Конспект ОД в старшей группе с использованием ИКТ на тему: «Мы-дружная семья» (социально-коммуникативное развитие)
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: закрепление умения распознавать и изображать различные эмоциональные состояния.
Задачи:
Образовательные: формирование интереса к миру компьютерных игр у детей; умения сравнивать, анализировать, выделять главные, существенные признаки предметов.
Развивающие: развитие информационной культуры; зрительного внимания; объема внимания; логического мышления,
Воспитательные: создание веселого и жизнерадостного настроения; атмосферы доброжелательности.
Методы и приемы: словесные (художественное слово, беседа, объяснения, пояснения, поощрение, указания, ситуативный разговор, напоминание), наглядные (просмотр презентации, рассматривание, показ), практические (решение проблемной ситуации, игровые упражнения, пальчиковая гимнастика, этюды, продуктивная деятельность).
Материалы и оборудование: ноутбук с интерактивной презентацией «Картинки-находилки», музыкальное сопровождение (магнитофон, флешка), сундук, конверт, кубик эмоции.
Ход:
Мотивационный этап
В: Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, у меня есть игрушка «говорящее сердечко» и оно приветствует нас говоря, что любит. Сейчас мы с помощью этого сердечка поприветствуем друг друга. Берем его по очереди в руки и передаем по кругу своему соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес.
- Здравствуй, Ульяна, ты сегодня очень хорошо выглядишь, я очень рад тебя видеть…
-Привет, Леша, мне нравится твое веселое настроение…
(Дети по очереди приветствуют друг друга)
В: Вот, ребятки, мы с вами и поприветствовали друг друга. Посмотрите, сердечко объединило нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые.
В: Ребята, а вы знаете что это такое? (показывает на ноутбук)
Д: Да, это ноутбук.
В: А хотите поиграть с ним?
Д: Да, хотим!
Содержательный этап
В: Тогда давайте усядемся на ковре и посмотрим на наш компьютер!
Ноутик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ноутик! Я приглашаю Вас в волшебную страну Знаний. Вы получили моё письмо?
В: Да, Ноутик, мы его получили! Вот оно! Давайте его откроем! Ноутик ничего не понимаю, здесь только половинки сердечек!
Ноутик: Чтобы получить вторые половинки вам надо выполнить задания! Вы готовы?
Д: Да, готовы!
В: Наше первое задание на мониторе, вам нужно найти картинки, на которых нарисованы одинаковые рыбки (слайд № 1).
(Дети кликом мышки выбирают правильный ответ)
В: следующее задание похоже на первое, только теперь вам нужно будет найти одинаковые матрёшки (слайд № 2).
(Дети кликом мыши выбирают правильный ответ)
В: А сейчас давайте поиграем, вставайте врассыпную, на вытянутые руки.
Динамическая пауза: «Это тоже я могу»
(воспитатель говорит слова, дети выполняют движения по тексту и произносят слова: «Это тоже я могу»)
- Кто, скажите, может дети, повторить движенья эти?
-Руки вверх я подниму. – Это тоже я могу!
-Вправо- влево разведу. – Это тоже я могу!
-И как птица полечу. – Это тоже я могу!
-Головою поверчу. – Это тоже я могу!
-А потом присяду, встану и нисколько не устану. – Это тоже я могу!
-Я попрыгаю немного. – Это тоже я могу!
- И пешком пойду в дорогу. – Это тоже я могу!
-Если надо побегу. – Это тоже я могу!
- Всё на свете я могу!
В: Молодцы, садитесь на свои места. А теперь отгадайте загадку:
Стоит девица,
Ой, нарядная:
Вся-то стройная,
Вся-то ладная.
Д: Берёза!
В: Правильно, берёза (слайд № 3).
В: Я предлагаю вам следующее задание – из предложенных картинок выбрать те, которые подходят к образу берёзы (слайд № 4)
(Дети кликом мыши выбирают верные картинки)
В: Следующее задание поможет нам узнать, как хорошо вы рисуете.
(Воспитатель предлагает детям закончить портрет. Дети с помощью карандашей разными цветами заканчивают портрет).
В: Ребята, я вижу, как вам интересно, какие вы внимательные! А умеете ли вы определять и показывать эмоции?
Д: Да!
В: А поможет нам кубик эмоций! На наших занятиях мы знакомились со многими эмоциями. Какими, назовите.
Варианты детей: (радость, страх, удивление.)
В: Я предлагаю поиграть и показать эмоции, которые нарисованы на кубике. Будем кидать кубик по очереди! Вставайте в круг.
(Ребенок кидает кубик, называет эмоцию детям и показывает её)
Пальчиковая гимнастика
В: Дети, давайте прикроем глазки, расслабимся и послушаем красивую музыку. (Дети, лежа на ковре закрывают глаза, в это время, воспитатель незаметно выставляет на стол сундучок.)
В: Отдохнули…. Открывайте глазки…. Ой, смотрите, здесь появился какой-то сундучок, давайте посмотрим, что же в нем! (Открывает сундучок)
В: А в нем как раз и половинки сердечек, которые мы с вами искали. Давайте достанем их и соберем целые сердечки, объединяя их по цвету.
(Воспитатель читает пожелания и раздает детям сердечки, дети выполняют задание)
В: Желаю вам:
- Добра и улыбок!
- Радости и удач!
- Веселья и успехов!
- Верных друзей!
- Хорошего настроения!
- Счастья и тепла!
Рефлексивный этап
Ноутик: Ребята, а вам понравилось путешествие в страну Знаний?
Д: Да!
Ноутик: Мне тоже понравилось с вами играть! Надеюсь, скоро увидимся! Пока! Пока!
В: Ребята, вы были очень внимательными! Молодцы! А сейчас я хочу узнать, что больше всего Вам сегодня понравилось? Какое у вас на данный момент настроение?
Д: ответы детей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_v_starshey_gruppe_s_ispolzovaniem_ikt_na_temu.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в старшей группе с использованием ИКТ на тему:
«Мы-дружная семья» (социально-коммуникативное развитие)
Цель: закрепление умения распознавать и изображать различные эмоциональные состояния.
Задачи:
Образовательные: формирование интереса к миру компьютерных игр у детей; умения сравнивать, анализировать, выделять главные, существенные признаки предметов.
Развивающие: развитие информационной культуры; зрительного внимания; объема внимания; логического мышления,
Воспитательные: создание веселого и жизнерадостного настроения; атмосферы доброжелательности.
Методы и приемы: словесные (художественное слово, беседа, объяснения, пояснения, поощрение, указания, ситуативный разговор, напоминание), наглядные (просмотр презентации, рассматривание, показ), практические (решение проблемной ситуации, игровые упражнения, пальчиковая гимнастика, этюды, продуктивная деятельность).
Материалы и оборудование: ноутбук с интерактивной презентацией «Картинки-находилки», музыкальное сопровождение (магнитофон, флешка), сундук, конверт, кубик эмоции.
Ход:
Мотивационный этап
В: Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, у меня есть игрушка «говорящее сердечко» и оно приветствует нас говоря, что любит. Сейчас мы с помощью этого сердечка поприветствуем друг друга. Берем его по очереди в руки и передаем по кругу своему соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес.
- Здравствуй, Ульяна, ты сегодня очень хорошо выглядишь, я очень рад тебя видеть…
-Привет, Леша, мне нравится твое веселое настроение…
(Дети по очереди приветствуют друг друга)
В: Вот, ребятки, мы с вами и поприветствовали друг друга. Посмотрите, сердечко объединило нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые.
В: Ребята, а вы знаете что это такое? (показывает на ноутбук)
Д: Да, это ноутбук.
В: А хотите поиграть с ним?
Д: Да, хотим!
Содержательный этап
В: Тогда давайте усядемся на ковре и посмотрим на наш компьютер!
Ноутик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ноутик! Я приглашаю Вас в волшебную страну Знаний. Вы получили моё письмо?
В: Да, Ноутик, мы его получили! Вот оно! Давайте его откроем! Ноутик ничего не понимаю, здесь только половинки сердечек!
Ноутик: Чтобы получить вторые половинки вам надо выполнить задания! Вы готовы?
Д: Да, готовы!
В: Наше первое задание на мониторе, вам нужно найти картинки, на которых нарисованы одинаковые рыбки (слайд № 1).
(Дети кликом мышки выбирают правильный ответ)
В: следующее задание похоже на первое, только теперь вам нужно будет найти одинаковые матрёшки (слайд № 2).
(Дети кликом мыши выбирают правильный ответ)
В: А сейчас давайте поиграем, вставайте врассыпную, на вытянутые руки.
Динамическая пауза: «Это тоже я могу»
(воспитатель говорит слова, дети выполняют движения по тексту и произносят слова: «Это тоже я могу»)
- Кто, скажите, может дети, повторить движенья эти?
-Руки вверх я подниму. – Это тоже я могу!
-Вправо- влево разведу. – Это тоже я могу!
-И как птица полечу. – Это тоже я могу!
-Головою поверчу. – Это тоже я могу!
-А потом присяду, встану и нисколько не устану. – Это тоже я могу!
-Я попрыгаю немного. – Это тоже я могу!
- И пешком пойду в дорогу. – Это тоже я могу!
-Если надо побегу. – Это тоже я могу!
- Всё на свете я могу!
В: Молодцы, садитесь на свои места. А теперь отгадайте загадку:
Стоит девица,
Ой, нарядная:
Вся-то стройная,
Вся-то ладная.
Д: Берёза!
В: Правильно, берёза (слайд № 3).
В: Я предлагаю вам следующее задание – из предложенных картинок выбрать те, которые подходят к образу берёзы (слайд № 4)
(Дети кликом мыши выбирают верные картинки)
В: Следующее задание поможет нам узнать, как хорошо вы рисуете.
(Воспитатель предлагает детям закончить портрет. Дети с помощью карандашей разными цветами заканчивают портрет).
В: Ребята, я вижу, как вам интересно, какие вы внимательные! А умеете ли вы определять и показывать эмоции?
Д: Да!
В: А поможет нам кубик эмоций! На наших занятиях мы знакомились со многими эмоциями. Какими, назовите.
Варианты детей: (радость, страх, удивление.)
В: Я предлагаю поиграть и показать эмоции, которые нарисованы на кубике. Будем кидать кубик по очереди! Вставайте в круг.
(Ребенок кидает кубик, называет эмоцию детям и показывает её)
Пальчиковая гимнастика
В: Дети, давайте прикроем глазки, расслабимся и послушаем красивую музыку. (Дети, лежа на ковре закрывают глаза, в это время, воспитатель незаметно выставляет на стол сундучок.)
В: Отдохнули…. Открывайте глазки…. Ой, смотрите, здесь появился какой-то сундучок, давайте посмотрим, что же в нем! (Открывает сундучок)
В: А в нем как раз и половинки сердечек, которые мы с вами искали. Давайте достанем их и соберем целые сердечки, объединяя их по цвету.
(Воспитатель читает пожелания и раздает детям сердечки, дети выполняют задание)
В: Желаю вам:
- Добра и улыбок!
- Радости и удач!
- Веселья и успехов!
- Верных друзей!
- Хорошего настроения!
- Счастья и тепла!
Рефлексивный этап
Ноутик: Ребята, а вам понравилось путешествие в страну Знаний?
Д: Да!
Ноутик: Мне тоже понравилось с вами играть! Надеюсь, скоро увидимся! Пока! Пока!
В: Ребята, вы были очень внимательными! Молодцы! А сейчас я хочу узнать, что больше всего Вам сегодня понравилось? Какое у вас на данный момент настроение?
Д: ответы детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе с использованием инновационных технологий. Тема: "Покорение космоса"
Конспект занятия в старшей группе с использованием инновационных технологий. Тема: "Покорение космоса"...
НОД в старшей группе с использованием ИКТ на тему: «Мы - дружная семья»
НОД в старшей группе с использованием ИКТ на тему: «Мы - дружная семья»...
Конспект занятия в старшей группе с использованием мнемотехники по теме «Весна»
Ипользование мнемотехники для развити связной речи у детей 5-6 лет...
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: « Путешествие в Королевство Здоровья»
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»В конспекте представлены здоро...
Конспект занятия в старшей группе с использованием мнемотехники по теме «Я, ты, он, она»
Конспект занятий в старшей группе с общим недоразвитием речи...
Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ на тему: «Мы-дружная семья»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное и эмоциональное развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательн...
Презентация к НОД в старшей группе с использованием ИКТ на тему: «Мы-дружная семья»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное и эмоциональное развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательн...