Экспериментирование в ДОУ. Занятие для старшей группы "Изучение свойств магнита"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект отлично подойдет для открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к легенде о магните | 744.78 КБ |
Ход занятия | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
«Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Раз, два, три - волшебство скорей приди!»
Воспитатель: Ребята, куда это мы с вами попали.
Это почтовый ящик. Наверное в нем письмо для нас.
Читает: Детям группы «Лакомки» от профессора ЧУДАКОВА
Здравствуйте, ребята
Пишет вам профессор Чудаков.
Я в своей лаборатории нашел необычный камень. Я его отправляю вам для ислледования. Помогите мне , пожалуйста, узнать что это за камень и камими свойствами он обладает. Чем его свойства могут быть полезны для вас? Но сначала отгадайте загадку
«Этот жадный предмет все предметы хватает.
Для него нормы нет, прилипанием страдает» (Магнит)
Воспитатель достает магнит и показывает детям.
Ребята давайте приступим к эспериментам.
За 1 столом магниты
Исследуем их на прочность, гладкость. Какой магнит? Тяжелый или легкий? Мягкий или твердый?
Ой, ребята, я совсем забыла. Нам профессор Чудаков прислал видео, где его помощники фиксики расскажут нам об одном из свойств магнита.
Дети садятся за столы
Просмотр мультфильма.
Воспитатель. Мои, юные исследователи, давайте с вами проверим с какими предметами дружит магнит, а с какими нет.
У каждого ребенка на столе лежат магниты, бум. Кораблик, кубик, ткань- носовой платок, пластмассовая фишка, скрепки, винтики.
Вывод спросить детей. Магнит дружит только с предметами из металла, а не дружит – с неметаллическими.
Физкультминутка «Волшебный магнитик»
1 водящий – ребенок в маске магнита
Все остальные дети – предметы окружающие нас в жизни (кубики, мячики, железные скрепки)
«Магнит» ходит – «кубики» двигаются без изменений
«Магнит» ходит – «мячики» двигаются без изменений
«Магнит» ходит – «скрепки» двигаются притягиваются ладошками к магниту и дальше двигаются за ним.
Воспитатель. Я хочу вам рассказать легенду о магните. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Ребята, я вам предлагаю превратиться в пиратов, которые потеряли сокровища. У каждого из вас есть своя сокровищница- это контейнер с опилками. Давайте мы с вами применим главное свойство магнита и найдем потерянный клад.
Вывод. Магнит не теряет своего свойства в опилках.
Клад мы нашли. А сейчас я хочу вам предложить порисовать необычным способом на магнитных дощечках скрепками.
Как вы думаете, мои юные ученые, помогли мы профессору Чудакову?
Что такое магнит? Это камень. Бывает разных размеров, гладкий и прочный.
Какое свойство есть у магнита? Он притягивает все металлическое, а не металлическое не притягивает.
Как мы применили это свойство для поиска сокровищ? Потерялось ли главное свойство магнита в опилках?
В чем мы еще использовали это свойство магнита? Как оно нам помогло?
Мы помогли профессору Чудакову разобраться с этим загадочным предметом .
Нам пора возвращаться в нашу страну под названием детский сад.
«Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг.Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся
Раз, два, три - волшебство скорей нас в группу верни!»
ЛЕГЕНДА О ПРОИСХОЖДЕНИИ МАГНИТА
В старину был пастух; звали его Магнис. Пропала у Магниса овца. Он пошел в горы искать. Пришел на одно место, где одни голые камни. Он пошел по этим камням и чувствует, что сапоги на нем прилипают к этим камням. Он потрогал рукой — камни сухие и к рукам не липнут. Пошел опять — опять сапоги прилипают. Он сел, разулся, взял сапог в руки и стал трогать им камни.
Тронет кожей— не прилипают, а как металлической подошвой, так прилипнет.
Была у Магниса палка с железным наконечником. Он тронул камень деревом — не прилипает; тронул железом — прилипло так, что отрывать надо.
Магнис рассмотрел камень, — видит, что похож на железо, и принес куски камня домой. С тех пор люди узнали об этом камне и прозвали его МАГНИСОМ. А мы с вами его называет – МАГНИТОМ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе "Свойства воды"
конспект занятия для детей старшей группы о свойствах воды с опытами...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Свойства магнита"
Конспект по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада....
Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе «Свойства магнита»
Непосредственно - образовательная деятельность «Свойства магнита»в старшей группепо образовательным областям «Познавательное развитие» ...
Конспект занятия в старшей группе "Планета магнитов"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе: «Планета магнитов». Образовательная область - познавательное развитие. Вид: Поисково-исследователь...
Конспект ННОД познавательное развитие для детей старшей группы "Свойства Магнита"
Закреплять и обобщать знания детей о свойствах магнита...
Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия на тему «Волшебное свойство магнита» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 07.04.2022
Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия на тему «Волшебное свойство магнита» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 07...
Конспект занятия Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Свойства магнита»
Тут представлены опыты с магнитом и его свойства....
- Мне нравится (1)