семинар практикум для воспитателей ДОУ.
опыты и эксперименты
«Сотрудничество — полная убежденность, что никто не может добраться туда, если туда не доберутся все.» – Вирджиния Бурден.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_dlya_vospitateley.docx | 39.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Педагогика общения и сотрудничества»
Цель:
— Развитие, формирование и коррекция профессиональных качеств направленных на сотрудничество.
— Способствовать развитию рефлексии.
— Ознакомить воспитателей с идеей сотрудничества.
— Предложить педагогам практические материалы, способствующие развитию определенных качеств для налаживания сотрудничества между дошкольниками.
Сценарный план
Вступительное слово старшего воспитателя:
(СЛАЙД 2)
Леббок утверждал: «Для успеха в жизни умение общаться с людьми гораздо важнее обладания талантом».
“Никто не может насвистеть симфонию. Нужен весь оркестр, чтобы ее сыграть.” – сказал Лекокк
«Долгая история человечества (и животных также) показала, что побеждали те, кто учился более эффективно сотрудничать и импровизировать.» – Чарльз Дарвин.
«Сотрудничество — полная убежденность, что никто не может добраться туда, если туда не доберутся все.» – Вирджиния Бурден.
Ну и, наконец, если вы не верите в сотрудничество, посмотрите, что происходит с повозкой, потерявшей одно колесо.
Итак, мы собрались сегодня, чтобы поговорить о педагогике общения и сотрудничества. Надеемся, что общение это будет приятным и плодотворным.
Давайте немного поиграем
2 Игровой этап
Задание 1 «Рисование»
Цель: Дать педагогам почувствовать, как сложно достичь своей цели, действуя в паре без договоренности. Оценить себя в сложившейся ситуации.
Педагоги делятся на две группы, каждой группе дается задание так, чтобы об этом не знала другая группа. Задание первой группе – нарисовать мышку. Задание второй группе – нарисовать домик. При этом оговаривается, что «на столе будет лежать один карандаш и один лист бумаги, но, несмотря на это, Вы должны выполнить свое задание, даже если вам будет мешать партнер». Затем педагоги садятся за столы парами — один с команды «Мышка», другой с команды «Домик». Ведущий дает команду начать выполнять задание.
(СЛАЙД 3) звучит музыка, педагоги выполняют задание
Резюме
Как часто в жизни мы, идя к своей цели, пренебрегаем желаниями и стремлениями другого человека? Когда у нас что то не получается или возникает конфликт, мы виним других и оправдываем себя. А может надо просто поговорить и договориться о совместных действиях. Тогда и результат наших действий будет положительным, появится удовлетворенность и взаимоуважение.
Мы, педагоги, должны быть особенно осторожными и чуткими, потому что соприкасаемся с нежными детскими душами.
Задание 2 «Этюд на различные позиции в общении »
Цель: прочувствование различных позиций в общении.
Общение в парах проходят в диалоговом режиме.
Сначала ситуация общения организуется, когда оба сидят лицом друг к другу; затем один сидит на стуле, а другой стоит около своего стула; затем, сидя на стуле спиной друг к другу, продолжают разговор.
- Как вам больше понравилось общаться? Почему?
Резюме
Вот также и с детьми важна позиция воспитателя не «над», а «рядом», «глаза в глаза». Это вселяет чувство доверия в душу ребенка.
Задание 3 «Пройди над пропастью»
Цель: Показать, как важно уметь просить, принимать и оказывать помощь и поддержку. Оценить себя в сложившейся ситуации.
Участники выстраиваются в плотную шеренгу – они имитируют скалы. Перед ними, предельно близко от носков ног кладется лента или веревка – это узкая тропа над пропастью. Каждый из участников, начиная с первого, должен пройти по тропе над пропастью и не упасть в нее, встать в конце шеренги. (При этом, каждый передвигается, как считает удобным – хватается за «скалы», вытесняет ноги участников, ища место опоры, кто то движется спиной к «скале». Имитирующие скалы тоже ведут себя по разному – кто то старается помочь, поддерживает идущего, кто то отпихивает и оказывает сопротивление).
(СЛАЙД 4) педагоги выполняют задание под звучание музыки
Резюме
Что вы почувствовали, коллеги? Поддержку или сопротивление, испытали ли вы желание помочь или были равнодушны к путнику? Все мы разные, но каждый из нас когда то нуждается в помощи, а она не всегда приходит сама. Ее надо уметь найти – прямо за ней обратиться. Если человек замечает, что вы нуждаетесь в помощи, и предлагает ее сам, ее надо уметь принять. Этому нужно учиться самим и формировать чувство взаимопомощи у детей.
Задание 4 «Сила слова»
Цель: Показать влияние слова на человека. Расширить понимание того, что речь, будучи средством выражения, является и средством воздействия. Предложить участникам переосмыслить значение собственных мыслей, оформляющихся словами.
Участникам раздаются записки со словами «сила», «слабость» и предлагают прочитать их про себя, представить то, что связано с этим словом, «погрузится» в смысл слова в течение 1-2 минут. Затем участники закрывают глаза, продолжая «погружение» и вытягивают одну руку перед собой. Участников предупреждают о том, что чтобы не происходило, они должны оставаться в состоянии «погружения» в смысл написанного слова. Ведущий пытается опустить руку участника и по сопротивлению руки узнает с каким словом записка ему досталась. («сила» – рука сопротивляется, «слабость» — рука свободно или с наименьшим сопротивлением опускается).
Резюме
Слово это великая сила. Будучи средством выражения, речь является вместе с тем средством воздействия. Функция воздействия в человеческой речи одна из первичных, наиболее основных ее функций. Человек говорит для того, чтобы воздействовать, если не непосредственно на поведение, то на мысли или чувства, на сознание других людей. То, что говорит человек, действует и на его сознание. Если из нашей речи исчезнут слова «не могу», «не буду», «не умею», многое изменится к лучшему. На самом деле мы всемогущи. Это всегда необходимо учитывать при общении с детьми – педагог должен уметь убедить неуверенных, робких ребят в их превосходных возможностях.
3 этап Содержательный
(СЛАЙД 5) В системе дошкольного образования России за последние годы произошли большие изменения, которые повысили требования к личностному и профессиональному развитию педагога.
Целью образования становится не накопление конкретных знаний и отдельных умений, а формирование универсальной учебной деятельности и на её основе усвоения базовых знаний, а главное – умения самостоятельно обновлять и совершенствовать свое образование в соответствии с условиями быстро меняющего мира.
(СЛАЙД 6) Таким образом, современный дошкольник не только должен усваивать определенный объем знаний, но и учиться сотрудничать, планировать свою деятельность, оценивать результаты работы, работать с разными видами информации, свободно высказываться в устной и письменной форме, осознавать и понимать различия между людьми и культурами, понимать ценность такого различия и многое другое.
Давайте определим, какая тема сегодня у нас была доминирующей. В первом задании каждый из вас старался достичь своей цели, не договариваясь с партнером, это оказалось сделать сложно. Из второго задания вы сделали вывод, что для того, чтобы общение было доверительным, не надо доминировать над собеседником, необходимо устанавливать зрительный контакт и проявлять заинтересованность В третьем задании Вам необходимо было помогать коллегам и просить их о помощи – не у всех это получилось. В четвёртом задании вы на себе испытали силу слова, а значит и мыслей.
(СЛАЙД 7) Умение договариваться, оказывать помощь и просить о ней, речевое общение и коммуникативная компетентность – все это является компонентами понятия «сотрудничество».
Сотрудничество – стремление человека к согласованной, слаженной работе с людьми, психологическое равноправие, открытость, уважительное отношение к различиям во мнениях и подходах в решении проблем совместной деятельности.
(СЛАЙД 8) Проблемы педагогики сотрудничества затрагивались в работах таких педагогов и психологов как Ш.А Амонашвили, В.В.Давыдов, А.В.Петровский, Л.С. Выгодский.
Педагогика сотрудничества рассматривалась ими как перспективное направление развития дошкольного и школьного образования и нашла отражение в современной Концепции дошкольного воспитания.
(СЛАЙД 9) Основные идеи педагогики сотрудничества:
— Сделать ребенка добровольным и заинтересованным соратником, единомышленником учителей, воспитателей, родителей в своем же воспитании, образовании, обучении, становлении, равноправным участником педагогического процесса, заботливым и ответственным за результаты этого процесса.
— Изменение условий и сущности усвоения знаний – переход от репродуктивных методов обучения на поисковые, творческие, осуществляющиеся в совместной деятельности педагога и ребенка.
— Применение эффективных форм взаимодействия педагога и ребенка в образовательном процессе.
(СЛАЙД 10) Сотрудничество не отменяет управления со стороны педагога, но оно делает его иным: одностороннее управление как взаимодействие учителя на ученика (субъекта на объект управления) сменяется взаимным воздействием, при котором в качестве субъекта управления выступает не только учитель, но и ученик, более того, в роли объекта воздействия со стороны ученика оказывается учитель. Переход на личностно – ориентированную педагогику.
(СЛАЙД 11) Сотрудничество как основа взаимодействия характеризуется:
• пространственным и временным соприсутствием,
• единством цели,
• организацией и управлением деятельностью,
• разделением функций, действий, операций,
• наличием позитивных межличностных отношений
— Педагогика сотрудничества предполагает создание атмосферы радости и оптимизма как необходимого элемента процесса обучения, развития и воспитания.
(СЛАЙД 12) Дети, воспитанные на сотрудничестве, благожелательности и успехе, имеют гораздо больше шансов приобрести сильное самосознание, точно так, как дети, выращенные на сбалансированном питании, имеют больше шансов стать сильными и здоровыми. Общение и совместная деятельность – та основа, на которой строится вся жизнь детей. Культивирование общения в группах детского сада является одной из важнейших целей и в то же время основным средством воспитания и обучения. Постоянное взаимодействие детей друг с другом является самым ценным в дошкольной жизни.
(СЛАЙД 13) Важной задачей педагога следует признать организацию сотрудничества между детьми. Этому может способствовать:
— отказ от постоянной и жесткой иерархии отношений, сотрудничество как существенный элемент отношений;
— выход воспитателя из роли наставника и освоение роли организатора групповой деятельности;
— переход к «непедагогическим» формам образовательного общения:
а) Развитие общего и взаимного интереса участников общения (воспитанников);
б) Отсутствие дидактичности (поучения);
в) Творческий характер общения (как задача воспитателя);
— признание особой роли групповых и парных занятий как форм самостоятельной деятельности.
(СЛАЙД 14)
В отношениях «педагог - ребенок» существует несколько принципов. Давайте попробуем с вами их назвать.
Как вы думаете, какие это принципы?
Это принципы:
- ненасилия (право ребенка быть тем, что он есть);
- уважения труда познания воспитанника;
- уважения неудач и слез ребенка;
- уважения тяжелой работы роста;
- уважения самобытности ребенка;
- безусловной любви воспитателя к воспитаннику;
- оптимальной требовательности и уважения;
- опоры на положительное в ребенке;
- компромиссности спорных решений.
(СЛАЙД 15) И это означает:
- уважение педагогом духовного мира воспитанника, признание его права на несогласие с воспитателем;
- интерес к миру ребенка и сопричастность к его состоянию, сопереживание его успеху и неуспеху;
- восприятие индивидуальности воспитанника как ценности со всеми только ему присущими качествами.
Уважаемые коллеги, организуя сотрудничество мы должны помнить о самой главной идее обучения - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе
(СЛАЙД 16) «Мастер- класс»
Технология сотрудничества заключается в том, что прежде чем устанавливать деловые взаимоотношения со сверстниками, ребенку необходимо освоить способы взаимодействия с другими людьми.
Как проверить, умеют ли дети сотрудничать?
Игра «Пчелы и змеи» (проводится с детьми)
1. Я предлагаю всем участникам сейчас поделиться на две группы.
2. Левая от меня команда – будет называться пчелы, правая от меня команда будет называться – змеи.
3. Вам необходимо выбрать своего короля.
4. Королей я попрошу выйти из комнаты и подождать полминуточки, я вас позову.
5. Ваша задача спрятать предметы. Пчелы прячут условную банку мёда, а змеи прячут условную ящерицу.
(Приглашаем королей)
6. Дорогие короли, мы спрятали два предмета, которые вам необходимо найти. Король пчел будет искать мед, а король змей - ящерицу.
7. А вы Пчёлы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определенный звук. Все пчёлы должны жужжать: жжжжжжжж… Чем ближе змеиный король приближается к ящерице, тем громче должно быть шипение.
8. Помните, что во время игры никто не должен что-либо говорить.
Вопросы после игры:
- Как вы чувствовали себя в роли короля пчёл (змей)?
- Ваши группы хорошо вам помогали?
- Вы остались довольны вашими подданными?
- Пчёлы, как вы взаимодействовали друг с другом?
- Змеи, вы как взаимодействовали друг с другом?
- Что необходимо сделать, прежде, чем начать искать?
1 правило: Определить конкретную цель (задание) (т. е., что нужно было искать конкретно)
Следующее упражнение называется
"Неожиданные картинки"
1. Ребята, я предлагаю всем сесть за стол.
2. У каждого из вас на столе лежит листок – (подпишите его, переверните.)
3. Пока звучит музыка, вы рисуете какой-нибудь рисунок.
4. А когда музыка сменится, передаёте свой рисунок по часовой стрелке соседу, дорисуйте что-нибудь.
5. Обменяемся рисунками до тех пор, пока ваш рисунок не вернётся к вам.
(СЛАЙД 17) звучит музыка
Вопросы:
- Нравится ли вам рисунок, который вы начали рисовать?
- Понравилось ли вам дорисовывать чужие рисунки?
- А можем ли мы этот прием использовать на своих занятиях?
Правило 2: Определить последовательность (алгоритм действий) и роли участников.
Игра «Рисунок в два этапа»
1. Разбейтесь на пары и сядьте друг напротив друга.
2. Положите между собой лист ватмана и поставьте фломастер в центр листа и, не отрывая руку, закройте глаза.
3. В течении минуты (пока звучит музыка) вы будете путешествовать фломастером по всей поверхности листа, не отрывая его от бумаги.
4. Рисуйте во все стороны, пока вам не покажется, что уже всё нарисовано на бумаге.
5. Если хотите, вы можете разговаривать при этом с друг с другом.
6. Завершить рисунок и решить, как Вы его назовете.
(СЛАЙД 18) звучит музыка, выполняется задание
Вопросы:
- Понравилось ли Вам рисовать с закрытыми глазами?
- Вы, каким образом, находили общий язык со своими партнерами?
- Насколько Вы довольны своим рисунком?
- Вам, сложно было придумать название вашей картины?
Правило №3: Принимать совместное решение, учитывая мнение других.
(СЛАЙД 19) В основе технологии лежит этапность обучения детей навыкам сотрудничества. Освоение детьми одного этапа зависит от другого.
Этих этапов –четыре:
1 этап (младший дошкольный возраст): направлен на обучение детей способам установления контакта с партнером, распределения материалов и средств осуществления цели.
Оптимальный на этом этапе вид деятельности - продуктивный: аппликация, конструирование, лепка, а так же сюжетно – ролевая игра. Форма организации – совместно-индивидуальная.
2 этап (средний дошкольный возраст): направлен на обучение способам распределения действий, планированию отдельных действий, способам разрешения конфликтов, развитие навыков контроля.
По-прежнему оптимальной для обучения сотрудничеству является продуктивная деятельность: аппликация, лепка, конструирование, рисование, сюжетно – ролевая игра, а так же можно использовать организацию детского труда (хозяйственно-бытового, ручного, самообслуживания). Форма совместной деятельности - совместно-последовательная, в микро группах по 3 – 5 человек.
3 этап (старший дошкольный возраст (5-6 лет): направлен на обучение способам объединения с партнерами, распределения ролей, действий, ведение спора, выхода из конфликтных ситуаций; планированию предстоящей деятельности; развитие контроля, самоконтроля, самооценки, воспитание ответственности за коллективный результат.
Детские объединения используются уже не только в продуктивной, но и других видах деятельности: познавательной, физической и пр. Форма организации – совместно-взаимодействующая, в микро группах из 3 – 4 человек.
4 этап (старший дошкольный возраст 6 – 7 лет): самостоятельное использование способов сотрудничества в совместной со сверстниками деятельности. Включение заданий для совместного выполнения во все виды занятий при изучении новой темы, «открытии» нового знания, способа деятельности. Организация в микро группы, состоящие из 4 – 6 человек по выбору детей.
А сейчас предлагаю вам всем объединиться в пары, с рядом сидящим.
Поиграем в игру «Я-дрозд, ты-дрозд»
Глядя в глаза друг другу, говорят слова:
«Я-дрозд, ты - дрозд, у меня - нос, у тебя - нос» (дотрагиваются до своего носа и носа соседа)
«У меня - гладкие, у тебя - гладкие» (гладят щеки)
«У меня - сладкие, у тебя – сладкие» (дотрагиваются до губ)
После обнимаются и меняются парами.
Подобные игры используются на первом этапе и учат детей взаимодействовать со сверстниками, способствуют сплочению детского коллектива.
Поиграем в игру «Сколько?»
Я вам буду задавать вопрос, а вы в своей паре должны показать ответ на пальцах, причем не договариваясь об этом словесно, а только глядя друг на друга.
- Сколько ушей у зайчат?
- Сколько ножек у стола?
- какая по счету среда?
- сколько будет 5-3?
Данный игровой прием, развивает умение согласовывать действия с партнером, помогает снять эмоциональное напряжение детей.
А сейчас, предлагаю вам следующий игровой прием.
«Чашки»
Один из вас звонит по телефону другому и говорит, что у него разбилась чашка. Просит купить такую же и описывает её. А вы должны по описанию зарисовать чашку. Договоритесь, кто будет звонить, а кто рисовать. Тот, кто звонит, тоже прорисовывает у себя заданный образец. После чего вы сравниваете результат.
(СЛАЙД 20) рисуют под музыку
Этот игровой прием направлен на развитие умения распределять действия, учитывать возможности партнера, принимать на себя роль и действовать в ее рамках.
Данные игровые приемы для обучения сотрудничеству можно использовать в режимные моменты.
(СЛАЙД 21) Технология обучения дошкольников навыкам сотрудничества со сверстником используется чаще всего в ходе непосредственно образовательной деятельности по следующему алгоритму предложенного нам Е. М. Фадеевой
1. На первом этапе детям предлагается проблемная ситуация, которая побуждает не только к поиску решения поставленной проблемы, но и способов организации для её успешного решения, например: «Как мы будем работать? Как легче и быстрее выполнить это задание?»
2. Второй структурный элемент НОД – определение формы организации детей и воспитателя для решения задачи. Технология сотрудничества предполагает два вида взаимодействия детей друг с другом. Это, прежде всего – работа в парах. Другая форма сотрудничества детей – это деятельность в микрогруппах.
Дети должны понять, что успешность выполнения задания зависят от планирования совместных действий, коллективного замысла будущего продукта, от работы каждого члена группы.
3. Третий структурный элемент – непосредственное выполнение задания, воспитатель может включиться в деятельность детей в паре с ребенком, в группе, или самостоятельно, на отдельном материале.
4. Четвертый структурный элемент – организация контроля и оценки.
(СЛАЙД 22) Технология сотрудничества предполагает поэтапное введение средств и способов взаимодействия, а так же форм контроля и оценки.
Второй этап технологии обучения детей сотрудничеству основывается на совместно - последовательной деятельности.
Совместно – последовательная деятельность в ОД представляет собой два основных этапа:
1. индивидуальная работа ребенка над элементом, частью общего изделия, продукта деятельности;
2. последовательная работа, связанная со сборкой, определенной операцией последовательного монтажа коллективного изделия.
(СЛАЙД 23) - Сейчас мы с вами попробуем проиграть непосредственно образовательную деятельность в технологии сотрудничества, построенную на совместно – последовательной деятельности.
Обратите внимание на спинки ваших стульев, у кого есть картинка, прошу выйти.
На столах лежит алгоритм проведения непосредственно образовательной деятельности, он вам поможет понять организацию совместно – последовательной деятельности.
(щелчок) Мотивация: Посмотрите у меня на столе лежат продукты. Как вы думаете для чего? Что можно из них приготовить прямо сейчас?
(щёлк) Целепологание: мы будем с вами готовить канапе. Согласны со мной?
Предлагаю вам приготовить фруктовое канапе и канапе из колбасы сыра и хлеба.
(щёлк) Планирование:
-С чего начинают готовить канапе? Нарезают продукты: хлеб, сыр, колбаса; груша, яблоко, банан.
- Какой следующий этап изготовления? (нанизывают все на шпажку)
- А затем что можно сделать? (оформить на тарелке).
(по каждому действию выставляется карточка-схема)
(щёлк) Мотивация к объединению:
- Теперь, давайте посмотрим, сколько операций у нас получилось? (5)
- Значит, по сколько человек будем объединяться?
(щёлк) Выбор способа к объединению: им можно предложить свой или они выбирают сами (картинки выбирают)
У вас в руках картинки с изображением разных продуктов. Предлагаю объединиться в две подгруппы. Одна подгруппа будет делать канапе из фруктов, а другая из колбасы и сыра.
(щёлк) Конкретизация групповой цели:
Ваша группа какое канапе будет готовить? А ваша?
(щёлк) Распределение деятельности: договоритесь в своей группе: кто, какую операцию будет выполнять.
(щёлк) Проговаривание индивидуальной цели:
Договорились? Вы что будете делать, а вы что? (каждый озвучивает индивидуальную цель)
(щёлк) Организация рабочего стола:
Раз мы все распределили то можно приступать к работе.
- А теперь подойдите к столам и возьмите все, что вам нужно для работы и можете приступать к работе.
(щёлк) Осуществление деятельности
Пауза (музыка)
(щёлк) Оценка результата: Получилось у вас канапе? Вы легко договорились, кто что будет делать?
Скажите, пожалуйста, хорошо ли вам было вместе работать?
(щёлк) Рефлексия:
Если, вы довольны полученным результатом, то вы - улыбнитесь
Если, вам было не интересно, то вы наклоните голову вниз
Спасибо за участие.
Теперь уважаемые коллеги ответим на вопрос: к какому этапу технологии обучения дошкольников сотрудничеству относится проведённая ОД?
Рефлексия:
Уважаемые коллеги, наш семинар-практикум подошел к завершению. А сейчас я попрошу вас, выполнить ряд моих указаний, если вам:
- очень понравилось, получили много интересной информации, которую можно применить на практике - похлопайте,
- не интересное, не было никакой полезной информации, мы откровенно скучали - птопайте
(СЛАЙД 24)
Заключение:
Я очень надеюсь, что заключения, к которым мы пришли в ходе нашего общения будут важны и полезны для вас. Вот они;
Вместе не трудно!
Вместе не тесно!
Вместе легко
И всегда интересно!
(СЛАЙД 25)
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для воспитателей «Формирование у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани»воспитатель Сахно Н.И. МБДОУ №41 «Подснежник» ст.Анапская
Цель: Повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросу формирования у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани. Материал: слайды...
Семинар – практикум для воспитателей ДОУ «Воспитатель и родитель:диалог или монолог?»
Семинар – практикум для воспитателей ДОУ...
Семинар - практикум для воспитателей "Причины и способы разрешения конфликтов между воспитателем и родителями воспитанников"
В материале представлены способы выработки умений у воспитателей позитивно разрешать конфликты и профессионально анализировать конфликтные ситуации в процессе взаимодейст...
Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.
Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...
семинар-практикум для воспитателей "применение артикуляционной и дыхательной гимнастики в работе воспитателя"
очень важно, прежде чем использовать артикуляционную и дыхательную гимнастики в своей работе, изучить все методические рекомендации и требования, чтобы не навредить!...
Семинар-практикум для воспитателей "Работа ДОУ по правовому воспитанию". Организация работы с воспитателями и родителями ДОУ по правовому воспитанию старших дошкольников.
Концептуальным фактором в современной ситуации российского детства должна стать защита прав ребёнка, в первую очередь, защита права на адекватное его природным задаткам развитие и реализацию при...
Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ
Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...