Паспорт группы Ромашка
материал
Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.
Направленность (вид): «Детство» — комплексная образовательная программа, разработанная авторами с позиций гуманистической педагогики, личностно-деятельностного подхода к развитию и воспитанию ребенка-дошкольника. Авторский коллектив: преподаватели кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена (Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_gruppy_romashka.docx | 44.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – Детский сад №16 «Золотинка»
Паспорт
образовательной деятельности и материально-технической базы
подготовительной группы №1 «Ромашка»
Воспитатели: Капитонова А.И. Никифорова Т.М.
2018-19 уч.год
Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.
Направленность (вид): «Детство» — комплексная образовательная программа, разработанная авторами с позиций гуманистической педагогики, личностно-деятельностного подхода к развитию и воспитанию ребенка-дошкольника. Авторский коллектив: преподаватели кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена (Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.)
Воспитатели: Капитонова А.И. Образование: высшее. Категория: СЗД. Стаж работы: 4 года.
Никифорова Т.М. Образование: высшее. Категория: высшее. Стаж работы: 20 лет.
Помощник воспитателя: Сердечная А.Р.
Темы самообразования:
Капитонова А.И. «Игра как способ преодоления эмоциональных трудностей детей дошкольного возраста»
Никифорова Т.М. «Развитие художественно-творческих способностей посредством лего-конструирование»
Наш девиз: «Серединка желтая, лепесточки белые.
Мы детишки умные, добрые и смелые.»
Информационная справка о раздевальной комнате
Общая площадь: ___ ___ кв.м
Освещение: лампочки___2__________ плафонов
Напольное покрытие: линолеум
Наличие дневного света: 1 большое окно
Информационная справка о групповой комнате
Общая площадь: ___________ кв.м
Освещение: _____15___________ плафонов + аварийная лампа
Напольное покрытие: линолеум
Наличие дневного света: 4 больших окна
Дополнительные средства для дизайна интерьера:
Жалюзи оконные: 2 шт.
Шторы оконные: 4 шт.
Тюли оконные: 2шт.
№ | Помещение группы | Содержание | Цели |
1 | Приемная | 1. Маркированные индивидуальные шкафчики для одежды детей (37шт)+2 контейнеров. 2. Две скамьи для сидения при одевании (4 стула для родителей) 3. Выносной материал на прогулку (3 машинки, 5ведер, 12 лопаток, 4 грабельки, 15 формочек, 1 мяч и т.д.) 5. Родительский информационный уголок, тематические папки-передвижки, папки - ширмы. 6. Стенд для выставки индивидуальных творческих работ детей «Каляка-Маляка» 7. Стенд «Ступеньки успеха» (где отражаются выступления детей) 8. Шкаф для сушилки одежды детей 9. Список детей на шкафчики | 1. Обучение детей навыкам самообслуживания. 2.Осуществление педагогического просвещения родителей, консультативной помощи семьи. |
2 | Групповая комната | 1. 10 столов детских и 55 детских стульев маркированные в соответствии с ростом детей; 2. 1 ковровое покрытие; 3. Полки для игрушек, для книг; 4. Мольберт; 5. Термометр; 6. Бактерицидная лампа; 7. Шкафчики для пособий, для настольных игр и т.д. (7шт.); 8. Посудный шкаф; 9. Раздаточный стол; 10. Два стула для взрослых. 11. Комплект мягкой мебели 12. Модульные контейнеры с игрушками. | 1. Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства. |
3 | Спальня | 1. Маркированные детские кроватки (35шт), 4 раскладушки 2. Список детей на кроватки, раскладушки 3. Письменный стол для воспитателя 4. Стул для воспитателя 5. Термометр 6.Объемное панно «Звездное небо» | 1. Обеспечение детям полноценного сна и отдыха. 2. Осуществление качественной подготовки воспитателя к рабочему дню. |
4 | - Комната для умывания и закаливания - Туалетная комната | 1. Список на полотенца 2. Маркированные шкафчики для ручных и ножных полотенец. 3. Душь, поддон. 4. Три унитаза 5. Шкафчик для моющий средств. 6. 3 раковины 7. Развивающая среда по развитию культурно-гигиенических навыков «Мойдодыр». 8. Кармашки для расчесок. 9. Резиновые противоскользящие коврики-3шт. | 1. Приобщение детей к здоровому образу жизни. 2. Обучения навыкам самообслуживания, умение содержать свое тело в чистоте и порядке. 3. Развитие культурно-гигиенических навыков. 4. Формирование навыков опрятности. |
ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ.
Оборудование | Дидактическое обеспечение | |
Физкультурно-оздоровительный центр: | ||
Спортивный центр (атрибуты к подвижным и спортивным играм, спортинвентарь): Цель: Формирование основ двигательной культуры | Спортивные атрибуты: 1. Маски для подвижных игр в группе 2. Для игр с прыжками - Скакалки – 6шт. - Мячи – 5 шт. - Гимнастические палки – 10 шт. - Обруч – 5 шт. 4. Для игр с бросанием, ловлей, метанием - Кегли – 2 набора - Мячи (большие, мягкие) – 2 шт. 5. Спортивные игры: бадминтон, ,кольцеброс – по 1 набору Спортивные атрибуты для самомассажа: - Массажная дорожка – 3 шт. - Мяч ежик для самомассажа рук – 25 шт. - Массажер для предупреждения плоскостопия -2шт. - Шарики «Су-джок» - 20шт. |
4 Борисова М., Тематические подвижные игры для дошкольников, М6Обруч,159с.
|
2. Центр здоровья Цель: Формирование основ ЗОЖ | 1. Картотека Дыхательная гимнастика 2. КартотекаПодвижные игры 3. КартотекаИгры и упражнения на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопии 4. КартотекаСпортивные досуги - развлечения 5. КартотекаГимнастики после сна 6. КартотекаПальчиковая гимнастика 7. Картотека физ.минуток 8. Картотека потешек 9. Дидактические игры на темы ЗОЖ- 4 шт. |
Методические разработки, конспекты занятий..
ЗОЖ, Издательство «Учитель», Волгоград. |
Центр Художественно-эстетического развития: | ||
Центр продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструктивная деятельность. Цель: Приобщение к миру искусства, формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные цвета, выразительность и свойство форм, величин поверхности, Развивать представление детей о различных цветах и их оттенков. |
|
|
Музыкальный центр Цель: Организация активного экспериментированиясо звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта. |
| 1.Е.Васько «Развиваем музыкальные способности», М.: Мой мир,2007, 256с. 2.nsportal.ru Детский сад…muzykalnyrh-igr, составитель Нарышкина Е.В. |
Центр социально – коммуникативного развития | ||
Центр игровой деятельности. Цель: Приобщение детей к социализации в обществе. |
|
|
Центр нравственно-патриотического воспитания. Цель: Формировать представление о родном крае, стране. |
|
|
Центр безопасности. Цель: Сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. |
|
|
Центр труда. Цель: Приобщение к труду воспитывает желание помочь взрослым. |
| |
Центр познавательного и речевого развития | ||
Центр природы. Цель: Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке; способствовать установлений первых естественных взаимоотношений детей с окружающим миром природы. |
|
|
Центр познания. Цель: Формировать мыслительные операции -анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление | Материал по ФЭМП:
Материал по познавательному развитию:
| .
|
Книжный центр Цель: Развивать детский интеллект, активизировать позновательные способности детей. Открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события. |
|
|
Экспериментальный центр Цель: Развитие представлений о физических качествах предметов и явлений. Развитие тактильной чувствительности пальцев рук. | 1. Материалы, находящиеся в Уголке экспериментирования, распределяются по разделам: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло», которые расположены в доступном для свободного экспериментирования месте и в достаточном количестве. 2. В уголке экспериментирования необходимо иметь: Основное оборудование: • Приборы – помощники: увеличительные стекла, песочные часы, компас, магниты, микроскоп; • Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы; • Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д. ; • Утилизованный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. ; • Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д. ; • Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ; • Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.); • Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др. ; • Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др. Дополнительное оборудование: Детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов. 3. Карточки – схемы проведения экспериментов оформляют на плотной бумаге и ламинируют; на оборотной стороне карточки описывается ход проведения эксперимента. 4. В каждом разделе на видном месте вывешивается правила работы с материалом. Совместно с детьми разрабатываются условные обозначения, разрешающие и закрепляющие знаки. 5. Материал, находящийся в Уголке экспериментирования, соответствуетсреднему уровню развития ребенка и для одаренных детей. | 1.Веракса Н.Е., Галимов О.Р., Познавательно - исследовательская деятельность дошкольников, М: Мозаика-Синтез, 2012, 80с. 2. Костюченко М.П., Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории, Издательство «Учитель» , Волгоград. . 3. Крашенников Е.Е., Холодова О.Е., Развитие познавательных способностей дошкольников, М: Мозаика – Синтез, 2015, 67с. |
Центр строительства Цель: Развивать конструктивные способности детей младшего дошкольного возраста на занятиях по конструированию и в совместной игровой деятельности; развитие моторики. | Материалы для конструирования
| 1.Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в д/с 4-5 лет», Мозаика-Синтез, Москва, 2016.. 2.Брыкина Е.К. «Творчество детей в работе различными материалами», М.: Педагогическое общество России, 1998, 147с. |
Центр отдыха (уединения) Цель: Создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций. |
|
Методическая литература:
- Детство» Программа развития и воспитания детей в детском саду
- /В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2011 г.
- Вербенец А.М, Солнцева О.В, Сомкова О.Н. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство» - СПб.: Детство-Пресс, 2013 г.
- Методические советы к программе «Детство» - СПб.: Детство-Пресс, 2006 г.
- Ушакова О.С. Занятие по развитию речи для детей 5-7 лет. Конспекты занятий. – М.: ТЦ-Сфера, 2010 г.
- Быкова Г.И. Обучение детей грамоте в игровой форме. – СПб.: Детство-Пресс, 2005 г.
- Гурович Л.М., Береговая Л.Б. и др. Ребенок и книга. – СПб.: Детство-Пресс, 2000 г.
- Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет: Пособия для воспитателей детского сада и родителей. Сост. Н.П. Ильчук. – М.: АСТ, 1997 г.
- Михайлова З.А., Иоффе Э.Н. Математика от трех до семи. – СПб.: Детство-Пресс 2001 г.
- Михайлова З.А. Чеплашкина И.Н. Первые шаги в математику. Проблемно – игровые ситуации для детей 5-6 лет. – СПб.: Детство-Пресс, 2007 г.
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. – СПб.: Детство-Пресс, 2012 г
- Короткова Н.А. Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. – М., 2002 г.
- Уланова Л.А., Иордан С.О. Методические организации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет. – СПб.: Детство-Пресс, 2007 г.
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет, 2 части. – СПб.: Детство-Пресс, 2009 г.
- Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Старшая и подготовительные группы. – М. – Элизе Трейлинг, ЦГЛ, 2003 г.
- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М. – Элизе Трейлинг, ЦГЛ, 2005 г.
- Голицына Н.С., Огнева Л.Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка. – М. «Издательство Скрипторий. 2003» 2005 г
- Авдеева Н.М. Безопасность: альбом иллюстрированный раздаточный – СПб.: Детство-Пресс, 2000г.
- Стеркина Р.Б Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2000 г.
- Шипицына Л.М. и др. Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «Детство-Пресс». 2008 г.
- Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. – М., Просвещения, 1986 г.
- Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М., ТЦ Сфера, 2003 г.
- Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. Сборник. Под ред. Т.И. Бобаевой, З.А. Михайловой – Спб.: Детство-Пресс. 2004 г.
- Вербенец А.М. Образовательная область «Художественное творчество». Методический комплект программы «Детство» Детство-Пресс
- Купакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М., ТЦ Сфера, 2012 г.
- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду – М., Просвещение, 1991 г.
- Халезова Н.Б. Лепка в детском аду. – М., Просвещение, 1986 г.
- Курочкина Н.А. Знакомим с пейзажной живописью. – СПб.: Детство-Пресс, 2001 г.
- Соколова С.В. Оригами для самых маленьких. – СПб.: Детство-Пресс, 2008 г.
- Петрова И.М. Волшебные полоски. – СПб.: Детство-Пресс, 2008 г.
- Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. - М., Творческий центр, 2004 г.
- Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду. – М., Просвещение, 1986 г.
- Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала. – М., Просвещение, 1991 г.
- Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. – СПб.: Детство-Пресс, 1999 г.
- Зайцев Г.К. Уроки Айболита. Расти здоровым. – СПб.: Детство-Пресс, 2001 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт группы "Ромашка"
Паспорт группы...
Паспорт группы "Ромашки" младшая группа раннего возраста
Пояснительная записка.Паспорт разработан в соответствии с Федеральными документами:Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.СанПин от 30.07.2013г. Санита...
Паспорт группы "Ромашка"
Паспорт дошкольной разновозрастной группы «Ромашка»...
Паспорт группы «Ромашка»
ЦЕЛЬ: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологическог...
Паспорт группы «Ромашка»
Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологическог...
Паспорт группы "Ромашка 2020-2021 учебный год
Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологическог...
Паспорт группы "Ромашка"
название группы, возраст детей,2 младшая группа №2 «Ромашка», возраст детей 3-4 года.количество помещений, этажностьколичество помещений в группе 6: (спальня, игровая комната, приемная, мо...