План работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников в старшей возрастной группе
материал (старшая группа)

Паршенкова Елена Алексеевна

Представленный материал может быть использован педагогами при планировании и организации работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников в старшей возрастной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

План работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников

в старшей возрастной группе

Подготовила: воспитатель Паршенкова Е.А.

Санкт – Петербург

2021

Планирование работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников старшей группы № 3

2021 - 2022 учебный год

Месяц

Темы

Формы работы

Дополнительная информация

IX-2021 г.

«Нам 5 лет!»

  • Активные формы работы:
  • Совместная подготовка к учебному году
  • Фотовыставка «Стоп-кадр. Лето 2021»
  • Групповое родительское собрание «Мы уже большие»
  • Экологический мини-проект «Мир деревьев»
  • Выставка - презентация «Моя любимая книга»
  • Пассивные формы работы:
  • Консультация «Как знакомить дошкольников с осенними явлениями в природе через народно-обрядовый календарь»
  • Презентация групповой книги «Детский сад наш дорогой, ты для нас как дом родной»
  • Оформление информационного стенда:
  • «Добрый день в детском саду» (режим дня)
  • «Рекомендации специалистов»
  • «Задачи образовательной работы с детьми на новый учебный год»
  • «Читайте вместе с нами»
  • «Меры профилактики заболеваемости в детском саду»
  • Памятки: «Нам 5 лет!», «Особенности организации совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста», «Создание благоприятной семейной атмосферы»
  • «Знакомьте детей с правилами безопасного поведения в природе»
  • «Удивительный мир растений»
  • «Могут ли деревья лечить?»
  • Оформление материалов в тематических папках:
  • «Осень в гости к нам пришла»
  • «Как уберечь ребенка от несчастья?»
  • «Советы заботливых медиков» («Закаливание в саду и дома», «Поливитамины для детей», «Здоровье начинается со стопы», «Питание в детском саду и дома», «Нужные прививки»)
  • Подбор речевого материала (чистоговорки, рифмовки, стихотворения, задания и упражнения для коррекции речевой деятельности)
  • Анкетирование родителей «Пожелания на год!» (выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных  услуг в ДОУ).

  • Индивидуальные беседы специалистов с родителями.

  • Рекомендации родителям и детям по оформлению фоторепортажей, составлению рассказов.

X-2021 г.

«Секреты психологического здоровья»

  • Активные формы работы:
  • Арт-проект «Братья наши меньшие» к Международному дню животных - оформление плаката «Спасем и сохраним живой мир!» (совместная вечерняя деятельность детей с родителями, педагогами)
  • Подбор аудиозаписей с литературными и музыкальными произведениями об овощах и фруктах
  • Подготовка материалов для репортажа «А у нас огород» (семейные фотографии, рисунки, рассказы)
  • Совместный труд по уборке группового участка
  • Пассивные формы работы:
  • Рекомендации педагога – психолога «Секреты психологического здоровья»
  • Консультация «Составляем описательные рассказы по плану»
  • Привлечение к сбору ниток, пуговиц, лент, лоскутов ткани
  • Оформление информационного стенда:
  • «Как научить детей восхищаться природой»
  • Пословицы, поговорки, загадки об осени
  • Статья «Что нужно знать об эмоциональном развитии ребенка – дошкольника»
  • «Уровни эмоционального самочувствия детей»
  • Памятка «Чаще говорите детям…»
  • «Жестокое обращение с детьми: что это такое?» (защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах)
  • «Советы родителям «Минуты нежности»»
  • «Овощи и фрукты – полезные продукты!»
  • «Одежда ребенка в группе и на улице»
  • Оформление материалов в тематических папках:
  • «Советы психолога: главные «секреты» воспитания»
  • «Детские неврозы»
  • «Логопедические домашние задания по развитию связной речи», «Для правильного звукопроизношения»
  • «Зачем учить с детьми стихи?»
  • «Заучивание стихов с детьми - полезные советы»
  • Статьи «Лечим плоскостопие игрой», «Витаминный калейдоскоп»
  • «Новшество в одежде детей дошкольного возраста» (одежда со светоотражающими элементами)
  • Тест для родителей «Какой Вы родитель?».
  • Анкетирование «Диагностика уровня эмоционального развития ребенка».
  • Рекомендации по подбору аудиозаписей с литературными и музыкальными произведениями об овощах и фруктах.
  • Рекомендовать родителям целевую экскурсию в овощной магазин.

XI-2021 г.

«Игра в жизни ребенка»

  • Активные формы работы:
  • Создание детьми и родителями иллюстрированного альбома с рассказами из личного опыта «Мой любимый питомец»
  • Пассивные формы работы:
  • Консультация «Какие игрушки нужны детям?»
  • Привлечение к сбору бросового материала для поделок по теме «Мебель»
  • Оформление информационного стенда:
  • «Советы взрослым. Правила игры для детей и родителей»
  • Статья «В какие игры можно играть дома?»
  • «Семейный досуг без телевизора!»
  • «Традиционным подвижным играм - ДА!»
  • «Скипинг, или Упражнения со скакалкой»
  • «Как правильно выбрать длину скакалки!»
  • «20 ноября - Всемирный день ребенка»
  • Статья «Чтобы воспитать Человека»
  • «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»
  • Рекомендации «Знакомим детей с перелетными птицами»
  • Оформление материалов в тематических папках:
  • «Развитие детей в игровой деятельности»
  • Картотека «Игры со скакалкой или веревкой»
  • «Мудрые мысли» (высказывания выдающихся людей о подвижных играх, спорте, прогулках)
  • «Удивительные книги о животных»
  • «Логопедические домашние задания по развитию связной речи»
  • Советы по оформлению альбома и составлению мини-рассказов с детьми.

XII-2021 г.

«Без лекарств и докторов!»

  • Активные формы работы:
  • Создание книги «Мое имя: что оно означает»
  • Привлечение родителей к оформлению альбома «Гжельская сказка»
  • Пассивные формы работы:
  • Совместный новогодний праздник «В гостях у сказки»
  • Оформление информационного стенда:
  • «Здоровье ребенка в наших руках»
  • «Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду»
  • Пословицы о спорте, здоровье
  • «Арттерапия»
  • «Природа в поэзии» (зима)
  • «Правам ребенка посвящается» (информационный листок к Дню прав человека). Интернет-странички на тему о правах ребёнка
  • Памятка для родителей по защите прав и достоинства ребенка в семье
  •  «Счастливые выходные дни»
  • «Как спланировать зимние каникулы с ребенком?»
  • Оформление материалов в тематических папках:
  • «За здоровый образ жизни!»
  • «Жизнь по правилам: с добрым утром!»
  • «Двигательные игры-разминки»
  • Картотеки физкультминуток, гимнастик для глаз, пальчиков, дыхательных упражнений, упражнений на релаксацию
  • Статьи «Ребенок и телевизор - держите дистанцию!», «Осторожно, мультфильмы!»
  • «Обойдёмся без наказаний?»
  • Анкетирование родителей и опрос детей «Секреты здоровья».

  • Советы по разучиванию стихотворений, песен к новогоднему празднику.

  • Привлечение родителей к организации и проведению праздника.

  • Рекомендовать родителям принять участие в акции «Покормите птиц зимой!».

I-2022 г.

Хорошую речь хорошо и слушать

  • Активные формы работы:
  • Родительское собрание «А как речь–то говорит, словно реченька журчит!»:

                - особенности развития речи детей

               шестого года жизни,

              - видеопоказ «Занятие по развитию речи».

  • Выставка фотографий «Зимушка-зима»
  • Пассивные формы работы:
  • Сбор фотоматериалов для презентации «Кем работают мои родители?»
  • Оформление информационного стенда:
  • «Развитие связной и выразительной речи у ребенка»
  • Пословицы о языке, речи
  • Памятка для родителей «Об организации познавательного общения в семье»
  • Статья «Театрализованные игры как средство формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста»
  • «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»
  • «Играем с детьми зимой»
  • «Язык цветов»
  • «Зеленая аптека цветовода»
  • Оформление материалов в тематических папках:
  • 1 января – Всемирный день «Спасибо»: «Всё о вежливости» (пословицы, стихи, загадки)
  • Картотека игр по развитию речи
  • «Маленький языковед» (задания на придумывание сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов, на словоизменение, на подбор рифмы к заданному слову)
  • «Рассказывание и пересказывание»
  • Консультации логопеда. Посещение открытых занятий логопеда.

  • Индивидуальные беседы по теме собрания.

  • Советы по оформлению фотовыставки «Зимушка-зима».

II-2022 г.

Растим любознательных

  • Активные формы работы:
  • Выставка творческих работ по произведениям А. С. Пушкина
  • «Сочиняем сказки о животных»
  • Пассивные формы работы:
  • Выпуск газеты к 23 февраля «Ай да папа! Лучший в мире!»
  • Оформление информационного стенда:
  • «Слушатели – зрители – деятели»
  • «Учите детей сравнивать!»
  • «Вырастить гения легко!»
  • «Вы покупаете игру или игрушку. Для чего?»
  • «Мифы о гениальности»
  • «О талантах ребенка: как их распознать?»
  • «30 ответов для родителей, желающих помочь ребенку в развитии»
  • «Дидактические игры для формирования у ребенка интереса к миру профессий»
  • Оформление материалов в тематических папках:
  • «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников»
  • «Весь мир в одной коробке»
  • «Выбираем конструктор для ребёнка»
  • 21 февраля - Международный день родного языка. Папка «Игры нам в помощь!» (логопедический буклет в помощь родителям по преодолению речевых проблем у детей)

  • Анкетирование родителей «Познавательные интересы ребенка».

  • Содействие мам в оформлении газеты к 23 февраля.

III-2022 г.

«Мир мальчиков – мир девочек»

  • Активные формы работы:
  • Досуг «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!»
  • Отбор фотографий  из домашних архивов и  составление рассказов с детьми под девизом  «Я маме помогаю!»
  • Пассивные формы работы:
  • Беседа «Мальчики и девочки — два разных мира»
  • К 8 Марта выпуск газеты «Мамулечка!»
  • Оформление информационного стенда:
  • «Как воспитать из мальчика настоящего мужчину»
  • «Воспитываем дочку»
  • «Шустрики и скромники»
  • «Интерактивные игры для дошкольников»
  • «Наглядное моделирование для активной речевой деятельности детей»
  • Правила дорожного движения. Рекомендации для родителей
  • «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?»
  • Оформление материалов в тематических папках:
  • «С чего начинается гендерное воспитание»
  •  «Природа в поэзии» (весна)
  • Статьи в речевую папку «Использование приемов наглядного моделирования (пиктограммы, заместители, мнемотаблицы) для развития речемыслительной деятельности у детей»
  • Содействие пап в оформлении газеты к 8 Марта.

  • Организация посещения детьми театра.

IV-2022 г.

«Уроки доброты»

  • Активные формы работы:
  • К Международному дню детской книги в рамках акции книголюбов «День чтения вслух» - «Почитайте вслух!» (родители читают детям книги вслух)
  • Фотопрогулка «Город в луже»
  • К Дню земли - «Весеннее огородное чудо» (совместная вечерняя деятельность с родителями)
  • Пассивные формы работы:
  • Консультация «Мотивы поведения ребенка-дошкольника и развитие нравственных представлений»
  • Выставка художественной литературы «Ребятишкина книжка» (художественные произведения о детях: В. Осеева, Н. Носов, В. Драгунский, Б. Житков, А. Барто, С. Михалков и другие авторы)
  • Привлечение родителей к сбору материалов для ЛЭПбука по теме «Земноводные. Рыбы»
  • Оформление информационного стенда:
  • «Мудрые мысли» (пословицы, поговорки, афоризмы о нравственности, воспитании)
  • «Основы нравственных отношений в семье»
  • «Покажем детям весну!»
  • Памятка «Прививаем детям любовь к чтению»
  • Памятка «Правила общения в семье»
  • Оформление материалов в тематических папках:
  • «Задачи формирования нравственного поведения у дошкольников»
  • «Покупка детских книг - дело непростое»
  • «Научите ребенка любить книгу!»
  • Советы по оформлению детской домашней библиотеки «Книжки в вашем доме»
  • К Всемирному дню здоровья - пословицы о правильном питании, режиме, бережном отношении к организму, оформление сборника рецептов «Травяной чай для здоровья»
  • Папка «Весенние игры для детей»
  • «Оформляем паспорта растений»
  • Консультации по внедрению разнообразных методов работы с книгой в практику семейного воспитания.

  • Помощь родителей в посадке и оформлении огорода, сборе информации для паспортов растений.

V-2022 г.

«Талант? Да!»

  • Активные формы работы:
  • Семейный совет «Гениев не может быть слишком много!»:

            - презентация + мастер–класс «Мир увлечений моей семьи!», персональные выставки семей;

            - консультация–практикум «Как понять детский рисунок» (показ мультимедиа);

            - творческий отчет об итогах учебного года и достижениях.

  • Акция «Пусть цветёт наш детский сад!» (уборка территории, покраска участка, подготовка цветников, посадка цветов)
  • Организация детской экскурсии по городу
  • Пассивные формы работы:
  • Анонс городских праздничных мероприятий к Дню Победы
  • Выставка рисунков детей на тему «Моя семья»
  • Экологический мини-проект «Путешествие в мир насекомых»
  • Оформление информационного стенда:
  • «Досуг семьи. Место ребенка в нём»
  • «Занятия для детей. Как выбрать свое увлечение?»
  • «Если Вы хотите вырастить успешного ребенка»
  • «Что должен знать и уметь выпускник старшей группы»
  • Пословицы о семье  
  • «Как устроить цветник»
  • «Идеи для детской площадки»
  • Рекомендации для родителей по лексической теме «Насекомые»
  • Оформление материалов в тематических папках:
  • «Стимулирование позитивного интеллектуального развития детей»
  • «Семья и художественное воспитание детей»
  • «Коллекции в вашем доме»
  • «Научите ребенка искусству слышать музыку»
  • «Музыкальные игры для всей семьи»
  • Тест-анкета «Как измерить талант?».

  • Помощь родителей в благоустройстве территории детского сада.

  • Организация детской экскурсии по городу.

VI-2022 г.

Здравствуй, лето!

  • Активные формы работы:
  • Фотообзор «Это надо видеть!» (фотографии красот природы, впоследствии сбор альбома «Чудеса природы»)
  • Оформление информационного стенда:
  • «Здравствуй, лето!»
  • «Летний санбюллетень»
  • «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»
  • Оформление материалов в тематических папках:
  • Подборка книг, мультфильмов о животных
  • Памятка «Как вести себя в гостях у природы»
  • «Природа в поэзии» (лето)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников в первой младшей возрастной группе

Представленный материал может быть использован педагогами при планировании и организации работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников в первой младшей возрастной гру...

План работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников во второй младшей возрастной группе

Представленный материал может быть использован педагогами при планировании и организации работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников во второй младшей возрастной гр...

План взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в группе раннего возраста

Представлен план работы с родителями в группе раннего возраста на год...

План работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников в средней возрастной группе

Представленный материал может быть использован педагогами при планировании и организации работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников в средней возрастной группе....

Перспективный план по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников подготовительной к школе группы

Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность род...

Опыт работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников в ходе реализации образовательной программы

Презентация  опыта работы по взаимодейсвтию с родителями, участие родителей в воспитательно-образовательном процессе....