Конспект "чудо дерево"
план-конспект занятия

Кузнецова Елена Николаевна

конспект занятия по сенсорному воспитанию с детьмив группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата на тему "Чудо дерево"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект29.97 КБ

Предварительный просмотр:

занятия по сенсорному воспитанию с детьми

в группе компенсирующей направленности

для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата

        

Воспитатель: Кузнецова Е.Н.

Тема НОД

«Чудо – дерево»

Основная общеобразовательная программа  ДОУ

примерная программа для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата с учётом  Программы Н. В. Симоновой «Программа воспитания и обучения детей с детским церебральным параличом дошкольного возраста».__________________________________

Возрастная группасредняя________________________________________

Тема(в соответствии с комплексно-тематическим планированием):сенсорное воспитание____________________________________________________________

Тема НОД: «Чудо – дерево»____________________________________________

(Образовательная область «Познавательное развитие»)___________________________

(с указанием ведущей образовательной области и программной области)

Цель:формировать представления детей о свойствах предметов: цвет, форма,_____ величина.__________________________________________________________________

Задачи :

-продолжать учить различать один и много предметов, закреплять представления о шаре

- развивать у детей внимание, мыслительные операции; закрепить представления о цвете;  - закрепить представления о цвете;________________________________________________

- развивать зрительно – моторную координацию, точность движений пальцев рук;

- развивать наглядно – действенное мышление;_____________________________________

- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.______________________________

(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)

Виды деятельности:двигательная ,коммуникативная, познавательная__________

Формы организации: групповая,индивидуальная___________________________

Формы реализации детских видов деятельности:создание________ проблемной ситуации, подвижная игра___________________________________________

Оборудование:осеннее дерево, на нём 3 красных  мешочка; большой красный шар и маленький - синий;  игрушка – Белочка, «полянка» со штырьками длянанизывания,__ грибочки 2цветов, деревянная иголка со шнурком; игрушка кота; игрушка – собачка,___ цветные круги по количеству детей, разрезанные на 8 частей.________________________

Предварительная работа:беседа о времени года, дидактические игры по ФЭМП, подвижные игры

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель:«Ребята, какое сейчас время года? Я хочу пригласить вас отправиться со мной на прогулку.   Сколько красивых деревьеввокруг!Посмотрите – ка, ребятки,  что за  чудо – дерево!

«Как у нашиху ворот, чудо – дерево растёт!

               Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!

                И листочки на нём и мешочки».

(слышится:«Мяу, мяу!»)

Кто это, ребята? Котёнок просит нас помочь ему узнать, что находится в разноцветных чудо – мешочках,  которые выросли на дереве. Поможем?»

Ответы детей.

Основная часть

Воспитатель:(снимает один из мешочков).

   - Посмотрите, какой у меня мешочек. Какого он цвета? Там лежат интересные предметы. Вы сейчас будете доставать из мешочка предметы.  Рассмотрите их внимательно и назовите.  

  -  София, какой предмет ты достала?   Правильно, шарик.

А теперь Сева… Да, это тоже шарик. Как назвать все эти предметы одним словом?...   Правильно, это – шарики. Посмотрите внимательно, чем они похожи?...Да, они круглые, гладкие, деревянные. Теперь назовите, чем они отличаются?  

Да, верно. Один большой, а другой – маленький. Давайте сложим шарики в мешочек. Я буду говорить, какой мне нужен шарик и вы будете находить его в мешочке на ощупь. Вика, найди мне маленький шарик…Молодец!  Миша, найди большой шарик. Молодец! А теперь, давайте спрячем все шарики в мешочек и повесим на дерево.

     Котёнок, ты узнал, что находится в первом чудо – мешочке?  

       Возьмём другой мешочек и посмотрим, что находится в нём. Кто это? (Белочка)

   -  Белочка готовится к зиме и просит вас помочь ей собрать грибы и нанизать их на шнурок для сушки. Посмотрите, а вот и красивая полянка. Что выросло на полянке? Они одинаковые или разные по цвету?...Правильно, разные. Какого цвета этот грибочек?... Правильно, красный. А этот?... Да, этот синий. А ещё грибы какого цвета выросли на полянке?  Это поганки, надо их собирать? Нет! Давайте,девочки будут собирать красные грибы, мальчики – синие. Молодцы! Белочка говорит вам: «Спасибо!» Сева, расскажи, что ты сейчас делал? Да, правильно. Ты помогал Белочке собирать синие грибы и нанизывать их на шнурок. А теперь Вика расскажет, что делала она…

Физминутка:

Ребята, а котёнок хочет с вами поиграть.

подвижная игра «Кот и мыши»

Текст игры:

«Мышки в норочках сидят

                           И на котика глядят,

                           Коготками пол скребут.

                           Ах, как много мышек тут!

                           -Тише, мыши, кот идёт.

                            Он вас всех подстережёт!»

«Кот» выходит, обходит норки, громко мяукает.

                            «Котик мышек не нашёл,

Погулял и спать пошёл.

                              Только котик засыпает,

                              Мышки пляску затевают».

  Звучит музыка,  мышки пляшут.

                              «Тише, мыши, кот идёт!

                                 Он вас всех подстережёт!»

                        (игра повторяется несколько раз)

      - Сколько тут мышек? Сколько норок? А сколько котов?

         Вот как интересно мы поиграли!

   - Я ещё сниму мешочек с чудо – дерева. Ой! Кто это? (Собачка)

       Это собачка Тяпа. Она грустная, потому что разбила тарелки у своей хозяйки.Тяпабоится, что хозяйкаочень растроится

Тяпа: «Ав – ав – ав! Остались одни осколки. Вот они».

 (Воспитатель обращает внимание детей на стол, где для каждого ребёнка    приготовлены цветные круги - «тарелочки», разрезанные на 8 частей)

      - Ребята, а мы можем помочь Тяпе собрать тарелочки из осколков. Подходите к столам (дети складывают «тарелочки») София, какого цвета твоя «тарелочка»? и т. д. Какой формы  «тарелочки»? Молодцы, ребята, Тяпа «говорит» вам спасибо. Теперь хозяйка будет рада. Тяпа, если тебе нужна будет помощь, обращайся к нашим ребятам, они будут рады тебе помочь.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Заключительная часть (рефлексия)

- Вы все, ребята, сегодня были такие молодцы! И котёнку помогли узнать, что находилось в мешочках, и в игру играли, и Тяпе помогали.

- Понравилось, вамнашапрогулка?  В следующий раз мы ещё придём кчудо – дереву и узнаем что то новое.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября   в средней группе было проведено открытое комплексное  занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Занятие "Дерево-дерево не тонет".

Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....

«Дерево, дерево – мой дружок хороший»

Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление  детей с окружающим с применением элемента  аппликации) Абушахманова Гу...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...