Проект "Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности"
проект (средняя группа)

Груздева Юлия Ивановна

Проектная деятельность, направленная на развитие творческих способностей дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rts.docx36.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                  центр развития ребёнка детский сад №38                                                                                                  Красносельского района  г. Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ

"Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности"

Авторы-составители:                                                                                                                             Груздева Юлия Ивановна, воспитатель,                                                                              

2017-2018 г.

Проект по "Развитию творческих способностей дошкольников среднего возраста"

"Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности"

Продолжительность проекта: долгосрочный                                                                                         Тип проекта: познавательно-творческий

Автор проекта: Груздева Ю. И., Гусак А. В.

Участники проекта: дети 4-5 лет, родители.                                                                                                Актуальность выбранной темы 

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Занятия изобразительной деятельностью с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора, что благоприятно влияет на его интерес к работе с уже традиционными средствами изобразительной деятельности.

Цель проекта: развить творческие способности детей средствами нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Задачи:

  1. Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
  2. Разнообразить изобразительную деятельность детей, внести новые и необычные для детей способы выполнения работы.
  3. Развивать эстетическое мировосприятие, воспитывать художественный вкус.
  4. Развивать фантазию, творческое мышление и воображение.
  5. Развивать точные движения руки и мелкую моторику пальцев.
  6. Воспитывать зрительную культуру.
  7. Развивать индивидуальность.

Ожидаемый результат:                                                                                                                                         - Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными материалами;

- Повышение  активности  каждого  ребёнка - участника  проекта в  использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной  деятельности;

- Проявление устойчивого интереса к изобразительной деятельности  у  детей;

- Развитие сенсорных умений, мелкой моторики;

Срок реализации проекта: сентябрь - май 2017-2018 года

Продукт проектной деятельности: компьютерная презентация «МЫ – ТВОРЦЫ!»

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. «МОЗАИКААСИНТЕЗ», 2006

2. Григорьева Г. Г. "Развитие дошкольника в изобразительной деятельности." М.: «Учеб. пособ. для студ. высш. учебн. заведений. Кафедра», 2000.

3.  Гусакова М. "Материалы и оборудование для занятий изодеятельностью. " // Дошкольное воспитание - 1995 - №2.

4. Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», М.: «Скрипторий 2003», 2007.

5. Косминская В. Б., Халезова Н. Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. М.: Просвещение, 1987.                                                                             6. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации». М.: «Карапуз-Дидактика», 2006.

7. Р.Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование». М.: «Творческий Центр», 2005.

План реализации проекта.

I этап.  Организационный.

1. Постановка проблемы, определение цели и задач  деятельности.

2. Изучение и подбор методической литературы, иллюстрированного материал по данной теме;

3. Подбор материалов для работы с детьми (презентации, стихи, загадки)

II этап.  Практический

Перспективное планирование работы с детьми по проекту:                                               «Развитию творческих способностей дошкольников среднего возраста»

Месяц

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность

Задачи

сентябрь

Познавательное развитие. 

Художественно-эстетическое 

развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Беседа "Ягоды. Какие они?" Т. А. Шорыгина, 2011

Рассматривание обучающего плакаты "Ягоды"

Д/И "Назови одним словом"

Д/И "Чего не стало"

Н/П игра "Паззлы Ягоды"

П/И "Собери корзинку ягод"

Продолжать закреплять понятия "лесные" "садовые" ягоды

Закрепить навык рисования пальчиком.

октябрь

Познавательное развитие. 

Художественно-эстетическое 

развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Беседа: «Каких животных мы называем домашними»

Рассматривание иллюстраций  «животные».

Д/и «Назови одним словом».

Д/и «Чей домик».

Д/и «Собери картинку».

П/и "Лохматый пёс"

Отгадывание загадок на тему «Животные».

Аппликация "Котик-коток". Техника рваной аппликации.  

Закрепить знания «домашние животные».  

Продолжать учить отличать домашних животных от диких.

Познакомить детей с нетрадиционным вариантом использования бумаги в аппликации.

Побудить интерес к нетрадиционным способам ИЗОдеятельности.

ноябрь

Познавательное развитие. 

Художественно-эстетическое 

развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Беседа: «Дикие животные».

Рассматривание иллюстраций  «Дикие животные».

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк».

Рассказ воспитателя на тему: «Как животные готовятся к зиме?».

П/и «Изобрази животное».

П/и «Зайцы и волк».

П/и с мячом «Назови дикое животное».

Д/и «Кто лишний?».

Д/и«Собери картинку».

Д/и «Кто где живет?».

Отгадывание загадок на тему

«Дикие животные».

Лепка с использованием семян подсолнечника "Ёжик"

Формировать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные; усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни; продолжать воспитывать любовь к природе; воспитывать культуру поведения в лесу.

Учить детей лепить объемную форму (овал), вытягивать и заострять одну сторону, формируя  часть будущей работы

Раскрыть творческий потенциал детей. Формировать художественное восприятие и воображение.

декабрь

Познавательное развитие. 

Художественно-эстетическое 

развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Беседа: «Птицы – наши друзья».

Рассматривание иллюстраций  «Птицы».

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Просмотр презентации: «Снегирь».

П/и «Птички в клетке».

П/и «Птички и кошка».

Д/и«Летает – не летает».

Д/и«Сложи птицу».

Аппликация с использованием ниток и чая «Снегирь и синичка».

Рисование "Ёлочка"

Продолжать расширять знания детей о птицах, об их жизни, об особенностях внешнего вида, повадках, роли человека в жизни зимующих птиц. Развивать интерес к жизни птиц. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Познакомить детей с новой техникой получения изображения с помощью ниток и чая.

Познакомить детей с техникой рисования пластиковой вилкой.

январь

Познавательное развитие. 

Художественно-эстетическое 

развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Беседа:«Поёт зима, аукает...».

Рассматривание иллюстраций  «Зима», "Узоры на окне";

Беседа: «Можно ли зимой есть снег?».

Наблюдение за погодой.

П/и «Два мороза».

Д/и «Подбери признаки».

Д/и «Бывает – не бывает».

Игра – имитация «Мы не замерзнем  на прогулке зимой».

Рисование сахаром "Зимняя фантазия"

Расширить представление детей о характерных признаках зимы; её народных приметах; закрепить названия зимних месяцев.

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой выполнения аппликации, используя сахар, манку, соль.

февраль

Познавательное развитие. 

Художественно-эстетическое 

развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Рассматривание иллюстраций  «День защитника Отечества».

Беседа "Мой папа - самый-самый..."

Рассматривание плаката "Наши защитники"

Просмотр презентации  "23 февраля"

Поделка "Самолёт" из бросового материала.

Уточнить и расширить представление детей о празднике Дня защитника Отечества

Познакомить с видами войск, уточнить понятие "Аэрофлот"

Познакомить детей со способом использования бросового материала.

март

Познавательное развитие. 

Художественно-эстетическое 

развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Знакомство с писателем К. И. Чуковским"

Чтение сказок К. И. Чуковского

Д/и «Угадай сказку (героя)».

Просмотр м/ф "Мойдодыр"

Рисование с использованием акварельной краски и восковых мелков.

Продолжать знакомить детей с произведениями  К. И. Чуковского.

Дать представления о понятии "биография"

Развивать творческие способности детей в совместной работе с родителями.

апрель

Познавательное развитие. 

Художественно-эстетическое 

развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Беседа: «Каких мы знаем обитателей моря».

Рассматривание иллюстраций, книг об обитателях моря.

Загадывание загадок о морских жителях.

Паззл «На морском дне».

Д/и "Аквариум" на фланелеграфе

Аппликация разноцветной манной крупой.

Формировать представления детей о морских обитателях.

Развивать бережное отношение к природе, интерес к окружающему миру.

Познакомить детей с новой техникой получения изображения с помощью аппликации цветной манной крупы.

май

Познавательное развитие. 

Художественно-эстетическое 

развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Беседа: «Наш город Санкт-Петербург"»,"С днем рождения, любимый город!"

Рассматривание иллюстраций «Наш любимый город».

Д/и «Собери картинку».

Просмотр видеоролика "Наш город с высоты"

Создание макета "Наш город" фрагмент) коллективная работа.

Продолжать расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

Дать первичные представления о дате основания города.

Учить создавать общую объемную работу.

Воспитывать умение и желание работать коллективно.

Перспективное планирование по взаимодействию с родителями  при реализации проекта:« Развитию творческих способностей дошкольников среднего возраста»

Дата

Мероприятие

Форма работы

Сентябрь

Индивидуальная беседа

 Заочная консультация:

«Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»

Консультация

Октябрь

"Как научить ребенка работать с ножницами"

Выставка поделок из природного материала "Дары осени"

Итог продуктивной деятельности детей.

Консультация

Выставка

Ноябрь

Индивидуальная беседа «Изготовление поделок из семян»

Беседа

Декабрь

Выставка поделок «Сотвори чудо»

Заочная консультация "Чем занять ребенка на зимних праздниках"

Выставка

Консультация

Январь

Семинар- практикум "Нетрадиционные техники изодеятельности"

Семинар-практикум

Февраль

Заочная консультация "Чудеса из ненужных вещей"

Консультация

Март

Открытое занятие ко дню К. И. Чуковского

Открытое занятие  

Апрель

Выставка фотографий "Океанариум"

Выставка

Май

Индивидуальные беседы и рекомендации.

Беседа

III. Заключительный

Демонстрация  компьютерной презентации "Мы - творцы".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

на тему: Развитие творческих способностей воспитанников посредства использования нетрадиционных техник изобразительного искусства

презентация  на тему:"Развитие творческих способностей воспитанников по средствам использования нетрадиционных техник изобразительного искусства"...

Родительское собрание "Развитие творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных способов изобразительной деятельности"

конспект родительского собрания об использовании в работе с детьми таких нетрадиционных техник изображения, как "Пластилинография", "Бумагопластика", "Аппликация из круп"...

Индивидуальная тема самообразования "Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности».

quot;Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности»....

ПРОЕКТ "Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности"

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно...

Опыт работы «Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности»

Известно, что творчество способствует развитию фантазии, образного мышления и мелкой моторики, воспитывает художественный вкус и чувство цвета, обогащает внутренний мир и помогает раскрыть таланты, за...