Проект для детей старшего дошкольного возраста "Кукольные мастера".
проект (подготовительная группа)
Краткосрочный проект творческой направленности для детей от 5 лет, с использованием технологии изготовления тряпичной куклы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Кукольные мастера" | 37.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Кукольные мастера»
Автор проекта: педагог
Резлер Наталия Валерьевна
Название проекта: «Кукольные мастера»
Тип проекта: Краткосрочный.
Вид проекта: Творческий.
Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Возраст: Дети 5-7 лет
Проблема: Недостаток знаний и умений в области изготовления игрушки своими руками.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей к игрушкам в которые играют дети.
2. Недостаточно сформированы умения детей работать с тканью
3. Поверхностные знания родителей о разных видах кукол их применении для обыгрывания с детьми.
Цель:
Воспитание у детей интереса к изготовлению тряпичной куклы в совместной деятельности.
Задачи:
1.Продолжать знакомить ребенка с традиционной народной куклой и приемами её изготовления.
2. Пробудить интерес детей к изготовлению игрушки своими руками.
3.Привить детям первичные навыки работы с тканью.
4.Заинтересовать детей в приобретении умения конструировать куклу из ткани, и дать сведения о способах обыгрывания.
5. Познакомить детей с игрушками наших предков и приемами игры с ними.
Выполнение проекта:
В начале проекта с детьми была проведена беседа об игрушках, о том как изменились игрушки с течением времени. В конце проекта были подготовлены: выставка детских работ «Кукольные мастера», коллективная работа детей – книга «История куклы»
Решение поставленных задач с детьми:
• Проведение экскурсии в центр «Русская изба»
• Презентация для детей разных видов кукол
• Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов игрушек
• Обыгрывание игрушек, изготовленных детьми в совместной и самостоятельной деятельности
• Беседа с детьми об истории куклы
• Проведение игры «Кукольная слобода»
• Чтение произведений художественной литературы, фольклора
Решение поставленных задач с родителями:
• Наглядная информация для родителей: «Это интересно» об этнографическом музее
•Помощь в подготовке материалов для изготовления кукол (ткани, нитки, бусины и другое).
• Выставка-презентация детских работ
Результат проекта
• Выставка кукол, изготовленных детьми
• Родители и дети познакомились с историей куклы, её видами, способами изготовления и обыгрывания.
• Фотоотчёт проекта « Кукольные мастера».
• Слова благодарности,отзывы и предложения!
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Этап | Содержание дечтельности | Сроки |
Поисковый | Подбор и подготовка материалов для изготовления куклы «Столбушка» Подготовка художественной и методической литературы по теме. | 1 месяц |
Аналитический | Беседа с детьми, чтение, рассказывание | 1 неделя |
Практический | Экскурсия, игры в группе, конструирование основы куклы. | 1 месяц |
Презентационный | Игра-путешествие «Город мастеров»- Станция «Кукольная слобода» (изготовление куклы «Кувадка») Выставка детских работ | 1 неделя |
Организационные формы работы над проектом
Раздел программы | Формы работы | Название |
Речь и речевое общение | Беседа Экскурсия Составление творческих рассказов Отгадывание загадок | «Мои игрушки» «Куклы наших бабушек» Об игрушках |
Худож-я литература | Чтение Рассказывание | Сказка «Крупеничка» И. Горбачева «Кукла Майя» Л. Зубаненкова «Кукла» Д. Н. Мамин-Сибиряк (из цикла Аленушкины сказки) «Ванькины именины» Поговорки и пословицы о кукле и об игрушке |
Изо-деятельность | Конструирование Выставка Рисование | Основа куклы-столбушки; Одежда для куклы; «Кукольная слобода» «История куклы» |
Игровая деятельность | Дидактическая игра Игра | «Одень куклу» «Ряженье куклы» «Шнуровки» |
Приложение.
Материалы для беседы, рассказывания и чтения детям.
История матрешки
В девяностых годах XIX века в Московскую игрушечную мастерскую "Детское воспитание" А. Мамонтова привезла из Японии фигурку добродушного лысого старика мудреца Фукурума. Она представляла собой несколько вложенных одна в другую фигурок. Токарь по дереву Василий Звездочкин, работавший тогда в этой мастерской, выточил из дерева похожие фигурки, которые также вкладывались одна в другую, а художник Сергей Малютин расписал их под девочек и мальчиков. На первой матрешке была изображена девушка в простонародном городском костюме: сарафане, переднике, платочке с петухом. Игрушка состояла из восьми фигур. Изображение девочки чередовалось с изображением мальчика, отличаясь друг от друга. Последняя изображала спеленатого младенца.
Имя "Матрена" тогда было широко распространенным. Отсюда и пошло название - "матрешки"
Д. Н. Мамин-Сибиряк (из цикла Аленушкины сказки)
ВАНЬКИНЫ ИМЕНИНЫ
I
Бей, барабан, та-та! тра-та-та! Играйте, трубы: тру-ту! ту-ру-ру!..
Давайте сюда всю музыку - сегодня Ванька именинник!.. Дорогие гости, милости
просим... Эй, все собирайтесь сюда! Тра-та-та! Тру-ру-ру!
Ванька похаживает в красной рубахе и приговаривает:
- Братцы, милости просим... Угощенья - сколько угодно. Суп из самых
свежих щепок; котлеты из лучшего, самого чистого песку; пирожки из
разноцветных бумажек; а какой чай! Из самой хорошей кипяченой воды. Милости
просим... Музыка, играй!..
Та-та! Тра-та-та! Тру-ту! Ту-ру-ру!
Гостей набралось полная комната. Первым прилетел пузатый деревянный
Волчок.
- Жж... жж... где именинник? Жж... жж... Я очень люблю повеселиться в
хорошей компании...
Пришли две куклы. Одна - с голубыми глазами, Аня, у нее немного был
попорчен носик; другая - с черными глазами, Катя, у нее недоставало одной
руки. Они пришли чинно и заняли место на игрушечном диванчике. -
- Посмотрим, какое угощенье у Ваньки, - заметила Аня. - Что-то уж очень
хвастает. Музыка недурна, а относительно угощенья я сильно сомневаюсь.
- Ты, Аня, вечно чем-нибудь недовольна, - укорила ее Катя.
- А ты вечно готова спорить.
Куклы немного поспорили и даже готовы были поссориться, но в этот
момент приковылял на одной ноге сильно поддержанный Клоун и сейчас же их
примирил.
- Все будет отлично, барышня! Отлично повеселимся. Конечно, у меня
одной ноги недостает, но ведь Волчок и на одной ноге вон как кружится.
Здравствуй, Волчок...
- Жж... Здравствуй! Отчего это у тебя один глаз как будто подбит?
- Пустяки... Это я свалился с дивана. Бывает и хуже.
- Ох, как скверно бывает... Я иногда со всего разбега так стукнусь в
стену, прямо головой!..
- Хорошо, что голова-то у тебя пустая...
- Все-таки больно... жж... Попробуй-ка сам, так узнаешь.
Клоун только защелкал своими медными тарелками. Он вообще был
легкомысленный мужчина.
Пришел Петрушка и привел с собой целую кучу гостей: собственную жену,
Матрену Ивановну, немца-доктора Карла Иваныча и большеносого Цыгана; а Цыган
притащил с собой трехногую лошадь.
- Ну, Ванька, принимай гостей! - весело заговорил Петрушка, щелкая себя
по носу. - Один другого лучше. Одна моя Матрена Ивановна чего стоит... Очень
она любит у меня чай пить, точно утка.
- Найдем и чай, Петр Иваныч, - ответил Ванька. - А мы хорошим гостям
всегда рады... Садитесь, Матрена Ивановна! Карл Иваныч, милости просим...
Пришли еще Медведь с Зайцем, серенький бабушкин Козлик с
Уточкой-хохлаткой, Петушок с Волком - всем место нашлось у Ваньки.
Последними пришли Аленушкин Башмачок и Аленушкина Метелочка. Посмотрели
они - все места заняты, а Метелочка сказала:
- Ничего, я и в уголке постою...
А Башмачок ничего не сказал и молча залез под диван. Это был очень
почтенный Башмачок, хотя и стоптанный. Его немного смущала только дырочка,
которая была на самом носике. Ну, да ничего, под диваном никто не заметит.
- Эй, музыка! - скомандовал Ванька.
Забил барабан: тра-та! та-та! Заиграли трубы: тру-ту! И всем гостям
вдруг сделалось так весело, так весело...
II
Праздник начался отлично. Бил барабан сам собой, играли сами трубы,
жужжал Волчок, звенел своими тарелочками Клоун, а Петрушка неистово пищал.
Ах, как было весело!..
- Братцы, гуляй! - покрикивал Ванька, разглаживая свои льняные кудри.
Аня и Катя смеялись тонкими голосками, неуклюжий Медведь танцевал с
Метелочкой, серенький Козлик гулял с Уточкой-хохлаткой, Клоун кувыркался,
показывая свое искусство, а доктор Карл Иваныч спрашивал Матрену Ивановну:
- Матрена Ивановна, не болит ли у вас животик?
- Что вы, Карл Иваныч? - обижалась Матрена Ивановна. - С чего вы это
взяли?..
- А ну, покажите язык.
- Отстаньте, пожалуйста...
- Я здесь... - прозвенела тонким голоском серебряная Ложечка, которой
Аленушка ела свою кашку.
Она лежала до сих пор спокойно на столе, а когда доктор заговорил об
языке, не утерпела и соскочила. Ведь доктор всегда при ее помощи осматривает
у Аленушки язычок...
- Ах, нет... не нужно! - запищала Матрена Ивановна и так смешно
размахивала руками, точно ветряная мельница.
- Что же, я не навязываюсь со своими услугами, - обиделась Ложечка.
Она даже хотела рассердиться, но в это время к ней подлетел Волчок, и
они принялись танцевать. Волчок жужжал, Ложечка звенела... Даже Аленушкин
Башмачок не утерпел, вылез из-под дивана и шепнул Метелочке:
- Я вас очень люблю, Метелочка...
Метелочка сладко закрыла глазки и только вздохнула. Она любила, чтобы
ее любили.
Ведь она всегда была такой скромной Метелочкой и никогда не важничала,
как это случалось иногда с другими. Например, Матрена Ивановна или Аня и
Катя, - эти милые куклы любили посмеяться над чужими недостатками: у Клоуна
не хватало одной ноги, у Петрушки был длинный нос, у Карла Иваныча - лысина,
Цыган походил на головешку, а всего больше доставалось имениннику Ваньке.
- Он мужиковат немного, - говорила Катя.
- И, кроме того, хвастун, - прибавила Аня.
Повеселившись, все уселись за стол, и начался уже настоящий пир. Обед
прошел, как на настоящих именинах, хотя дело и не обошлось без маленьких
недоразумений. Медведь по ошибке чуть не съел Зайчика вместо котлетки;
Волчок чуть не подрался с Цыганом из-за Ложечки - последний хотел ее украсть
и уже спрятал было к себе в карман. Петр Иваныч, известный забияка, успел
поссориться с женой и поссорился из-за пустяков.
- Матрена Ивановна, успокойтесь, - уговаривал ее Карл Иваныч. - Ведь
Петр Иваныч добрый... У вас, может быть, болит головка? У меня есть с собой
отличные порошки...
- Оставьте ее, доктор, - говорил Петрушка. - Это уж такая невозможная
женщина... А впрочем, я ее очень люблю. Матрена Ивановна, поцелуемтесь...
- Ура! - кричал Ванька. - Это гораздо лучше, чем ссориться. Терпеть не
могу, когда люди ссорятся. Вон посмотрите...
Но тут случилось нечто совершенно неожиданное и такое ужасное, что даже
страшно сказать.
Бил барабан: тра-та! та-та-та! Играли трубы: тру-ру! ру-ру-ру! Звенели
тарелочки Клоуна, серебряным голоском смеялась Ложечка, жужжал Волчок, а
развеселившийся Зайчик кричал: бо-бо-бо!.. Фарфоровая Собачка громко лаяла,
резиновая Кошечка ласково мяукала, а Медведь так притопывал ногой, что
дрожал пол. Веселее всех оказался серенький бабушкин Козлик. Он, во-первых,
танцевал лучше всех, а потом так смешно потряхивал своей бородой и скрипучим
голосом ревел: мее-ке-ке!..
III
Позвольте, как все это случилось? Очень трудно рассказать все по
порядку, потому что из участников происшествия помнил все дело только один
Аленушкин Башмачок. Он был благоразумен и вовремя успел спрятаться под
диван.
Да, так вот как было дело. Сначала пришли поздравить Ваньку деревянные
кубики... Нет, опять не так. Началось совсем не с этого. Кубики
действительно пришли, но всему виной была черноглазая Катя. Она, она,
верно!.. Эта хорошенькая плутовка еще в конце обеда шепнула Ане:
- А как ты думаешь, Аня, кто здесь всех красивее.
Кажется, вопрос самый простой, а между тем Матрена Ивановна страшно
обиделась и заявила Кате прямо:
- Что же вы думаете, что мой Петр Иванычурод?
- Никто этого не думает, Матрена Ивановна, - попробовала оправдываться
Катя, но было уже поздно.
- Конечно, нос у него немного велик, - продолжала Матрена Ивановна. -
Но ведь это заметно, если только смотреть на Петра Иваныча сбоку... Потом, у
него дурная привычка страшно пищать и со всеми драться, но он все-таки
добрый человек. А что касается ума...
Куклы заспорили с таким азартом, что обратили на себя общее внимание.
Вмешался прежде всего, конечно, Петрушка и пропищал:
- Верно, Матрена Ивановна... Самый красивый человек здесь, конечно, я!
Тут уже все мужчины обиделись. Помилуйте, этакий самохвал этот
Петрушка! Даже слушать противно! Клоун был не мастер говорить и обиделся
молча, а зато доктор Карл Иванович сказал очень громко:
- Значит, мы все уроды? Поздравляю, господа...
Разом поднялся гвалт. Кричал что-то по-своему Цыган, рычал Медведь, выл
Волк, кричал серенький Козлик, жужжал Волчок - одним словом, все обиделись
окончательно.
- Господа, перестаньте! - уговаривал всех Ванька. - Не обращайте
внимания на Петра Иваныча... Он просто пошутил.
Но все было напрасно. Волновался главным образом Карл Иваныч. Он даже
стучал кулаком по столу и кричал:
- Господа, хорошо угощенье, нечего сказать!.. Нас и в гости пригласили
только затем, чтобы назвать уродами...
- Милостивые государыни и милостивые государи! - старался перекричать
всех Ванька. - Если уж на то пошло, господа, так здесь всего один урод - это
я... Теперь вы довольны?
Потом... Позвольте, как это случилось? Да, да, вот как было дело. Карл
Иваныч разгорячился окончательно и начал подступать к Петру Иванычу. Он
погрозил ему пальцем и повторял:
- Если бы я не был образованным человеком и если бы я не умел себя
держать прилично в порядочном обществе, я сказал бы вам, Петр Иваныч, что вы
даже весьма дурак...
Зная драчливый характер Петрушки, Ванька хотел встать между ним и
доктором, но по дороге задел кулаком по длинному носу Петрушки. Петрушке
показалось, что его ударил не Ванька, а доктор... Что тут началось!..
Петрушка вцепился в доктора; сидевший в стороне Цыган ни с того ни с сего
начал колотить Клоуна, Медведь с рычанием бросился на Волка, Волчок бил
своей пустой головой Козлика - одним словом, вышел настоящий скандал. Куклы
пищали тонкими голосами, и все три со страху упали в обморок.
- Ах, мне дурно!.. - кричала Матрена Ивановна, падая с дивана.
- Господа, что же это такое? - орал Ванька. - Господа, ведь я
именинник... Господа, это, наконец, невежливо!..
Произошла настоящая свалка, так что было уже трудно разобрать, кто кого
колотит. Ванька напрасно старался разнимать дравшихся и кончил тем, что сам
принялся колотить всех, кто подвертывался ему под руку, и так как он был
всех сильнее, то гостям пришлось плохо.
- Карраул!!. Батюшки... ой, карраул! - орал сильнее всех Петрушка,
стараясь ударить доктора побольнее... - Убили Петрушку до смерти...
Карраул!..
От свалки ушел один Башмачок, вовремя успевший спрятаться под диван. Он
со страху даже глаза закрыл, а в это время за него спрятался Зайчик, тоже
искавший спасения в бегстве.
- Ты это куда лезешь? - заворчал Башмачок.
- Молчи, а то еще услышат, и обоим достанется, - уговаривал Зайчик,
выглядывая косым глазом из дырочки в носке. - Ах, какой разбойник этот
Петрушка!.. Всех колотит и сам же орет благим матом. Хорош гость, нечего
сказать... А я едва убежал от Волка, ах! Даже вспомнить страшно... А вон
Уточка лежит кверху ножками. Убили, бедную...
- Ах, какой ты глупый, Зайчик: все куклы лежат в обмороке, ну и Уточка
вместе с другими.
Дрались, дрались, долго дрались, пока Ванька не выгнал всех гостей,
исключая кукол. Матрене Ивановне давно уже надоело лежать в обмороке, она
открыла один глаз и спросила:
- Господа, где я? Доктор, посмотрите, жива ли я?..
Ей никто не отвечал, и Матрена Ивановна открыла другой глаз. В комнате
было пусто, а Ванька стоял посредине и с удивлением оглядывался кругом.
Очнулись Аня и Катя и тоже удивились.
- Здесь было что-то ужасное, - говорила Катя. - Хорош именинник, нечего
сказать!
Куклы разом накинулись на Ваньку, который решительно не знал, что ему
отвечать. И его кто-то бил, и он кого-то бил, а за что про что - неизвестно.
- Решительно не знаю, как все это вышло, - говорил он, разводя руками.
- Главное, что обидно: ведь я их всех люблю... решительно всех.
- А мы знаем как, - отозвались из-под дивана Башмачок и Зайчик. - Мы
все видели!..
- Да это вы виноваты! - накинулась на них Матрена Ивановна. - Конечно,
вы... Заварили кашу, а сами спрятались.
- Они, они!.. - закричали в один голос Аня и Катя.
- Ага, вон в чем дело! - обрадовался Ванька. - Убирайтесь вон,
разбойники... Вы ходите по гостям только ссорить добрых людей.
Башмачок и Зайчик едва успели выскочить в окно.
- Вот я вас... - грозила им вслед кулаком Матрена Ивановна. - Ах, какие
бывают на свете дрянные люди! Вот и Уточка скажет то же самое.
- Да, да... - подтвердила Уточка. - Я своими глазами видела, как они
спрятались под диван.
Уточка всегда и со всеми соглашалась.
- Нужно вернуть гостей... - продолжала Катя. - Мы еще повеселимся...
Гости вернулись охотно. У кого был подбит глаз, кто прихрамывал; у
Петрушки всего сильнее пострадал его длинный нос.
- Ах, разбойники! - повторяли все в один голос, браня Зайчика и
Башмачок. - Кто бы мог подумать?..
- Ах, как я устал! Все руки отколотил, - жаловался Ванька. - Ну, да что
поминать старое... Я не злопамятен. Эй, музыка!..
Опять забил барабан: тра-та! та-та-та! Заиграли трубы: тру-ту!
ру-ру-ру!.. А Петрушка неистово кричал:
- Ура, Ванька!.
Храбрый клоун С. А. Воронин
Однажды в мастерскую, где чинили детские игрушки, пришла женщина и сказала
мастеру:
- Пожалуйста, почините мне куклу. Когда-то это был солдат, но меч у него
сломался, мундир, как видите, весь изодран. Пусть он теперь будет клоуном.
- Сделаем! - весело ответил мастер и тут же стал шить колпак.
- Что вы делаете? - закричала кукла. - Я не хочу быть клоуном! Я солдат! Я
воин!
Но мастер не слышал, он напевал весёлую песню и шил туфли со смешным
помпоном.
- Зачем мне эти дурацкие туфли?
Но мастер уже натягивал на солдата пёстрый костюм.
- Что он делает! Что он делает! - в отчаянье кричал солдат.
- А теперь клоун готов, - сказал мастер и дал ему в руки медные тарелки.
Потом мастер посмотрел на часы, увидал, что пора идти домой, и ушёл.
Когда магазин закрылся и в нём, кроме игрушек, никого не осталось, солдат
осмотрел себя и с досады хлопнул тарелками. По всей мастерской разнёсся
весёлый звон.
- Кто это так играет? - донёсся сверху нежный голос. - Это вы, клоун, так
играете?
Солдат посмотрел вверх и увидел на полке куклу Светлану. Она глядела на
него большими синими глазами. Таких глаз он ни у кого ещё не видел, хотя на
своём веку многое успел повидать.
- Да, это я так играю. Вам нравится?
- Очень!
- Тогда спускайтесь. Будем танцевать!
Светлана спустилась, и по мастерской снова разнёсся весёлый звон.
С полок на Светлану смотрели медведи, зайчики, пупсы, резиновые жирафы - и
все были в восторге от того, как она легко и красиво танцует.
- Клоун, а почему вы не танцуете? - спросила Светлана.
- Потому, что я солдат. Зато я умею воевать с врагами.
- Какой вы солдат, вы клоун! - засмеялась Светлана и тут же вскрикнула от
страха.
На неё из угла, скаля длинные зубы, глядела большая рыжая крыса.
Эта крыса каждую ночь вылезала из своей норы и грызла всё, что ей
попадалось на пути: столярный клей, крахмал, бумагу. Грызла книги. Грызла
игрушки. Теперь она хотела добраться до Светланы.
- Спасайтесь! - крикнул солдат Светлане, а сам, выставив вперёд медные
тарелки, преградил крысе дорогу.
"Как жаль, что у меня нет меча! - подумал он. - Если бы у меня был меч, я
бы сразу убил её!"
- Я спаслась. Бегите! - крикнула Светлана с полки.
- Прекрасно! - ответил солдат. - Но я не уйду до тех пор, пока не погибнет
враг! - И он тут же бросился вперёд.
Сверкали зубы.
Звенели литавры.
Удар!
Ещё удар!!
Ещё!!!
Все игрушки с волнением следили за страшным боем и тряслись от страха.
Даже медведи тряслись, а зайцы закрыли глаза ушами.
- Победа! - крикнул солдат.
По всей мастерской разнёсся ликующий звон, и под его звуки истерзанный,
покрытый глубокими ранами солдат в шутовской одежде клоуна упал и затих.
Он не слышал, как восхищались его храбростью игрушки, не слышал, как
плакала Светлана, как звала его. Утром пришёл мастер.
- Ах, проклятая крыса, что она сделала! - воскликнул он, поднимая
истерзанного клоуна, и тут же увидел мёртвую крысу. - Э, да тут был настоящий
бой! И победил клоун. Впрочем, он ведь раньше был солдатом. Пусть он солдатом
и будет!
И мастер, весело напевая, принялся за работу. Он сшил солдату мундир, дал
ему в руки меч и поставил на полку рядом со Светланой.
И. Горбачева
У меня есть кукла Майя,
Она очень дорогая!
Мне купили мою Майю,
Я почти с ней не играю.
Я беру её, качаю,
Но боюсь, что поломаю.
Потому что моя Майя,
Кукла очень дорогая.
Не беру гулять я Майю,
Вдруг случайно потеряю?
А терять нельзя мне Майю,
Она очень дорогая.
Вот и думаю всегда я,
Ну зачем мне кукла Майя?
Куклу я хочу другую,
И совсем не дорогую!
Л. Зубаненкова
Свою куклу я качаю, спать укладываю.
Чтобы кукла не скучала, байки складываю,
Потом песню пропою ей тихо, ласково,
Да поправлю одеяльце ей атласное.
Спи, усни, моя подружка, без забот-хлопот,
За окном на небе звёзды водят хоровод.
Нам с тобой не будет скучно до утра:
Сказки ждут нас в снах чудесных, спать пора.
Загадки (об игрушках).
Мяч
Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает
И усталости не знает.
Юла
Я кручусь и верчусь,
Остановки я боюсь.
Потеряю вмиг сноровку,
Если будет остановка.
Барби
Кукла есть одна на свете,
Куклу эту любят дети.
Модница она большая –
Платья без конца меняет.
Железная дорога
По полу туда-сюда
Быстро мчатся поезда.
Что же это за игра
В доме с самого утра?
Плюшевый мишка
Толстый он и косолапый,
У него большие лапы,
Сделаны они из плюша.
Мыть его нельзя под душем.
Подъёмный кран
На колесиках стоит,
Шеей длинной шевелит.
Он игрушки поднимает,
По местам их расставляет.
Матрёшка
Детки тихо в ней сидят,
Показаться не хотят.
Вдруг их мама потеряет,
Вдруг их кто-то разбросает?!
Самолётик
У него есть два крыла,
Как у птицы, у орла.
Корпус у него блестящий.
Он как будто настоящий.
Обезьянка
В Африке она жила,
А теперь ко мне пришла.
По деревьям там скакала,
У меня тихоней стала
Вертолёт
Из пластмассы сделан весь,
У него пропеллер есть.
Если кто-то с ним играет,
По квартире он летает.
Заводная собака
Сбоку ключик заводной
У игрушечки одной.
Заведешь, и громко лает,
Хорошо, что не кусает.
Конструктор
Это целая страна.
Дарит чудеса она
Всем, кто мастерит и строит.
Побывать в ней детям стоит.
Коляска для куклы
На прогулку я хожу,
За собой ее вожу
Кукла Маша в ней лежит
И от качки крепко спит.
Машинка
Чтоб могла она кататься,
Помогу ей разогнаться.
Я рукой ее толкаю,
Скорость сам я выбираю.
Воздушный шарик
Он как перышко воздушный,
Непоседа непослушный.
Прыгает туда-сюда -
Вдруг случится с ним беда!
Скакалка, прыгалки
Смотрите все - веревка скачет,
Скажите, что же это значит?
Как называется она,
И прыгать почему должна?
Обруч
Если хочешь похудеть,
Нужно этот круг вертеть.
Каждый день без исключенья.
Для фигуры он – леченье!
Погремушка
Эта милая игрушка
Малышовая подружка.
Целый день она поет,
Деткам плакать не дает.
Заводная мышь
Серенькая и смешная,
Игрушка эта заводная.
Она поссорилась с котом
И строит новый крепкий дом.
Деревянный конь
В моей комнате стоит,
«Иго-го» мне говорит.
С гривой черною, густой
И уздечкой золотой.
Кошка
Я сегодня буду мамой,
Доброй и пушистой самой.
Дочку стану я учить
«Мяу» громко говорить.
Самокат
Два колеса, одна доска,
Конструкция его легка.
Он без сиденья и без рам,
Он мчится по дороге сам.
Собака
Зверь хвостатый не скучает
Он с машинкою играет,
Весело и звонко лает,
На машинке всех катает.
Петух
Кукарекать он устал,
Барабан мой с полки взял.
«Песней вас не разбудить,
В барабан я стану бить!»
Медвежонок
Косолапый зверь лесной,
Хочет поиграть со мной.
Прибежал он из берлоги,
Куклу встретил по дороге.
Зайчонок
Длинноухий зверь идет,
Барабанит и поет:
«Самый храбрый я в лесу,
Прогоню куму-лису!
Бьют – не плачет, прыгает лучше всех. (мячик)
(Загадка эвенков)
Сверху кожа, снизу тоже, в середине – пусто. (барабан)
(украинская загадка)
Пословицы и поговорки.
В игре да в дороге узнают людей.
У нашего молодца нет забавам конца.
И швец, и жнец, и на дуде игрец.
Забавляется, как дитя.
Молодой – игрушки, старой – подушки.
Не то дорого, что из красного золота, а то дорого, что от мастера доброго.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...
Познавательный, творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Народ- великий мастер слова"
Дошкольный период жизни ребенка – время формирования нравственных и духовных качеств человека. И будут ли эти качества сформированы в душе ребёнка, зависит от нас, взрослых. Мы должны напо...
Мастер-класс: «Создание ситуации выбора в процессе реализации творческого проекта у детей старшего дошкольного возраста»
Мастер-класс был представлен в январе 2016г. в ДОУ на педсовете на тему: «Создание ситуации выбора как одно из педагогических условий развития самостоятельности и инициативности у детей раннего ...
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)
Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»
Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...
Проект для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому воспитанию «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».
laquo;Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»....
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»
Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»...