Лексическая тема "Грибы". Осуществление совместной деятельности детей и взрослых (технология дистанционного обучения)
учебно-методическое пособие по теме
В данной презентации Вы найдёте игры и упражнения по лексической теме "Грибы", при помощи которых Вы, уважаемые родители, сможете закрепить материал по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
griby.pptx | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи : Расширить и закрепить представления ребёнка о грибах, о сборе грибов. Ввести в активный словарь ребёнка: Существительные : названия грибов, лукошко, корзинка, грибник, грибница, мох, бор, чаща. Глаголы : прятаться, собирать, заблудиться, сушить заготавливать, срезать, срывать, солить, мариновать. Прилагательные : съедобный, ядовитый, несъедобный, сушёный, маринованный.
Сходите с ребёнком в лес за грибами и покажите ему съедобные и несъедобные грибы; (если вы не сможете побывать в лесу, купите или покажите грибы на рынке); рассмотрите с ребёнком ножку и шляпку гриба, обратите внимание на строение и окраску шляпки; расскажите ребёнку, где растут грибы; что грибы можно жарить, солить, мариновать и варить. Рекомендации родителям:
Координация речи с движением Мы идём в осенний лес. (Ребёнок марширует на месте) А в лесу полно чудес! (разводит руки в стороны, «удивляется») Дождь вчера в лесу прошёл – (потряхивает ладонями) Это очень хорошо. (хлопает в ладоши) Будем мы грибы искать (приставляет ладонь к глазам, смотрит в одну и в другую сторону) И в корзинку собирать. («корзина» – «свести руки перед собой) Вот сидят маслята, ( загибает по одному пальцу на На пеньке – опята, каждое название грибочка) А во мху – лисички, Дружные сестрички. «Подосиновик, груздок, Полезайте в кузовок! Ну, а ты, мухомор, (грозит указательным пальцем Украшай осенний бор» правой руки)
Игра "Сосчитай грибы": Один мухомор — два мухомора — ……., …….., пять мухоморов; Одна сыроежка — две сыроежки — ……, ……, пять сыроежек; Один груздь — два груздя — …….., …….., пять груздей. Игра "Скажи наоборот": Рыжик съедобный, а мухомор ………. (несъедобный, ядовитый); У белого гриба толстая ножка, а у подосиновика …….. (тонкая); Опёнок маленький, а боровик ……….(большой). Игры и упражнения «Где сидит гусеница?» Найдите изображение грибочка. Вырежьте гусеницу. Перемещайте её по грибочку, задайте вопросы: - Где сидит гусеница? - Куда спряталась гусеница?
01.10.2013 6 Сколько грибов спряталось на картинке?
Познакомьте ребёнка с многозначными слова, объясните разницу в значении этих слов.
Расскажи, какие грибы нашёл мальчик, а какие девочка. Назови грибы, которые есть нельзя. Объясни, почему так называются: подберёзовик, подосиновик, лисичка, боровик.
Распечатайте. Предложите ребёнку составить рассказ и раскрасить.
Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять! Мы идем грибы искать. Ребёнок «шагает» пальчиками по столу. Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел. Ребенок поочередно загибает пальцы, начиная с мизинца.
Загадки Предложите ребёнку отгадать загадки и объяснить, что ему помогло их отгадать.
На поляне лесной, Под могучей сосной Старый старичок, На нем бурый колпачок Колпачок на бочок, Кто в лесу бывает, Тот его и знает . Белый гриб ?
Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых, Меня узнаешь за версту, Зовусь я ... Подосиновик ?
Коричневой шляпкой приветствую вас. Я скромный грибок безо всяких прикрас. Под белой березкой нашел я приют. Скажите-ка, дети, меня как зовут? ? Подберёзовик
Какие грибы спряталось на картинке? Предложите ребёнку внимательно посмотреть на картинку. Он должен рассмотреть и назвать, какие грибы здесь изображены.
Собери грибы в лукошко
Шаг 1. Берём лист бумаги и сгибаем его пополам, намечая линию. Шаг 2. К середине намеченной линии, загибаем верхнюю и нижнюю часть поделки. Шаг 3. Получилась поделка похожая на «дверь». Далее намечаем линию и переворачиваем поделку. Шаг 4. Теперь делаем две складки «долина» к центру. Шаг 5. Потяните за уголки верхний слой бумаги, раскройте, выполнив две складки «гора» и расплющьте. Шаг 6. После всех действий, у Вас должна получиться такая подделка. Ее нужно повернуть и перевернуть. Шаг 7. Вот и получилась готовая поделка оригами гриб. Сделайте с ребёнком поделку «Гриб»
Контрольные вопросы по теме: Вспомни 8 - 10 названий грибов. Сосчитай до пяти: груздь, боровик, волнушка, сыроежка. Назови 5 съедобных грибов и 3 несъедобных. Что лучше найти 1 белый гриб или 5 мухоморов? Что лишнее маслёнок, подосиновик, мухомор, сыроежка? Что приготовить из грибов?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...
Лексическая тема "Овощи. Труд взрослых на огороде" Материалы для осуществления совместной деятельности детей и взрослых.. Технология дистанционного обучения.
Игры и упражнения помогут закрепить с ребёнком знания, которые он получает на занятиях в детском саду по лексической теме. Взрослые, выполняя задания с ребёнком, помните, что главное в жиз...
Лексическая тема "Фрукты. Сад" . Игры и упражнения для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Предложенный материал поможет закрепить с ребёнком знания, которые он получает на занятиях в детском саду по лексической теме "Фрукты"....
Лексическая тема "Ягоды лесные и садовые"Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
В данной презентации подобраны упражнения по лексической теме "Ягоды". При выполнении предложенных упражнений у ребёнка происходит накопление и обогащение словарного запаса, развиваются навыки связной...
Лексическая тема "Одежда. Обувь. Головные уборы" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Игры и упражнения помогут в развитии и обогащении словарного запаса детей по данной лексической теме....
Лексическая тема "Домашние животные" "О тех, кто живёт рядом с человеком" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
В данной презентации подобраны игры и упражнения для занятий родителей с детьми дома, когда ребёнок болеет или для закрепления лексической темы....
Лексическая тема" Признаки осени. Деревья и листья осенью". Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется...