Проект для детей старшего дошкольного возраста "Кукольные мастера".
проект (подготовительная группа)

Резлер Наталия Валерьевна

Краткосрочный проект творческой направленности для детей от 5 лет, с использованием технологии изготовления тряпичной куклы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Кукольные мастера"37.54 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Кукольные мастера»

Автор проекта: педагог

                                                                                                            Резлер Наталия Валерьевна

Название проекта: «Кукольные мастера»

Тип проекта: Краткосрочный.

Вид проекта: Творческий.

Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Возраст: Дети 5-7 лет

Проблема: Недостаток знаний и умений в области изготовления игрушки своими руками.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей к игрушкам в которые играют дети.

2. Недостаточно сформированы умения детей работать с тканью

3. Поверхностные знания родителей о разных видах кукол их применении для обыгрывания с детьми.

Цель:

Воспитание у детей интереса к изготовлению тряпичной куклы в совместной  деятельности.

Задачи:

1.Продолжать знакомить ребенка с традиционной народной куклой и приемами её изготовления.

2. Пробудить интерес детей к изготовлению игрушки своими руками.

3.Привить детям первичные навыки работы с тканью.

4.Заинтересовать детей в приобретении умения конструировать куклу из ткани, и дать сведения о способах обыгрывания.

5. Познакомить детей с игрушками наших предков и приемами игры с ними.

Выполнение проекта:

В начале проекта с детьми была проведена беседа об игрушках, о том как изменились игрушки с течением времени. В конце проекта были подготовлены: выставка детских работ «Кукольные мастера», коллективная работа детей – книга «История куклы»

Решение поставленных задач с детьми:

 • Проведение экскурсии в центр «Русская изба»

 • Презентация для детей разных видов кукол

 • Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов игрушек

 • Обыгрывание игрушек, изготовленных детьми в совместной и самостоятельной деятельности

• Беседа с детьми об истории куклы

 • Проведение игры «Кукольная слобода»

• Чтение произведений художественной литературы, фольклора

Решение поставленных задач с родителями:

• Наглядная информация для родителей: «Это интересно» об этнографическом музее

 •Помощь в подготовке материалов для изготовления кукол (ткани, нитки, бусины  и другое).

• Выставка-презентация детских работ

Результат проекта

• Выставка кукол, изготовленных детьми

• Родители и дети познакомились с историей куклы, её видами, способами изготовления и обыгрывания.

 • Фотоотчёт проекта « Кукольные мастера».

• Слова благодарности,отзывы и предложения!

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Этап

Содержание дечтельности

Сроки

Поисковый

Подбор и подготовка материалов для изготовления куклы «Столбушка»

Подготовка художественной и методической литературы по теме.

1 месяц

Аналитический

Беседа с детьми, чтение, рассказывание

1 неделя

Практический

Экскурсия, игры в группе, конструирование основы куклы.

1 месяц

Презентационный

Игра-путешествие «Город мастеров»-

Станция «Кукольная слобода» (изготовление куклы «Кувадка»)

Выставка детских работ

1 неделя

Организационные формы работы над проектом

Раздел программы

Формы работы

Название

Речь и речевое общение

Беседа

Экскурсия

Составление творческих рассказов

Отгадывание загадок

«Мои игрушки»

«Куклы наших бабушек»

Об игрушках

Худож-я литература

Чтение

Рассказывание

Сказка «Крупеничка»

И. Горбачева «Кукла Майя»

Л. Зубаненкова «Кукла»

Д. Н. Мамин-Сибиряк (из цикла Аленушкины сказки)

«Ванькины именины»

Поговорки и пословицы  о кукле и об игрушке

Изо-деятельность

Конструирование

Выставка

Рисование

Основа куклы-столбушки;

Одежда для куклы;

«Кукольная слобода»

«История куклы»

Игровая деятельность

Дидактическая игра

Игра

«Одень куклу»

«Ряженье куклы»

«Шнуровки»

Приложение.

Материалы для беседы, рассказывания и чтения детям.

         История матрешки        

В девяностых годах XIX века в Московскую игрушечную мастерскую "Детское воспитание" А. Мамонтова привезла из Японии фигурку добродушного лысого старика мудреца Фукурума. Она представляла собой несколько вложенных одна в другую фигурок. Токарь по дереву Василий Звездочкин, работавший тогда в этой мастерской, выточил из дерева похожие фигурки, которые также вкладывались одна в другую, а художник Сергей Малютин расписал их под девочек и мальчиков. На первой матрешке была изображена девушка в простонародном городском костюме: сарафане, переднике, платочке с петухом. Игрушка состояла из восьми фигур. Изображение девочки чередовалось с изображением мальчика, отличаясь друг от друга. Последняя изображала спеленатого младенца.

Имя "Матрена" тогда было широко распространенным. Отсюда и пошло название - "матрешки"

Д. Н. Мамин-Сибиряк (из цикла Аленушкины сказки)

ВАНЬКИНЫ ИМЕНИНЫ

I

Бей,  барабан,  та-та!  тра-та-та!  Играйте, трубы: тру-ту! ту-ру-ру!..

Давайте сюда всю музыку - сегодня Ванька именинник!.. Дорогие гости, милости

просим... Эй, все собирайтесь сюда! Тра-та-та! Тру-ру-ру!

     Ванька похаживает в красной рубахе и приговаривает:

     - Братцы,  милости просим...  Угощенья -  сколько угодно.  Суп из самых

свежих  щепок;   котлеты  из  лучшего,  самого  чистого  песку;  пирожки  из

разноцветных бумажек;  а какой чай! Из самой хорошей кипяченой воды. Милости

просим... Музыка, играй!..

Та-та! Тра-та-та! Тру-ту! Ту-ру-ру!

     Гостей  набралось полная  комната.  Первым  прилетел пузатый деревянный

Волчок.

     - Жж...  жж...  где именинник? Жж... жж... Я очень люблю повеселиться в

хорошей компании...

     Пришли две куклы.  Одна -  с голубыми глазами,  Аня,  у нее немного был

попорчен носик;  другая -  с черными глазами,  Катя, у нее недоставало одной

руки. Они пришли чинно и заняли место на игрушечном диванчике. -

     - Посмотрим, какое угощенье у Ваньки, - заметила Аня. - Что-то уж очень

хвастает. Музыка недурна, а относительно угощенья я сильно сомневаюсь.

     - Ты, Аня, вечно чем-нибудь недовольна, - укорила ее Катя.

     - А ты вечно готова спорить.

     Куклы немного поспорили и  даже  готовы были  поссориться,  но  в  этот

момент приковылял на  одной ноге  сильно поддержанный Клоун и  сейчас же  их

примирил.

     - Все будет отлично,  барышня!  Отлично повеселимся.  Конечно,  у  меня

одной ноги недостает,  но  ведь Волчок и  на  одной ноге вон  как  кружится.

Здравствуй, Волчок...

     - Жж... Здравствуй! Отчего это у тебя один глаз как будто подбит?

     - Пустяки... Это я свалился с дивана. Бывает и хуже.

     - Ох,  как скверно бывает...  Я  иногда со всего разбега так стукнусь в

стену, прямо головой!..

     - Хорошо, что голова-то у тебя пустая...

     - Все-таки больно... жж... Попробуй-ка сам, так узнаешь.

     Клоун  только  защелкал  своими  медными  тарелками.   Он   вообще  был

легкомысленный мужчина.

     Пришел Петрушка и  привел с собой целую кучу гостей:  собственную жену,

Матрену Ивановну, немца-доктора Карла Иваныча и большеносого Цыгана; а Цыган

притащил с собой трехногую лошадь.

     - Ну, Ванька, принимай гостей! - весело заговорил Петрушка, щелкая себя

по носу. - Один другого лучше. Одна моя Матрена Ивановна чего стоит... Очень

она любит у меня чай пить, точно утка.

     - Найдем и чай,  Петр Иваныч,  -  ответил Ванька. - А мы хорошим гостям

всегда рады... Садитесь, Матрена Ивановна! Карл Иваныч, милости просим...

     Пришли   еще   Медведь   с   Зайцем,   серенький  бабушкин   Козлик   с

Уточкой-хохлаткой, Петушок с Волком - всем место нашлось у Ваньки.

     Последними пришли Аленушкин Башмачок и Аленушкина Метелочка. Посмотрели

они - все места заняты, а Метелочка сказала:

     - Ничего, я и в уголке постою...

     А  Башмачок ничего не  сказал и  молча залез под  диван.  Это был очень

почтенный Башмачок,  хотя и стоптанный.  Его немного смущала только дырочка,

которая была на самом носике. Ну, да ничего, под диваном никто не заметит.

     - Эй, музыка! - скомандовал Ванька.

     Забил барабан:  тра-та!  та-та!  Заиграли трубы:  тру-ту! И всем гостям

вдруг сделалось так весело, так весело...

II

Праздник начался отлично.  Бил  барабан сам  собой,  играли сами трубы,

жужжал Волчок,  звенел своими тарелочками Клоун,  а Петрушка неистово пищал.

Ах, как было весело!..

     - Братцы, гуляй! - покрикивал Ванька, разглаживая свои льняные кудри.

     Аня  и  Катя  смеялись тонкими голосками,  неуклюжий Медведь танцевал с

Метелочкой,  серенький Козлик гулял с  Уточкой-хохлаткой,  Клоун кувыркался,

показывая свое искусство, а доктор Карл Иваныч спрашивал Матрену Ивановну:

     - Матрена Ивановна, не болит ли у вас животик?

     - Что вы,  Карл Иваныч?  -  обижалась Матрена Ивановна. - С чего вы это

взяли?..

     - А ну, покажите язык.

     - Отстаньте, пожалуйста...

     - Я здесь...  -  прозвенела тонким голоском серебряная Ложечка, которой

Аленушка ела свою кашку.

     Она лежала до  сих пор спокойно на столе,  а  когда доктор заговорил об

языке, не утерпела и соскочила. Ведь доктор всегда при ее помощи осматривает

у Аленушки язычок...

     - Ах,  нет...  не  нужно!  -  запищала Матрена  Ивановна и  так  смешно

размахивала руками, точно ветряная мельница.

     - Что же, я не навязываюсь со своими услугами, - обиделась Ложечка.

     Она даже хотела рассердиться,  но в это время к ней подлетел Волчок,  и

они принялись танцевать.  Волчок жужжал,  Ложечка звенела...  Даже Аленушкин

Башмачок не утерпел, вылез из-под дивана и шепнул Метелочке:

     - Я вас очень люблю, Метелочка...

     Метелочка сладко закрыла глазки и только вздохнула.  Она любила,  чтобы

ее любили.

     Ведь она всегда была такой скромной Метелочкой и  никогда не важничала,

как  это случалось иногда с  другими.  Например,  Матрена Ивановна или Аня и

Катя,  - эти милые куклы любили посмеяться над чужими недостатками: у Клоуна

не хватало одной ноги, у Петрушки был длинный нос, у Карла Иваныча - лысина,

Цыган походил на головешку, а всего больше доставалось имениннику Ваньке.

     - Он мужиковат немного, - говорила Катя.

     - И, кроме того, хвастун, - прибавила Аня.

     Повеселившись,  все уселись за стол,  и начался уже настоящий пир. Обед

прошел,  как на  настоящих именинах,  хотя дело и  не обошлось без маленьких

недоразумений.  Медведь по  ошибке  чуть  не  съел  Зайчика вместо котлетки;

Волчок чуть не подрался с Цыганом из-за Ложечки - последний хотел ее украсть

и уже спрятал было к себе в карман.  Петр Иваныч,  известный забияка,  успел

поссориться с женой и поссорился из-за пустяков.

     - Матрена Ивановна,  успокойтесь,  -  уговаривал ее Карл Иваныч. - Ведь

Петр Иваныч добрый...  У вас, может быть, болит головка? У меня есть с собой

отличные порошки...

     - Оставьте ее,  доктор,  - говорил Петрушка. - Это уж такая невозможная

женщина... А впрочем, я ее очень люблю. Матрена Ивановна, поцелуемтесь...

     - Ура!  - кричал Ванька. - Это гораздо лучше, чем ссориться. Терпеть не

могу, когда люди ссорятся. Вон посмотрите...

     Но тут случилось нечто совершенно неожиданное и такое ужасное, что даже

страшно сказать.

     Бил барабан:  тра-та! та-та-та! Играли трубы: тру-ру! ру-ру-ру! Звенели

тарелочки Клоуна,  серебряным голоском смеялась Ложечка,  жужжал  Волчок,  а

развеселившийся Зайчик кричал:  бо-бо-бо!.. Фарфоровая Собачка громко лаяла,

резиновая Кошечка  ласково  мяукала,  а  Медведь так  притопывал ногой,  что

дрожал пол.  Веселее всех оказался серенький бабушкин Козлик. Он, во-первых,

танцевал лучше всех, а потом так смешно потряхивал своей бородой и скрипучим

голосом ревел: мее-ке-ке!..

III

Позвольте,  как  все  это  случилось?  Очень  трудно рассказать все  по

порядку,  потому что из  участников происшествия помнил все дело только один

Аленушкин Башмачок.  Он  был  благоразумен и  вовремя  успел  спрятаться под

диван.

     Да,  так вот как было дело. Сначала пришли поздравить Ваньку деревянные

кубики...   Нет,   опять  не  так.   Началось  совсем  не  с  этого.  Кубики

действительно пришли,  но  всему  виной  была  черноглазая Катя.  Она,  она,

верно!.. Эта хорошенькая плутовка еще в конце обеда шепнула Ане:

     - А как ты думаешь, Аня, кто здесь всех красивее.

     Кажется,  вопрос самый простой,  а  между тем  Матрена Ивановна страшно

обиделась и заявила Кате прямо:

     - Что же вы думаете, что мой Петр Иванычурод?

     - Никто этого не думает,  Матрена Ивановна, - попробовала оправдываться

Катя, но было уже поздно.

     - Конечно,  нос у него немного велик,  - продолжала Матрена Ивановна. -

Но ведь это заметно, если только смотреть на Петра Иваныча сбоку... Потом, у

него  дурная привычка страшно пищать и  со  всеми драться,  но  он  все-таки

добрый человек. А что касается ума...

     Куклы заспорили с  таким азартом,  что обратили на себя общее внимание.

Вмешался прежде всего, конечно, Петрушка и пропищал:

     - Верно, Матрена Ивановна... Самый красивый человек здесь, конечно, я!

     Тут  уже  все  мужчины  обиделись.   Помилуйте,  этакий  самохвал  этот

Петрушка!  Даже слушать противно!  Клоун был не  мастер говорить и  обиделся

молча, а зато доктор Карл Иванович сказал очень громко:

     - Значит, мы все уроды? Поздравляю, господа...

     Разом поднялся гвалт. Кричал что-то по-своему Цыган, рычал Медведь, выл

Волк,  кричал серенький Козлик,  жужжал Волчок - одним словом, все обиделись

окончательно.

     - Господа,  перестаньте!  -  уговаривал всех  Ванька.  -  Не  обращайте

внимания на Петра Иваныча... Он просто пошутил.

     Но все было напрасно.  Волновался главным образом Карл Иваныч.  Он даже

стучал кулаком по столу и кричал:

     - Господа,  хорошо угощенье, нечего сказать!.. Нас и в гости пригласили

только затем, чтобы назвать уродами...

     - Милостивые государыни и милостивые государи!  -  старался перекричать

всех Ванька. - Если уж на то пошло, господа, так здесь всего один урод - это

я... Теперь вы довольны?

     Потом...  Позвольте, как это случилось? Да, да, вот как было дело. Карл

Иваныч разгорячился окончательно и  начал  подступать к  Петру  Иванычу.  Он

погрозил ему пальцем и повторял:

     - Если бы  я  не  был образованным человеком и  если бы я  не умел себя

держать прилично в порядочном обществе, я сказал бы вам, Петр Иваныч, что вы

даже весьма дурак...

     Зная  драчливый характер Петрушки,  Ванька  хотел  встать между  ним  и

доктором,  но  по  дороге задел кулаком по длинному носу Петрушки.  Петрушке

показалось,  что  его  ударил не  Ванька,  а  доктор...  Что тут началось!..

Петрушка вцепился в  доктора;  сидевший в  стороне Цыган ни с того ни с сего

начал  колотить Клоуна,  Медведь с  рычанием бросился на  Волка,  Волчок бил

своей пустой головой Козлика -  одним словом, вышел настоящий скандал. Куклы

пищали тонкими голосами, и все три со страху упали в обморок.

     - Ах, мне дурно!.. - кричала Матрена Ивановна, падая с дивана.

     - Господа,  что  же  это  такое?  -  орал  Ванька.  -  Господа,  ведь я

именинник... Господа, это, наконец, невежливо!..

     Произошла настоящая свалка, так что было уже трудно разобрать, кто кого

колотит.  Ванька напрасно старался разнимать дравшихся и кончил тем, что сам

принялся колотить всех,  кто подвертывался ему под руку,  и  так как он  был

всех сильнее, то гостям пришлось плохо.

     - Карраул!!.  Батюшки...  ой,  карраул!  -  орал сильнее всех Петрушка,

стараясь  ударить  доктора  побольнее...   -  Убили  Петрушку  до  смерти...

Карраул!..

     От свалки ушел один Башмачок, вовремя успевший спрятаться под диван. Он

со страху даже глаза закрыл,  а  в это время за него спрятался Зайчик,  тоже

искавший спасения в бегстве.

     - Ты это куда лезешь? - заворчал Башмачок.

     - Молчи,  а то еще услышат,  и обоим достанется,  -  уговаривал Зайчик,

выглядывая косым  глазом из  дырочки в  носке.  -  Ах,  какой разбойник этот

Петрушка!..  Всех колотит и  сам же орет благим матом.  Хорош гость,  нечего

сказать...  А я едва убежал от Волка,  ах!  Даже вспомнить страшно...  А вон

Уточка лежит кверху ножками. Убили, бедную...

     - Ах,  какой ты глупый, Зайчик: все куклы лежат в обмороке, ну и Уточка

вместе с другими.

     Дрались,  дрались,  долго дрались,  пока Ванька не  выгнал всех гостей,

исключая кукол.  Матрене Ивановне давно уже надоело лежать в  обмороке,  она

открыла один глаз и спросила:

     - Господа, где я? Доктор, посмотрите, жива ли я?..

     Ей никто не отвечал,  и Матрена Ивановна открыла другой глаз. В комнате

было  пусто,  а  Ванька стоял посредине и  с  удивлением оглядывался кругом.

Очнулись Аня и Катя и тоже удивились.

     - Здесь было что-то ужасное, - говорила Катя. - Хорош именинник, нечего

сказать!

     Куклы разом накинулись на Ваньку,  который решительно не знал,  что ему

отвечать. И его кто-то бил, и он кого-то бил, а за что про что - неизвестно.

     - Решительно не знаю,  как все это вышло, - говорил он, разводя руками.

- Главное, что обидно: ведь я их всех люблю... решительно всех.

     - А мы знаем как,  -  отозвались из-под дивана Башмачок и Зайчик.  - Мы

все видели!..

     - Да это вы виноваты!  - накинулась на них Матрена Ивановна. - Конечно,

вы... Заварили кашу, а сами спрятались.

     - Они, они!.. - закричали в один голос Аня и Катя.

     - Ага,  вон  в  чем  дело!  -  обрадовался Ванька.  -  Убирайтесь  вон,

разбойники... Вы ходите по гостям только ссорить добрых людей.

     Башмачок и Зайчик едва успели выскочить в окно.

     - Вот я вас... - грозила им вслед кулаком Матрена Ивановна. - Ах, какие

бывают на свете дрянные люди! Вот и Уточка скажет то же самое.

     - Да,  да...  -  подтвердила Уточка. - Я своими глазами видела, как они

спрятались под диван.

     Уточка всегда и со всеми соглашалась.

     - Нужно вернуть гостей... - продолжала Катя. - Мы еще повеселимся...

     Гости вернулись охотно.  У  кого был  подбит глаз,  кто прихрамывал;  у

Петрушки всего сильнее пострадал его длинный нос.

     - Ах,  разбойники!  -  повторяли все  в  один  голос,  браня  Зайчика и

Башмачок. - Кто бы мог подумать?..

     - Ах, как я устал! Все руки отколотил, - жаловался Ванька. - Ну, да что

поминать старое... Я не злопамятен. Эй, музыка!..

     Опять  забил  барабан:   тра-та!   та-та-та!  Заиграли  трубы:  тру-ту!

ру-ру-ру!.. А Петрушка неистово кричал:

     - Ура, Ванька!.

Храбрый клоун С. А. Воронин

Однажды в мастерскую, где чинили детские игрушки, пришла женщина и сказала

мастеру:

- Пожалуйста, почините мне куклу. Когда-то это был солдат, но меч у него

сломался, мундир, как видите, весь изодран. Пусть он теперь будет клоуном.

- Сделаем! - весело ответил мастер и тут же стал шить колпак.

- Что вы делаете? - закричала кукла. - Я не хочу быть клоуном! Я солдат! Я

воин!

Но мастер не слышал, он напевал весёлую песню и шил туфли со смешным

помпоном.

- Зачем мне эти дурацкие туфли?

Но мастер уже натягивал на солдата пёстрый костюм.

- Что он делает! Что он делает! - в отчаянье кричал солдат.

- А теперь клоун готов, - сказал мастер и дал ему в руки медные тарелки.

Потом мастер посмотрел на часы, увидал, что пора идти домой, и ушёл.

Когда магазин закрылся и в нём, кроме игрушек, никого не осталось, солдат

осмотрел себя и с досады хлопнул тарелками. По всей мастерской разнёсся

весёлый звон.

- Кто это так играет? - донёсся сверху нежный голос. - Это вы, клоун, так

играете?

Солдат посмотрел вверх и увидел на полке куклу Светлану. Она глядела на

него большими синими глазами. Таких глаз он ни у кого ещё не видел, хотя на

своём веку многое успел повидать.

- Да, это я так играю. Вам нравится?

- Очень!

- Тогда спускайтесь. Будем танцевать!

Светлана спустилась, и по мастерской снова разнёсся весёлый звон.

С полок на Светлану смотрели медведи, зайчики, пупсы, резиновые жирафы - и

все были в восторге от того, как она легко и красиво танцует.

- Клоун, а почему вы не танцуете? - спросила Светлана.

- Потому, что я солдат. Зато я умею воевать с врагами.

- Какой вы солдат, вы клоун! - засмеялась Светлана и тут же вскрикнула от

страха.

На неё из угла, скаля длинные зубы, глядела большая рыжая крыса.

Эта крыса каждую ночь вылезала из своей норы и грызла всё, что ей

попадалось на пути: столярный клей, крахмал, бумагу. Грызла книги. Грызла

игрушки. Теперь она хотела добраться до Светланы.

- Спасайтесь! - крикнул солдат Светлане, а сам, выставив вперёд медные

тарелки, преградил крысе дорогу.

"Как жаль, что у меня нет меча! - подумал он. - Если бы у меня был меч, я

бы сразу убил её!"

- Я спаслась. Бегите! - крикнула Светлана с полки.

- Прекрасно! - ответил солдат. - Но я не уйду до тех пор, пока не погибнет

враг! - И он тут же бросился вперёд.

Сверкали зубы.

Звенели литавры.

Удар!

Ещё удар!!

Ещё!!!

Все игрушки с волнением следили за страшным боем и тряслись от страха.

Даже медведи тряслись, а зайцы закрыли глаза ушами.

- Победа! - крикнул солдат.

По всей мастерской разнёсся ликующий звон, и под его звуки истерзанный,

покрытый глубокими ранами солдат в шутовской одежде клоуна упал и затих.

Он не слышал, как восхищались его храбростью игрушки, не слышал, как

плакала Светлана, как звала его. Утром пришёл мастер.

- Ах, проклятая крыса, что она сделала! - воскликнул он, поднимая

истерзанного клоуна, и тут же увидел мёртвую крысу. - Э, да тут был настоящий

бой! И победил клоун. Впрочем, он ведь раньше был солдатом. Пусть он солдатом

и будет!

И мастер, весело напевая, принялся за работу. Он сшил солдату мундир, дал

ему в руки меч и поставил на полку рядом со Светланой.

И. Горбачева

У меня есть кукла Майя,

Она очень дорогая!

Мне купили мою Майю,

Я почти с ней не играю.

Я беру её, качаю,

Но боюсь, что поломаю.

Потому что моя Майя,

Кукла очень дорогая.

Не беру гулять я Майю,

Вдруг случайно потеряю?

А терять нельзя мне Майю,

Она очень дорогая.

Вот и думаю всегда я,

Ну зачем мне кукла Майя?

Куклу я хочу другую,

И совсем не дорогую!

Л. Зубаненкова

Свою куклу я качаю, спать укладываю.

Чтобы кукла не скучала, байки складываю,

Потом песню пропою ей тихо, ласково,

Да поправлю одеяльце ей атласное.

Спи, усни, моя подружка, без забот-хлопот,

За окном на небе звёзды водят хоровод.

Нам с тобой не будет скучно до утра:

Сказки ждут нас в снах чудесных, спать пора.

Загадки (об игрушках).

Мяч

Он бывает баскетбольным,

Волейбольным и футбольным.

Скачет, прыгает, летает

И усталости не знает.        

Юла

Я кручусь и верчусь,

Остановки я боюсь.

Потеряю вмиг сноровку,

Если будет остановка.

Барби

Кукла есть одна на свете,

Куклу эту любят дети.

Модница она большая –

Платья без конца меняет.        

Железная дорога

По полу туда-сюда

Быстро мчатся поезда.

Что же это  за игра

В доме с самого утра?

Плюшевый мишка

Толстый он и косолапый,

У него большие лапы,

Сделаны они из плюша.

Мыть его нельзя под душем.        

Подъёмный кран

На колесиках  стоит,

Шеей длинной шевелит.

Он игрушки поднимает,

По местам их расставляет.

Матрёшка

Детки тихо в ней сидят,

Показаться не хотят.

Вдруг их мама потеряет,

Вдруг их кто-то разбросает?!        

Самолётик

У него есть два крыла,

Как у птицы, у орла.

Корпус у него блестящий.

Он как будто настоящий.

Обезьянка

В Африке она жила,

А теперь ко мне пришла.

По деревьям там скакала,

У меня тихоней стала         

Вертолёт

Из пластмассы сделан весь,

У него пропеллер есть.

Если кто-то с ним играет,

По квартире он  летает.

Заводная собака

Сбоку ключик заводной

У игрушечки одной.

Заведешь,  и громко лает,

Хорошо, что не кусает.        

Конструктор

Это целая страна.

Дарит чудеса она

Всем, кто мастерит и строит.

Побывать в ней детям стоит.

Коляска для куклы

На прогулку я хожу,

За собой ее вожу

Кукла Маша в ней лежит

И от  качки крепко спит.        

Машинка

Чтоб могла она кататься,

Помогу ей разогнаться.

Я рукой ее толкаю,

Скорость сам я выбираю.

Воздушный шарик

Он как перышко воздушный,

Непоседа непослушный.

Прыгает туда-сюда -

Вдруг случится с ним беда!        

Скакалка, прыгалки

Смотрите все  - веревка скачет,

Скажите, что же это значит?

Как называется она,

И прыгать почему должна?

Обруч

Если хочешь похудеть,

Нужно этот круг вертеть.

Каждый день без исключенья.

Для фигуры он – леченье!        

Погремушка

Эта милая игрушка

Малышовая подружка.

Целый день она поет,

Деткам плакать не дает.

Заводная мышь

Серенькая и смешная,

Игрушка эта заводная.

Она поссорилась с котом

И строит новый крепкий дом.        

Деревянный конь

В моей комнате стоит,

«Иго-го» мне  говорит.

С гривой черною, густой

И уздечкой золотой.

Кошка

Я сегодня буду мамой,

Доброй и пушистой самой.

Дочку стану я учить

«Мяу» громко говорить.        

Самокат

Два колеса, одна доска,

Конструкция его легка.

Он без сиденья и без рам,

Он мчится по дороге сам.

Собака

Зверь хвостатый не скучает

Он с машинкою играет,

Весело и звонко лает,

На машинке всех катает.        

Петух

Кукарекать он устал,

Барабан мой с полки взял.

«Песней вас не разбудить,

В барабан я стану бить!»        

Медвежонок

Косолапый зверь лесной,

Хочет поиграть со мной.

Прибежал он из берлоги,

Куклу встретил по дороге.        

Зайчонок

Длинноухий зверь идет,

Барабанит и поет:

«Самый храбрый я в лесу,

Прогоню куму-лису!

Бьют – не плачет, прыгает лучше всех. (мячик)

 (Загадка эвенков)

Сверху кожа, снизу тоже, в середине – пусто.  (барабан)

(украинская загадка)

Пословицы и поговорки.

В игре да в дороге узнают людей.

У нашего молодца нет забавам конца.

И швец, и жнец, и на дуде игрец.

Забавляется, как дитя.

Молодой – игрушки, старой – подушки.

Не то дорого, что из красного золота, а то дорого, что от мастера доброго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

Познавательный, творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Народ- великий мастер слова"

Дошкольный период жизни ребенка – время формирования нравственных и духовных качеств человека. И будут ли эти качества сформированы в душе ребёнка, зависит от нас, взрослых.  Мы должны напо...

Мастер-класс: «Создание ситуации выбора в процессе реализации творческого проекта у детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс был представлен в январе 2016г. в ДОУ на педсовете на тему: «Создание ситуации выбора как одно из педагогических условий развития самостоятельности и инициативности у детей раннего ...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»

Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»...