Сценарий развлечения для детей средней группы Тема: «Мы –пешеходы»
материал (средняя группа)
Сценарий развлечения для детей средней группы Тема: «Мы –пешеходы»
Цель: продолжать формировать знания детей об элементарных правилах дорожного движения, активизировать словарь: перекресток, пешеходный переход, сигналы светофора, дорожный знак.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_po_pdd_v_sredney_gruppe_po_fgos_19god.docx | 671.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для детей средней группы
Тема: «Мы –пешеходы»
Цель: продолжать формировать знания детей об элементарных правилах
дорожного движения, активизировать словарь: перекресток, пешеходный
переход, сигналы светофора, дорожный знак.
Задачи:
1.Закреплять знания о значении светофора, о некоторых дорожных знаках.
2.Развивать внимание, память, умение двигаться по сигналу и
ориентироваться в пространстве.
3.Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения, приходить на помощь.
Прeдварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и бесeда о сигналах свeтофора,
рассматриваниe дорожных знаков, разгадывание загадок и чтение стихов о
правилах дорожного движeния, настольно-печатная игра «Дорожные знаки»,
разучивание песен «Машина», «Светофор», танца «Веселый светофор».
Обoрудование: музыкальный центр, модули «Азбука дорожных знаков»,
мяч, дорожка «Пешеходный переход», машинки, макет светофора,
макеты дорожных знаков, накидка инспектора ДПС, жезл, круги (красный,
желтый, зеленый).
Ход развлечения:
Под песню «Правила дорожного движения» дети входят в зал.
Встают у стульчиков.
Ребята как называется поселок, в котором мы с вами живем? Поселок
наш хотя и небольшой, но на каждом шагу нам могут встретиться опасности.
- Как вы думаете, какие это могут быть опасности? (ответы детей).
- Главная опасность - это дорога, проезжая часть. На дороге можно
оступиться и упасть, получить серьезный ушиб или травму, а страшнее всего
попасть под машину переходя улицу.
- Ребята, чтобы этого не произошло, нужно соблюдать правила безопасности
переходя улицу.
- Переходить улицу нужно только в том месте, где висит знак или есть
разметка на дороге.
- А кто такой пешеход? (Ответы детей).
Ребенок 1.
Вот обычный переход.
По нему идет народ
Здесь специальная разметка
«Зеброю» зовется метко! Соня
Ребенок 2.
Белые полоски тут
Через улицу идут!
Где на «зебре» пешеход Тимур
Ты на улице найди
И под ним переходи!
Воспитатель: Ребята, если мы увидели пешеходный переход, сразу можно
по нему переходить? (ответы детей).
- Ребята, прежде, чем переходить дорогу нужно внимательно посмотреть
налево, нет ли машин, дойти до середины и посмотреть направо.
Раздается стук в дверь появляется Петрушка.
Воспитатель: - Ой, ребята, кто это? (ответы детей).
Воспитатель: - Здравствуй. Петрушка! Как ты здесь оказался?
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я проходил мимо вашего садика и увидел в окно, что вы опять веселитесь! А что за праздник, ребята?
Воспитатель: Дорогой Петрушка, у нас с ребятами действительно развлечение и посвящено оно правилам дорожного движения!
Петрушка: Правила? Движения? Дорожного? А как это?
Воспитатель: Дорогой Петрушка, мы с ребятами сейчас все тебе расскажем
и покажем. Верно ребята? Присаживайся, будешь нашим гостем!
Воспитатель:
Поселок, в котором мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она азбука перед тобой.
Знаки развешены вдоль мостовой.
(Рассказывают о дорожных знаках на плакатах)
1 ребенок:
Этой зебры на дороге Ксюша
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке
По полоскам в путь пущусь
(знак «Пешеходный переход»)
2 ребенок:
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети! Настя
(знак «Дети»)
3 ребенок:
Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.
(знак «Подземный переход) Маша
4 ребенок:
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед? Богдан
Значит стоп! Дороги нет!
(знак «Движение на велосипедах запрещено»).
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно —
Кто-то сидя, кто-то стоя.
Что за место здесь такое? Алиса
(Показывает знак «Автобусная остановка».)
Воспитатель: - Ребята, а много машин ездит по нашим улицам? (ответы
детей).
Воспитатель: Все верно, много разных машин можно встретить на наших
дорогах и конечно любая машина, если она движется представляет
серьезную угрозу для жизни.
-Что же нужно знать, чтобы избежать опасности? (правила дорожного
движения)
- Что еще помогает безопасному движению машин и людей на дороге.
- Отгадайте загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. (светофор) Саша
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, светофор. Для чего он нам нужен?
Дети: Руководить переходом, управлять дорогой.
Воспитатель: А какие цвета есть у светофора? Что они означают для пешеходов?
Дети: Красный цвет - стой на месте; жѐлтый - внимание, приготовься;
зелѐный - можно переходить.
Воспитатель: Ребята, на какой же сигнал светофора нельзя переходить
дорогу?
Дети: На красный.
Воспитатель: Послушай, Петрушка, песенку про светофор.
Дети исполняют песню.
Игра-инсценировка «Мы и улица»
(У чтецов в руках кружки красного, желтого, зеленого цветов)
1 ребенок
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор
Это строгий светофор.
Стоп, машина! Тише ход!
На дороге пешеход. Оля
2 ребенок
Желтый свет-предупрежденье,
Жди сигнала для движенья. Влада
3 ребенок
Обождал шофер немножко
Снова выглянул в окошко. Савелий
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит
«Ехать можно, путь открыт!»
Подвижная игра «Будь внимателен»
Воспитатель поднимает зеленый флажок – дети двигаются крутят руль (руки).
Поднимается красный флажок – останавливаются.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо усвоили сигналы светофора. А ты,
Петрушка, запомнил?
Петрушка Да, очень интересно!
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо усвоили сигналы светофора и
быстро справились с заданием.
А теперь садитесь на стульчики, давайте отдохнем.
Физминутка «Мы – шоферы» (дети выполняют движения)
Едем, едем на машине, (движение рулем)
Нажимаем на педаль, (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки
Загадки о транспорте
Сам не едет, не идёт,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд.
(Велосипед)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется...
(машина)
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино.
(Грузовик)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Дидактическая игра «Да или нет».
Воспитатель: Справиться с этим заданием нам поможет мяч. Встанем в
кружок я буду задавать вам вопрос и кидать мяч, вы, поймав его, отвечайте на вопрос «Да» или «Нет».
- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
- Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
- Пешком по улице идет пешеход?
- У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?
- Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
-Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?
-Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку
бежать?
Конструирование «Зебры» (под веселую музыку на магнитной доске
черного цвета дети по очереди закрепляют магнитиками белые полоски).
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы
справились.
Сюрпризный момент: Награждение детей медалями «Лучшему знатоку
правил дорожного движения»
Воспитатель: Петрушка, понравилось тебе у нас? Теперь тебе понятно, почему нужно знать правила дорожного движения?
Петрушка: Вы, такие молодцы, много знаете и меня научили как себя вести на улице, и знаки я запомнил. Ну а мне уже пора к себе домой. До свидания, ребята!
Дети прощаются.
Рефлексия. Воспитатель: Ребята, что вы запомнили и что вам понравилось
сегодня на развлечении? (ответы детей).
- Ребята, будьте внимательны и осторожны на дороге. Всегда помните
правила дорожного движения и правила пешеходов. Выполняйте их, и они
помогут вам сохранить ваши здоровье и жизнь.
Предлагаю детям построиться в колонну и отправиться в кафе,
ориентируясь на дорожный знак сервиса. Там детей ждет сок и печенье
(сюрпризный момент)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей средней группы. Тема: "Волшебное дно морское"
Цель: пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях; развивать эстетическое восприятие окружающего мира и художественное творчество детей....
Сценарий развлечения для детей средней группы на тему "Скоро праздник 8 Марта"
Данная работа представляет собой сценарий развлечения для детей средней группы с использованием кукольного театра. Цель мероприятия - формирование у детей норм социального поведения....
Сценарий развлечения для детей среднего возраста Тема «Зимушка-зима»
Программное содержание: развитие у детей музыкального восприятия, творческого воображения; развивать интерес и любовь к музыке, активизация творческой деятельности детей в музыкально-ритмических движе...
Сценарий развлечения для детей средней группы. Тема: «Мы - мамины помощники».
Сценарий развлечения для детей средней группы.Тема: «Мы - мамины помощники».Задачи:...
Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»
Сценарий утренника в средней группе "Осеннее развлечение"...
Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»
Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»Гасимова София ИбрагимовнаСценарий для средней группы«Осеннее развлечение»...
Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы Тема: «За светофором »
Пропаганда безопасного образа жизни в сфере дорожного движения....