Родительское собрание
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Росток»
г.Пугачева Саратовской области»
2018-2019 учебный год
Группа: «Ребята - опята» Воспитатель: Валова И.В.
Родительское собрание на тему:
«Сказка, как средство воспитания нравственных качеств у ребенка».
Цель: познакомить родителей с организацией работы по нравственному воспитанию детей по средствам сказки.
Задачи:
- раскрыть роль сказки в нравственном воспитании детей,
- повысить педагогическую грамотность родителей в процессе чтения художественной литературы,
- познакомить с некоторыми методами и приёмами используемыми для работы с художественной литературой.
Подготовка к собранию:
1. Разработка сценария
2. Подготовка инсценировки сказки «Репка»
Ход проведения.
Вступительная часть. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вас видеть на нашей встрече. Сегодня мы поговорим о роли сказки в нравственном воспитании ребёнка.
Сообщение «Роль сказки в нравственном воспитании ребенка»
Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего возраста, когда формируются характер, отношение к миру, окружающим людям.
В этике существуют две основные нравственные категории - добро и зло. Соблюдение моральных требований ассоциируется с добром. Нарушение же моральных норм и правил, отступление от них характеризуются как зло. Понимание этого побуждает человека вести себя в соответствии с моральными требованиями общества.
Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок, в том числе о животных. Эти сказки помогут педагогу показать:
• как дружба помогает победить зло («Зимовье»);
• как добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»);
• что зло наказуемо («Кот, петух и лиса».
Сказка не дает прямых наставлений детям («Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения»), но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.
Например, сказка «Репка» учит младших дошкольников быть дружными, трудолюбивыми; сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить - можно попасть в беду, а уж если так случилось - не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации; сказки «Теремок» - учит дружить. Наказ слушаться родителей, старших звучит в сказках «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка». Страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики», хитрость - в сказках «Лиса и журавль», «Лисичка-сестричка и серый волк» и т.д. Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается («Хаврошечка», «Мороз Иванович», «Царевна-лягушка»), мудрость восхваляется («Мужик и медведь», «Лиса и козел»), забота о близком поощряется («Бобовое зернышко»).
1. Игра «Приветствие» с мячом.
2. Викторина «Знаете ли вы сказки»?
Предложить родителям отгадать загадки про сказки:
- Раз зимою баба с дедом
внучку сделали из снега
Жаль, друзья, что сказка эта
Продолжалась лишь до лета (Сказка «Снегурочка» )
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)
3.В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утёнок)
4. Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
развалился … («Теремок»).
(Предложить родителям поиграть в игру по технологии ТРИЗ).
В обычной сказке поселились звери в теремок и жили там, пока не пришёл медведь. А я вам предлагаю поиграть не в обычный «Теремок», там будут жить не звери, а игрушки…
(Игрокам предлагаю выбрать предметы или карточки с изображениями. Один из игроков называется хозяином теремка. Другие же по очереди подходят к домику и просятся в него) Диалог строится на примере сказки:
- Кто в теремочке живёт?
- Я, пирамидка. А ты кто?
- А я - кубик – рубик. Пусти меня к себе жить?
- Скажешь, чем на меня похож – пущу.
(Пришедший сравнивает оба предмета. Если у него это получается, то он становится хозяином теремка. И дальше игра продолжается в том же духе.)
3.Д/И «Продолжи сказку»
Предлагаю родителям придумать окончание сказки (Например: в сказке «Маша и Медведь» собаки прогнали медведя, а в новой концовке сказки медведь подружился с Машенькой и они стали ходить к друг другу в гости).
4.Д/И игра «Чему учит сказка»
Предложить родителям дать понятие «Чему учит сказка» (Например: «Колобок» слушаться старших, «Волк и семеро козлят» - добро побеждает, «Репка» - воспитывает трудолюбие).
- Инсценировка сказки «Репка».
5. Рефлексия «Полянка» (написать на цветочках пожелания и приклеить на полянку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...