ООД "В царстве цветов"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Колчанова Елена Викторовна

Цель: закрепить представлений детей о цветах, названии цветов, местах произрастания, лекарственных свойствах.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представление о строении цветка; о размножении цветов; о местах их произрастания;

-вспомнить пройденный материал на примере рассказа М. Пришвина «Золотой луг»

- вспомнить лекарственные цветы.

- развивать познавательный интерес.

- закреплять умение изображать цветы простым карандашом, а после раскрашивать цветными карандашами, или фломастерами.

Вoспитательные:

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде;

- воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности: ответы на вопросы, игры с дидактическим материалом, отгадывание загадок; рисование.

Оборудование и средства: конверт; фотография куклы; кукла; изображение мест произрастания цветов; карточки с цветами; альбомный лист А4, простые, цветные карандаши, фломастеры.

Методические приёмы: создание игровой ситуации, дидактическая игра, сюрпризный момент.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а вы любите цветы?

Ответы детей.

(Стук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с коробкой в руках)

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам группу пришла посылка. Вам интересно, что находиться в этом коробке?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Давайте посмотрим. (Открывает коробку, достает плоское изображение куклы и письмо) Какая красавица! Тут письмо, прочитаем?

Дети: Конечно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_tsarstve_tsvetov.docx567.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Томской области Верхнекетского района

Конспект ООД в подготовительной к школе группе

C:\Users\Группа 8\Desktop\фото апрель\лето 2019\Сад\20190826_072338.jpg

Цель: закрепить представлений детей о цветах, названии цветов, местах произрастания, лекарственных свойствах.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представление о строении цветка; о размножении цветов; о местах их произрастания;

-вспомнить пройденный материал на примере рассказа М. Пришвина «Золотой луг»

- вспомнить лекарственные цветы.

- развивать познавательный интерес.

- закреплять умение изображать цветы простым карандашом, а после раскрашивать цветными карандашами, или фломастерами.

Вoспитательные:

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде;

- воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности: ответы на вопросы, игры с дидактическим материалом, отгадывание загадок; рисование.

Оборудование и средства: конверт; фотография куклы; кукла; изображение мест произрастания цветов; карточки с цветами; альбомный лист А4, простые, цветные карандаши, фломастеры.

Методические приёмы: создание игровой ситуации, дидактическая игра, сюрпризный момент.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а вы любите цветы?

Ответы детей.

(Стук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с коробкой в руках)

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам группу пришла посылка. Вам интересно, что находиться в этом коробке?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Давайте посмотрим. (Открывает коробку, достает плоское изображение куклы и письмо) Какая красавица! Тут письмо, прочитаем?

Дети: Конечно.

Воспитатель: Слушайте Внимательно.

«Ребята здравствуйте! Я кукла Маша, меня заколдовал волшебник из цветочного города, он превратил меня в плоскую куклу за то, что я рвала и губила растения, которые цвели в нашем городе. И теперь меня никто не замечает и не хочет со мной играть. Расколдовать меня можете только вы, вы ведь много знает о цветах и растениях, бережете и умножаете цветущий мир. Прошу вас, помогите мне вернуться к своей маме, я обещаю, что ни когда не буду рвать и губить природу, а наоборот, буду сажать красивые цветы, ухаживать за ними!»

Воспитатель: Ребята правильно ли делала Маша? (нет).

Воспитатель: Конечно, топтать, срывать цветы и другие растения это очень плохо! Но, я думаю, что помочь кукле надо. Посмотрите, видно что Маша уже наказана за свои поступки и поняла, что губить природу вокруг себя нельзя. (заглядывает в коробку достает еще один лист бумаги, показывает его детям и читает)

«Чтобы освободить Машу необходимо выполнить ряд заданий. И для этого Вам необходимо отправиться в цветочный город».

Воспитатель: Ребята, вы готовы спасти Машу и выполнить задания?

Ответы детей: Да, конечно.

Воспитатель: Хорошо, тогда начнем. И нас ждет с вами дорога в цветочный город. Давайте закроем глаза, и покружимся вокруг себя три раза. А теперь открываем глаза. Посмотрите мы с вами попали в цветочный город. Какой он красивый.

Воспитатель: Ребята слушайте внимательно первое задание.

Давайте посмотрим на картинки и вспомним названия этих цветов. 

(На доске висят фотографии с изображением цветов. Дети с места по порядку называют изображенные на ней цветы).

Воспитатель: Молодцы, второе задание – самое трудное, нам его приготовил волшебник цветочного города.

 Что вы знаете о цветах.

1. Найди среди этих цветов колокольчик? Слайд 1.

2. Какой из этих цветов имеет на стебле острые шипы? Слайд 2. (Роза)

3. Какой цветок всё время поворачивается к солнцу? Слайд 3(Подсолнух).

4. Какой цветок помогает при ангине? Слайд 4. (Ромашка)

5. Какой цветок распускается жёлтым, а потом белеет? Слайд 5. (Одуванчик)

6. Какой из этих цветков лечит кашель? Слайд 6 (Мать-и-мачеха)

7. Какой из этих цветков занесён в Красную книгу? Слайд 7 (Незабудка)

8. Назови части растения? Слайд 8 (корни, стебель, цветок, листья)

9. Какие насекомые опыляют цветы? Слайд 9 (пчёлы, бабочки, осы)

10. Как распространяются семена цветов? Слайд 10 (С помощью ветра)

11. О каких цветах говорилось в рассказе М. Пришвина «Золотой луг». Слайд 11(Одуванчики)

12. Какой секрет у этих цветов? Слайд 12 (Они закрывают лепестки с заходом солнца, а с восходом раскрывают; ложатся спать вместе с солнышком).

Воспитатель: Поздравляю, вы справились с заданием! Слушайте следующее задание.

Игра «Где растут эти цветы»

На магнитной доске прикреплены картинки с изображением луга, озера, сада, в конвертах находятся изображения цветов. Дети по одному достают из конверта картинку, называют цветок, крепят с помощью магнитов его к той картинке, где он растёт.

Воспитатель: Итак, ещё одно задание выполнено.

Ребята, а вы любите загадки?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Слушайте внимательно загадки о цветах.

Загадки.

В белой шапке стоит дед,

Если дунешь — шапки нет! (Одуванчик)

 

Под сугробом он растет,

Снеговую воду пьет. (Подснежник)

 

Он и мачеха и мать.

Как цветочек этот звать? (Мать-и-мачеха)

 

Расцвели в лесочке

Лиловые звоночки. (Колокольчик)

 Реклама 14

На каком цветке гадают,

Лепесточки обрывают? (Ромашка)

 

Вдоль дороги у межи

В золотистой спелой ржи,

Словно синий глазок,

Смотрит в небо ... (василек).

 

Зеленый плот

По реке плывет,

На плоту красавица

Солнцу улыбается. (Кувшинка)

 

Ты цветов царица

Всех других нежней.

Капелька искрится

В чашечке твоей.

 

Ты мерцаешь перламутром,

Ты от сердца гонишь тень,

Кто тебя увидит утром,

Счастлив будет целый день. (Роза)

 

Их дарим мы на юбилей,

Их дарим ветеранам.

Они других цветов алей —

Напоминают раны. (Гвоздики)

 

Цветы похожи на бокалы,

То розовы, то ярко-алы. (Тюльпаны)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали! И так у нас осталось ещё одно задание. А его чтобы выполнить, нужно бы нам немного подзарядиться. Поэтому давайте немного поиграем.

(Дети встают в круг вокруг воспитателя)

Физминутка:

Колокольчик.
Дон-дон-дон, — колокольчик звенит
(дети покачивают головой из стороны в сторону).
Ля-ля-ля, — что-то он говорит
(исполняют пружинку).
Динь-динь-динь, — наклоняет головку
(покачивают головой вперед).
Бом-бом-бом, —          растрепал всю прическу
(легонько хлопают ладонями по волосам).
Дзынь-дзынь-дзынь, — солнцу он улыбнулся
(поднимают руки вверх, хлопают).
Дили-дон — наконец-то он проснулся
(стучат пальцами одной, потом другой руки).

Воспитатель: Отдохнули? Сил набрались?

Задача: Пять цветочков у Маши,

И ещё два дал ей Паша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? (Ребята, сколько цветов в букете?)

Ответ детей: 7 цветов.

Воспитатель: Молодцы! А теперь, мои друзья, я приглашаю Вас занять свои места за столами!

(На столах перед ними альбомный лист простые, цветные карандаши, фломастеры (на выбор)

(Пока дети садятся, воспитатель незаметно для детей выносит настоящую большую куклу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Какая стала Маша. Значит, мы смогли снять с нее заклинание! Вы все такие замечательные, умные, любознательные! Здорово и легко справлялись со всеми заданиями! А давайте нашей кукле нарисуем и подарим цветы, те которые вам больше всего нравятся.

Дети рисуют цветы.

Рисование.

Воспитатель: Я смотрю, вы уже закончили свою работу. Вывешивайте их на доску.

Воспитатель: Вы сегодня меня очень порадовали своими знаниями! Вы все такие молодцы. Давайте друг другу улыбнёмся и похлопаем!

  C:\Users\Группа 8\Desktop\фото апрель\лето 2019\Сад\20190822_092259.jpg C:\Users\Группа 8\Desktop\фото апрель\лето 2019\Сад\20190822_093321.jpg C:\Users\Группа 8\Desktop\фото апрель\лето 2019\Сад\20190822_093232.jpg C:\Users\Группа 8\Desktop\фото апрель\лето 2019\Сад\20190822_094809.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное физкультурное занятие с детьми старшего дошкольного возраста, познавательного цикла «Царство цветов»

Необычное, нетрадиционноеинтересное занятие по физкультуре познавательного цикла "Царство цветов"...

Конспект НОД "В царстве цветов"

Интеграция образовательных областей "Познание", "Физическая культура", "Здоровье"...

Конспект НОД "Путешествие в царство цветов"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в коррекционной группе с детьми ОНР по теме "8 марта. Полевые цветы."...

Конструкт игровой деятельности (занятия) в старшей группе ( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого) «Игротека Бусоград» Тема: «Путешествие в царство цветов или волшебные игры Феи Бусинки»

Данная работа представляет собой конструкт занятия с использованием развивающей методики "Бусоград" (автор - Родина М.И.). Данная методика актуальна своей новизной и соответствием всем требованиям ФГО...

Царство цветов

интегрированное занятие...

Нетрадиционное физкультурное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Царство цветов»

Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные воз...

"Царство цветов"

Знакомство с полевыми цветами....