Необходимость использования наглядности при обучении детей дошкольного возраста
консультация (старшая, подготовительная группа)

Северина Елена Сергеевна

Следует отметить, что на начальном этапе, в силу возрастных психологических особенностей учащихся и уровня владения ими учебным материалом, предпочтительна статическая (не динамическая) зрительная наглядность. Зрительная наглядность играет важную роль при обучении английскому языку на начальном этапе. Основная цель использования зрительно - изобразительной наглядности заключается в том, чтобы развивать мышление учащихся на чувственно - наглядных впечатлениях, связать слова, обозначающие известные им предметы, с названиями этих предметов на английском языке. Именно это и составляет одно из проявлений новизны в изучении английского языка на начальном этапе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_naglyadnosti_pri_obuchenii_doshkolnikov_aya.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов.

Необходимость использования наглядности при обучении детей дошкольного возраста

   Под начальным этапом понимается период изучения иностранного языка, позволяющий заложить основы коммуникативной компетенции, необходимые и достаточные для их дальнейшего развития и совершенствования в курсе изучения этого предмета.

   Для начального этапа очень важно согласованное рациональное воздействие на различные анализаторы (на слуховой, зрительный) в отдельности и в комплексе. Детям нужно как больше слушать иноязычную речь, не только из уст педагога, но и в звукозаписи (носителя языка). Именно здесь формируется фонематический слух, развиваются умения понимать звучащую речь и правильно воспроизводить её.

   Дошкольники склонны понимать слова буквально, приписывая им определенный образ. Речевая задача в этом случае решается проще, если имеет наглядную опору в виде предмета или изображения. Более того, дети запоминают именно то, что произвело на них наибольшее впечатление, все, что интересно, живо, неожиданно и ново. Так же наглядность позволяет мобилизировать и психическую активность обучащегося, способствует усвояемости большего количества материала, снижает утомляемость, тренирует воображение, и в целом облегчает процесс обучения.

   Преимущество наглядности в том, что ее можно использовать на любом этапе процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, формировании навыков и развитии умений, проверке усвоения учебного материала.

   Поскольку детям в особенности, свойственно предметно-образное мышление при овладении новым средством общения (английским языком), важно использовать зрительный канал. Предъявляя учащимся предметы, картинки (предметные, ситуативные и тематические), аппликации, мы загружаем этот канал.

   Следует отметить, что на начальном этапе, в силу возрастных психологических особенностей учащихся и уровня владения ими учебным материалом, предпочтительна статическая (не динамическая) зрительная наглядность. Зрительная наглядность играет важную роль при обучении английскому языку на начальном этапе. Основная цель использования зрительно - изобразительной наглядности заключается в том, чтобы развивать мышление учащихся на чувственно - наглядных впечатлениях, связать слова, обозначающие известные им предметы, с названиями этих предметов на английском языке. Именно это и составляет одно из проявлений новизны в изучении английского языка на начальном этапе. Дети с неподдельным интересом узнают, усваивают новые обозначения и особенности строя языка, связанные с передачей мыслей, необходимых для элементарного общения. Такой наглядностью может служить набор учебно-наглядных пособий, включающий предметные, тематические и сюжетные картинки, который является одним из основных средств обучения, для начального этапа обучения иностранному языку.

Этот набор учебных пособий можно использовать как при организации и ознакомления учащихся с новым материалом, при организации тренировки в его использовании, так и при контроле.      

   Неоценимую помощь могут оказать сюжетные и тематические картинки для развития устной речи, воссоздающие естественные ситуации, в которых используется усваиваемый детьми материал. Регулярное использование этого компонента позволит решать задачу по запечатлению в памяти лексико-грамматической оформленности высказываний, соотнесенных с ситуациями.

   В процессе обучения на начальном этапе широкое применение должны найти игрушки как предметное воплощение реального мира. Так, например, по теме "Животные" лучше использовать игрушки, чем картинки, изображающие этих животных. С игрушками легче проводить различные действия, нужные для усвоения глаголов, предложных сочетаний, прилагательных. Естественнее возникает у ребенка оценочное высказывание. Дети получают огромное удовольствие оттого, что они видят игрушку, могут её потрогать, взять, поиграть с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование моделирования в обучении детей дошкольного возраста пересказу сказок, рассказов»

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Дети с общими нарушениями и задержкой психического развития испытыв...

Использование моделирования при обучении детей дошкольного возраста математике

В математическом образовании дошкольников можно эффективно использовать такую форму работы, как уроки моделирования, в основу которой положен метод моделирования. Уроки моделирования — это изготовлени...

Необходимость использования игры в обучении детей дошкольного возраста

В статье описывается опыт применения логопедических игр непосредственно на занятиях и в самостоятельной деятельности детей-дошкольников....

ЦОР "Использование ИКТ при обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения"

Цифровой образовательный ресурс для  проведения консультации с воспитателями  дошкольной образовательной организации...

Консультация для воспитателей «Использование современных технологий обучения детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей«Использование современных технологий обучения детей дошкольного возраста»...

Наглядные средства обучения детей дошкольного возраста

Наглядные средства обучения детей дошкольного возраста...