Мастер-класс для педагогов "Дидактическая игра "Увлекательный лабиринт"
статья
Изготовление дидактической игры для детей своими руками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
"Дидактическая игра "Увлекательный лабиринт"
Автор: Марченко Ольга Васильевна
МКДОУ № 5
Г. Тайшет
Цель:
Поделиться опытом в создании дидактического пособия.
Задачи:
Познакомить с дидактической игрой «Увлекательный лабиринт ».
- Обогатить умение использования дидактической игры в работе с детьми дошкольного возраста.
- Спроектировать различные варианты использования дидактической игры в педагогической деятельности.
Оборудование, материалы, инструменты: Небольшие коробочки, бросовый материал (использованные карандаши, фломастеры) , 2х сторонний скотч, каучуковые мячики, стеклянные шарики.
Ход совместной деятельности:
1 часть. Приветствие. Презентация опыта педагога
- Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Марченко Ольга Васильевна
- Скажите громко и хором, коллеги, помочь откажетесь мне в работе?
- Деток вы любите?
- На мастер-класс, вы, пришли - сил почти нет…
- Вам лекции хочется слушать здесь?
- Я вас понимаю… Как быть нам, друзья?
- Последнее спрошу у вас я: активными все будете?
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс
Давайте вспомним: что такое игра, её значение и виды?
Дети играют почти всё своё свободное время. Игра способствует интеллектуальному, физическому и психическому развитию ребёнка и, как ничто другое, влияет на жизнь детей и их деятельность как индивидуальную, так и совместную. Играя, дети обогащают ум знаниями об окружающем мире, обретают новый жизненный опыт, осваивают полезные привычки и навыки и могут реализовать свою потребность в активности, новых впечатлениях и эмоциях. В играх формируется у ребёнка отношение к самому себе и другим, к трудовой деятельности, самостоятельности, правильным поведенческим нормам и т д. Можно сказать, что в игре ребёнок реализует свою потребность взаимодействия с миром. Игра выступает как тренировочная площадка, где малыши отрабатывают разные отношения и способы взаимодействия со своими сверстниками и взрослыми, из корня игры произрастают и развиваются многие другие виды деятельности.
В Программе воспитания и обучения в детском саду дается следующая классификация игр дошкольников:
- сюжетно-ролевые:
- театрализованные;
- подвижные
- дидактические.
О дидактической игре я сегодня и хочу рассказать вам.
Дидактические игры – игры, специально создаваемые или приспособленные для целей обучения.
В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятии, формированию представлений, усвоению знаний. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач. В этом их развивающая роль.
Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности. Воспитатель ставит детей в такие условия, которые требуют от них умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным. Дидактических игр огромное множество, и я очень люблю их использовать в своей работе. Я не просто их использую, но и еще сама создаю. На фото можно увидеть. Это и межполушарный лабиринт, разноцветные баночки, прищепочки, ладошки, развивающие трубочки, увлекательный лабиринт. Именно с «увлекательным лабиринтом сегодня я вас и познакомлю.
2 часть. Практическая часть мастер-класса.
Сейчас мы рассмотрим игру, которую я представляю вашему вниманию. Игра называется «Увлекательный лабиринт». Игра задумана как многоцелевая. С помощью представленной игры можно решать многие задачи и цели.
Цель игры:
- Развитие координации движения
- Закрепление знаний цветов при создании игры
- Закрепление математических терминов «большой, маленький» при создании игры
- Развития внимания
- Развитие мелкой моторики рук
- Учить добиваться результата
Игра выглядит очень просто, и не требует ни каких финансовых затрат. Все выполняется из бросового материала. Коробочки, которые я попросила в магазине, карандаши и фломастеры, которые уже отслужили свое. Для того чтобы игра выглядела лучше, коробочку обклеила, клейкой пленкой. Мячик, который катается по игровому полю.
Игру мы создавали вмести с моими детками. Так как они у меня еще не большие средняя группа, я предварительно подготовила все материалы. Лабиринт я тоже наметила сама. Не просто нарисовала полоски, а выделила их разным цветом и разной длинны. Тем самым создавая игру, дети должны определить какого цвета взять карандаш, какой длинны он должен быть.
На палочки из карандашей, колпачков от фломастеров я предварительно наклеила не большие кусочки 2х стороннего скотча, а бумагу от второй части скотча предлагаю детям оторвать самим, развивая мелкую моторику рук.
Два варианта мячик и шарик меняет правила игры, мячик он больше чем шарик, и деткам приходится искать пути (проходы) через который мяч в легкостью может пройти. С шариком все гораздо проще, его диаметр меньше и он с легкостью проходит в отверстия.
Сделав одну такую игру, пробный вариант, Увидела, что дети охотно в нее играют. Ребята собираются в группы, они ставят перед собой цель провести мячик или шарик от начала лабиринта до конца. И стараются добиться результата. Мяч не всегда слушается, и перескакивает с одного ряда на другой, что заставляет ребят начинать игру снова.
Игру можно использовать как группе детей (один играет, несколько участников наблюдают и подсказывают в какую сторону направить мяч), так и индивидуально. В дальнейшем, с взрослением детей, условия создания игры можно усложнить. Можно предложить деткам самим нарисовать схему. Так же можно поэкспериментировать с мячиками. Как вариант я вам предлагаю каучуковый мячик - попрыгунчик, и стеклянный шарик (он абсолютно безопасен для детей, он не разбивается при ударе), еще можно взять теннисный мячик.
3 часть. Моделирование.
Сейчас я предлагаю преступить к практической части. Мне нужно 2 – 3 помощника. Давайте будем активнее, вы мне обещали.
- Прошу присаживайтесь за стол.
- Представьте что, вы ребята средней группы, уже такие взрослые и самостоятельные.
- Ребята, я предлагаю нам с вами сделать еще один вариант игры, в которую вы очень любите играть. Расположение палочек будет другим, и играя в нее вам необходимо будет выстроить другой маршрут шарика.
- Я для вас сделала заготовки, на листе бумаги нарисовала схему нашего лабиринта. Для начала предлагаю вклеить схему в коробочку. Берем клей, подготавливаем его к работе, снимаем крышечку и намазываем клеем дно нашей коробочки. Приклеиваем схему на дно коробочки. Дальше вы должны выбрать палочку по цвету и размеру и приклеить к соответствующей линии на схеме.
- Так будем продолжать пока свободных линии на схеме не останется.
- Ребята если вам необходима моя помощь, вы говорите. Я подойду и помогу вам.
- Ждем немного. Ну, вот мы и закончили. У всех получилось?
4 этап. Рефлексия
- Игра готова. Но мне кажется чего - то не хватает. Чего?
- Правильно. У нас нет мячика или шарика.
- Я вам дарю по мячику, но мячики не простые, а с вопросом.
- Пожалуйста, прочитайте вслух то, что там написано, и дайте ответ. (ответы участников)
- Вы большие молодцы. Большое спасибо за помощь и внимание. Я надеюсь, мой опыт найдет место в вашей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Мастер-класса «Игровая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - как средство интеллектуального и творческого развития детей дошкольного возраста».
Развитие интеллектуальных итворческих способностей детей дошкольного возраста - через равивающую технологтю Воскобовича....
Мастер класс для родителей. "Сказочные лабиринты игры"
Знакомство родителей с развивающей игровой технологией В.В. Воскобовича...
Мастер-класс "Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в условиях ДОУ"
Материал познакомит педагогов дошкольных образовательных учреждений с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича и раскроет возможности ее применением в разных формах работы в детском саду....
Мастер – класс «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В. Воскобовича).
Мастер – класс «Сказочные лабиринты игры»(по играм В.В. Воскобовича)...
Мастер-класс по изготовлению многоразовых прописей "Лабиринты"
Мастер-класс для педагогов и родителей по изготовлению многоразовых прописей«Лабиринты»...