Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Супермаркет»
план-конспект занятия (средняя группа)
Тема: «Поездка за подарками в Супермаркет».
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия);
- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
Развивающие:
- развивать интерес к игре;
- учить объединятся в группы в игре;
- знакомить детей с правилами поведения в магазине.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Методы: игровые, словесные и наглядные.
Приемы: объяснение, вопрос, напоминание, повторение, моделирование, упражнение.
Предварительная работа:
Беседа о работе продавца, рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.
Материал и оборудование:
одежда: для продавцов-консультантов, охраны, семьи; бейджики, касса, деньги, чек, ценники, весы, картинки с изображением отделов, кошельки, сумки, игровое оборудование для отделов «Хлебобулочный», «Молочный», «Кондитерский», «Колбасный», «Книжный».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
supermarket_zanyatie_gotovo.docx | 143.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 100 г. ЧЕЛЯБИНСКА»
454021, Челябинская область, г. Челябинск, улица Аношкина 8а, тел./(факс) 7-240-640; 7-240-642
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе
«Супермаркет»
Составили: воспитатели
МАДОУ «ДС № 100 г. Челябинска»
Аскерова О. А., Парамонова Е. В.
Челябинск, 2018
Тема: «Поездка за подарками в Супермаркет».
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия);
- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
Развивающие:
- развивать интерес к игре;
- учить объединятся в группы в игре;
- знакомить детей с правилами поведения в магазине.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Методы: игровые, словесные и наглядные.
Приемы: объяснение, вопрос, напоминание, повторение, моделирование, упражнение.
Предварительная работа:
Беседа о работе продавца, рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.
Материал и оборудование:
одежда: для продавцов-консультантов, охраны, семьи; бейджики, касса, деньги, чек, ценники, весы, картинки с изображением отделов, кошельки, сумки, игровое оборудование для отделов «Хлебобулочный», «Молочный», «Кондитерский», «Колбасный», «Книжный».
Ход образовательной деятельности
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент (мотивация) | Ребята! Сегодня мы с вами поиграем в игру «Супермаркет». Я знаю, что вы любите в этой игре быть продавцами, поэтому у нас сегодня не просто магазин, а большой Супермаркет. | |
Основной этап | Но сначала я хотела бы узнать: Вы были в супермаркете? С кем вы были? В каком супермаркете были? Что там продается? А сейчас отгадайте мои загадки: 1.В магазине папа с Настей Покупают к чаю сласти. Шоколадный торт «Причуда» Очень любит тётя Люда. Три эклера, пять колец Завернул им …. 2. Носит он тяжелые грузы, Будь – то мебель иль арбузы. Утром ведь он рано встал, За день очень он устал. «Дайте кто-нибудь мне стульчик»- Скажет вам уставший …. 3. Моет окна и полы, Пыль не спрячется в углы. Как увидит грязь - поморщится, Вот такая чистюля…. Молодцы, все загадки отгадали! А теперь скажите, кто работает в супермаркете? Ребята, а как вы хотели бы назвать наш супермаркет? А теперь давайте выберем работников для супермаркета. В этом нам поможет волшебный мешочек. Каждый из вас достает картинку, с изображением того, чью роль он будет исполнять. А я буду директором супермаркета. Кто знает, что входит в обязанности директора? - Магазин находится далеко, на соседней улице. - На чём будем добираться? - Давайте построим автобус. Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса). - Поехали! А чтобы было веселей ехать, споём песню, я начну, а вы мне подпевайте. Мы в автобус дружно сели И в окошко посмотрели. Наш шофер педаль нажал, И автобус побежал. - Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин. Директор: Уважаемые покупатели, наш супермаркет «Я – папин, мамин» открывается! Приглашаем вас за покупками! Покупатели начинают заходить в супермаркет. Продавец кондитерского отдела: Если в доме нет сластей, Продавец хлебобулочных изделий: Каравай пахучий, знатный, И с икрой, кружком колбасным Продавец молочных продуктов: Здравствуйте, уважаемые покупатели! Наш магазин предлагает продукцию Челябинского молочного комбината. Наш завод выпускает молоко, сметану, сгущенное молоко, кефир, ряженку и многое другое. Покупайте нашу продукцию! Продавец книжного отдела: Я продаю книжки, подходите, детишки! Кому букварь, кому словарь? Песни, прибаутки, загадки, ручки, карандаши, тетрадки, кисточки, краски, волшебные сказки, картинки-новинки!.. Кто хочет учиться, пусть в двери ко мне стучится! Директор подходит к покупателям и беседует с ними: Скажите, что вы купили? Вы купили книгу для своей дочки? Какие она ещё любит книги? (Покупатели рассказывают, что они купили и что собираются приобрести ещё). Охранник: Здравствуйте! Возьмите пожалуйста корзины! Покупатель: подскажите пожалуйста где находится «Хлебобулочный» и «Колбасный» отделы? Охранник: «Хлебобулочный» отдел находится возле отдела «Кондитерский», а рядом с «Хлебобулочным» отделом находится отдел «Колбасный». Покупатель: спасибо! Покупатель подходит к продавцам отделов и спрашивает о свежести и о цене товара: Мне нужно купить молочную колбасу. Покажите, пожалуйста, какие виды молочных колбас у вас есть. Мне нравится вот эта. Сколько стоит 1 шт этой колбасы? (Педагог даёт образец поведения покупателя). (Затем покупатели выбрав нужный товар подходят к кассе, занимают очередь, здороваются с кассиром, отдают ему корзину с товаром). Кассир: вам в пакет положить? Покупатель: да Кассир пробивает весь товар и кладет в пакет: с вас 5 рублей. Покупатель достает с сумки кошелек и отдает деньги. Кассир берет деньги: возьмите пожалуйста вашу сдачу. Покупатель: спасибо! Кассир: спасибо за покупку, приходите еще! Директор: Уважаемые покупатели, наш магазин на сегодня закрывается. Ждем вас завтра за покупками! Затем все дети встают вместе и прощаются. Охранник: Магазин наш закрывается, | Да Ответы детей СПАР, Монетка, Магнит, Дикси Продавец Грузчик Уборщица Продавец, кассир, охранник, директор, грузчик, уборщица, а еще есть покупатели. Ответы детей Директор проверяет работу своих подчиненных. На автобусе |
Заключительный этап (Итог) | - Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад. - Приехали! Игровая ситуация «Интервью» (Воспитатель одевает кепку, берет микрофон) - Здравствуйте, я корреспондент газеты «Челябинские новости», хочу взять у вас интервью. - Вам понравился супермаркет, в котором мы были? - Что вам понравилось больше всего? - Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине? - Вы еще поедете в этот супермаркет? | Здравствуйте Ответы детей |
Используемая литература:
- Абраменкова В.В. Воспитание игрой. - М.: Лепта, 2008.
- Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре / Под ред. Т.А.Марковой. - М.: Просвещение, 1982.
- Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. - М.: Педагогика, 1990.
- Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. - М.: Академический Проект, 2002.
- Недоспасова В.А. Растем играя: Средний и старший дошкольный возраст: Пособие для воспитателей и родителей. - М.: Просвещение, 2003.
- Степанова О.А. Развитие игровой деятельности ребенка. М., 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста.
Игра «Семья» Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительныхвзаимоотношений между детьми...
Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста. Игра «Семья»
Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста.Игра «Семья»...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Супермаркет»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»(интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)Тема: Супермарке...
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "Супермаркет"
Тема: «Поездка за подарками в Супермаркет».Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности....
Коспект сюжетно-ролевой интегрированной игры для среднего дошкольного возраста " Путешествие на Загадочный остров"
Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования , ознакомления с окружающим миром, а также продуктивная деятельность. Способствует формированию экологического мышления у дошкольникоов....