план по самообразованию "Эмоциональное выгорание педагога"2019-2020 уч.г
электронный образовательный ресурс
проблема актуальна для профессии педагога в любое время и меры решения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_19-20.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого развития воспитанников № 25 «Солнышко»
села Покойного Буденновского района»
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МДОУ Д/с №25
«Солнышко» с. Покойного
________Г.В. Овчаренко
План работы по самообразованию
воспитателя
на тему " Эмоциональное выгорание педагогов ДОУ "
2019-2020 уч.г.
Воспитатель: Багринцева Т.Н.
Тема самообразования: «Эмоциональное выгорание педагогов ДОУ».
Актуальность: В условиях современного общества любой специалист со временем сталкивается с проблемой профессионального выгорания.
Постоянные стрессы, большое количество социальных контактов за рабочий день, предельно высокая ответственность, необходимость быть все время в «форме»,- всё это приводит к высокому эмоциональному напряжению и, как следствие, к тревожности, подавленности, разочарованию, хронической усталости. Эмоциональное выгорание оказывает негативное влияние не только на самих педагогов, на их деятельность и самочувствие, но и на тех, кто находится рядом с ними.
Цели: повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства;
Задачи:
- изучить современную литературу по теме самообразования;
- обобщить и распространить собственный психолого-педагогический опыт.
Учебный год | Направление и формы работы | Время реализации |
2019-2020 год | Подбор форм и средств организации психолого-педагогической работы по повышении компетентности в вопросах причинно-следственных связей в вопросах проф.выгорания | Систематически. |
Применение психодиагностического инструментария. -опросник на эмоциональное выгорание (авторы методики: К. Маслач и С. Джексон. Данный вариант адаптирован Н.Е. Водопьяновой) -тренинги -консультации -памятки и буклеты | В течение года. | |
Обобщение и распространение собственного опыта, выступление на семинарах педагогических советах | Систематически. |
1 этап. Изучение литературы по теме самообразования
№ п/п | Название | Автор | Период изучения |
1 | Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. | Бойко В. В. | Сентябрь |
2 | Диагностика эмоционального выгорания личности | Бойко В. В. | Октябрь |
3 | Особенности проявления феномена профессионального выгорания у воспитателей детского сад. | Дубиницкая К. А. | Ноябрь |
4 | Эмоциональное выгорание у воспитателей ДОУ | Звездина Г. П. . | Декабрь |
5 | Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения | Костин Е. Ю. | Январь |
6 | Профилактика синдрома эмоционального выгорания. учебное пособие | Котова. Е. В. | Февраль |
7 | Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов: диагностика, тренинги, упражнения. | О. И. Бабич | Март |
8 | Причины и проявления эмоционального выгорания педагогов: учебное пособие | Штумф В. О. | Апрель |
2 этап. Изготовление методического материала.
№ п/п | Название | Цель | Период изготовления 2019-2020 уч.год. |
1 | Создание минут релаксации, психологических настроев. | Снижение эмоционального напряжения педагогов. | Сентябрь-октябрь. |
2 | Создание картотеки диагностического инструментария. | Организация оптимального мониторинга. | Ноябрь-декабрь. |
3 | Создание картотеки игр и упражнений. | Профилактика и коррекция эмоционального выгорания. | Январь-февраль |
4 | Изготовление памяток для педагогического коллектива. | Повышение психологических знаний. | Март-апрель. |
3 этап. Подведение итогов
- Рефлексия
- Итоговая диагностика педагогов
- Картотека методик по теме самообразования
- Тренинг для педагогов по теме самообразования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ндивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год Ф.И.О. педагога, стаж, категория: Труфанова Екатерина Ивановна, стаж работы 6 лет 9мес.; 1 категория.
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019 - 2020 учебный годФ.И.О. педагога, стаж, категория: Труфанова Екатерина Ивановна, с...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019 - 2020 учебный год...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019 - 2020 учебный год...
Годовой план инструктора по физической культуре 2019-2020 учебный год (2018-2019, 2017-2018)
Годовой план инструктора по физической культуре 2019-2020 учебный год (2018-2019, 2017-2018)...
Планы инновационного педагогического маршрута на 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 уч. г.
План реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный годТема инновационного педагогического маршрута«Развитие эмоционального интеллекта старших дошкольников через и...
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год. Ф.И.О. педагога: Фурсова Виктория Евгеньевна
Тема: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края. Цель: Повышение своего теоретического уровня по проблеме экологического воспитания дошкольников, профессионально...
План работы с родителями на 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 учебный год (средняя группа, старшая группа, подготовительная группа)
План работы с родителямина 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 учебный год(средняя группа, старшая группа, подготовительная группа)...