Родительское собрание
методическая разработка (младшая группа)

Буду рада помочь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_na_temu.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Росток»

г.Пугачева Саратовской области»

2018-2019 учебный год

Группа:  «Ребята - опята»                                        Воспитатель: Валова И.В.

     

Родительское собрание на тему:

«Сказка, как средство воспитания нравственных качеств у ребенка».

   

   Цель: познакомить родителей с организацией работы по нравственному воспитанию детей по средствам сказки.

   Задачи:

- раскрыть роль сказки в нравственном воспитании детей,

 - повысить педагогическую грамотность родителей в процессе чтения художественной литературы,

 - познакомить с некоторыми методами и приёмами используемыми для работы с художественной литературой.

Подготовка к собранию:

1. Разработка сценария

2. Подготовка инсценировки сказки «Репка»

Ход проведения.

Вступительная часть. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вас видеть на нашей встрече. Сегодня мы поговорим о роли сказки в нравственном воспитании ребёнка.

Сообщение «Роль сказки в нравственном воспитании ребенка»

Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего возраста, когда формируются характер, отношение к миру, окружающим людям.

В этике существуют две основные нравственные категории - добро и зло. Соблюдение моральных требований ассоциируется с добром. Нарушение же моральных норм и правил, отступление от них характеризуются как зло. Понимание этого побуждает человека вести себя в соответствии с моральными требованиями общества.

Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок, в том числе о животных. Эти сказки помогут педагогу показать:

• как дружба помогает победить зло («Зимовье»);

• как добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»);

• что зло наказуемо («Кот, петух и лиса».      

Сказка не дает прямых наставлений детям («Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения»), но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.

Например, сказка «Репка» учит младших дошкольников быть дружными, трудолюбивыми; сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить - можно попасть в беду, а уж если так случилось - не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации; сказки «Теремок» - учит дружить. Наказ слушаться родителей, старших звучит в сказках «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка». Страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики», хитрость - в сказках «Лиса и журавль», «Лисичка-сестричка и серый волк» и т.д. Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается («Хаврошечка», «Мороз Иванович», «Царевна-лягушка»), мудрость восхваляется («Мужик и медведь», «Лиса и козел»), забота о близком поощряется («Бобовое зернышко»).

1. Игра «Приветствие» с мячом.

2. Викторина «Знаете ли вы сказки»?

Предложить родителям отгадать загадки про сказки:

  1. Раз зимою баба с дедом

внучку сделали из снега

Жаль, друзья, что сказка эта

Продолжалась лишь до лета (Сказка «Снегурочка» )

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)

3.В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утёнок)

4. Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился … («Теремок»).

    (Предложить родителям поиграть в игру по технологии ТРИЗ).

     В обычной сказке поселились звери в теремок и жили там, пока не пришёл медведь. А я вам предлагаю поиграть не в обычный «Теремок», там будут жить не звери, а игрушки… 

(Игрокам предлагаю выбрать предметы или карточки с изображениями. Один из игроков называется хозяином теремка. Другие же по очереди подходят к домику и просятся в него) Диалог строится на примере сказки:

- Кто в теремочке живёт?

- Я, пирамидка. А ты кто?

- А я -  кубик – рубик. Пусти меня к себе жить?

- Скажешь, чем на меня похож – пущу.

(Пришедший сравнивает оба предмета. Если у него это получается, то он становится хозяином теремка. И дальше игра продолжается в том же духе.)

   3.Д/И «Продолжи сказку»

    Предлагаю родителям придумать окончание сказки (Например: в сказке «Маша и Медведь» собаки прогнали медведя, а в новой концовке сказки медведь подружился с Машенькой и они стали ходить к друг другу в гости).

  4.Д/И игра «Чему учит сказка» 

Предложить родителям дать понятие «Чему учит сказка» (Например: «Колобок» слушаться старших, «Волк и семеро козлят» - добро побеждает, «Репка» - воспитывает трудолюбие).

-  Инсценировка сказки «Репка».


 
5. Рефлексия «Полянка» (написать на цветочках пожелания и приклеить на полянку).





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...