«Патриотизм в детской литературе, как аспект воспитания человека, любящего свою Родину»
материал (старшая группа)

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geroi_vov.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Патриотизм в детской литературе, как аспект воспитания человека, любящего свою Родину»

Цель: формирование у старших дошкольников нравственных и гражданско – патриотических чувств.

Задачи:

- формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям о ВОВ; 

- формировать патриотические чувства на основе исторических ценностей;

- развивать познавательный интерес;

- воспитывать у подрастающего поколения чувство уважения к Родине.

Оборудование: старое фронтовое письмо, аудиозапись песни Л.Кумача , А. Александрова  «Священная война», кадры хроники о ВОВ, муляж костра, котелок, георгиевские ленты.

Интеграция: ОО «Социально- коммуникативное развитие» , ОО «Художественно – эстетическое развитие», ОО « Речевое развитие»

Предварительная работа:

Чтение произведений о ВОВ:

С.М. Георгиевская «Галина мама», В.А. Осеева « Андрейка», « Три сына», К. Г. Паустовский « Стальное колечко», Ю. Яковлев «Как Сережа на войну уходил» , И.Туричин « Сердце солдата», Е. А. Шорыгина «О детях – героях ВОВ».А. Т. Твардовский « Василий Теркин» ( отрывок)

Беседы: « Земляки – фронтовики», « Детям о ВОВ», « Этих дней не меркнет слава».

Рассматривание наборов открыток: «Города – герои», « Великая Отечественная война».

Рассматривание альбома « Подвиг города», фотографий с изображением жизни в военное время на фронте.

Заучивание стихов о войне.

Разучивание пословиц о храбрости солдат.

                                           Ход.

Воспитатель обращается к детям, показывая фронтовое письмо: « Дети у меня в руках письмо на фронт. Оно потемнело от времени, мы не можем прочесть, что в нем написано. Сохранилась только надпись « Герою - фронтовику». Давайте напишем письмо со словами  благодарности всем героям ВОВ.

Но для этого мы должны проникнуться духом военного времени. Предлагаю открыть портал и вернуться ненадолго к тем страшны годам. Занимайте свои места».

Звучит голос диктора: « Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу Родину!»

Воспитатель: « такое объявление  люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась Великая Отечественная война».

Звучит запись песни Л. Кумача « Священная война . Слайд

Воспитатель: « Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяжный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Жертвуя собой, солдаты становились защитниками отечества.

Открывается занавес, на поляне сидит солдат.

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете , кто это?»

1 ребенок:

 «Да это же Теркин!

Теркин - кто же он такой?

Скажем откровенно:

Просто парень сам собой

Он обыкновенный».

2 ребенок:

«Впрочем, парень хоть куда.

Парень в этом роде

В каждой роте есть всегда,

Да и в каждом взводе».

3 ребенок: «Он, ребята на войне

В бой ходил, горел в огне,

Мерз в окопах под Москвой,

Но, как видите, живой».

Теркин: « Здравствуйте, ребята!»

Дети: «Здравствуйте!»

Ребенок: «Скажи, Василий, за что ты получил орден?»

Теркин: « Нет, ребята, я не гордый,

Не заглядывая вдаль,

Вам скажу: « Зачем мне орден?

Я согласен на медаль».

Воспитатель: «Ребята, орденами и медалями награждались солдаты и офицеры, отличившиеся в боях. Какие награды вам известны?  (ответы детей).

Теркин: «Но мы не только воевали, но и умели отдохнуть».

«Шел солдат, о сне мечтая,

О тарелке с кашей,

А частушку услышит,

Под гармошку пляшет!»

(Пляска с детьми).

Воспитатель: «Ребята, а что еще делали солдаты на привале?»

(ответы детей).

Теркин:» Мы , солдаты, бились на фронтах, а в тылу сражались партизаны. Кто такие партизаны? (Ответы детей)партизанам  помогали дети. Я сейчас вам расскажу про одного маленького героя. Рассаживайтесь поудобнее.

Теркин рассказывает рассказ  «Тишка».

Воспитатель задает вопросы по содержанию:

-  Про кого этот рассказ?

- Какую работу выполнял Тишка, помогая партизанам?

- Что случилось однажды в одной из деревень?

- Куда завел мальчик немцев?

- Почему не погиб сам Тишка?

- Каких еще детей – героев ВОВ вы знаете?

Воспитатель: « Прошла война , прошла страда,

Но боль взывает к людям.

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем». (А.Т. Твардовский)

Прошу вас встать и почтить память павших минутой молчания. (Минута молчания).

Теркин: « Пока суть да дело солдатская каша поспела» ( Отдает котелок с кашей)

Воспитатель: « Нам пора возвращаться в детский сад».

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: « мы сегодня с вами очень много вспомнили, почувствовали. Теперь пришло время написать письмо».

                                 Уважаемый герой!

Мы дети 21 века хотим выразить вам свою благодарность и сказать «спасибо» за мирное небо, за беззаботное и счастливое детство, за то, что ночью можно спокойно спать, за то, что у нас есть мама и папа, за то, что нам не надо бояться , за счастливую мирную страну.

                                                                                 Детский сад « Челночок»

Рефлексия:

« Дети , какие чувства вы испытали сегодня?

« Помните!

Через века, через года, -

О тех, кто уже не придет никогда –

Помните!

Не плачьте!

В горле сдержите стоны

Памяти павших будьте достойны!»

Дети: « Вечно достойны!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Воспитание Юного Патриота своей Родины"

Дать родителям рекомендации по  воспитанию у  ребенка дошкольного возраста патриотических чувств....

Статья "Роль детской литературы в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"

Статья опубликована в сборнике Нижнетагильского государственного социально-педагогического института, 2016г....

Формы и приемы использования детской литературы в патриотическом воспитании дошкольников

Основной формой использования литературы в воспитании патриотизма у старших дошкольников является специально организованное занятие. В рамках ознакомления с окружающим, природой, литературой – д...

Визитка проекта Знакомство детей с народным праздником Масленица; Воспитание любви к своей Родине;

Известный русский ученый Дмитрий Сергеевич Лихачев писал: «В том случае, когда культура, духовность народностей лишена своеобразия, то нет надобности, или даже смысла в существовании этого народ...

Картотека детской литературы по патриотическому воспитанию дошкольников

Картотека облегчит работу воспитателя в написании программ, проектов. Картотека содержит в себе назание детской  литературы по теме и автора....

Квест-игра по патриотическому воспитанию « Я люблю свою Родину -Россию»

Цель: формирование у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....