Конспект режимного момента умывание с использованием потешек в группе раннего возраста
материал (младшая группа)
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 1 города Карабаша»
Конспект проведения умывания
в группе раннего возраста.
Воспитатель: Сорокина А.И.
Цель: Прививать детям культурно-гигиенические навыки.
Задачи:
- воспитывать у детей желание чисто мыть руки, соблюдая последовательность;
- учить согласовывать движения с речью посредством использования русского народного слова;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Приемы:
- игровой (ситуация с игрушкой зайцем)
- показ - (как правильно отжимать руки, вытирать их полотенцем, протирая каждый пальчик)
- помощь взрослого (в закатывании рукавов, в открывании крана, мытье рук)
- поощрения (похвала детей)
- совместные действия (помощь тем детям у кого не получается)
- художественное слово: рассказывание детям стихотворений, потешек об умывании.
Ход:
(В гости к детям приходит зайчик, который торопился к ребятам и по дороге упал в лужу).
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришел зайчик, посмотрите, какой он чумазый. Что с тобой случилось зайка?
Зайчик: здравствуйте ребята, я очень торопился к вам в гости, бежал, не смотрел под ноги, споткнулся и упал прямо в лужу. Теперь я очень грязный и мама меня будет ругать. Вот такая беда у меня случилась.
Воспитатель: это не беда, мы с ребятами поможем твоему горю. Сейчас мы с ребятками научим тебя как надо правильно мыть ручки и лицо.
(Воспитатель приглашает детей и зайку в умывальную комнату)
Воспитатель: Зайка, смотри, как наши ребятки научились умываться, и делай все вместе с нами.
Прежде чем мы откроем кран с водой, что надо сделать ребятки?
Воспитатель: сначала нужно закатать рукава. Посмотри, зайка, как мы с ребятами это делаем.
(Дети закатывают рукава, воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются в выполнении данного действия).
Воспитатель: мы с вами закатали рукава, молодцы ребятки, а теперь откроем кран с водой.
(Дети открывают краны, воспитатель помогает отрегулировать струю воды).
Воспитатель: сейчас мы с вами намочим ручки водичкой.
****************
Водичка, водичка,
Умой деткам личики,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель : Молодцы, мы намочили ручки, а теперь намылим их мылом, круговыми движениями, вот так ( показ воспитателя), потрем ладошку об ладошку, что бы было много пены и смоем ее водой.
(Дети под контролем взрослого моют руки. Воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются и читает им потешки).
****************
Ай лады – лады – лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: вы ребята молодцы, чисто вымыли ручки. Посмотри, зайка, какие ребята чистые, словно солнышко лучистое. А теперь мы отожмем с ручек лишнюю водичку. Сцепляем наши ручки в замочек и отжимаем воду с рук. Это нужно делать аккуратно, над раковиной, вот так (показ действия воспитателем). Мы отжали лишнюю водичку с рук. А теперь покажем зайке, как мы посушим руки полотенцем. Смотри зайка и учись. Дети, скажите мне пожалуйста, а можно ли брать чужие полотенца?
Воспитатель: конечно, нельзя, у вас у каждого есть свое полотенце. Берите его в руки и вытирайтесь. Для этого разверните его вот так, а теперь вытираем по очереди каждый пальчик на одной ладошке, а затем на другой, не забудьте вытереть насухо и сами ладошки и лицо (показ действий воспитателем) Вот мы и вытерли руки и лицо, а теперь надо повесить полотенце в свой домик. (показ действия воспитателем).
(Дети выполняют действие по показу воспитателя).
Воспитатель: «Мы помылись как большие, вот мы чистые какие» зайка полюбуйся на нас. Какие вы у меня молодцы ребята, и сами умылись и зайчика научили умываться, соблюдая последовательность. А теперь зайчику пора к себе домой, в лес. Попрощаемся с зайкой.
(Дети прощаются с зайчиком и приглашают его к себе в гости).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 1 города Карабаша»
Конспект проведения умывания
в группе раннего возраста.
Воспитатель: Сорокина А.И.
Цель: Прививать детям культурно-гигиенические навыки.
Задачи:
- воспитывать у детей желание чисто мыть руки, соблюдая последовательность;
- учить согласовывать движения с речью посредством использования русского народного слова;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Приемы:
- игровой (ситуация с игрушкой зайцем)
- показ - (как правильно отжимать руки, вытирать их полотенцем, протирая каждый пальчик)
- помощь взрослого (в закатывании рукавов, в открывании крана, мытье рук)
- поощрения (похвала детей)
- совместные действия (помощь тем детям у кого не получается)
- художественное слово: рассказывание детям стихотворений, потешек об умывании.
Ход:
(В гости к детям приходит зайчик, который торопился к ребятам и по дороге упал в лужу).
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришел зайчик, посмотрите, какой он чумазый. Что с тобой случилось зайка?
Зайчик: здравствуйте ребята, я очень торопился к вам в гости, бежал, не смотрел под ноги, споткнулся и упал прямо в лужу. Теперь я очень грязный и мама меня будет ругать. Вот такая беда у меня случилась.
Воспитатель: это не беда, мы с ребятами поможем твоему горю. Сейчас мы с ребятками научим тебя как надо правильно мыть ручки и лицо.
(Воспитатель приглашает детей и зайку в умывальную комнату)
Воспитатель: Зайка, смотри, как наши ребятки научились умываться, и делай все вместе с нами.
Прежде чем мы откроем кран с водой, что надо сделать ребятки?
Воспитатель: сначала нужно закатать рукава. Посмотри, зайка, как мы с ребятами это делаем.
(Дети закатывают рукава, воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются в выполнении данного действия).
Воспитатель: мы с вами закатали рукава, молодцы ребятки, а теперь откроем кран с водой.
(Дети открывают краны, воспитатель помогает отрегулировать струю воды).
Воспитатель: сейчас мы с вами намочим ручки водичкой.
****************
Водичка, водичка,
Умой деткам личики,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель : Молодцы, мы намочили ручки, а теперь намылим их мылом, круговыми движениями, вот так ( показ воспитателя), потрем ладошку об ладошку, что бы было много пены и смоем ее водой.
(Дети под контролем взрослого моют руки. Воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются и читает им потешки).
****************
Ай лады – лады – лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: вы ребята молодцы, чисто вымыли ручки. Посмотри, зайка, какие ребята чистые, словно солнышко лучистое. А теперь мы отожмем с ручек лишнюю водичку. Сцепляем наши ручки в замочек и отжимаем воду с рук. Это нужно делать аккуратно, над раковиной, вот так (показ действия воспитателем). Мы отжали лишнюю водичку с рук. А теперь покажем зайке, как мы посушим руки полотенцем. Смотри зайка и учись. Дети, скажите мне пожалуйста, а можно ли брать чужие полотенца?
Воспитатель: конечно, нельзя, у вас у каждого есть свое полотенце. Берите его в руки и вытирайтесь. Для этого разверните его вот так, а теперь вытираем по очереди каждый пальчик на одной ладошке, а затем на другой, не забудьте вытереть насухо и сами ладошки и лицо (показ действий воспитателем) Вот мы и вытерли руки и лицо, а теперь надо повесить полотенце в свой домик. (показ действия воспитателем).
(Дети выполняют действие по показу воспитателя).
Воспитатель: «Мы помылись как большие, вот мы чистые какие» зайка полюбуйся на нас. Какие вы у меня молодцы ребята, и сами умылись и зайчика научили умываться, соблюдая последовательность. А теперь зайчику пора к себе домой, в лес. Попрощаемся с зайкой.
(Дети прощаются с зайчиком и приглашают его к себе в гости).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Использование потешек в группе раннего возраста "
Использование потешек в группе раннего возраста 2-3 года. ...
Конспект режимных моментов «Подготовка к обеду», «Обед» в группе раннего возраста
Конспект режимных моментов «Подготовка к обеду», «Обед» в группе раннего возраста...
Конспект режимных моментов «Подготовка к обеду», «Обед» в группе раннего возраста
Конспект режимных моментов «Подготовка к обеду», «Обед» в группе раннего возраста...
Использование потешек в группе раннего возраста 2-3 года.
Использование потешек в группе раннего возраста 2-3 года....
Конспект режимных моментов «Подготовка к обеду», «Обед» в группе раннего возраста
Конспект режимных моментов «Подготовка к обеду», «Обед» в группе раннего возраста «Карапузики».Возраст детей: группа раннего возраста...
Конспект режимного момента "Умывание" в 1-й младшей группе
Конспект режимного момента "Умывание" в 1-й младшей группе...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ в группе раннего возраста: «Курочка и цыплята»
Цель: закреплять умение различать количество, узнавать и называть цвета (белый и жёлтый)Образовательные задачи:Познавательное развитие:Знакомить детей с белым цветом и закреплять знания желтого цвета....