Конспект режимных моментов «Подготовка к обеду», «Обед» в группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Хачатрян Ирина Васильевна

Конспект режимных моментов «Подготовка к обеду», «Обед» в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rezhimnyh_momentov.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект режимных моментов «Подготовка к обеду», «Обед» в группе раннего возраста

Подготовила воспитатель: Хачатрян Ирина Васильевна

Форма работы: групповая.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Программные задачи: продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом; аккуратно мыть руки, насухо вытираться после умывания своим полотенцем, вешать полотенце на место; продолжать формировать умение детей держать ложку в правой руке; формировать навыки поведения во время умывания и приема пищи; побуждать детей к самостоятельности во время еды; формировать эмоционально положительный настрой при выполнении гигиенических процедур и приеме пищи.

 воспитывать культурно-гигиенические навыки; воспитывать аккуратность; воспитывать вежливое отношение - благодарить за еду. Воспитывать у детей привычку правильного поведения за столом, культуры приема пищи.

Предварительная работа:

Ситуативные беседы о чистоте рук, правилах поведения за столом. Дидактические игры: «Угостим куклу чаем», «Сварим суп», «Как Зайчик в гости ходил», «Угадай предмет», «Угостим кукол чаем», «Вымоем куклу в ванне».

Чтение художественных произведений И. Токмакова «Ай да суп!»,

«Каша», русские народные песенки и потешки: «Разложили кашку»,

«Сорока, сорока». Чтение потешек во время умывания, приема пищи.

Рассматривание картины «Девочка моет руки».

Ход режимного момента:

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту. Упражнение повторяется несколько раз с ускорением:

Мы хлопаем руками,

Мы топаем ногами,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаём

И бегаем кругом!

Провожу игру с детьми «Куклы пришли на обед».

- Ребята, сначала поставим на стол тарелочку для хлеба (показ).

- Наташа, что положим в эту тарелочку? (хлеб, отвечают говорящие дети, остальные могут указать на хлеб). Затем поставим тарелочку для супа.

-Ребята, что будем наливать в другую тарелочку? (суп). Рядом с тарелочкой положим ложечку. Саша, что положим рядом с тарелочкой? (ложечку). Ну, вот все готово. Давайте посадим кукол за стол, пусть они с нами обедают.

- Молодцы, ребята! Теперь, дети, нам пора готовиться к обеду. Перед едой, что мы должны сделать? Мы должны с вами вымыть наши ручки (идем мыть руки).

 (открываю кран.)

-Ребята, сначала засучим рукава, чтобы не намочить их. А теперь кусочек мыла поможет нам умыться! Возьмем мыло и намылим руки. Кладем мыло в мыльницу. Теперь трем ладошки вот так, посмотрите на меня как я делаю. Ладошки друг друга моют чисто- чисто!

И смываем мыло водой (совместные действия с затрудняющимся ребенком, беру его ладошки в свои).

Использую потешку во время умывания.

Щечки мыли?

Глазки мыли?

Ручки мыли?

ДА!

И теперь мы чистые-

Зайчики пушистые!

-Чище мойся - воды не бойся!

Ай, лады - лады - лады, не боимся мы воды.

Чисто умываемся, друг другу улыбаемся!

 Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Лишнюю воду стряхнем

-А на маленьком крючочке ждут нас полотенца! Пойдемте к своему полотенцу.

-Настя, где твое полотенце? Какая у тебя картинка? Снимай полотенце с крючочка, и вытирай ручки, вешай полотенце. Где петелька? Молодец!

(Слежу за умыванием других детей, побуждаю их, чтобы они не забывали брать с мыльницы мыло).

Когда дети умоются, они проходят и садятся за столы, помогаю детям сесть поближе, надеваю нагрудники, помощник разливает суп, раздаю суп детям, предлагая взять хлеб из хлебницы.

- Ребята, возьмите ложечку правильно. Ребята, нужно кушать аккуратно, наклоняться над тарелочкой. Приятного вам аппетита!

(Во время обеда использую потешки):

-Час обеда подошел,

Сели деточки за стол.

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

С аппетитом мы едим,

Большими вырасти хотим.

- А у нас есть ложки

 Волшебные немножко.

 Вот — тарелка, вот — еда.

 Не осталось и следа.

- Кто у нас любимый самый?

 Ложку первую за маму,

А вторую за кого?

Да за папу твоего,

За кого же третью ложку?

За веселую матрешку,

Съешь за бабу,

Съешь за деду,

За мальчишку — за соседа,

За подружек и друзей,

Съешь побольше, не жалей!

Съешь за праздник, шумный, яркий,

За гостей и за подарки,

За котёнка, за Тимошку

Эту маленькую ложку.

И за рыжего кота,

Вот тарелка и пуста!

- Вот это – хорошая девочка.

Зовут эту девочку Маша!

А это – её тарелочка.

А в этой тарелочке…

Нет, не каша, нет, не каша, и не угадали!

Села Маша, съела кашу всю, сколько дали!

- Куклу? Кормили!

Зайку? Кормили!

Мишку? Кормили!

А Машу? Забыли!

(Обращаю внимание на положение осанки детей во время приёма пищи).

- За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо. Молодцы! Аккуратно кушаете.

(Во время приёма пищи провожу индивидуальную работу с детьми: докармливаю, хвалю детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приёма пищи).

Тили- час, тили- час

Вот обед у нас сейчас

Скушаем за маму ложку,

Скушаем за папу ложку,

За собачку и за кошку,

Воробей стучит в окошко,

Дайте ложечку и мне…

Вот и кончился обед.

- Молодцы! Не забывайте, что мы после еды вытираем рот салфеткой и говорим: «Спасибо!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект режимного момента подготовка к обеду, обед. 2 полугодие (вторая младшая группа)

Закрепление навыков самообслуживания при сервировке стола, приему пищи и при проведении гигиенических процедур....

Конспект режимных моментов «Подготовка к обеду», «Обед» в группе раннего возраста

Конспект режимных моментов «Подготовка к обеду», «Обед» в группе раннего возраста...

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед в средней группе»

Режимный момент в детском саду, в средней группе " Обед"...

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед в средней группе»

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания.Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости. Поэ...

Конспект режимных моментов «Подготовка к обеду», «Обед» в группе раннего возраста

Конспект режимных моментов «Подготовка к обеду», «Обед» в группе раннего возраста «Карапузики».Возраст детей: группа раннего возраста...

Конспект режимного момента умывание с использованием потешек в группе раннего возраста

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение«Детский сад № 1 города Карабаша»      Конспект проведения умыванияв группе раннего возраста....