Развитие творческого воображения
консультация (подготовительная группа)
Развитие творческого воображения детей 6-7 лет средствами мультипликационной деятельности в ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsia.pptx | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выготский Лев Семенович Асенин Сергей Владимирович Хитрук Федор Савельевич Иванов-Вано Иван Петрович Теодюль Рибо Джой Пол Гилфорд Элис Пол Торренс Научные деятели
Является процессом создания новых идей и образов, опирающийся на полученный в течение жизни опыт ; Структурировано и вмещает в себя два типа интеллектуальных операций: операции, для формирования идеальных образов; операции, для переработки уже готовой продукции; Имеет критерии: оригинальность (количественная оценка необычности решений): беглость (количество относящихся к делу ответов); гибкость (количество категорий ответов, используемых ребенком); вариативность (количество ответов в различных ситуациях) Изучение понятия «творческое воображение» в психолого-педагогической литературе
Возрастные особенности Психические особенности Индивидуальные особенности Культурные особенности Учет особенностей развития творческого воображения у детей 6-7 лет
Условия развития творческого воображения детей 6-7 лет в ДОО
Мультипликация – это жанр киноискусства, в котором произведения творятся, методом съемки рисованных или театральных сюжетов на фотокамеру по кадрам, создавая иллюзию движущихся героев и предметов на экране. (С.В. Асенин ) Мультипликационная деятельность – это сложный и многоступенчатый процесс создания мультфильма, состоящий из написания сценария, выбора техники исполнения героев и декораций, покадровой съемки, монтажа и озвучивания. Мультипликация и мультипликационная деятельность
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга. 20 детей подготовительной группы «Почемучки» База исследования
Содержательное наполнение диагностических методик Сферы творческого воображения Показатели сфер творческого воображения Методики Художественная сфера Выявление уровня изобразительной составляющей творческого воображения Методика Т.Д. Марцинковской «Нарисуй что-нибудь» и Р.С. Немова «Скульптура» Речевая сфера Выявление уровня речевого творчества у детей. Методика Р.С. Немова «Придумай рассказ» Игровая сфера Выявление уровня развития творческого воображения у дошкольников во время игры. Методика Е. А. Панько «Придумай игру»
Соотношение уровней развития по сферам творческого воображения на констатирующем этапе исследования
Этапы Деятельность Придумай сюжет - речевые игры; -составление рассказов по картинкам и по схемам; - театрализации; - игры на развитие речевого творчества Техник много для мультфильма, а ты выбери одну - познавательные беседы о жанре мультипликации; - просмотр и обсуждение мультфильмов; - виртуальные путешествия в мастерскую аниматоров Создай героя и мир вокруг - восприятие и обсуждение произведений живописи и графики; - продуктивная изобразительная деятельность; - художественно-развивающие игры. Оживи свою историю -знакомство с работой осветительных приборов, фотокамеры и программы Windows Movie Maker 2.6; - просмотр движений на макете человека, животного; -подвижные игры. Тематический план мультипликационного проекта на тему «Волшебный мультфильм»
Этапы Деятельность Подари герою голос - просмотр и обсуждение мультфильмов; - тренинги актерского мастерства; - игры и упражнения на развитие выразительности движений и речи; - прослушивание и анализ музыкальных произведений Посмотри и скажи - просмотр и анализ созданного мультфильма Тематический план мультипликационного проекта на тему «Волшебный мультфильм»
Средства мультипликационной деятельности
Фотосъемка детей осуществлена с письменного разрешения родителей
Фотосъемка детей осуществлена с письменного разрешения родителей
Фотосъемка детей осуществлена с письменного разрешения родителей
Соотношение результатов констатирующего и контрольного этапов
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Использование элементов развития творческого воображения на занятиях по развитию связной речи"
Использование ТРИЗ-технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста научит их мыслить творчески, находить решение в сложных ситуациях. ТРИЗ для дошкольников - это система игр и занятий, котора...
Коррекционная работа по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития через изодеятельность
Возникающее в дошкольном возрасте творческое вооброжение важный показатель развития не только познавательной сферы, но и формированияличности ребенка в целом....
"Игралочка" или помощь в развитии детской одарённости. Игры на развитие творческого воображения.
Данный материал представлен для работы в рамках развития детской креативности, творческого "Я". Применим, как для работы с детьми педагогами, так и для родителей....
Развитие творческого воображения и художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства и музыки в процессе продуктивной деятельности. Подготовительная группа.
Развитие творческого воображения и художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства и музыки в процессе продуктивной деятельности. Подготовительная группа....
Статья "Воображение.Особенности развития творческого воображения у дошкольников"
В статье рассмотрены современные представления о воображении в психологии и педагогике, особенности развития творческого воображения у дошкольников....
Творческий проект на тему "Развитие творческого воображения дошкольников через нетрадиционные приемы рисования"
Данный проект предлагает рисование с использованием нетрадиционных способов. Вся работа направлена на развитие у дошкольников творчества, которая определяется как продуктивная деятельность, в ходе кот...
Развитие воображения в дошкольном возрасте. Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста.
Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни ребёнка.Воображение необходимо развивать, т.к. вместе с уменьшением способности фантазировать, у детей обедняется и личность, и снижаетс...