Проект "Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности"
проект (средняя группа)
Проектная деятельность, направленная на развитие творческих способностей дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rts.docx | 36.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №38 Красносельского района г. Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ
"Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности"
Авторы-составители: Груздева Юлия Ивановна, воспитатель,
2017-2018 г.
Проект по "Развитию творческих способностей дошкольников среднего возраста"
"Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности"
Продолжительность проекта: долгосрочный Тип проекта: познавательно-творческий
Автор проекта: Груздева Ю. И., Гусак А. В.
Участники проекта: дети 4-5 лет, родители. Актуальность выбранной темы
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Занятия изобразительной деятельностью с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора, что благоприятно влияет на его интерес к работе с уже традиционными средствами изобразительной деятельности.
Цель проекта: развить творческие способности детей средствами нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Задачи:
- Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
- Разнообразить изобразительную деятельность детей, внести новые и необычные для детей способы выполнения работы.
- Развивать эстетическое мировосприятие, воспитывать художественный вкус.
- Развивать фантазию, творческое мышление и воображение.
- Развивать точные движения руки и мелкую моторику пальцев.
- Воспитывать зрительную культуру.
- Развивать индивидуальность.
Ожидаемый результат: - Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными материалами;
- Повышение активности каждого ребёнка - участника проекта в использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной деятельности;
- Проявление устойчивого интереса к изобразительной деятельности у детей;
- Развитие сенсорных умений, мелкой моторики;
Срок реализации проекта: сентябрь - май 2017-2018 года
Продукт проектной деятельности: компьютерная презентация «МЫ – ТВОРЦЫ!»
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. «МОЗАИКААСИНТЕЗ», 2006
2. Григорьева Г. Г. "Развитие дошкольника в изобразительной деятельности." М.: «Учеб. пособ. для студ. высш. учебн. заведений. Кафедра», 2000.
3. Гусакова М. "Материалы и оборудование для занятий изодеятельностью. " // Дошкольное воспитание - 1995 - №2.
4. Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», М.: «Скрипторий 2003», 2007.
5. Косминская В. Б., Халезова Н. Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. М.: Просвещение, 1987. 6. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации». М.: «Карапуз-Дидактика», 2006.
7. Р.Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование». М.: «Творческий Центр», 2005.
План реализации проекта.
I этап. Организационный.
1. Постановка проблемы, определение цели и задач деятельности.
2. Изучение и подбор методической литературы, иллюстрированного материал по данной теме;
3. Подбор материалов для работы с детьми (презентации, стихи, загадки)
II этап. Практический
Перспективное планирование работы с детьми по проекту: «Развитию творческих способностей дошкольников среднего возраста»
Месяц | Образовательная область | Непосредственная образовательная деятельность | Задачи |
сентябрь | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. | Беседа "Ягоды. Какие они?" Т. А. Шорыгина, 2011 Рассматривание обучающего плакаты "Ягоды" Д/И "Назови одним словом" Д/И "Чего не стало" Н/П игра "Паззлы Ягоды" П/И "Собери корзинку ягод" | Продолжать закреплять понятия "лесные" "садовые" ягоды Закрепить навык рисования пальчиком. |
октябрь | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. | Беседа: «Каких животных мы называем домашними» Рассматривание иллюстраций «животные». Д/и «Назови одним словом». Д/и «Чей домик». Д/и «Собери картинку». П/и "Лохматый пёс" Отгадывание загадок на тему «Животные». Аппликация "Котик-коток". Техника рваной аппликации. | Закрепить знания «домашние животные». Продолжать учить отличать домашних животных от диких. Познакомить детей с нетрадиционным вариантом использования бумаги в аппликации. Побудить интерес к нетрадиционным способам ИЗОдеятельности. |
ноябрь | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. | Беседа: «Дикие животные». Рассматривание иллюстраций «Дикие животные». Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». Рассказ воспитателя на тему: «Как животные готовятся к зиме?». П/и «Изобрази животное». П/и «Зайцы и волк». П/и с мячом «Назови дикое животное». Д/и «Кто лишний?». Д/и«Собери картинку». Д/и «Кто где живет?». Отгадывание загадок на тему «Дикие животные». Лепка с использованием семян подсолнечника "Ёжик" | Формировать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные; усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни; продолжать воспитывать любовь к природе; воспитывать культуру поведения в лесу. Учить детей лепить объемную форму (овал), вытягивать и заострять одну сторону, формируя часть будущей работы Раскрыть творческий потенциал детей. Формировать художественное восприятие и воображение. |
декабрь | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. | Беседа: «Птицы – наши друзья». Рассматривание иллюстраций «Птицы». Наблюдение за птицами на участке детского сада. Просмотр презентации: «Снегирь». П/и «Птички в клетке». П/и «Птички и кошка». Д/и«Летает – не летает». Д/и«Сложи птицу». Аппликация с использованием ниток и чая «Снегирь и синичка». Рисование "Ёлочка" | Продолжать расширять знания детей о птицах, об их жизни, об особенностях внешнего вида, повадках, роли человека в жизни зимующих птиц. Развивать интерес к жизни птиц. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям. Познакомить детей с новой техникой получения изображения с помощью ниток и чая. Познакомить детей с техникой рисования пластиковой вилкой. |
январь | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. | Беседа:«Поёт зима, аукает...». Рассматривание иллюстраций «Зима», "Узоры на окне"; Беседа: «Можно ли зимой есть снег?». Наблюдение за погодой. П/и «Два мороза». Д/и «Подбери признаки». Д/и «Бывает – не бывает». Игра – имитация «Мы не замерзнем на прогулке зимой». Рисование сахаром "Зимняя фантазия" | Расширить представление детей о характерных признаках зимы; её народных приметах; закрепить названия зимних месяцев. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой выполнения аппликации, используя сахар, манку, соль. |
февраль | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. | Рассматривание иллюстраций «День защитника Отечества». Беседа "Мой папа - самый-самый..." Рассматривание плаката "Наши защитники" Просмотр презентации "23 февраля" Поделка "Самолёт" из бросового материала. | Уточнить и расширить представление детей о празднике Дня защитника Отечества Познакомить с видами войск, уточнить понятие "Аэрофлот" Познакомить детей со способом использования бросового материала. |
март | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. | Знакомство с писателем К. И. Чуковским" Чтение сказок К. И. Чуковского Д/и «Угадай сказку (героя)». Просмотр м/ф "Мойдодыр" Рисование с использованием акварельной краски и восковых мелков. | Продолжать знакомить детей с произведениями К. И. Чуковского. Дать представления о понятии "биография" Развивать творческие способности детей в совместной работе с родителями. |
апрель | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. | Беседа: «Каких мы знаем обитателей моря». Рассматривание иллюстраций, книг об обитателях моря. Загадывание загадок о морских жителях. Паззл «На морском дне». Д/и "Аквариум" на фланелеграфе Аппликация разноцветной манной крупой. | Формировать представления детей о морских обитателях. Развивать бережное отношение к природе, интерес к окружающему миру. Познакомить детей с новой техникой получения изображения с помощью аппликации цветной манной крупы. |
май | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. | Беседа: «Наш город Санкт-Петербург"»,"С днем рождения, любимый город!" Рассматривание иллюстраций «Наш любимый город». Д/и «Собери картинку». Просмотр видеоролика "Наш город с высоты" Создание макета "Наш город" фрагмент) коллективная работа. | Продолжать расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Дать первичные представления о дате основания города. Учить создавать общую объемную работу. Воспитывать умение и желание работать коллективно. |
Перспективное планирование по взаимодействию с родителями при реализации проекта:« Развитию творческих способностей дошкольников среднего возраста»
Дата | Мероприятие | Форма работы |
Сентябрь | Индивидуальная беседа Заочная консультация: «Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» | Консультация |
Октябрь | "Как научить ребенка работать с ножницами" Выставка поделок из природного материала "Дары осени" Итог продуктивной деятельности детей. | Консультация Выставка |
Ноябрь | Индивидуальная беседа «Изготовление поделок из семян» | Беседа |
Декабрь | Выставка поделок «Сотвори чудо» Заочная консультация "Чем занять ребенка на зимних праздниках" | Выставка Консультация |
Январь | Семинар- практикум "Нетрадиционные техники изодеятельности" | Семинар-практикум |
Февраль | Заочная консультация "Чудеса из ненужных вещей" | Консультация |
Март | Открытое занятие ко дню К. И. Чуковского | Открытое занятие |
Апрель | Выставка фотографий "Океанариум" | Выставка |
Май | Индивидуальные беседы и рекомендации. | Беседа |
III. Заключительный
Демонстрация компьютерной презентации "Мы - творцы".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
на тему: Развитие творческих способностей воспитанников посредства использования нетрадиционных техник изобразительного искусства
презентация на тему:"Развитие творческих способностей воспитанников по средствам использования нетрадиционных техник изобразительного искусства"...
Родительское собрание "Развитие творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных способов изобразительной деятельности"
конспект родительского собрания в старшей группе....
Родительское собрание "Развитие творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных способов изобразительной деятельности"
конспект родительского собрания об использовании в работе с детьми таких нетрадиционных техник изображения, как "Пластилинография", "Бумагопластика", "Аппликация из круп"...
Индивидуальная тема самообразования "Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности».
quot;Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности»....
ПРОЕКТ "Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности"
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно...
анкетирование родителей по проекту «Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности»,
Анкетный опрос родителей по проекту, которй мы реализуем в том году....
Опыт работы «Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности»
Известно, что творчество способствует развитию фантазии, образного мышления и мелкой моторики, воспитывает художественный вкус и чувство цвета, обогащает внутренний мир и помогает раскрыть таланты, за...