Мастер класс для родителей. "Сказочные лабиринты игры"
материал (старшая группа)

Луговская Елена Александровна

Знакомство родителей с развивающей игровой технологией В.В.  Воскобовича 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Мастер класс для родителей.

Тема: «Сказочные лабиринты игры»

Составила: Луговская Е.А.

Цель:  Познакомить родителей детей старшего дошкольного возраста с развивающей игровой технологией В. В. Воскобовича  

 Задачи:

- заинтересовать родителей развивающими играми В. Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.

развивать творческий познавательный интерес к играм В.Воскобовича.

- воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в развитии детей.

Ведущий:              

      -Добрый день, уважаемые родители! Я сегодня постараюсь рассказать вам об уникальной технологии  В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Это игровая технология, которая основана на трех основных принципах: познание, интерес, творчество.

Целью игр является:

Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.

Занимаясь, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться, знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т. д.

Читая сказку и помогая сказочным героям, дети незаметно переходят к обучению. Взрослому необходимо познакомить ребенка со сказочными героями, подобрать упражнения подходящей степени сложности и устроить игру вместе с ребенком.

В играх Воскобовича выделяют конкретно 3 блока развивающих игр:

- универсальный блок – в него входят пособия, которые можно использовать для решения огромного количества задач;

- предметный блок – с помощью игр, входящих в него можно обучить детей конкретному предмету, например, математике или научить детей читать;

- конструктивный блок – естественно туда входят конструкторы.

К универсальному блоку относятся:

1. Сказочное универсальное средство «Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес»»,

2. Предметные универсальные средства - комплекс «Коврограф Ларчик» и комплект «МиниЛарчик»

Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес»

Ковролиновая основа, жестко крепится на стене. Переносные элементы крепятся на липучках и могут располагаться в произвольном порядке на основе. Он яркий, рассчитан на то, что бы дети увидели, ахнули и захотели что-либо делать. А как мы знаем, ребенок познает окружающий мир и развивается, выполняя какие-либо действия.

- Ознакомление детей с окружающим миром (времена года, природные явления, растительный и животный мир);

- Развитие познавательных процессов (пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение);

 Пример 1: «Звери и птицы играют в прятки»

Задачи:   - развитие пространственного мышления,

- умение детей называть и понимать в речи предлоги (между, за, около, рядом, перед, над, на, от, под).

Материалы и оборудование: ежики двух размеров, мышка, птички двух размеров, лягушка, ящерица, деревья, небо, полянка, озеро.

Игровая ситуация: звери и птицы решили поиграть в прятки в фиолетовом лесу. Большой ежик спрятался под большими листочками между большим деревом и озером. Ящерица спряталась рядом с ежиками. Птичка спряталась в небе.

Задание: найти животных и птиц.

Чтобы совместить занятие с физическим развитием дети могут проявлять инициативу, сами выходить, прятать животных, также искать и по очереди находить их на игровом поле.

Пример 2: Ознакомление с окружающим миром.

Например, многие животные леса осенью начинают готовить себе норки-домики на зиму и начинают их утеплять листочками. И наши ежики и мышки тоже решили утеплить свои норки.

Задачи: - закрепление умения выделять размер: большой, средний, маленький; - развитие умения группировать по размеру; - воспитывать бережное отношение к живой природе

Оборудование и материалы: желтые листочки трех размеров, ежики двух размеров, мышка, деревья трех размеров.

Игровая ситуация: В фиолетовом лесу наступила осень, листья на деревьях пожелтели и начали опадать. Ежики и мышки начали готовиться к спячке, но в норках холодно, надо бы их утеплить. Чем можно утеплить норки? Бегая по лесу, ежики увидели желтые листочки, упавшие с деревьев, и решили ими утеплить свои норки. Большой ежик решил собрать большие листочки, маленький – средние, и тут они услышали писк. Это мышка прибежала за маленькими листочками. Норки получатся теплыми, уютными и красивыми.

Задание: Помочь ежикам и мышке выбрать деревья и насобирать листочки нужного им размера.

Пример3 «Украсим дерево»

Задачи: - развитие творчества и воображения; - развитие координации движений.

Оборудование и материалы: ажурное дерево с листочками.

Игровая ситуация: Гномы  прогуливались по Фиолетовому лесу и увидели, что с их любимого дерева осыпались все листочки. Стали они думать, как вернуть листочки обратно. Давайте поможем гномам, украсить дерево листочками.

Задание: подобрать листочки в отверстия на кроне дерева.

Во всех примерах мы предлагаем кому-нибудь помочь, помогаем проявить заботу, тем самым решаем социально-коммуникативные задачи.

Пример 4: «Разноцветные полянки гномов»

Задачи: - развитие внимания, мышления; - закрепление умения делить предметы на  группы по цвету, размеру; - развивать количественный счет до 10

Оборудование и материалы: радужные гномы, наборы листьев разных цветов и размеров

Игровая ситуация: Гномы решили сделать разноцветные полянки, Кохле решил сделать красную полянку, Зеле – зеленую, Си – синюю и т.д. А чтобы их полянки не были скучными, гномы решили их украсить листочками.

Задание: помочь гномам украсить полянки листочками любимых цветов. Сосчитать листочки на каждой полянке. Сравнить у кого листочков больше – меньше.

Играем в математику

«Коврограф Ларчик»

Ковролиновая основа, жестко крепится на стене. У коврографа предусмотрены всевозможные зажимы, карманы, липучки и прочее.

Комплект «МиниЛарчик» размером как четверть коврографа,  удобно использовать в домашних условиях, в индивидуальных занятиях на столе.

Коврограф Ларчик содержит:

- сенсорно-конструктивные элементы (веревочки, кружочки, разноцветные квадраты и круговерт)

- образные элементы (слоники Лип-лип и Ляп-ляп, образы букв, образы цифр, пространственные карточки Лев-Павлин-Пони-Лань, 10 цветных гномиков)

- знаковые элементы (буквы, цифры, знаки и карточки отрицания на прозрачной основе)

Конструирование различных игр и заданий:

«Разноцветные кружочки»:

– цепочки (бусы)

- расположение на плоскости

«Разноцветные веревочки»:

- лабиринты

- графические диктанты

Пример 1:Посадили мы цветок, появился стебелек,

Распускается бутон, посмотри-ка красный он,

И еще один бутон, посмотри-ка синий (белый) он? (всего семь цветов по семи цветам радуги)

Дополнения и усложнения:

- добавить или изменить цвета,

- прикрепить лепестки меньшего (большего) размера вокруг середины-бутона (такого же цвета (другого цвета), разноцветные лепестки)

Вопросы: Сколько всего цветов (бутонов) на стебле?  Сколько красных бутонов? (один) Сколько желтых? (ни одного)

 Пример 2:

 Слон Лип-лип идет в гости к гномам

Усложнение: камешки на дорожке

Вопросы и задания:

- Какие дорожки ведут к гномам? (красная, синяя, зеленая, прямая, кривая, ломаная)

- С какими дорожками пересекается красная дорожка?

- Какие камни-кружки лежат вдоль зеленой дорожки?

- Помоги Слону пройти по описанию словесному или по схеме (последовательность камней - кружков)

Трансформация картинки:

- Что изменилось?

- Какая дорожка не завалена камнями?

- Объясни Слону, как пройти к Кохле?

- Как еще к нему можно пройти?

- Соединить Слоника с гномами: (желтый, красный, голубой, зеленый) разными веревочками (зеленая, красная, синяя).

Вопросы и задания:

- Ребенок с закрытыми глазами ведет пальцем по дорожке по указанию направления другого игрока.

- Дорожка с пересадкой: идти по красной, перейти на зеленую, затем на синюю

- Идти по направлению и на заданное количество клеток: сначала идем по зеленой дорожке 3 вниз, 1 – налево, 1 – вниз, 1 – налево. К какому гному пришли?

- Найди самую короткую дорожку к  гному Кохле.

- Как Желе дойти к гному Зеле?

Дополнение: проложи желтую дорожку к Селе, чтобы она пересекалась только с красной и синей.

Предметный блок: «Кораблик Брызг-брызг»

Это плоский кораблик на игровом поле из ковролина, на котором наклеена палуба. Каждой мачте соответствует цифра от 1 до 7. К ней нужно прикреплять липучками разных цветов паруса-флажки. 

Задачи:- формировать математические представления о высоте предметов, пространственных представлениях, количественном и порядковом счете.

Пример: Помогают нам играть с корабликом матросы – лягушата и капитан – гусь. На мачтах кораблика можно делать вертикальные ряды, горизонтальные ряды. И когда мы соберем весь кораблик, он должен отправиться в плавание по волнам. Нам надо собрать правильно наш кораблик по схеме. Только помните, что к мачте на корпусе нужно прикреплять по цветам радуги и по необходимому количеству флажки на липучках - паруса.  

Конструктивный блок: «Чудо – крестики 3»

Игра выглядит как рамка с вкладышами, отличающимися формой и цветом. Использующиеся геометрические фигуры собираются из отдельных частей.

- Способствует обогащению представлений о сенсорных свойствах и качествах (восприятие цвета, формы, величины), освоению количественного счета, соотношений «часть-целое»

Пример: Детям предлагается перевернуть все детали конструктора бесцветной стороной вверх, затем по памяти сложить все части на свои места, чтобы получились правильные целые рисунки.

Послесловие: Технология Воскобовича предполагает окружение ребенка непринужденной атмосферой, дающей возможность мыслить креативно. Во время игры между ребенком  и родителем должны царить партнерские отношения.

Играйте, развивайте Ваших детей и радуйтесь вместе с ними!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей по теме: «Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»

Народная мудрость гласит: «Дайте ребенку что-нибудь в руки, чтобы он начал думать». А что лучше подготовит ребенка-дошкольника  к будущей жизни? Безусловно – это игра.Как учитель-логопед,  я...

Мастер-класс для родителей по теме: «Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»

Мастер-класс для родителей, направленный на развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста....

Мастер-класс для родителей на тему: «Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича»

Цель: знакомство с развивающими играми В.В.Воскобовича, освоение и последующее применение технологии родителями в развивающей деятельности с детьми.Задачи:1.Показать участникам мастер-класса различные...

Буклет для родителей "Сказочные лабиринты игры"

Вячеслав Воскобович придумал необычную, "сказочную" огранку - своеобразное методическое сопровождение, которое со временем вырастает в целую игровую технологию "Сказочные лабиринты игры...

Мастер-класс для родителей по теме: «Игра – семейные традиции общения детей и взрослых. Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»

Цель: повысить уровень творческого потенциала родителей, их компетентности в сфере организации развития интеллектуальных способностей своих детейЗадачи:показать участникам мастер-класса разл...

Мастер-класс для родителей по теме: «Игра – семейные традиции общения детей и взрослых. Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»

Цель: повысить уровень творческого потенциала родителей, их компетентности в сфере организации развития интеллектуальных способностей своих детейЗадачи:·...