Игра-эксперимент "Умеет ли дерево плавать?"
план-конспект занятия (средняя группа)
дети устанавливают причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-eksperiment.docx | 13.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-эксперимент «Умеет ли дерево плавать?» для детей средней группы.
Цели: формировать представление о дереве, его свойствах и качествах.
Задачи:
1.Через игру развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования.
2.Продолжать учить правильно использовать кисть и краски.
3.Воспитывать чувство сопереживания другим, а также умение приходить на помощь попавшим в беду.
Ход ОД:
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Какой сегодня чудесный день! Светит солнышко, погода теплая. В этот прекрасный , солнечный денек, к нам в гости пришла гостья, кукла Даша. Но Дашу что-то тревожит. Давайте спросим у нее? Что случилось , Дашенька?
Даша: Сегодня у моей подружки день рождения, она живет на другой улице. Разделяет наши улицы –речка. Раньше мы ходили друг к другу через мостик. Но этот мостик сломал какой-то непослушный мальчик, и я теперь не знаю , как мне перебраться на ту сторону, на чем переплыть? В моей корзине есть кое-какие предметы , только смогу ли я на них переплыть речку?
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим предметы, которые принесла Даша : деревянная и железная пластина, камень, стеклянный шарик, деревянная палочка, пластиковая трубочка, грецкий орех, шишка (дети вместе с воспитателем рассматривают предметы, сравнивают на ощупь, называют из чего они сделаны).
Воспитатель: Ребята! Мы же в нашем детском саду всегда всем помогаем, и Дашу в беде не оставим . Поможем Даше? Скажите, пожалуйста, на чем можно переплыть речку? (Ответы детей).Давайте поэкспериментируем вместе и проверим, на чем можно плавать.
1.Игра-эксперимент «Тонет-плавает»
Воспитатель: Для того, чтоб начать экспериментировать, мы должны превратиться в экспериментаторов. Вы знаете кто это? Экспериментаторы -это люди, которые ищут новое и неизвестное другим. Они проводят опыты и эксперименты с разными предметами, также изучают их качества и свойства.
Превращение:
«Раз, два, три -вокруг повернись , в экспериментатора превратись» (повторяют три раза)
(Дети кладут все предметы по очереди в емкость с водой и смотрят вместе с Дашей , что с ними происходит. Выясняют, какие предметы плавают, какие нет. Деревянные плавают, железные и стеклянные предметы, камень- тонут).
Даша: Спасибо , ребята, теперь я знаю, что для переправы мне нужна деревянная лодка или дощечка.
2. Игра «Деревянный предмет или нет?»
Раздается гудок паровоза.
Воспитатель: Это что? Паровоз? Он, наверное, за нами. Прокатимся?
Дети строятся в одну колону, берутся за плечи и поехали по группе искать деревянные предметы.(Дети находят и называют их).
Даша: Как здорово! Мне очень понравилось наше маленькое путешествие по группе. Ну, мне пора. Ой, ой,ой, а подарок я забыла (плачет).
Воспитатель: Дашенька не плачь, мы с ребятами тебе поможем .
3.Раскрашивание деревянных дощечек.
Дети раскрашивают дощечки и дарят их Даше и ее подружке.
Даша: Спасибо, мои друзья. Я очень вам благодарна. До свидания, до новых встреч.
Дети провожают Дашу, и зовут в гости вместе с подружкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»
Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...
Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"
1 ноября в средней группе было проведено открытое комплексное занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Занятие "Дерево-дерево не тонет".
Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....
«Дерево, дерево – мой дружок хороший»
Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление детей с окружающим с применением элемента аппликации) Абушахманова Гу...
конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»
Программное содержание:Закрепить знаний о деревьях, познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать умение узнавать их по характерным признакам и назыв...