Необходимость использования наглядности при обучении детей дошкольного возраста
консультация (старшая, подготовительная группа)
Следует отметить, что на начальном этапе, в силу возрастных психологических особенностей учащихся и уровня владения ими учебным материалом, предпочтительна статическая (не динамическая) зрительная наглядность. Зрительная наглядность играет важную роль при обучении английскому языку на начальном этапе. Основная цель использования зрительно - изобразительной наглядности заключается в том, чтобы развивать мышление учащихся на чувственно - наглядных впечатлениях, связать слова, обозначающие известные им предметы, с названиями этих предметов на английском языке. Именно это и составляет одно из проявлений новизны в изучении английского языка на начальном этапе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов.
Необходимость использования наглядности при обучении детей дошкольного возраста
Под начальным этапом понимается период изучения иностранного языка, позволяющий заложить основы коммуникативной компетенции, необходимые и достаточные для их дальнейшего развития и совершенствования в курсе изучения этого предмета.
Для начального этапа очень важно согласованное рациональное воздействие на различные анализаторы (на слуховой, зрительный) в отдельности и в комплексе. Детям нужно как больше слушать иноязычную речь, не только из уст педагога, но и в звукозаписи (носителя языка). Именно здесь формируется фонематический слух, развиваются умения понимать звучащую речь и правильно воспроизводить её.
Дошкольники склонны понимать слова буквально, приписывая им определенный образ. Речевая задача в этом случае решается проще, если имеет наглядную опору в виде предмета или изображения. Более того, дети запоминают именно то, что произвело на них наибольшее впечатление, все, что интересно, живо, неожиданно и ново. Так же наглядность позволяет мобилизировать и психическую активность обучащегося, способствует усвояемости большего количества материала, снижает утомляемость, тренирует воображение, и в целом облегчает процесс обучения.
Преимущество наглядности в том, что ее можно использовать на любом этапе процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, формировании навыков и развитии умений, проверке усвоения учебного материала.
Поскольку детям в особенности, свойственно предметно-образное мышление при овладении новым средством общения (английским языком), важно использовать зрительный канал. Предъявляя учащимся предметы, картинки (предметные, ситуативные и тематические), аппликации, мы загружаем этот канал.
Следует отметить, что на начальном этапе, в силу возрастных психологических особенностей учащихся и уровня владения ими учебным материалом, предпочтительна статическая (не динамическая) зрительная наглядность. Зрительная наглядность играет важную роль при обучении английскому языку на начальном этапе. Основная цель использования зрительно - изобразительной наглядности заключается в том, чтобы развивать мышление учащихся на чувственно - наглядных впечатлениях, связать слова, обозначающие известные им предметы, с названиями этих предметов на английском языке. Именно это и составляет одно из проявлений новизны в изучении английского языка на начальном этапе. Дети с неподдельным интересом узнают, усваивают новые обозначения и особенности строя языка, связанные с передачей мыслей, необходимых для элементарного общения. Такой наглядностью может служить набор учебно-наглядных пособий, включающий предметные, тематические и сюжетные картинки, который является одним из основных средств обучения, для начального этапа обучения иностранному языку.
Этот набор учебных пособий можно использовать как при организации и ознакомления учащихся с новым материалом, при организации тренировки в его использовании, так и при контроле.
Неоценимую помощь могут оказать сюжетные и тематические картинки для развития устной речи, воссоздающие естественные ситуации, в которых используется усваиваемый детьми материал. Регулярное использование этого компонента позволит решать задачу по запечатлению в памяти лексико-грамматической оформленности высказываний, соотнесенных с ситуациями.
В процессе обучения на начальном этапе широкое применение должны найти игрушки как предметное воплощение реального мира. Так, например, по теме "Животные" лучше использовать игрушки, чем картинки, изображающие этих животных. С игрушками легче проводить различные действия, нужные для усвоения глаголов, предложных сочетаний, прилагательных. Естественнее возникает у ребенка оценочное высказывание. Дети получают огромное удовольствие оттого, что они видят игрушку, могут её потрогать, взять, поиграть с ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/10/picture-57953.jpg)
«Использование моделирования в обучении детей дошкольного возраста пересказу сказок, рассказов»
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Дети с общими нарушениями и задержкой психического развития испытыв...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/24/picture-392438-1553448401.jpg)
Использование моделирования при обучении детей дошкольного возраста математике
В математическом образовании дошкольников можно эффективно использовать такую форму работы, как уроки моделирования, в основу которой положен метод моделирования. Уроки моделирования — это изготовлени...
Необходимость использования игры в обучении детей дошкольного возраста
В статье описывается опыт применения логопедических игр непосредственно на занятиях и в самостоятельной деятельности детей-дошкольников....
ЦОР "Использование ИКТ при обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения"
Цифровой образовательный ресурс для проведения консультации с воспитателями дошкольной образовательной организации...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/20/picture-907010-1490013970.jpg)
Консультация для воспитателей «Использование современных технологий обучения детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей«Использование современных технологий обучения детей дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/02/picture-1017874-1520007690.jpg)
Наглядные средства обучения детей дошкольного возраста
Наглядные средства обучения детей дошкольного возраста...