Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "Супермаркет"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Тема: «Поездка за подарками в Супермаркет».

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno_rolevoy_igry_supermarket.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе

«Супермаркет»

Тема: «Поездка за подарками в Супермаркет».

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:  

  • приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
  • выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
  • обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия);
  • обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

Развивающие:

  • развивать интерес к игре;
  • учить объединятся в группы в игре;
  • знакомить детей с правилами поведения в магазине.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к труду взрослых.

Методы: игровые, словесные и наглядные.

Приемы: объяснение, вопрос, напоминание, повторение, моделирование, упражнение.

Предварительная работа:

Беседа о работе продавца, рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.

Материал и оборудование:

одежда: для продавцов-консультантов, охраны, семьи; бейджики,  касса, деньги, чек, ценники, весы, картинки  с изображением отделов, кошельки, сумки, игровое оборудование для отделов «Хлебобулочный», «Молочный», «Кондитерский», «Колбасный», «Книжный».

Организационный момент (мотивация)

Ребята! Сегодня мы с вами поиграем в игру «Супермаркет». Я знаю, что вы любите в этой игре быть продавцами, поэтому у нас сегодня не просто магазин, а большой Супермаркет.

Основной этап

Но сначала я хотела бы узнать:  

Вы были в супермаркете?  

С кем вы были? 

В каком  супермаркете были? 

Что там продается?  

А сейчас отгадайте мои загадки:  

1.В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти.

Шоколадный торт «Причуда»

Очень любит тётя  Люда.

Три эклера, пять колец

Завернул им ….

2. Носит он тяжелые грузы,

Будь – то мебель иль арбузы.

Утром ведь он рано встал,

За день очень он устал.

«Дайте кто-нибудь мне стульчик»-

Скажет вам уставший ….

3. Моет окна и полы,

Пыль не спрячется в углы.

Как увидит грязь - поморщится,

Вот такая чистюля….

Молодцы, все загадки отгадали!

А теперь скажите, кто работает в супермаркете? 

Ребята, а как вы хотели бы назвать наш супермаркет?

А теперь давайте выберем работников для супермаркета. В этом нам поможет волшебный мешочек. Каждый из вас достает картинку, с изображением того, чью роль он будет исполнять.

А я буду директором супермаркета. Кто знает, что входит в обязанности директора?

- Магазин находится далеко, на соседней улице.

- На чём будем добираться?

- Давайте построим автобус. Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса).

- Поехали! А чтобы было веселей ехать, споём песню, я начну, а вы мне подпевайте.

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

- Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.

Директор: Уважаемые покупатели, наш супермаркет «Я – папин, мамин» открывается! Приглашаем вас за покупками!

Покупатели начинают заходить в супермаркет.

Продавец кондитерского отдела: 

Если в доме нет сластей,
Не зови к себе гостей,
Веселиться невозможно
Без конфет и без пирожных.

Продавец хлебобулочных изделий:

Каравай пахучий, знатный,
Кренделя и калачи,
Бублик с маком ароматный,
А на Пасху куличи.
Можно с мёдом есть и с маслом,
С сыром, рыбой, ветчиной

И с икрой, кружком колбасным
Белый хлеб или ржаной.

Продавец молочных продуктов:  Здравствуйте, уважаемые покупатели! Наш магазин предлагает продукцию Тюменского молочного комбината. Наш завод выпускает молоко, сметану, сгущенное молоко, кефир, ряженку и многое другое. Покупайте нашу продукцию!

Продавец книжного отдела:

Я продаю книжки,

подходите, детишки!

Кому букварь, кому словарь? Песни, прибаутки, загадки,

ручки, карандаши, тетрадки, кисточки, краски, волшебные сказки, картинки-новинки!..

Кто хочет учиться, пусть в двери ко мне стучится! 

Директор подходит к покупателям и беседует с ними:

Скажите, что вы купили?

Вы купили книгу для своей дочки?

Какие она ещё любит книги?

(Покупатели рассказывают, что они купили и что собираются приобрести ещё).

Охранник: Здравствуйте! Возьмите пожалуйста корзины!

 Покупатель: подскажите пожалуйста где находится «Хлебобулочный» и «Колбасный» отделы?  

Охранник: «Хлебобулочный» отдел находится возле отдела «Кондитерский», а рядом с «Хлебобулочным» отделом находится отдел «Колбасный».

Покупатель: спасибо!

Покупатель подходит к продавцам отделов и спрашивает о свежести и о цене товара: 

Мне нужно купить молочную колбасу. Покажите, пожалуйста, какие виды молочных колбас у вас есть. Мне нравится вот эта. Сколько стоит 1 шт этой колбасы? (Педагог даёт образец поведения покупателя).

(Затем покупатели выбрав нужный товар подходят к кассе, занимают очередь, здороваются с кассиром, отдают ему корзину с товаром).

Кассир: вам в пакет положить?

Покупатель: да

Кассир пробивает весь товар и кладет в пакет: с вас 5 рублей.

Покупатель достает с сумки кошелек и отдает деньги.

Кассир берет деньги: возьмите пожалуйста вашу сдачу.

Покупатель: спасибо!

Кассир: спасибо за покупку, приходите еще!

Директор: Уважаемые покупатели, наш магазин на сегодня закрывается. Ждем вас завтра за покупками!

Затем все дети встают вместе и прощаются.

Охранник:        

Магазин наш закрывается, 
Мы с вами все прощаемся. 
Поиграли мы для вас - 
Вам понравилось у нас? 
Приходите в гости к нам - 
Мы споём и спляшем вам. 
А сейчас уже пора - 
Ждут нас игры и дела. 

Заключительный этап

(Итог)

 

 Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад.

- Приехали!

Игровая ситуация «Интервью» 

(Воспитатель одевает кепку, берет микрофон)

- Здравствуйте, я корреспондент газеты «Тюменские новости», хочу взять у вас интервью.

- Вам понравился супермаркет, в котором мы были?

- Что вам понравилось больше всего?

- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?

- Вы еще поедете в этот супермаркет?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста.

Игра «Семья» Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительныхвзаимоотношений между детьми...

Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста. Игра «Семья»

Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста.Игра «Семья»...