Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "Супермаркет"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Тема: «Поездка за подарками в Супермаркет».
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno_rolevoy_igry_supermarket.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе
«Супермаркет»
Тема: «Поездка за подарками в Супермаркет».
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия);
- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
Развивающие:
- развивать интерес к игре;
- учить объединятся в группы в игре;
- знакомить детей с правилами поведения в магазине.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Методы: игровые, словесные и наглядные.
Приемы: объяснение, вопрос, напоминание, повторение, моделирование, упражнение.
Предварительная работа:
Беседа о работе продавца, рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.
Материал и оборудование:
одежда: для продавцов-консультантов, охраны, семьи; бейджики, касса, деньги, чек, ценники, весы, картинки с изображением отделов, кошельки, сумки, игровое оборудование для отделов «Хлебобулочный», «Молочный», «Кондитерский», «Колбасный», «Книжный».
Организационный момент (мотивация)
Ребята! Сегодня мы с вами поиграем в игру «Супермаркет». Я знаю, что вы любите в этой игре быть продавцами, поэтому у нас сегодня не просто магазин, а большой Супермаркет.
Основной этап
Но сначала я хотела бы узнать:
Вы были в супермаркете?
С кем вы были?
В каком супермаркете были?
Что там продается?
А сейчас отгадайте мои загадки:
1.В магазине папа с Настей
Покупают к чаю сласти.
Шоколадный торт «Причуда»
Очень любит тётя Люда.
Три эклера, пять колец
Завернул им ….
2. Носит он тяжелые грузы,
Будь – то мебель иль арбузы.
Утром ведь он рано встал,
За день очень он устал.
«Дайте кто-нибудь мне стульчик»-
Скажет вам уставший ….
3. Моет окна и полы,
Пыль не спрячется в углы.
Как увидит грязь - поморщится,
Вот такая чистюля….
Молодцы, все загадки отгадали!
А теперь скажите, кто работает в супермаркете?
Ребята, а как вы хотели бы назвать наш супермаркет?
А теперь давайте выберем работников для супермаркета. В этом нам поможет волшебный мешочек. Каждый из вас достает картинку, с изображением того, чью роль он будет исполнять.
А я буду директором супермаркета. Кто знает, что входит в обязанности директора?
- Магазин находится далеко, на соседней улице.
- На чём будем добираться?
- Давайте построим автобус. Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса).
- Поехали! А чтобы было веселей ехать, споём песню, я начну, а вы мне подпевайте.
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
- Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.
Директор: Уважаемые покупатели, наш супермаркет «Я – папин, мамин» открывается! Приглашаем вас за покупками!
Покупатели начинают заходить в супермаркет.
Продавец кондитерского отдела:
Если в доме нет сластей,
Не зови к себе гостей,
Веселиться невозможно
Без конфет и без пирожных.
Продавец хлебобулочных изделий:
Каравай пахучий, знатный,
Кренделя и калачи,
Бублик с маком ароматный,
А на Пасху куличи.
Можно с мёдом есть и с маслом,
С сыром, рыбой, ветчиной
И с икрой, кружком колбасным
Белый хлеб или ржаной.
Продавец молочных продуктов: Здравствуйте, уважаемые покупатели! Наш магазин предлагает продукцию Тюменского молочного комбината. Наш завод выпускает молоко, сметану, сгущенное молоко, кефир, ряженку и многое другое. Покупайте нашу продукцию!
Продавец книжного отдела:
Я продаю книжки,
подходите, детишки!
Кому букварь, кому словарь? Песни, прибаутки, загадки,
ручки, карандаши, тетрадки, кисточки, краски, волшебные сказки, картинки-новинки!..
Кто хочет учиться, пусть в двери ко мне стучится!
Директор подходит к покупателям и беседует с ними:
Скажите, что вы купили?
Вы купили книгу для своей дочки?
Какие она ещё любит книги?
(Покупатели рассказывают, что они купили и что собираются приобрести ещё).
Охранник: Здравствуйте! Возьмите пожалуйста корзины!
Покупатель: подскажите пожалуйста где находится «Хлебобулочный» и «Колбасный» отделы?
Охранник: «Хлебобулочный» отдел находится возле отдела «Кондитерский», а рядом с «Хлебобулочным» отделом находится отдел «Колбасный».
Покупатель: спасибо!
Покупатель подходит к продавцам отделов и спрашивает о свежести и о цене товара:
Мне нужно купить молочную колбасу. Покажите, пожалуйста, какие виды молочных колбас у вас есть. Мне нравится вот эта. Сколько стоит 1 шт этой колбасы? (Педагог даёт образец поведения покупателя).
(Затем покупатели выбрав нужный товар подходят к кассе, занимают очередь, здороваются с кассиром, отдают ему корзину с товаром).
Кассир: вам в пакет положить?
Покупатель: да
Кассир пробивает весь товар и кладет в пакет: с вас 5 рублей.
Покупатель достает с сумки кошелек и отдает деньги.
Кассир берет деньги: возьмите пожалуйста вашу сдачу.
Покупатель: спасибо!
Кассир: спасибо за покупку, приходите еще!
Директор: Уважаемые покупатели, наш магазин на сегодня закрывается. Ждем вас завтра за покупками!
Затем все дети встают вместе и прощаются.
Охранник:
Магазин наш закрывается,
Мы с вами все прощаемся.
Поиграли мы для вас -
Вам понравилось у нас?
Приходите в гости к нам -
Мы споём и спляшем вам.
А сейчас уже пора -
Ждут нас игры и дела.
Заключительный этап
(Итог)
Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад.
- Приехали!
Игровая ситуация «Интервью»
(Воспитатель одевает кепку, берет микрофон)
- Здравствуйте, я корреспондент газеты «Тюменские новости», хочу взять у вас интервью.
- Вам понравился супермаркет, в котором мы были?
- Что вам понравилось больше всего?
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?
- Вы еще поедете в этот супермаркет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...
Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста.
Игра «Семья» Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительныхвзаимоотношений между детьми...
Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста. Игра «Семья»
Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста.Игра «Семья»...