Конспект занятия в старшей группе с использованием мнемотехники по теме «Я, ты, он, она»
план-конспект занятия (старшая группа)

Бойназарова Гульнора Саиджоновна

Конспект занятий в старшей группе с общим недоразвитием речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи занятие с использованием мнемотехники.

Темы: «Я, ты, он, она - вместе дружная семя!», «Уроки вежливого общения- ласковые слова», «Портрет моего друга» -рисование.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Художественная литература», «Здоровье» (игровая деятельность); «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: интегративная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, восприятие  музыкального произведения, социальная, продуктивная.

Цели: 

  • Продолжать формировать коммуникативные навыки у детей с общим недоразвитием речи, умение устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций.
  • Учить строить отношения со сверстниками, уважительно и деликатно, в игровой форме, обучать детей нормам и правилам  поведения.
  • Знакомство детей   с общим недоразвитием речи с мнемотаблицами к стихам о дружбе.

Планируемые результаты: соблюдает правила норм поведения в группе, умеет общаться используя слова вежливости; формируется умение дружить, помогать друг другу, играть в совместные игры, умеет выражать в рисунке своё мнение, понимание мнемотаблиц.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки с изображением различных ситуаций между детьми, стихи о дружбе, аудиозапись песен В.Шайнского «Дружба крепкая», «Улыбка», надувной шар в форме сердца, мнемотаблицы к стихам о дружбе, бумага для рисования, фломастеры, карандаши цветные, пастель.

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Вводное слово воспитателя.

Ребята, я очень хочу чтобы вы были дружными, не ссорились, умели играть друг с другом и сегодня у нас будет - «Урок дружбы!».

  1. Беседа с детьми о взаимоотношениях, рассматривание сюжетных картинок.

Логопед : - Ребята, я вчера была в гостях в другом детском саду, и наблюдала за игрой ребят в группе, видела, как две девочки ссорились из-за куклы: одна говорит: «Я - мама и буду кормить куклу». Другая отвечает: «Нет, я - мама и буду эту дочку кормить! А ты возьми другую куклу». Они не сумели договориться и начали вырывать куклу друг у друга и в результате обе поссорились и расплакались. Воспитателю пришлось их успокаивать.

Вопросы к детям:

  • Почему поссорились девочки?
  • Как им помериться? (ответы детей).

Логопед : А вот послушайте другую историю, мальчики Ваня и Коля строили гараж для машин из кубиков, а Серёжа играл рядом. Когда Ваня и Коля уже почти всё построили, Серёжа встал, попятился назад и нечаянно разрушил постройку. Мальчики очень рассердились на него, накричали и запретили ему играть с ними рядом.

Вопросы к детям:

  • Почему мальчики накричали на Серёжу?
  • Что почувствовал Серёжа?
  • Чтобы вы им посоветовали?
  • Как им помериться?
  • Случались ли с вами подобные истории?
  • Из-за чего вы ссорились?
  • Как вы померились? (Ответы детей).

Обсуждение ситуаций возникших между детьми.

Логопед: Ребята, я принесла вам сюжетные картинки (вывешиваю на магнитной доске, читаю пословицы: «Все силы отдай, а друга в беде выручай», «одному не под силу - зови товарищей»). Дети подбирают соответствующие картинки к каждой пословицы и находят выход из различных ситуаций. А вот послушайте стихотворение Е.Серова «Не хорошая история»:

У ребят сегодня Рая отобрала самолёт,

Медвежонка, попугая, паровоз и пароход…

А ребята говорят: «Забирай хоть всё подряд,

Обойдёмся мы без мишки, нам не нужен пароход.

Поиграем в кошки-мышки: чур я - мышка, чур я - кот…»

Все так весело играют, и хохочут, и шумят,

А в углу у бедной Раи не идёт игра на лад…

Не сдержала Рая слёз, Рая нос повесила,

У неё игрушек - воз, а играть не весело!

Вопросы к детям:

  • Почему так произошло?
  • Что можно делать вместе, а в одиночку не получится? (Ответы детей: не получиться в одиночку играть).

Логопед : А для этого, что нужно?

Дети: Дружить!

Логопед : Я хочу предложить вам поиграть одну замечательную игру. У меня есть волшебный шарик с помощью которого мы все подружимся.

  1. Игры с шариком.

Игра: «Ласковые имена»

Цель: Логопед просит детей вспомнить, какими ласковыми именами их называют родители дома. Дети встают в круг и передавая шарик друг другу перечисляют свои ласкательные имена.

Игра: «Скажи другу комплимент»

Цель: Дети стоят в круге, так чтобы видеть глаза друг друга, и передавая надувной шарик, говорят какое-нибудь ласковое слово или комплимент своему соседу.

Логопед : После игр предлагает детям взяться крепко за руки и сказать, что у нас самая крепкая дружба.

  1. Знакомство детей с мнемотаблицами о дружбе.

Логопед : Предлагает детям послушать песню В.Шаинского «Дружба крепкая», затем читает стихи о дружбе:

Очень жить на свете туго

Без подруги или друга.

Без тебя и твой щенок

Не с терпимо одинок.

Ни когда не стой на месте,

А шагай с друзьями вместе,

Кто в друзья не ошибётся,

Ни когда не ушибётся

Ну а если упадёт

Снова встанет и пойдёт.

У друга мягкая и тёплая ладошка,

Погладим друга по руке немножко,

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,

Ни ссориться, ни драться нам не надо!

С.Рещикова

Посмотри на эти лица

С кем ты хочешь подружиться?

Это Лидочка - дружок,

Это Вася - огонёк,

Это Сашенька - подружка,

Это Аня - хохотушка,

Это Светочка - краса,

Катя - длинная коса,

Людочка - смекалочка,

Серёжа - выручалочка.

Логопед : Какие все разные ребята в этом стихотворении. Для того чтобы лучше запомнить стихи о дружбе я хочу вам предложить рассмотреть таблицы к стихам о дружбе. Вот посмотрите как художник зарисовал стихотворение в виде таблицы, с помощью такой таблицы стихотворение рассказывать гораздо легче. Дети рассматриваю таблицы вместе с воспитателем. Анализ просмотра.

  1. Рисование: «Портрет друга».

Логопед предлагает детям по желанию в уголке творчества выбрать себе материал для рисования и нарисовать портрет своего друга или подруги.

Включает песню В.Шаинского «Улыбка». Дети рисуют портреты. Индивидуальная беседа с детьми по рисунку.

  1. Итог занятия.

Рассматривание мнемотаблиц, предложить детям нарисовать свои мнемотаблицы о дружбе в не занятий; анализ детских рисунков, оформление выставки о дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники на тему «Весна, какая она?»

Учимся определять время года. Называть отличительные признаки весны. Составляем рассказы с использованием мнемотаблиц "Весна", "Цветы"....

Конспект занятия в старшей группе с использованием инновационных технологий. Тема: "Покорение космоса"

Конспект занятия в старшей группе с использованием инновационных технологий. Тема: "Покорение космоса"...

Конспект занятия в старшей группе с использованием мнемотехники по теме «Весна»

Ипользование мнемотехники для развити связной речи у детей 5-6 лет...

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: « Путешествие в Королевство Здоровья»

Конспект занятия в старшей группе                       Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»В конспекте представлены здоро...

Конспект занятия в старшей группе с использованием мнемотехники по теме «Весна»

Конспект занятий в старшей группе с общим недоразвитием речи...

Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему: Круговорот воды в природе

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект познавательного занятия в старшей группе с использование ИКТ на тему: Круговорот воды в природе. Данное занятие будет полезно воспитателям с...