Конспект "чудо дерево"
план-конспект занятия
конспект занятия по сенсорному воспитанию с детьмив группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата на тему "Чудо дерево"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 29.97 КБ |
Предварительный просмотр:
занятия по сенсорному воспитанию с детьми
в группе компенсирующей направленности
для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата
Воспитатель: Кузнецова Е.Н.
Тема НОД
«Чудо – дерево»
Основная общеобразовательная программа ДОУ
примерная программа для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата с учётом Программы Н. В. Симоновой «Программа воспитания и обучения детей с детским церебральным параличом дошкольного возраста».__________________________________
Возрастная группасредняя________________________________________
Тема(в соответствии с комплексно-тематическим планированием):сенсорное воспитание____________________________________________________________
Тема НОД: «Чудо – дерево»____________________________________________
(Образовательная область «Познавательное развитие»)___________________________
(с указанием ведущей образовательной области и программной области)
Цель:формировать представления детей о свойствах предметов: цвет, форма,_____ величина.__________________________________________________________________
Задачи :
-продолжать учить различать один и много предметов, закреплять представления о шаре
- развивать у детей внимание, мыслительные операции; закрепить представления о цвете; - закрепить представления о цвете;________________________________________________
- развивать зрительно – моторную координацию, точность движений пальцев рук;
- развивать наглядно – действенное мышление;_____________________________________
- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.______________________________
(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)
Виды деятельности:двигательная ,коммуникативная, познавательная__________
Формы организации: групповая,индивидуальная___________________________
Формы реализации детских видов деятельности:создание________ проблемной ситуации, подвижная игра___________________________________________
Оборудование:осеннее дерево, на нём 3 красных мешочка; большой красный шар и маленький - синий; игрушка – Белочка, «полянка» со штырьками длянанизывания,__ грибочки 2цветов, деревянная иголка со шнурком; игрушка кота; игрушка – собачка,___ цветные круги по количеству детей, разрезанные на 8 частей.________________________
Предварительная работа:беседа о времени года, дидактические игры по ФЭМП, подвижные игры
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
Воспитатель:«Ребята, какое сейчас время года? Я хочу пригласить вас отправиться со мной на прогулку. Сколько красивых деревьеввокруг!Посмотрите – ка, ребятки, что за чудо – дерево! «Как у нашиху ворот, чудо – дерево растёт! Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное! И листочки на нём и мешочки». (слышится:«Мяу, мяу!») Кто это, ребята? Котёнок просит нас помочь ему узнать, что находится в разноцветных чудо – мешочках, которые выросли на дереве. Поможем?» | Ответы детей. |
Основная часть | |
Воспитатель:(снимает один из мешочков). - Посмотрите, какой у меня мешочек. Какого он цвета? Там лежат интересные предметы. Вы сейчас будете доставать из мешочка предметы. Рассмотрите их внимательно и назовите. - София, какой предмет ты достала? Правильно, шарик. А теперь Сева… Да, это тоже шарик. Как назвать все эти предметы одним словом?... Правильно, это – шарики. Посмотрите внимательно, чем они похожи?...Да, они круглые, гладкие, деревянные. Теперь назовите, чем они отличаются? Да, верно. Один большой, а другой – маленький. Давайте сложим шарики в мешочек. Я буду говорить, какой мне нужен шарик и вы будете находить его в мешочке на ощупь. Вика, найди мне маленький шарик…Молодец! Миша, найди большой шарик. Молодец! А теперь, давайте спрячем все шарики в мешочек и повесим на дерево. Котёнок, ты узнал, что находится в первом чудо – мешочке? Возьмём другой мешочек и посмотрим, что находится в нём. Кто это? (Белочка) - Белочка готовится к зиме и просит вас помочь ей собрать грибы и нанизать их на шнурок для сушки. Посмотрите, а вот и красивая полянка. Что выросло на полянке? Они одинаковые или разные по цвету?...Правильно, разные. Какого цвета этот грибочек?... Правильно, красный. А этот?... Да, этот синий. А ещё грибы какого цвета выросли на полянке? Это поганки, надо их собирать? Нет! Давайте,девочки будут собирать красные грибы, мальчики – синие. Молодцы! Белочка говорит вам: «Спасибо!» Сева, расскажи, что ты сейчас делал? Да, правильно. Ты помогал Белочке собирать синие грибы и нанизывать их на шнурок. А теперь Вика расскажет, что делала она… Физминутка: Ребята, а котёнок хочет с вами поиграть. подвижная игра «Кот и мыши» Текст игры: «Мышки в норочках сидят И на котика глядят, Коготками пол скребут. Ах, как много мышек тут! -Тише, мыши, кот идёт. Он вас всех подстережёт!» «Кот» выходит, обходит норки, громко мяукает. «Котик мышек не нашёл, Погулял и спать пошёл. Только котик засыпает, Мышки пляску затевают». Звучит музыка, мышки пляшут. «Тише, мыши, кот идёт! Он вас всех подстережёт!» (игра повторяется несколько раз) - Сколько тут мышек? Сколько норок? А сколько котов? Вот как интересно мы поиграли! - Я ещё сниму мешочек с чудо – дерева. Ой! Кто это? (Собачка) Это собачка Тяпа. Она грустная, потому что разбила тарелки у своей хозяйки.Тяпабоится, что хозяйкаочень растроится Тяпа: «Ав – ав – ав! Остались одни осколки. Вот они». (Воспитатель обращает внимание детей на стол, где для каждого ребёнка приготовлены цветные круги - «тарелочки», разрезанные на 8 частей) - Ребята, а мы можем помочь Тяпе собрать тарелочки из осколков. Подходите к столам (дети складывают «тарелочки») София, какого цвета твоя «тарелочка»? и т. д. Какой формы «тарелочки»? Молодцы, ребята, Тяпа «говорит» вам спасибо. Теперь хозяйка будет рада. Тяпа, если тебе нужна будет помощь, обращайся к нашим ребятам, они будут рады тебе помочь. | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. |
Заключительная часть (рефлексия) | |
- Вы все, ребята, сегодня были такие молодцы! И котёнку помогли узнать, что находилось в мешочках, и в игру играли, и Тяпе помогали. - Понравилось, вамнашапрогулка? В следующий раз мы ещё придём кчудо – дереву и узнаем что то новое. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»
Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...
Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"
1 ноября в средней группе было проведено открытое комплексное занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Занятие "Дерево-дерево не тонет".
Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....
«Дерево, дерево – мой дружок хороший»
Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление детей с окружающим с применением элемента аппликации) Абушахманова Гу...
конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»
Программное содержание:Закрепить знаний о деревьях, познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать умение узнавать их по характерным признакам и назыв...