Педагогический проект - как форма организации игровой деятельности (презентация)
презентация к уроку (подготовительная группа)
Освоение проектного метода в организации сюжетно-ролевых игр позволяет создать в детском саду условия для планомерной и эффективной воспитательно-образовательной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_-_kak_forma_organizatsii_igrovoy_deyatelnosti2.pptx | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
М етод проектов актуален и очень эффективен, так как дает ребенку возможность : Экспериментировать Синтезировать полученные знания Развивать творческие способности Развивать коммуникативные навыки
Метод проектов даёт возможность педагогам: сконцентрировать материал по определённой теме повысить уровень собственной компетентности по проблеме вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач сделать процесс познания не скучным и чрезмерно назидательным
Освоение проектного метода в организации сюжетно-ролевых игр позволяет создать в детском саду условия для планомерной и эффективной воспитательно-образовательной работы.
В своей группе мы проводили следующие игровые проекты сюжетно-ролевых игр: «Салон красоты» 2 младшая группа
«Морское путешествие » с редняя группа
«Детское кафе » с таршая группа
«Космонавтом стать хочу » п одготовительная группа
М етоды по обогащению детей знаниями, впечатлениями, представлениями об окружающей жизни: наблюдения; экскурсии; встречи с людьми разных профессий; беседы-рассказы с использованием иллюстративного материала о труде взрослых и их взаимоотношениях в процессе его; рассказ воспитателя, сопровождаемый демонстрацией специально подобранных фотографий, картин, репродукций о событиях, происходящих в стране; составление детьми рассказов на определенные темы, связанные с наблюдениями окружающей жизни; индивидуальные беседы с детьми, уточняющие знания, представления дошкольников о явлениях общественной жизни, о моральных категориях; этические беседы ; эмоционально-выразительное чтение художественной литературы; инсценировки литературных произведений с использованием игрушек, персонажей кукольного театра.
М етоды по обогащению детей знаниями, впечатлениями, представлениями об окружающей жизни:
Данная форма взаимодействия детей и взрослых позволяет развивать : Взаимоотношения со сверстниками Познавательные способности Личность дошкольника
В процессе проектной деятельности педагог вместе с детьми : Практические творческие дела Выполняет заранее запланированные конкретные задания Продукт проекта – самостоятельно развернутая игра.
В результате использования метода проектов дети в процессе игр стали : раскрепощёнными; самостоятельными; целеустремлёнными; уверенными в себе; общительными; внимательными; заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.
Благодаря планомерной работе в данном направлении : сюжеты игр стали более разнообразными; дети стали более инициативными; игры насыщеннее по содержанию; дети стали приглашать воспитателя в качестве равноправного партнера; стали использовать знания, полученные при восприятии окружающего мира.
Вся жизнь ребенка-дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя. «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!» Е. А. Покровский
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Нетрадиционные формы организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста"
Игровая деятельность в саршей группе...
Нетрадиционные формы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста.
Нетрадиционные формы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста....
«Педагогическое проектирование как форма организации партнерской деятельности взрослых и детей»
Сегодня в педагогической практике актуальна необходимость включения в содержание дошкольного образования поисковой деятельности. Одной из технологий, способствующих активизации познавательной поисково...
Практико-значимый проект по курсу «Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе. Эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды»
Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе,эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды....
Педагогическое проектирование как форма организации партнерской деятельности взрослых и детей
Сегодня в педагогической практике актуальна необходимость включения в содержание дошкольного образования поисковой деятельности. Одной из технологий, способствующих активизации познавательной поисково...
Квест - игра с нестандартными сиуациями как форма организации игровой деятельности дошкольников
Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов является одним из показателей профессионализма педагога ДОУ. Одной их актуальных технологий является квест-технология, кото...
Педсовет на тему: «Повышение педагогического мастерства воспитателей ДОУ через овладение нетрадиционными формами организации игровой деятельности детей дошкольного возраста»
Цель: объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно - образовательного процесса, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта в области нетрадицион...