Конструирование в старшем дошкольном возрасте
статья (старшая, подготовительная группа)
Конструирование позволяет поддерживать у детей интерес к творческой деятельности, осуществлять их всестороннее развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование в старшем дошкольном возрасте
Чтобы ты заметно развивался
И на месте не топтался,
Чтоб фантазию проявлял,
Я конструктор тебе взял.
Из него сегодня ты построишь
Домик сложный, если сможешь.
А потом машину, корабли,
Чтобы удивиться мы смогли.
Деятельность детей в детском саду многообразна. Одним из таких видов деятельности является конструирование.
Это позволяет поддерживать у детей интерес к творческой деятельности, осуществлять их всестороннее развитие.
Слово конструирование произошло (от латинского слова construere) означает приведение в определённое взаимоположение различных предметов, частей, элементов.
Под детским конструированием принято понимать создание разных конструкций, моделей и построек из строительного материала и деталей конструктора, бросового и природного материала, бумаги и картона и др.
В процессе конструирования, ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивой постройке, которую он создал сам и огорчается, если что-то не получается.
Но самое главное то, что создавая постройку, ребенок приобретает различные знания: уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и название деталей, овладевать конструктивными навыками и умениями, учится осознанно их использовать.
Занятия по конструированию являются мощнейшим стимулом развития внимания и памяти дошкольников, фантазии и воображения, логического и абстрактного мышления, творческой активности и дружелюбия.
Обеспечивая условия для полноценной и разнообразной конструктивной деятельности, воспитатели стремится воспитывать не послушного исполнителя, а творца, помогая детям раскрыть свои аналитические способности и художественные таланты, почувствовать себя художниками и дизайнерами, развить ручные навыки и умения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по познавательному развитию и конструированию для старшего дошкольного возраста. Экзамены в автошколе.
Цель:- формировать ответственное отношение к своему поведению на дорогах и улицах города;-закреплять знание правил дорожного движения, умение ориентироваться в пространстве;-вызвать желание отображать...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/01/picture-453467-1401644021.jpg)
Перспективный план работы по конструированию для старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование по Л.В.Куцаковой...
Использование базового набора «Учись учиться» в лего-конструировании в старшем дошкольном возрасте.
На сегодняшний день модернизация российского образования требует пересмотра технологий обучения дошкольников, ориентируя педагогов на использование в своей деятельности более эффективных форм и методо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/26/picture-919995-1503771580.jpg)
Картотека игр по конструированию для старшего дошкольного возраста
У детей старшего дошкольного возраста значительно возрастает интерес к конструированию и строительным играм. Игры становятся интереснее и разнообразнее, дети приобретают много новых знаний и техническ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/13/picture-904087-1489393203.jpg)
LEGO-конструирование в старшем дошкольном возрасте как средство развития технического творчества детей
На современном этапе значительных технических достижений, которые влекут за собой весомые изменения во всех сферах человеческой жизнедеятельности, когда сложные электронные, технические механизмы и об...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/08/picture-442075-1518073381.jpg)
LEGO конструирование в старшем дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей
План работы по самообразованию...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1021242-1537779151.jpg)
Картотека игр по конструированию для старшего дошкольного возраста Лего
В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься по карточкам....