Группы кратковременного пребывания как путь социализации детей
презентация к уроку (младшая группа)

Ежова Елена Александровна

В рамках воспитательно-образовательного процесса деятельность педагогов   и специалистов ГКП направлена на:

 

•   содействие успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада;

 

•   создание предметно-развивающей среды, активизирующей познавательную деятельность ребенка;

 

•   повышение культуры общения между взрослыми и детьми;

 

  привлечение внимание родителей к самоценности и неповторимости ребенка через организацию различных форм работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_gkp_kak_put_sotsializatsii_rebenka.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Кафедра педагогики семьи Круглый стол « Теория и методика воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО » ТЕМА: Группа кратковременного пребывания как путь социализации р ебенка раннего дошкольного возраста Выступила: Ежова Елена Александровна , ГБДОУ школы №15 , воспитатель Санкт-Петербург, 201 9

Слайд 2

Основными целями организации групп кратковременного пребывания являются: осуществление преемственности и плавного перехода от воспитания детей в условиях семьи к воспитанию в дошкольном образовательном учреждении; содействие всестороннему развитию детей раннего возраста, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям дошкольного учреждения; повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей развитие познавательной сферы детей, соответствующее возрасту, расширение кругозора, усвоение общественно выработанных способов использования предметов окружающего мира; взаимодействие с родителями с целью развития у них педагогической компетентности по отношению к собственным детям, по созданию необходимых условий для воспитания и полноценного развития ребенка, реализации заложенного в нем индивидуального потенциала, активного вхождения в окружающий мир взрослых и сверстников.

Слайд 3

Основными задачами, которые призвана решать группа кратковременного пребывания являются: организация периода адаптации ребенка к детскому саду; формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками; налаживание гуманных, доброжелательных отношений между детьми; укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей; развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления); р азвитие основных видов деятельности; подготовка детей к поступлению в дошкольное образовательное учреждени е.

Слайд 4

В рамках воспитательно -образовательного процесса деятельность педагогов и специалистов ГКП направлена на: содействие успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада; создание предметно-развивающей среды, активизирующей познавательную деятельность ребенка; повышение культуры общения между взрослыми и детьми; привлечение внимание родителей к самоценности и неповторимости ребенка через организацию различных форм работы с родителями.

Слайд 5

В соответствии с этими задачами определяется основное содержание педагогического процесса в группе кратковременного пребывания, которое заключается в обеспечении социальной адаптации ребенка, расширении его адаптационных возможностей, приобщении к миру человеческих ценностей, развитии основных сфер – эмоциональной, действенной и интеллектуальной в процессе занятий по образовательной программе. Работая в группе кратковременного пребывания, главным в своей работе счит ается облегчить адаптацию ребенка, чтобы в дальнейшем пребывание в детском саду доставляло радость малышу и родителям. Ведь даже щадящий режим кратковременной группы требует от детей определенной подготовки, которую должны осуществить родители перед приходом в детский сад.

Слайд 6

1. Положительное отношение детей к новым условиям, снятие отрицательных эмоций. 2. Р азвитие социализации ребенка с педагогом и сверстниками, чувство уверенности в новой обстановке. 3. Включения родителей в воспитательно -образовательный процесс. 4. Подготовленность ребёнка раннего возраста к посещению ДОУ. 5. Успешная адаптация к условиям детского сада. Б олее 90% детей после посещения групп кратковременного пребывания приходят к таким результатам как:

Слайд 8

Список используемой литературы: Барсукова О. В., Балугина С. В. Группа кратковременного пребывания как первая ступень в системе непрерывного образования [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VII Междунар . науч. конф . (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 33-36. — URL 3. https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=194 https://www.maam.ru/detskijsad/osobenosti-raboty-grupy-kratkovremenogo-prebyvanija-v-detskom-sadu .html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ К ОРГАНИЗАЦИИ АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Организация адаптационной группы раннего возраста в ДОУ способствует мягкой безболезненной адаптации ребенка к условиям детского сада. В игровой форме чередуются различные виды детской деятельности, п...

Программа групп кратковременного пребывания "Кроха"для неорганизованных детей и их родителей.

Создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения, способствующих повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития....

Организация адаптационной группы кратковременного пребывания в детском саду детей раннего возраста.

Содержание. 1. Введение. 1.1. Развитие видов детской деятельности. 1.2. Роль родителей в развитии ребенка раннего возраста в группе «Я и Мама». 2. Пояснительная записка. 2.1. Адаптационная группа крат...

Программа группы кратковременного пребывания "Почемучка" для неорганизованных детей и их родителей.

В Указе Президента Российской Федерации "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" определено достижение к 2016 году 100% доступности дошкольного образования для де...

Комплексное занятие по программам «КРОХА» и «Мама и Малыш» в адаптационной группе кратковременного пребывания с мамами для детей 2-3 лет

Комплексное занятие по программам «КРОХА» и «Мама и Малыш» в адаптационной группе кратковременного пребывания с мамами для детей 2-3 лет на тему: «В гостях у Миши»...

Образовательная программа группы кратковременного пребывания «Все Знайки» для детей от 1,5 до 3 лет, не посещающих детский сад

Образовательная программа группы кратковременного пребывания «Все Знайки» для детей от 1,5 до 3 лет, не посещающих детский сад...