Конспект режимных моментов «Подготовка к обеду», «Обед» в группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект режимных моментов «Подготовка к обеду», «Обед» в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rezhimnyh_momentov.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект режимных моментов «Подготовка к обеду», «Обед» в группе раннего возраста
Подготовила воспитатель: Хачатрян Ирина Васильевна
Форма работы: групповая.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Программные задачи: продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом; аккуратно мыть руки, насухо вытираться после умывания своим полотенцем, вешать полотенце на место; продолжать формировать умение детей держать ложку в правой руке; формировать навыки поведения во время умывания и приема пищи; побуждать детей к самостоятельности во время еды; формировать эмоционально положительный настрой при выполнении гигиенических процедур и приеме пищи.
воспитывать культурно-гигиенические навыки; воспитывать аккуратность; воспитывать вежливое отношение - благодарить за еду. Воспитывать у детей привычку правильного поведения за столом, культуры приема пищи.
Предварительная работа:
Ситуативные беседы о чистоте рук, правилах поведения за столом. Дидактические игры: «Угостим куклу чаем», «Сварим суп», «Как Зайчик в гости ходил», «Угадай предмет», «Угостим кукол чаем», «Вымоем куклу в ванне».
Чтение художественных произведений И. Токмакова «Ай да суп!»,
«Каша», русские народные песенки и потешки: «Разложили кашку»,
«Сорока, сорока». Чтение потешек во время умывания, приема пищи.
Рассматривание картины «Девочка моет руки».
Ход режимного момента:
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту. Упражнение повторяется несколько раз с ускорением:
Мы хлопаем руками,
Мы топаем ногами,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаём
И бегаем кругом!
Провожу игру с детьми «Куклы пришли на обед».
- Ребята, сначала поставим на стол тарелочку для хлеба (показ).
- Наташа, что положим в эту тарелочку? (хлеб, отвечают говорящие дети, остальные могут указать на хлеб). Затем поставим тарелочку для супа.
-Ребята, что будем наливать в другую тарелочку? (суп). Рядом с тарелочкой положим ложечку. Саша, что положим рядом с тарелочкой? (ложечку). Ну, вот все готово. Давайте посадим кукол за стол, пусть они с нами обедают.
- Молодцы, ребята! Теперь, дети, нам пора готовиться к обеду. Перед едой, что мы должны сделать? Мы должны с вами вымыть наши ручки (идем мыть руки).
(открываю кран.)
-Ребята, сначала засучим рукава, чтобы не намочить их. А теперь кусочек мыла поможет нам умыться! Возьмем мыло и намылим руки. Кладем мыло в мыльницу. Теперь трем ладошки вот так, посмотрите на меня как я делаю. Ладошки друг друга моют чисто- чисто!
И смываем мыло водой (совместные действия с затрудняющимся ребенком, беру его ладошки в свои).
Использую потешку во время умывания.
Щечки мыли?
Глазки мыли?
Ручки мыли?
ДА!
И теперь мы чистые-
Зайчики пушистые!
-Чище мойся - воды не бойся!
Ай, лады - лады - лады, не боимся мы воды.
Чисто умываемся, друг другу улыбаемся!
Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Лишнюю воду стряхнем
-А на маленьком крючочке ждут нас полотенца! Пойдемте к своему полотенцу.
-Настя, где твое полотенце? Какая у тебя картинка? Снимай полотенце с крючочка, и вытирай ручки, вешай полотенце. Где петелька? Молодец!
(Слежу за умыванием других детей, побуждаю их, чтобы они не забывали брать с мыльницы мыло).
Когда дети умоются, они проходят и садятся за столы, помогаю детям сесть поближе, надеваю нагрудники, помощник разливает суп, раздаю суп детям, предлагая взять хлеб из хлебницы.
- Ребята, возьмите ложечку правильно. Ребята, нужно кушать аккуратно, наклоняться над тарелочкой. Приятного вам аппетита!
(Во время обеда использую потешки):
-Час обеда подошел,
Сели деточки за стол.
Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед.
С аппетитом мы едим,
Большими вырасти хотим.
- А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот — тарелка, вот — еда.
Не осталось и следа.
- Кто у нас любимый самый?
Ложку первую за маму,
А вторую за кого?
Да за папу твоего,
За кого же третью ложку?
За веселую матрешку,
Съешь за бабу,
Съешь за деду,
За мальчишку — за соседа,
За подружек и друзей,
Съешь побольше, не жалей!
Съешь за праздник, шумный, яркий,
За гостей и за подарки,
За котёнка, за Тимошку
Эту маленькую ложку.
И за рыжего кота,
Вот тарелка и пуста!
- Вот это – хорошая девочка.
Зовут эту девочку Маша!
А это – её тарелочка.
А в этой тарелочке…
Нет, не каша, нет, не каша, и не угадали!
Села Маша, съела кашу всю, сколько дали!
- Куклу? Кормили!
Зайку? Кормили!
Мишку? Кормили!
А Машу? Забыли!
(Обращаю внимание на положение осанки детей во время приёма пищи).
- За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо. Молодцы! Аккуратно кушаете.
(Во время приёма пищи провожу индивидуальную работу с детьми: докармливаю, хвалю детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приёма пищи).
Тили- час, тили- час
Вот обед у нас сейчас
Скушаем за маму ложку,
Скушаем за папу ложку,
За собачку и за кошку,
Воробей стучит в окошко,
Дайте ложечку и мне…
Вот и кончился обед.
- Молодцы! Не забывайте, что мы после еды вытираем рот салфеткой и говорим: «Спасибо!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект режимного момента подготовка к обеду, обед. 2 полугодие (вторая младшая группа)
Закрепление навыков самообслуживания при сервировке стола, приему пищи и при проведении гигиенических процедур....
Конспект режимных моментов «Подготовка к обеду», «Обед» в группе раннего возраста
Конспект режимных моментов «Подготовка к обеду», «Обед» в группе раннего возраста...
Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед в средней группе»
Режимный момент в детском саду, в средней группе " Обед"...
Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед в средней группе»
Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания.Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости. Поэ...
Конспект режимного момента «Подготовка к обеду. Обед» в подготовительной группе.
Режимные моменты "Подготовка к обеду", "Обед"....
Конспект режимных моментов «Подготовка к обеду», «Обед» в группе раннего возраста
Конспект режимных моментов «Подготовка к обеду», «Обед» в группе раннего возраста «Карапузики».Возраст детей: группа раннего возраста...
Конспект режимного момента умывание с использованием потешек в группе раннего возраста
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение«Детский сад № 1 города Карабаша» Конспект проведения умыванияв группе раннего возраста....