Внедрение педагогических проектов в игровую деятельность
консультация (подготовительная группа)
Внедрение педагогических проектов в игровую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnedrenie_pedagogicheskih_proektov_v_igrovuyu_deyatelnost.docx | 455.06 КБ |
Предварительный просмотр:
"Внедрение педагогических проектов в игровую деятельность"
Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.
Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений. Этот метод актуален и очень эффективен, так как дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Метод проектов интересен и полезен не только детям, но и нам педагогам. Он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным и чрезмерно назидательным.
Именно поэтому в практике своей работы по развитию сюжетно-ролевых игр мы активно используем метод проектов.
Освоение проектного метода в организации сюжетно-ролевых игр позволяет создать в детском саду условия для планомерной и эффективной воспитательно-образовательной работы.
Метод проектов даёт ребёнку возможность: экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Метод проектов даёт возможность педагогам:
- сконцентрировать материал по определённой теме
- повысить уровень собственной компетентности по проблеме
- вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями
- ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач
- сделать процесс познания не скучным и чрезмерно назидательным
Освоение проектного метода в организации сюжетно-ролевых игр позволяет создать в детском саду условия для планомерной и эффективной воспитательно-образовательной работы.
Современные дети отдают предпочтение сюжетным играм, отображающим современную жизнь. В своей группе мы проводили следующие игровые проекты сюжетно-ролевых игр «Салон красоты», «Детское кафе», «Морское путешествие», «Космонавтом стать хочу».
Для развития игры необходимо наличие разнообразных впечатлений об окружающей действительности, которые дети отражают в своей игре.
Нашей задачей в рамках проекта было направить детей на обогащение игровых действий, на развитие игрового сюжета.
Для того, чтобы было у детей достаточно знаний об окружающем мире и социальной действительности, мы используем следующие методы по обогащению детей знаниями, впечатлениями, представлениями об окружающей жизни:
- наблюдения; экскурсии
- встречи с людьми разных профессий;
- беседы-рассказы с использованием иллюстративного материала о труде взрослых и их взаимоотношениях в процессе его;
- рассказ воспитателя, сопровождаемый демонстрацией специально подобранных фотографий, картин, репродукций о событиях, происходящих в стране;
- составление детьми рассказов на определенные темы, связанные с наблюдениями окружающей жизни;
- индивидуальные беседы с детьми, уточняющие знания, представления дошкольников о явлениях общественной жизни, о моральных категориях;
- этические беседы
- эмоционально-выразительное чтение художественной литературы;
- инсценировки литературных произведений с использованием игрушек, персонажей кукольного театра.
Данная форма взаимодействия детей и взрослых позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также взаимоотношения со сверстниками.
В процессе проектной деятельности педагог вместе с детьми выполняет заранее запланированные конкретные задания, практические творческие дела, поэтапно движется и осваивается детьми, а продуктом проекта становится уже самостоятельно развернутая детская игра.
Большую роль в реализации проектов играет привлечение родителей. Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка.
Привлекая родителей к работе над проектом, мы создали в группе дополнительные возможности для развития сюжетно-ролевых игр, значительно пополнили предметно-развивающую среду.
В результате использования метода проектов дети в процессе игр стали более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.
Благодаря планомерной работе в данном направлении сюжеты игр стали более разнообразными, дети стали более инициативными, игры насыщеннее по содержанию, дети стали приглашать воспитателя в качестве равноправного партнера, стали используют знания, полученные при восприятии окружающего мира. Научились согласовывать тему игры, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре. Стали больше проявлять творческую самостоятельность в игре.
В результате совместного придумывания развиваются и возможности речевого развития ребенка – умение учитывать в общении другого человека, связно, понятно для другого рассказывать о каком-либо событии, происшествии и т.д.
Таким образом, проектная деятельность способствует внесению новых идей в разработку содержания и методов обучения и воспитания, позволяющих совершенствовать качество современного дошкольного образования.
Вся жизнь ребенка-дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя.
"…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе ивместе с тем приносит им громадную пользу!"Е. А. Покровский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями в первой младшей группе ( с двух до трех лет) на тему: «Волшебная вода»
Проектная деятельность в первой младшей группе.Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»Воз...
Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) на тему: «Весна Красна»
Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет)...
Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) на тему: «Зимушка Зима »
Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) на тему: «Зимушка Зима »...
Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) на тему: «Осень Золотая»
Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) на тему: «Осень Золотая»...
Система педагогической работы по игровой деятельности и развитию игровых навыков у детей дошкольного возраста (5-6 лет)
Обобщение опыта педагогической работы по формированию игровой деятельности и развитию игровых навыков у детей дошкольного возраста (5-6 лет)...
«Внедрение технологии макетирование в игровую деятельность детей дошкольного возраста»
Посредством макетирования учу детей планировать этапы своей деятельности и самостоятельно создавать игровое пространство по теме недели....
Презентация "Внедрение регионального компонента в игровую деятельность дошкольников"
Описание опыта работы педагогов по внедрению регионального компонента в игровую деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игрового пособия – «Дом мале...