"Виды проектов и этапы работы над ним"
материал
"Виды проектов и этапы работы над ним"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация на тему:
«Виды проектов и этапы работы над ними»
Подготовила воспитатель:
Борисова Ю.Г.
Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками является проектная деятельность. Проектная деятельность в ДОУ – это прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители.
Проект – специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
Таким образом, педагогическое проектирование – это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы. Представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития.
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Зачем нужны проекты?
Поддержка и развитие самостоятельной и познавательной деятельность детей.
Развитие познавательной сферы, расширение кругозора.
Развитие индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка.
Развитие умения наблюдать, слушать.
Развитие мышления, навыков обобщать и анализировать, внимания, воображения, памяти, речи.
Развитие умения увидеть проблему комплексно с разных сторон.
Обучение в сотрудничестве (учить ребят добиваться единой цели, работая в группе).
Основная цель проектного метода в ДОУ
Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса
По количеству участников в проекте:
- индивидуальные
- групповые
- коллективные
Виды проектов в ДОУ:
- Творческие
После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.
- Исследовательские
Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.
- Игровые
Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.
- Информационные
Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.)
- Информационные проекты
Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты, так же как и исследовательские, требуют хорошо придуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы. Информационные проекты часто интегрируются с исследовательскими проектами и становятся их органичной частью.
Выполнение любого проекта в ДОУ можно определенно разделить на этапы:
Первый этап
На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи.
Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.
Второй этап
На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.
Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.
7. Изучение литературы на тему: «Современные требования к созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ».
Третий этап
Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.
У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
Четвертый этап
Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её.
Дети активно помогают в подготовке презентации, (газета, спектакль, концерт, реклама-рассказ, буклет, занятие, выставка, конкурс , праздник)
Таким образом, проекты, вне зависимости от вида, творческие, исследовательские, информационные, открытые, игровые, практико-ориентированные и др., нуждаются в постоянном внимании, помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации. Спецификой использования метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект, при этом не переусердствовать с опекой и помощью родителей.
Участие в проектной деятельности для детей является способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этапы работы над произношением звука как один из видов логопедической работы.Как занятие сделать интересным.
Этапы работы над произношением звука как один из видов логопедической работы.Как занятие сделать интересным....

Консультация для педагогов "Виды проектов и этапы реализации проекта"
Консультация для педагогов-воспитателей о том, что такое проект, какая существует классификация проектов, а также этапы реализации проекта в ДОУ...

«Виды проектов, используемых в работе дошкольного образовательного учреждения»
laquo;Виды проектов, используемых в работе дошкольного образовательногоучреждения»...

Виды проектов, используемых в работе дошкольного учреждения
Одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высоко...

ДОКЛАД НА ТЕМУ: «КЛАССИФИКАЦИЯ И ВИДЫ ПРОЕКТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В РАБОТЕ ДОУ»
Доклад для педагогов дошкольного образования о проектной деятельности, о видах проектов....
Презентация Виды проектов используемых в работе дошкольного учреждения
Цель и задача проектов – способствовать развитию самостоятельного мышления у детей, способности принимать решения, искать ответы, планировать, предвидеть результат и учиться сотрудничать с други...