развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательн...

Презентация к НОД в старшей группе с использованием ИКТ на тему: «Мы-дружная семья»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное и эмоциональное развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательн...