Тренинговое занятие для педагогов "Зеркало души"
материал
Тренинговое занятие для педагогов «Зеркало души»
Задачи:
1. Помочь педагогам раскрыть содержание понятия «милосердие».
2. Способствовать развитию нравственных качеств.
3.Обучать навыкам группового взаимодействия, умение работать в команде.
Оборудование: интерактивная доска, маркеры, деревья, лучики солнца.
-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас всех в нашем зале! Начать встречу мне хочется со сладкого игрового сюрприза. У нас есть вот такой чудесный мешочек с конфетами. Вы достаёте конфету, смотрите какого цвета обвёртка на этой конфете.
(Играем, участники достают конфеты трёх цветов – красного, желтого, зелёного.)
-А теперь мы предлагаем вам присесть за тот стол, цвет табло которого совпадает с цветом обёртки вашей конфетки.
(Педагоги присаживаются за столы)
Как вы думаете, что такое душа?
Душа не есть что-то материальное, вещественное, видимое. Это совокупность всех наших чувств, мыслей, желаний, стремлений, порывов сердца, нашего разума, сознания, свободной воли, нашей совести.
-Цвета табло за вашими столами не случайны.
Зелёный цвет — цвет милосердия, сочувствия.
Красный – сердечность, любовь.
Жёлтый – цвет солнца, счастья, щедрости.
Сердечность, милосердие, щедрость – все эти качества можно объединить в одно – доброта.
Видео на тему милосердия «Пальто»
Как прекрасно, что человек живет не один на свете. Каждый должен это понять и почувствовать.
- Что вы понимайте под словом «милосердие»?
- Милосердие – это милость сердца, сострадание, забота, любовь... Чужая боль, чужое несчастье, чужая потеря, чужое падение – вот на что оно обращено. Нельзя проявить его ни умом, ни словом.
Какие качества вы больше всего цените в себе? Подумайте и напишите эти качества на цветах, которые лежать на ваших столах. Вам нужно зачитать эти качества и приклеить их возле дерева.
Участники зачитывают свои положительные качества, и приклеивают их возле дерева.
На столе у вас лежат лучики солнца, на которых написаны буквы. Вам нужно написать слова и добрые слова, которые начинаются с первой буквы на лучиках солнца и приклеить их к солнцу.
Хорошо справились с заданием.
Наше занятие подошло к концу.
- Каждый хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты, от нее становится теплее, светлее и радостнее. Ведь делать добро — это здорово!
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит-
Радуются взрослые и дети.
-Наша встреча подходит к концу.
Рефлексия:
После завершения тренинга каждый подходит к столу, на котором стоят две баночки: одна с надписью «Позитив», другая – «Негатив». Педагог выбирает красное или синее сердечко и опускает в одну из коробочек (красное опускается в коробку «Позитив», демонстрируя положительное, комфортное самочувствие после проведения тренинга; синее – в «Негатив», что значит, что тренинг вызвал отрицательные эмоции, по каким-либо причинам не произвел должного впечатления). Позже анализируется успешность проведения мероприятия, эмоциональные переживания, вызванные содержанием, тематикой тренинга.
Педагогам предлагается выпить «Волшебный эликсир» (в данном случае – сок), после чего они не смогут больше негативно реагировать на поведение детей, настроение будет позитивное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тренинговое занятие для педагогов "Зеркало души" | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг «Зеркало души»
Задачи:
1. Помочь педагогам раскрыть содержание понятия «милосердие».
2. Способствовать развитию нравственных качеств.
3.Обучать навыкам группового взаимодействия, умение работать в команде.
Оборудование: интерактивная доска, маркеры, деревья, лучики солнца.
-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас всех в нашем зале! Начать встречу мне хочется со сладкого игрового сюрприза. У нас есть вот такой чудесный мешочек с конфетами. Вы достаёте конфету, смотрите какого цвета обвёртка на этой конфете.
(Играем, участники достают конфеты трёх цветов – красного, желтого, зелёного.)
-А теперь мы предлагаем вам присесть за тот стол, цвет табло которого совпадает с цветом обёртки вашей конфетки.
(Педагоги присаживаются за столы)
Как вы думаете, что такое душа?
Душа не есть что-то материальное, вещественное, видимое. Это совокупность всех наших чувств, мыслей, желаний, стремлений, порывов сердца, нашего разума, сознания, свободной воли, нашей совести.
-Цвета табло за вашими столами не случайны.
Зелёный цвет — цвет милосердия, сочувствия.
Красный – сердечность, любовь.
Жёлтый – цвет солнца, счастья, щедрости.
Сердечность, милосердие, щедрость – все эти качества можно объединить в одно – доброта.
Видео на тему милосердия «Пальто»
Как прекрасно, что человек живет не один на свете. Каждый должен это понять и почувствовать.
- Что вы понимайте под словом «милосердие»?
- Милосердие – это милость сердца, сострадание, забота, любовь... Чужая боль, чужое несчастье, чужая потеря, чужое падение – вот на что оно обращено. Нельзя проявить его ни умом, ни словом.
Какие качества вы больше всего цените в себе? Подумайте и напишите эти качества на цветах, которые лежать на ваших столах. Вам нужно зачитать эти качества и приклеить их возле дерева.
Участники зачитывают свои положительные качества, и приклеивают их возле дерева.
На столе у вас лежат лучики солнца, на которых написаны буквы. Вам нужно написать слова и добрые слова, которые начинаются с первой буквы на лучиках солнца и приклеить их к солнцу.
Хорошо справились с заданием.
Наше занятие подошло к концу.
- Каждый хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты, от нее становится теплее, светлее и радостнее. Ведь делать добро — это здорово!
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит-
Радуются взрослые и дети.
-Наша встреча подходит к концу. Спасибо за внимание, до новых встреч!
Тест
Рефлексия:
После завершения тренинга каждый подходит к столу, на котором стоят две баночки: одна с надписью «Позитив», другая – «Негатив». Педагог выбирает красное или синее сердечко и опускает в одну из коробочек (красное опускается в коробку «Позитив», демонстрируя положительное, комфортное самочувствие после проведения тренинга; синее – в «Негатив», что значит, что тренинг вызвал отрицательные эмоции, по каким-либо причинам не произвел должного впечатления). Позже анализируется успешность проведения мероприятия, эмоциональные переживания, вызванные содержанием, тематикой тренинга.
Волшебный элексир
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинговое занятие с педагогическим коллективом
Занятие на развитие коммуникативных навыков педагогов...
Совместное тренинговое занятие педагогов и родителей Тема: Мотивы неконструктивного поведения дошкольников.
Определение причин неконструктивного поведения детей, обучение педагогов и родителей взаимодействию с дошкольниками, имеющими нарушения в поведении....
Совместное тренинговое занятие педагогов и родителей
Тема: Мотивы неконструктивного поведения дошкольников. Причины неконструктивного поведения ребёнка имеют первичную обусловленность, то есть, определяются особенностями нейродинамических свойств р...
Система тренинговых занятий по сохранению и укреплению психологического здоровья педагогов ДОУ
Тренинговые занятия для педагогов образовательных учреждений...
Тренинговое занятие для родителей "Я сам или Мой ребёнок - УЖЕ САМ"
Тренинговое занятие для родителей на тему самостоятельности....
Тренинговое занятие для детей подготовительной группы на тему: «Представляю, думаю, фантазирую, изобретаю…»
Развитие творческих способностей детей с помощью активизации фантазии....