Мастер класс для родителей. "Сказочные лабиринты игры"
материал (старшая группа)
Знакомство родителей с развивающей игровой технологией В.В. Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_po_oznakomleniyu_s_igrami_voskobovichalugovskaya_e.a.docx | 30.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс для родителей.
Тема: «Сказочные лабиринты игры»
Составила: Луговская Е.А.
Цель: Познакомить родителей детей старшего дошкольного возраста с развивающей игровой технологией В. В. Воскобовича
Задачи:
- заинтересовать родителей развивающими играми В. Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.
- развивать творческий познавательный интерес к играм В.Воскобовича.
- воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в развитии детей.
Ведущий:
-Добрый день, уважаемые родители! Я сегодня постараюсь рассказать вам об уникальной технологии В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Это игровая технология, которая основана на трех основных принципах: познание, интерес, творчество.
Целью игр является:
- Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.
- Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.
Занимаясь, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться, знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т. д.
Читая сказку и помогая сказочным героям, дети незаметно переходят к обучению. Взрослому необходимо познакомить ребенка со сказочными героями, подобрать упражнения подходящей степени сложности и устроить игру вместе с ребенком.
В играх Воскобовича выделяют конкретно 3 блока развивающих игр:
- универсальный блок – в него входят пособия, которые можно использовать для решения огромного количества задач;
- предметный блок – с помощью игр, входящих в него можно обучить детей конкретному предмету, например, математике или научить детей читать;
- конструктивный блок – естественно туда входят конструкторы.
К универсальному блоку относятся:
1. Сказочное универсальное средство «Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес»»,
2. Предметные универсальные средства - комплекс «Коврограф Ларчик» и комплект «МиниЛарчик»
Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес»
Ковролиновая основа, жестко крепится на стене. Переносные элементы крепятся на липучках и могут располагаться в произвольном порядке на основе. Он яркий, рассчитан на то, что бы дети увидели, ахнули и захотели что-либо делать. А как мы знаем, ребенок познает окружающий мир и развивается, выполняя какие-либо действия.
- Ознакомление детей с окружающим миром (времена года, природные явления, растительный и животный мир);
- Развитие познавательных процессов (пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение);
Пример 1: «Звери и птицы играют в прятки»
Задачи: - развитие пространственного мышления,
- умение детей называть и понимать в речи предлоги (между, за, около, рядом, перед, над, на, от, под).
Материалы и оборудование: ежики двух размеров, мышка, птички двух размеров, лягушка, ящерица, деревья, небо, полянка, озеро.
Игровая ситуация: звери и птицы решили поиграть в прятки в фиолетовом лесу. Большой ежик спрятался под большими листочками между большим деревом и озером. Ящерица спряталась рядом с ежиками. Птичка спряталась в небе.
Задание: найти животных и птиц.
Чтобы совместить занятие с физическим развитием дети могут проявлять инициативу, сами выходить, прятать животных, также искать и по очереди находить их на игровом поле.
Пример 2: Ознакомление с окружающим миром.
Например, многие животные леса осенью начинают готовить себе норки-домики на зиму и начинают их утеплять листочками. И наши ежики и мышки тоже решили утеплить свои норки.
Задачи: - закрепление умения выделять размер: большой, средний, маленький; - развитие умения группировать по размеру; - воспитывать бережное отношение к живой природе
Оборудование и материалы: желтые листочки трех размеров, ежики двух размеров, мышка, деревья трех размеров.
Игровая ситуация: В фиолетовом лесу наступила осень, листья на деревьях пожелтели и начали опадать. Ежики и мышки начали готовиться к спячке, но в норках холодно, надо бы их утеплить. Чем можно утеплить норки? Бегая по лесу, ежики увидели желтые листочки, упавшие с деревьев, и решили ими утеплить свои норки. Большой ежик решил собрать большие листочки, маленький – средние, и тут они услышали писк. Это мышка прибежала за маленькими листочками. Норки получатся теплыми, уютными и красивыми.
Задание: Помочь ежикам и мышке выбрать деревья и насобирать листочки нужного им размера.
Пример3 «Украсим дерево»
Задачи: - развитие творчества и воображения; - развитие координации движений.
Оборудование и материалы: ажурное дерево с листочками.
Игровая ситуация: Гномы прогуливались по Фиолетовому лесу и увидели, что с их любимого дерева осыпались все листочки. Стали они думать, как вернуть листочки обратно. Давайте поможем гномам, украсить дерево листочками.
Задание: подобрать листочки в отверстия на кроне дерева.
Во всех примерах мы предлагаем кому-нибудь помочь, помогаем проявить заботу, тем самым решаем социально-коммуникативные задачи.
Пример 4: «Разноцветные полянки гномов»
Задачи: - развитие внимания, мышления; - закрепление умения делить предметы на группы по цвету, размеру; - развивать количественный счет до 10
Оборудование и материалы: радужные гномы, наборы листьев разных цветов и размеров
Игровая ситуация: Гномы решили сделать разноцветные полянки, Кохле решил сделать красную полянку, Зеле – зеленую, Си – синюю и т.д. А чтобы их полянки не были скучными, гномы решили их украсить листочками.
Задание: помочь гномам украсить полянки листочками любимых цветов. Сосчитать листочки на каждой полянке. Сравнить у кого листочков больше – меньше.
Играем в математику
«Коврограф Ларчик»
Ковролиновая основа, жестко крепится на стене. У коврографа предусмотрены всевозможные зажимы, карманы, липучки и прочее.
Комплект «МиниЛарчик» размером как четверть коврографа, удобно использовать в домашних условиях, в индивидуальных занятиях на столе.
Коврограф Ларчик содержит:
- сенсорно-конструктивные элементы (веревочки, кружочки, разноцветные квадраты и круговерт)
- образные элементы (слоники Лип-лип и Ляп-ляп, образы букв, образы цифр, пространственные карточки Лев-Павлин-Пони-Лань, 10 цветных гномиков)
- знаковые элементы (буквы, цифры, знаки и карточки отрицания на прозрачной основе)
Конструирование различных игр и заданий:
«Разноцветные кружочки»:
– цепочки (бусы)
- расположение на плоскости
«Разноцветные веревочки»:
- лабиринты
- графические диктанты
Пример 1:Посадили мы цветок, появился стебелек,
Распускается бутон, посмотри-ка красный он,
И еще один бутон, посмотри-ка синий (белый) он? (всего семь цветов по семи цветам радуги)
Дополнения и усложнения:
- добавить или изменить цвета,
- прикрепить лепестки меньшего (большего) размера вокруг середины-бутона (такого же цвета (другого цвета), разноцветные лепестки)
Вопросы: Сколько всего цветов (бутонов) на стебле? Сколько красных бутонов? (один) Сколько желтых? (ни одного)
Пример 2:
Слон Лип-лип идет в гости к гномам
Усложнение: камешки на дорожке
Вопросы и задания:
- Какие дорожки ведут к гномам? (красная, синяя, зеленая, прямая, кривая, ломаная)
- С какими дорожками пересекается красная дорожка?
- Какие камни-кружки лежат вдоль зеленой дорожки?
- Помоги Слону пройти по описанию словесному или по схеме (последовательность камней - кружков)
Трансформация картинки:
- Что изменилось?
- Какая дорожка не завалена камнями?
- Объясни Слону, как пройти к Кохле?
- Как еще к нему можно пройти?
- Соединить Слоника с гномами: (желтый, красный, голубой, зеленый) разными веревочками (зеленая, красная, синяя).
Вопросы и задания:
- Ребенок с закрытыми глазами ведет пальцем по дорожке по указанию направления другого игрока.
- Дорожка с пересадкой: идти по красной, перейти на зеленую, затем на синюю
- Идти по направлению и на заданное количество клеток: сначала идем по зеленой дорожке 3 вниз, 1 – налево, 1 – вниз, 1 – налево. К какому гному пришли?
- Найди самую короткую дорожку к гному Кохле.
- Как Желе дойти к гному Зеле?
Дополнение: проложи желтую дорожку к Селе, чтобы она пересекалась только с красной и синей.
Предметный блок: «Кораблик Брызг-брызг»
Это плоский кораблик на игровом поле из ковролина, на котором наклеена палуба. Каждой мачте соответствует цифра от 1 до 7. К ней нужно прикреплять липучками разных цветов паруса-флажки.
Задачи:- формировать математические представления о высоте предметов, пространственных представлениях, количественном и порядковом счете.
Пример: Помогают нам играть с корабликом матросы – лягушата и капитан – гусь. На мачтах кораблика можно делать вертикальные ряды, горизонтальные ряды. И когда мы соберем весь кораблик, он должен отправиться в плавание по волнам. Нам надо собрать правильно наш кораблик по схеме. Только помните, что к мачте на корпусе нужно прикреплять по цветам радуги и по необходимому количеству флажки на липучках - паруса.
Конструктивный блок: «Чудо – крестики 3»
Игра выглядит как рамка с вкладышами, отличающимися формой и цветом. Использующиеся геометрические фигуры собираются из отдельных частей.
- Способствует обогащению представлений о сенсорных свойствах и качествах (восприятие цвета, формы, величины), освоению количественного счета, соотношений «часть-целое»
Пример: Детям предлагается перевернуть все детали конструктора бесцветной стороной вверх, затем по памяти сложить все части на свои места, чтобы получились правильные целые рисунки.
Послесловие: Технология Воскобовича предполагает окружение ребенка непринужденной атмосферой, дающей возможность мыслить креативно. Во время игры между ребенком и родителем должны царить партнерские отношения.
Играйте, развивайте Ваших детей и радуйтесь вместе с ними!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей по теме: «Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»
Народная мудрость гласит: «Дайте ребенку что-нибудь в руки, чтобы он начал думать». А что лучше подготовит ребенка-дошкольника к будущей жизни? Безусловно – это игра.Как учитель-логопед, я...
Мастер-класс для родителей по теме: «Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»
Мастер-класс для родителей, направленный на развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста....
Мастер-класс для родителей по теме: «Играют дети — играем вместе»
Мастер-класс для родителей...
Мастер-класс для родителей на тему: «Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича»
Цель: знакомство с развивающими играми В.В.Воскобовича, освоение и последующее применение технологии родителями в развивающей деятельности с детьми.Задачи:1.Показать участникам мастер-класса различные...
Буклет для родителей "Сказочные лабиринты игры"
Вячеслав Воскобович придумал необычную, "сказочную" огранку - своеобразное методическое сопровождение, которое со временем вырастает в целую игровую технологию "Сказочные лабиринты игры...
Мастер-класс для родителей по теме: «Игра – семейные традиции общения детей и взрослых. Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»
Цель: повысить уровень творческого потенциала родителей, их компетентности в сфере организации развития интеллектуальных способностей своих детейЗадачи:показать участникам мастер-класса разл...
Мастер-класс для родителей по теме: «Игра – семейные традиции общения детей и взрослых. Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»
Цель: повысить уровень творческого потенциала родителей, их компетентности в сфере организации развития интеллектуальных способностей своих детейЗадачи:·...