Паспорт группы Ромашка
материал

Цель:  обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.

 

Направленность (вид): «Детство» — комплексная образовательная программа, разработанная авторами с позиций гуманистической педагогики, личностно-деятельностного подхода к развитию и воспитанию ребенка-дошкольника. Авторский коллектив: преподаватели кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена (Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy_romashka.docx44.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – Детский сад №16 «Золотинка»

Паспорт

образовательной деятельности и материально-технической базы

подготовительной группы №1 «Ромашка»

Воспитатели: Капитонова А.И. Никифорова Т.М.

2018-19 уч.год

Цель:  обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.

Направленность (вид): «Детство» — комплексная образовательная программа, разработанная авторами с позиций гуманистической педагогики, личностно-деятельностного подхода к развитию и воспитанию ребенка-дошкольника. Авторский коллектив: преподаватели кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена (Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.)

Воспитатели: Капитонова А.И. Образование: высшее. Категория: СЗД. Стаж работы: 4 года.

Никифорова Т.М. Образование: высшее. Категория: высшее. Стаж работы: 20 лет.

Помощник воспитателя: Сердечная А.Р.

Темы самообразования:

Капитонова А.И. «Игра как способ преодоления эмоциональных трудностей детей дошкольного возраста»

Никифорова Т.М. «Развитие художественно-творческих способностей посредством лего-конструирование»

Наш девиз: «Серединка желтая, лепесточки белые.

Мы детишки умные, добрые и смелые.»

Информационная справка о раздевальной комнате

Общая площадь: ___ ___ кв.м

Освещение: лампочки___2__________ плафонов

Напольное покрытие: линолеум

Наличие  дневного света:  1 большое  окно

Информационная справка о групповой комнате

Общая площадь: ___________ кв.м

Освещение: _____15___________ плафонов + аварийная лампа

Напольное покрытие:  линолеум

Наличие дневного света:  4  больших окна

Дополнительные средства для дизайна интерьера:

Жалюзи оконные: 2 шт.

Шторы оконные: 4 шт.

Тюли оконные: 2шт.

Помещение группы

Содержание

Цели

1

Приемная

1. Маркированные индивидуальные шкафчики для одежды детей  (37шт)+2 контейнеров.

2. Две скамьи для сидения при одевании  (4 стула для родителей)

3. Выносной материал на прогулку  (3 машинки, 5ведер, 12 лопаток, 4 грабельки, 15 формочек, 1 мяч и т.д.)

5.  Родительский информационный уголок,  тематические папки-передвижки, папки - ширмы.

6. Стенд для выставки индивидуальных творческих работ детей «Каляка-Маляка»

7.  Стенд «Ступеньки успеха» (где отражаются выступления детей)

8. Шкаф для сушилки одежды детей

9. Список детей на шкафчики

1. Обучение детей навыкам самообслуживания.

2.Осуществление педагогического просвещения родителей, консультативной помощи семьи.

2

Групповая комната

1.  10 столов детских  и 55 детских стульев  маркированные в соответствии с ростом детей;

2.  1 ковровое покрытие;

3. Полки для игрушек, для книг;

4. Мольберт;

5. Термометр;

6. Бактерицидная лампа;

7. Шкафчики для пособий, для настольных игр и т.д.  (7шт.);

8. Посудный шкаф;

9. Раздаточный стол;

10. Два стула для взрослых.

11. Комплект мягкой мебели

12. Модульные контейнеры с игрушками.

1. Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства.

3

Спальня

1. Маркированные детские кроватки  (35шт), 4 раскладушки

2. Список детей на кроватки, раскладушки

3. Письменный стол для воспитателя

4. Стул для воспитателя

5. Термометр

6.Объемное панно «Звездное небо»

1. Обеспечение детям полноценного сна и отдыха.

2. Осуществление качественной подготовки воспитателя к рабочему дню.

4

- Комната для умывания и закаливания

- Туалетная комната

1. Список на полотенца

2. Маркированные шкафчики для ручных и ножных полотенец.

3. Душь, поддон.

4. Три унитаза

5. Шкафчик для моющий средств.

6. 3 раковины

7. Развивающая среда по развитию культурно-гигиенических навыков «Мойдодыр».

8. Кармашки для расчесок.

9. Резиновые противоскользящие коврики-3шт.

1. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

2. Обучения навыкам самообслуживания, умение содержать свое тело в чистоте и порядке.

3. Развитие культурно-гигиенических навыков.

4. Формирование навыков опрятности.

ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ.

Оборудование

Дидактическое обеспечение

Физкультурно-оздоровительный центр:

Спортивный центр (атрибуты к подвижным и спортивным играм, спортинвентарь):

Цель: Формирование основ двигательной культуры

Спортивные атрибуты:

1. Маски для подвижных игр в группе

2. Для игр с прыжками

- Скакалки – 6шт.

- Мячи – 5 шт.

- Гимнастические палки – 10 шт.

- Обруч – 5 шт.

4. Для игр с бросанием, ловлей, метанием

- Кегли – 2 набора

- Мячи (большие, мягкие) – 2 шт.

5. Спортивные игры: бадминтон, ,кольцеброс –  по 1 набору

Спортивные атрибуты для самомассажа:

- Массажная дорожка – 3 шт.

- Мяч ежик для самомассажа рук – 25 шт.

- Массажер для предупреждения плоскостопия -2шт.

- Шарики «Су-джок» - 20шт.

  1. В.И. Ковалько. –« Азбука физ,.минуток для дошкольников.» (ср, ст., подг. гр.) М., «Вако»-2005г.
  2. Е.А. Алябьева «Психогимнастика в д/с» М., ТЦ – 2005г.
  3. Л.В. Остапко «Оздоровительная гимнастика для дошкольников»

4     Борисова М., Тематические      подвижные игры для дошкольников, М6Обруч,159с.

  1. Борисова М., Малоподвижные игры и игровые упражнения, Мозаика-синтез, Москва 2016.

2.  Центр здоровья

Цель: Формирование основ ЗОЖ

1. Картотека Дыхательная гимнастика

        2. КартотекаПодвижные игры

        3. КартотекаИгры и упражнения на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопии

        4. КартотекаСпортивные досуги - развлечения

        5. КартотекаГимнастики после сна

        6. КартотекаПальчиковая гимнастика

        7. Картотека физ.минуток

8. Картотека потешек

9. Дидактические игры на темы ЗОЖ- 4 шт.

  1. «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе:» М.В. Чупаха, В.В. Пужаева, И.Ю. Соколова. Ставрополь – 2006г..

Методические разработки, конспекты занятий..

  1. Пензулаева Л.И., Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет, М: Мозаика – Синтез, 2010, 128с
  2. Картотеки взяты из интернета
  3. Миронова Т.В., Практическое пособие с использованием детского фольклора по

ЗОЖ, Издательство «Учитель», Волгоград.

Центр Художественно-эстетического развития:

Центр продуктивной деятельности  (рисование, лепка, аппликация, конструктивная деятельность.

Цель: Приобщение к миру искусства, формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира:  основные цвета, выразительность  и свойство форм, величин поверхности, Развивать представление детей о различных цветах и их оттенков.

  • вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки, ленточки и т.д.);
  • подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки,  фантики и фольга от конфет и др.);
  • проволока в цветной оболочке;
  • природные материалы (шишки, мох,  семена арбуза, дыни, клёна и др,, сухоцветы, скорлупа орехов, яичная и др.);
  • инструменты: ножницы с тупыми концами;  кисть; клей.
  • Бумага разных видов (цветная, гофрированная,салфетки, картон, открытки и др.)
  • наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки;  гуашь; цветные мелки и т.п.
  • индивидуальные палитры для смешения красок;
  • кисточки  - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи;  баночки для промывания ворса кисти от краски;
  • бумага для рисования разного формата;
  • кисти; салфетки для рук;
  • губки из поролона;
  • пластилин
  • доски для лепки;
  • стеки разной формы;
  • розетки для клея;
  • подносы для форм и обрезков бумаги;
  • печатки для нанесения узора;
  • трафареты
  • подносы
  • печатки
  • палитры
  1. « Книга лучших поделок» — М.,РОСМЭН – 2006г.
  2. 1000 игр. «Игры с карандашом» РОСМЭН 2007г.
  3. Сухаревская О., Оригами для самых маленьких, М: Айрис – Пресс, 2012, 144с.
  4. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М:Мозаика Синтез,2016,
  5. Давыдова Г.Н., Нетрадиционные техники рисования, ООО Издательство «Скрипторий», Москва 2015
  6. Давыдова Г.Н., Пластилинография.
  7. Комарова Т.С., Изобразительная деятельность в детском саду 4-5 лет, Мозаика-Синтез, Москва 2016.

Музыкальный центр

Цель: Организация активного экспериментированиясо звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта.

  • Игрушечные музыкальные инструменты (бубен, барабан, маракасы, металлофон, ложки, гармошка, пианино  и др.)
  •   Картотеки музыкальных дидактических игр, музыкальных игровых упражнений,  хоровых игр
  • Диски классической, народной музыки, детских песенок
  • Музыкальный центр
  • Портреты композиторов.
  • Музыкально- звувовые игрушки из киндер сюрпризов,жестяных банок

1.Е.Васько «Развиваем музыкальные способности», М.: Мой мир,2007, 256с.

2.nsportal.ru Детский сад…muzykalnyrh-igr, составитель Нарышкина Е.В.

Центр социально – коммуникативного развития

Центр игровой деятельности.

Цель: Приобщение детей к социализации в обществе.

  • Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, театрализованным играм, картотеки подвижных игр
  • Атрибуты для ряжанья
  • Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Салон красоты», «Поликлинника», супер-маркет «Солнышко» и др.
  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, фартуки, наборы медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.);
  • куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см);  куклы девочки и мальчики;
  • фигурки средней величины:  дикие и домашние животные, животные жарких стран, морские обитатели.
  • наборы кухонной и чайной посуды;
  • набор овощей и фруктов;
  • машины крупные и средние; грузовые и легковые;
  • лошадки-качалки;
  • телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток, часы  и др.
  • кукольные коляски;
  • настольные игры;
  • деревянные логические лабиринты;
  • пирамидки;
  • игровые модульные столы.
  • Развивающие игры – бизиборды.
  • Крупный стороительный материал «Строим город»(материал-пластик).
  • Деревянный строительный материал.
  • Крупные деревянные напольные пазлы.
  • Разные виды конструктора.

  1. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – СПб.: Детство-Пресс, 2008 г.
  2. Шумаева Д.Г. Как хорошо уметь читать. – СПб.: Детство-Пресс, 2009 г.
  3. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением 4-5 лет, Мозаика-Синтез, Москва, 2016.
  4. Петрова В.И., Стульник Т.Д., Этические беседы с детьми 4-7 лет,М: Мозаика-Синтез, 2007, 80с.
  5. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности 4-5 лет, Мозаика-Синтез, Москва, 2016.

Центр нравственно-патриотического воспитания.

Цель: Формировать представление о родном крае, стране.

  • семья, детский сад, родная страна и город
  • Портреты Президента РФ, Главы РС(Я).
  • Государственная символика РФ и РС(Я).
  • Куклы в национальных костюмах. 

  1. Матова В.Н., Краеведение в детском саду, С-П: Детство- Пресс, 2014, 176с.
  2. Ветохина А.Я., Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, Детство-Пресс, Санкт-Петербург, 2013.
  3. Бойчук И.А., Ознакомление детей младшего и среднего возраста с русским народным творчеством, Детство-Пресс, Санкт-Петербург, 2013.
  4. Симонова Е.В., Моя первая книга о России, Росмэн, Москва, 2013.
  5. Пестерев В.И., По родному краю, Бичик, Якутск, 2014.

Центр безопасности. Цель: Сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

  • Дидактические настольные игры по ОБЖ
  • Настольные игры по  ОБЖ
  • Подборка иллюстраций с ситуациями по ОБЖ
  • Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов
  • Светофор
  • Жезл
  • Сюжетно-ролевая игра по пожарной безопасности (огнетушители, средства тушения пожара, телефон).
  • Пожарная машина.
  • Напольные пазлы по правилам дорожного движения.
  • Центр «Школа юных пешеходов».
  • Дидактические игры по ПДД.

  1. Извекова Н.А.,Медведева  А.Ф.(и др.), Занятия по правилам дорожного движения, М: Сфера, 2008,64с.
  2. Голицина Н.С., Люзина С.В, Бухарова Е.Е., ОБЖ для средних дошкольников, М: Скрипторий 2003, 2013, 112с.
  3. Картотека «Правила пожарной безопасности».
  4. Картотека «Дорожная азбука» (уроки для самых маленьких).

Центр труда.

Цель: Приобщение к труду воспитывает желание помочь взрослым.

  • Фартуки, шапочки для дежурства
  • Тазики, тряпочки для ручного труда
  • Иллюстрации разных профессий
  • Дидактические игры «Профессии»

Центр  познавательного и речевого развития

Центр природы.

Цель: Обогащать представления детей  о растениях, животных, человеке; способствовать установлений первых естественных взаимоотношений детей с окружающим миром природы.

  • Экология:
  • изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь, снег и др.) со стрелкой
  • муляжи фруктов, овощей
  • природный материал (шишки, ракушки, желуди, камешки)
  • сыпучие продукты
  • лупы
  • палочки для рыхления
  • лейки, опрыскиватели
  • поделки из природного материала.
  • Уголок природы
  • Стенд дежурства по уголку природы

  1. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду детей 4-65лет,М:Мозаика Синтез, 2016, 112с.
  2. Потапова Л.М., Детям о природе. Экология в играх для детей 4-7 лет, Ярославль: Акадкемия развития, 2002, 224с.
  3. Павлова Л.Ю., Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром 4-7 лет, Мозаика-Синтез, Москва, 2016.
  4. Книжки с клапанами (в саду, джунглях, лесу, море), Клевер-Медиа-Групп, Москва,2017.

Центр познания.

Цель: Формировать мыслительные операции -анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление

Материал по ФЭМП:

  • набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров);
  • набор объёмных геометрических тел (разного цвета и величины);
  • доски-вкладыши  (с основными формами);
  • набор плоскостных геометрических фигур для составления мозаика (разных форм и цвета, мелкая) с графическими образцами;
  • настольно-печатные игры
  • набор карточек с изображением количества (от 1 до 10) и цифр;

Материал по познавательному развитию:

  • наборы картинок для группировки и обобщения (до 8 - 10 в каждой группе;
  • наборы предметных картинок типа «лото» из 6-8 частей (той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений);
  • наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2 - 3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина);
  • серии из 4 картинок «Времена года» (природная и сезонная деятельность людей);
  • предметные и сюжетные картинки (с различной тематикой) крупного и мелкого  формата;
  • разрезные (складные) кубики с  сюжетными картинками (4 частей);
  • пазлы
  • Игры-бизиборды.

.

  1. Логико-математическое развитие дошкольников: игры с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками Кюзинера. – СПб.: Детство-Пресс 2013
  2. Кац Ж., Пирог с математикой. Игры для детей 4-7 лет, М: МЦНМО, 2012, 72с.
  3. Гаврина С.Е. (и др.), Упражнения для развития памяти, внимания, мышления, Киров: Дом печати «Вятка»,2012, 32с.
  4. Новикова Л.И., Тихонова Л.И., Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера, М: Мозаика – Синтез, 2008, 72с
  5. Карпова С.И., Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет, Речь, Санкт-Петербург, 2010.
  6. Ефанова З.А., Познание предметного мира, Издательство «Учитель», Волгоград.
  7. Гербова В.В., Развитие речи в детском саду 4-5 лет, Мозаика-Синтез, Москва, 2016.
  8. Соколова Ю., Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка 4-5 лет, Эксмо, Москва, 2010.
  9. Картотека- математические игры.

Книжный центр

Цель: Развивать детский интеллект, активизировать позновательные способности детей. Открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события.

  • Детская литература (журналы, книги в соответствие с  возрастом)
  • Развитие речи: Дидактические наглядные материалы; предметные и сюжетные картинки и   др.; книжные уголки с соответствующей возрасту  литературой; «Чудесный мешочек» с различными предметами.
  • тематические картинки
  • иллюстрации писателей
  • иллюстрации к сказкам
  • дидактические игры по развитию речи
  • предметные и сюжетные картинки и др.
  • настольно - печатные игры
  • картотека словесных игр, пальчиковые гимнастики
  1. Ушакова О.С. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Конспекты занятий. – М.,ТЦ Сфера, 2010 г
  2. Ушакова О.С., Струнина Е.М., Развитие речи, М:Вентана-Граф,2010, 272с.
  3. Составит. Томилова С.Д., Полная хрестоматия для дошкольников, Екатеринбург: У-Фактория,2005, 704с.
  4. Сост. Ильчук Н.П., Гербова В.В., Хрестоматия для детей среднего дошкольного возраста, М: АСТ- ЛТД, 1998, 416с.
  5. Сост. Ильчук Н.П., Гербова В.В., Хрестоматия для дошкольников, Разноцветные капельки, М: АСТ, 1998, 480 с.

Экспериментальный центр

Цель: Развитие представлений о физических качествах предметов и явлений. Развитие тактильной чувствительности пальцев рук.

1. Материалы, находящиеся в Уголке экспериментирования, распределяются по разделам: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло», которые расположены в доступном для свободного экспериментирования месте и в достаточном количестве.

2. В уголке экспериментирования необходимо иметь:

Основное оборудование:

• Приборы – помощники: увеличительные стекла,  песочные часы, компас, магниты, микроскоп;

• Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы;

• Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д. ;

• Утилизованный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. ;

• Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д. ;

• Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ;

• Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

• Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др. ;

• Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др.

Дополнительное оборудование:

Детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.

3. Карточки – схемы проведения экспериментов оформляют на плотной бумаге и ламинируют; на оборотной стороне карточки описывается ход проведения эксперимента.

4. В каждом разделе на видном месте вывешивается правила работы с материалом. Совместно с детьми разрабатываются условные обозначения, разрешающие и закрепляющие знаки.

5. Материал, находящийся в Уголке экспериментирования,  соответствуетсреднему уровню развития ребенка и для одаренных детей.  

1.Веракса Н.Е., Галимов О.Р., Познавательно - исследовательская деятельность дошкольников, М: Мозаика-Синтез, 2012, 80с.

2. Костюченко М.П., Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории, Издательство «Учитель»

, Волгоград.

.        3.   Крашенников Е.Е., Холодова О.Е., Развитие познавательных способностей дошкольников, М: Мозаика – Синтез, 2015, 67с.    

Центр строительства

Цель: Развивать конструктивные способности детей младшего дошкольного возраста на занятиях по конструированию и в совместной игровой деятельности; развитие моторики.

Материалы для конструирования

  • строительные наборы с деталями разных форм и размеров;
  • конструкторы разной величины, формы и размера,
  • коробки большие и маленькие; ящички;
  • бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки
  • рисунки, схемы для строительства и конструирования
  • машины разной величины  (игрушки для обыгрывания крупных сооружений)
  • трехгранные призмы
  • лего-конструктор

1.Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в д/с 4-5 лет», Мозаика-Синтез, Москва, 2016..

2.Брыкина Е.К. «Творчество детей в работе различными материалами», М.: Педагогическое общество России, 1998, 147с.

Центр отдыха  (уединения)

Цель: Создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций.

  • палатка с шариками
  • мягкое кресло
  • Модульный стол с шарами для релаксации
  • Шатер
  • Декоративные цветы

Методическая литература:

  1. Детство» Программа развития и воспитания детей в детском саду
  2. /В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2011 г.
  3. Вербенец А.М, Солнцева О.В, Сомкова О.Н. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство» - СПб.: Детство-Пресс, 2013 г.
  4. Методические советы к программе «Детство» - СПб.: Детство-Пресс, 2006 г.
  5. Ушакова О.С. Занятие по развитию речи для детей 5-7 лет. Конспекты занятий. – М.: ТЦ-Сфера, 2010 г.
  6. Быкова Г.И. Обучение детей грамоте в игровой форме. – СПб.: Детство-Пресс, 2005 г.
  7. Гурович Л.М., Береговая Л.Б. и др. Ребенок и книга. – СПб.: Детство-Пресс, 2000 г.
  8. Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет: Пособия для воспитателей детского сада и родителей. Сост. Н.П. Ильчук. – М.: АСТ, 1997 г.
  9. Михайлова З.А., Иоффе Э.Н. Математика от трех до семи. – СПб.: Детство-Пресс 2001 г.
  10. Михайлова З.А. Чеплашкина И.Н. Первые шаги в математику. Проблемно – игровые ситуации для детей 5-6 лет. – СПб.: Детство-Пресс, 2007 г.
  11. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. – СПб.: Детство-Пресс, 2012 г
  12. Короткова Н.А. Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. – М., 2002 г.
  13. Уланова Л.А., Иордан С.О. Методические организации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет. – СПб.: Детство-Пресс, 2007 г.
  14. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет, 2 части. – СПб.: Детство-Пресс, 2009 г.
  15. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Старшая и подготовительные группы. – М. – Элизе Трейлинг, ЦГЛ, 2003 г.
  16. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.  – М. – Элизе Трейлинг, ЦГЛ, 2005 г.
  17. Голицына Н.С., Огнева Л.Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка. – М. «Издательство Скрипторий. 2003» 2005 г
  18. Авдеева Н.М. Безопасность: альбом иллюстрированный раздаточный – СПб.: Детство-Пресс, 2000г.
  19. Стеркина Р.Б Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2000 г.
  20. Шипицына Л.М. и др. Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «Детство-Пресс». 2008 г.
  21. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. – М., Просвещения, 1986 г.
  22. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М., ТЦ Сфера, 2003 г.
  23. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. Сборник. Под ред. Т.И. Бобаевой, З.А. Михайловой – Спб.: Детство-Пресс. 2004 г.
  24. Вербенец А.М. Образовательная область «Художественное творчество». Методический комплект программы «Детство» Детство-Пресс    
  25. Купакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М., ТЦ Сфера, 2012 г.
  26. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду – М., Просвещение, 1991 г.
  27. Халезова Н.Б. Лепка в детском аду. – М., Просвещение, 1986 г.
  28. Курочкина Н.А. Знакомим с пейзажной живописью. – СПб.: Детство-Пресс, 2001 г.
  29. Соколова С.В. Оригами для самых маленьких. – СПб.: Детство-Пресс, 2008 г.
  30. Петрова И.М. Волшебные полоски. – СПб.: Детство-Пресс, 2008 г.
  31. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. - М., Творческий центр, 2004 г.  
  32. Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду. – М., Просвещение, 1986 г.
  33. Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала. – М., Просвещение, 1991 г.
  34. Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. – СПб.: Детство-Пресс, 1999 г.
  35. Зайцев Г.К. Уроки Айболита. Расти здоровым. – СПб.: Детство-Пресс, 2001 г.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт группы "Ромашка"

Паспорт группы...

Паспорт группы "Ромашки" младшая группа раннего возраста

Пояснительная записка.Паспорт разработан в соответствии с Федеральными документами:Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.СанПин от 30.07.2013г. Санита...

Паспорт группы "Ромашка"

Паспорт дошкольной разновозрастной группы «Ромашка»...

Паспорт группы «Ромашка»

ЦЕЛЬ: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологическог...

Паспорт группы «Ромашка»

Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологическог...

Паспорт группы "Ромашка 2020-2021 учебный год

Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологическог...

Паспорт группы "Ромашка"

название группы, возраст детей,2 младшая группа №2 «Ромашка», возраст детей 3-4 года.количество помещений, этажностьколичество помещений в группе 6: (спальня, игровая комната, приемная, мо...