Визитка проекта Знакомство детей с народным праздником Масленица; Воспитание любви к своей Родине;
план-конспект занятия (младшая группа)
Известный русский ученый Дмитрий Сергеевич Лихачев писал: «В том случае, когда культура, духовность народностей лишена своеобразия, то нет надобности, или даже смысла в существовании этого народа. До тех пор, пока мы не научимся уважать и любить свои традиции, язык, мы никогда не научимся уважать самих себя.» |
Сохранить все ценное и достойное будущего из народной культуры, его материального и духовного наследия. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vizitka_proekta_shablon_maslennitsa.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитка проекта
Образовательное учреждение (я) | МАОУ «Гимназия №1» |
(ФИО, должность) | |
| |
| |
Эпиграф: Радость – в каждый дом! Встанем утром рано, Напечём блинов С творогом, сметаной, С мёдом. Будь здоров! С маслом и вареньем, Вот Вам угощенье! |
Тема проекта: | Знакомство детей с народным праздником Масленица; Воспитание любви к своей Родине; | |||
Творческое название: | «Большая Масленица» | |||
Типология проекта: | Патриотическое воспитание | |||
Категория | 3-4 лет (2 младшая группа группа) | Продолжительность проекта | краткосрочный среднесрочный долгосрочный | |
Предметная | Используется во всех предметных областях программы ФГОС | |||
Образовательные цели: | - формирование у детей представления о русском народном празднике Масленица, ее значением, символами, традициями; - знакомить детей с обрядами масленичной недели; - формировать умение ориентироваться во времени; - разучивание народных подвижных игр; - закреплять знания о цвете и длине; - обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий, одинаковые); - совершенствовать навыки счета; - обогащение словаря по данной теме; - формирование умения отвечать на заданные вопросы, отгадывать загадки; - разучивание масленичных закличек; -совершенствовать навыки рисования карандашом; - формировать навыки безопасного поведения в играх со снегом и льдом; - формировать правила безопасного поведения с огнем; - знакомить детей со свойствами снега и льда приобретать разные свойства (изменяется цвет, форма, размер, плотность); - упражнять в рисовании, лепке, аппликации; | |||
Развивающие цели: | - развитие фонематического слуха; - развитие связной речи; - развивать у детей умение сравнивать цветные полоски по цвету и длине путем наложения; - развивать умение в воспроизведении хлопков на счет на слух; - развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов и музыкальных произведений; - развитие мелкой и крупной моторики, равновесия и гибкости; - развитие глазомера в метании блинов; - развивать умение украшать снежные постройки разноцветной водой; - развивать внимание, мышление, концентрацию, логику, пространственное воображение; | |||
Воспитательные цели: | -воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; - воспитывать в детях потребность жить дружно, не ссорится, уступать друг другу, вместе пользовать игрушками, книгами, помогать друг другу. - Формы реализации: -Беседы, игры, консультации для родителей, НОД, работа в центрах; семейная гостиная «Задорная Масленица»; |
Основополагающий вопрос: | Известный русский ученый Дмитрий Сергеевич Лихачев писал: «В том случае, когда культура, духовность народностей лишена своеобразия, то нет надобности, или даже смысла в существовании этого народа. До тех пор, пока мы не научимся уважать и любить свои традиции, язык, мы никогда не научимся уважать самих себя.» | |
Проблемный вопрос: | Сохранить все ценное и достойное будущего из народной культуры, его материального и духовного наследия. | |
Частные вопросы | Темы исследований | |
1. Дети должны получить первичные представления о празднике Масленица; |
| |
2. Получение представлений о народных играх, обрядах; |
| |
3. Получение эмоционального удовлетворения от участия в праздновании Масленицы; | Дошкольники закрепляли знания в играх и в ходе продуктивной деятельности: лепили, рисовали, создавали коллажи, делали поделки. Особым успехом у детей пользовался мастер-класс по изготовлению кукол «Маслён», участие в котором принимали и родители. | |
4. Развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности; | В завершении проекта для детей дошкольного возраста прошло итоговое мероприятие – традиционные масленичные гуляния. Под народную музыку дети водили хороводы, участвовали в беге в мешках, в бою подушками, в перетягивании каната. Проект позволил расширить рамки традиционного праздника «Масленица» в детском саду. Воспитатели сформировали у детей уважительное отношение к традициям своего народа. Дошкольники узнали много нового, смогли проявить свои творческие способности. |
Этапы проекта:
Название этапа | Сроки | Дети | Родители | Педагог |
постановка мотивации цели и задач по ознакомлению с традициями празднования Масленицы.. | 5 дней | Осознают и личностно воспринимают проблему. Дискуссия между детьми, беседа с воспитателями, дома с родителями. Помощь в подборе методической литературы и необходимого оборудования совместно с родителями. | . Составить план совместных действий с детьми, поиск и сбор информации о празднике. | Создать условия для формирования интереса к празднику. Помочь детям выбрать активную и посильную задачу на определённый отрезок времени Подобрать материал, пособия и литературу по теме (художественное слово, наглядный материал, музыкальный репертуар). Привлечь родителей к участию в проекте. Подготовить наглядный и консультационный материал для родителей. |
| 5 дней | Реализация взаимодействия с родителями, установление доверительных отношений | Помощь в подборе информации | -изучение литературы; -практическая работа; -анализ полученных данных; -обобщение. |
. | 5 дней | 1. Проведение праздника «Масленица – барыня» - на детской площадке с ряженьем и играми «Подборка подвижных игр на улице по масленичной тематике») 2. Беседа с детьми «Что значит быть гостеприимным?», дидактическая игра «Чаепитие», подвижная игра «Барыня», экскурсия к выставке творческих работ детей по теме, обсуждение – что понравилось больше всего, кто что делал и т.д. - рефлексия). | Помогают в подборе информации. Участвую в предложенных мероприятиях (рисование плакатов, поделки из бумаги). | Дают детям разнообразную и доступную информацию обо всем, что касается проекта. Организовывают эксперимент и практическое занятие. |
Презентация продуктов проекта. Размышления над новым знанием и опытом | 5 дней | Обсуждение проделанной работы друг с другом, с воспитателями и родителями. Помогают в выставке плакатов и поделок. | Беседы с детьми дома о проекте. Посещение выставки поделок и рисунков. Обмен мнениями | Подготовка вопросов для детей о проделанной работе. Совместно с детьми оформляют выставку. Вопросы, о чем бы еще хотели узнать дети. Рекомендации для родителей по теме «Народный праздник Масленица» |
Аннотация проекта:
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Данный проект рассчитан на полноценное погружение детей, родителей и сотрудников ДОУ в атмосферу подготовки и проведения празднования Масленичной недели. Соприкосновение с древнерусскими традициями способствует формированию более глубоких и эмоционально насыщенных представлений детей и их родителей о традиционной русской культуре, способствует более занимательному и продуктивному знакомству с историей и традициями русского народа. При разработке проекта были учтены требования ФГОС. Данный проект построен на интеграции всех образовательных областей программы. В ходе реализации проекта используются как традиционные формы процесса воспитания, развития и обучения детей, так и современные ИКТ, здоровьесберегающие технологии, особое внимание уделяется личностно-ориентированному подходу в общении с детьми, тесному сотрудничеству с родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание любви к своей малой родине»
Выступление для педагогов...
"Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста начинается с воспитания любви к малой Родине"
У каждого города своя история. Знать ее,чрезвычайно важно для воспитания патриотических чувств дошкольника. Изучение исторических документов, сбор необходимых данных для реализации проекта, подводит...
Консультация на тему «Роль русского народного музыкального творчества в воспитании любви к своей малой родине»
Консультация для педагогов с презентацией....
Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе Тема: "Наша Родина - Россия". Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Тема: "Наша Родина - Россия". Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....
Консультация для родителей "Воспитание любви к своей малой родине. Город Иркутск"
Начинать воспитание любви к своей Родине нужно с малого. С любви к своему городу....
4 ноября День народного единства.Цель праздника: 1 Воспитывать любовь к своей Родине, уточнить знания детей о государственных символах России. 2 воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26537879","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26538116","attributes":{"alt":"","class"...
Воспитание чувства любви к своей родине в старшем дошкольном возрасте.
Любовь маленького ребёнка - дошкольника к Родине начинается с любви к самым близким людям: отцу и матери, дедушке и бабушке, с любви к своему дому, к улице, стране в которой он живет, к родному селу.В...