Конспект занятия по изобразительной деятельности "Моя семья"
занимательные факты (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Моя семья».
Цель: Создать условия для формирования навыков рисования человека.
Расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания о родных людях.
Задачи:
Учить детей правильно составлять пропорции частей тела человека.
Развивать творческие навыки и умения по замыслу, предложенному взрослым.
Формировать навыки составления творческого рассказа о своей семье.
Воспитывать интерес и бережное отношение к семейным традициям.
Возрастная группа: дети 6-7 лет
Форма организации: групповая, индивидуальная
Оборудование: музыкальный центр.
Материал: листы бумаги, восковые мелки, фотографии, сердечки, сундучок, смайлики веселые и грустные, фотоаппарат.
Музыкальный ряд: аудиозапись для физминутки и для релаксации.
Зрительный ряд: фотографии сотрудников, фотоальбом педагога.
Ход занятия:
Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята.
"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. "
Мотивация к деятельности.
Педагог: Сейчас я загадаю вам загадку и, отгадав ее, вы узнаете тему нашего разговора.
1. Днем работает она,
Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это? — Моя. (мама)
2. Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без. (папы)
3. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед)
5. Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
6. Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
7. Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете? »
Кто в гости к нам приехал? (Тетя)
8. Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй! » — говорит мне. (дядя)
9. Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
Кто догадался о чем мы будем сегодня говорить? Правильно, мы с вами поговорим о семье. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях? (ответы детей) Как вы думаете, кого мы называем близкими родственниками? У каждой семьи есть фамилия. Назовите, пожалуйста, ваши фамилии.
У меня тоже есть своя семья. У меня есть мама и папа. Они уже старенькие, и два старших брата. Когда я и мои братья со своими семьями собираемся все вместе, то мама всегда говорит: «Когда вся семья вместе, то и душа на месте». Как вы думаете, почему она так говорит? Хоть мы уже и взрослые, а мама все равно заботится о своих детях, переживает за каждого из нас. Вот такая большая и дружная наша семья. И мы очень любим и уважаем друг друга. А вы любите свою семью? А что значить любить? Тебе хорошо в твоей семье? Почему? То есть любить - это значит помогать во всем, беречь и заботится, делать приятное, быть рядом друг с другом, жить в мире да согласии, не ссориться. Ведь недаром говорится в русских пословицах:
«Не нужен клад, коли в семье лад».
«Семьей дорожить – счастливым быть».
Дидактическая игра «Собери портрет»
А теперь давайте немного поиграем.
Физминутка.
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Организация продуктивной деятельности
Так же, как и у меня, у вас у каждого есть своя семья. Я приглашаю вас нарисовать свою любимую семью и рассказать нам о своих родных и близких людях. Давайте вспомним части тела человека (голова, туловище, руки, ноги). Какой они формы?
Самостоятельная деятельность детей.
Сюрпризный момент.
А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру. У меня есть волшебный сундучок. В него мы будем складывать слова о семье. В каждое слово вы должны вложить частичку своего сердца, и только потом положить его в сундучок. У вас на столах лежат маленькие сердечки, возьмите его в свои ладошки, согрейте его и подумайте, что бы вы хотели сказать о своей семье. Я тоже возьму сердечко. У меня тоже есть семья, разрешите мне первой положить своё слово о семье. Послушайте и посмотрите, как это сделаю я. «Моя семья дружная, потому что мы всегда поддерживаем друг друга». (Педагог берет сердечко и кладёт его в сундучок) А сейчас закройте глаза и представьте себе, что вы одно целое, одна семья. Каждый из вас важен и значим в этом целом. Вас любят, о вас заботятся, и вы должны отвечать им тем же.
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно,
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!
Подведение итогов.
(Идем к столу, где лежат смайлики веселые и грустные)
- Спасибо вам. Мне приятно было с вами общаться. А на память о нашей встрече я предлагаю вам всем вместе сфотографироваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада
Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...
Конспект занятия по изобразительной деятельности не традиционной техникой совместно с родителями в средней группе. «Вот моя рука – в ней моя семья»
Конспект занятия по изобразительной деятельности не традиционной техникой совместно с родителями в средней группе.«Вот моя рука – в ней моя семья»...
«Домашние животные» – конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Техника: народное декоративно-изобразительное искусство лубок.
Пояснительная записка...
Конспект занятия по изобразительной деятельности не традиционной техникой совместно с родителями в средней группе. «Вот моя рука – в ней моя семья»
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр развития ребенка – детский сад № 49 (филиал)Колпинского района Санкт-Петербурга Конс...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: "Рисование линий и точек"
Учить детей проводить простые линии и ставить точки карандашом или кистью. Развивать внимание, зрительное восприятие и координацию движений. Воспитывать интерес к художественной деятельности...
Конспект занятия по изобразительной деятельности " Матрешка"Конспект
Конспект разработан для детей раннего возраста от 1,6 до 3 лет. На затятие используется нетрадиционная техника лепки....