Коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников "Прогоним злость"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Коррекционно-развивающее занятие проводится педагогом-психологом с детьми 6-7 лет по запросу педагогов группы. Ребята имеют проблемы в эмоционально-личностной сфере. для решения поставленных на занятии задач, используются методы игротерапии, сказкотерапии,релаксационные упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno-razvivayushchee_zanyatie_s_detmi.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста
«Прогоним злость»
Проводит педагог-психолог – Собакина М.Н.
Дата проведения -29.11.17г.
Количество детей – 5 человек
Задачи:
-развивать умение детей распознавать эмоциональные состояния других людей;
-познакомить детей с приёмами снятия агрессии, злости;
-ослабить эмоциональное напряжение;
-создать чувство комфорта, сплоченности в группе;
Материалы: пиктограммы эмоций, мягкие модули, клубок ниток.
Ход занятия:
1.Приветствие «Хлопок бежит по кругу».
2.Упражнение «Паутинка».
Дети стоят в кругу и передают клубок ярких ниток тому, кому захотят, говоря при этом добрые пожелания. Во время игры образуется паутинка, которая соединяет детей.
2. Упражнение «Знакомство с чувством злости». Рассматривание с детьми пиктограммы «Злость», сравнение с пиктограммой «Радость».
Вопросы к детям. Когда бывает нам весело? Почему бывает печально? Когда люди сердятся? Почему злятся? На что похожа злость? Какая злость на вкус? Какого цвета может быть злость? По команде педагога-психолога: «Зло, зло, зло ...» каждый ребенок своей мимикой изображает Зло. По команде «Добро» - изображают доброго и ласкового ребёнка.
3. Чтение сказки «Как злость Олю и Толю в плен поймала».
Педагог-психолог читает детям сказку.
«Жили весёлые дети Оля и Толя. Все их очень любили: и мама с папой, и воспитатель, и дети в детском саду. Но как-то они вышли гулять на улицу, налетела вдруг откуда-то злая фея и захватила в плен Олю и Толю, и понесла в «Королевство Злобляндию». Все, кто попадал в то королевство, сразу становились вот такими (дети показывают), злыми и некрасивыми, и Оля с Толей тоже стали злыми, научились кусаться, плеваться, драться и даже, ногами пинаться. Кто может показать, чему они научились? И даже обзываться они научились? Как вы думаете, какими словами? Но злая фея еще большее зло для наших малышей придумала. Она вернула их обратно в свой дом, но не расколдовала. И что тут началось! Оля и Толя на маму злятся. У папы потихоньку компьютер ломают. А малышей в детском саду то обидят, то стукнут, то игрушки заберут. А как вы думаете, как изменилась жизнь у Оли и Толи? Почему? Правильно вы догадались, совсем плохая жизнь в них настала, так как злым людям очень трудно живется на свете.
Но был у Оли и Толи лучший друг Даня. Решил Даня победить злу фею и попросил помощи у воспитательницы Тамары Андреевны, и она сказала:
«Зло ты злом не пересилишь, только людям навредишь». «А чем же мне победить зло?» - растерялся Даня.
- «Злого надо полюбить, чтобы о зле он мог забыть», - ответила ему мудрая воспитатель. Вот и мы с вами запомним эти слова и поиграем в заколдованных злых Олю и Толю, которых все вместе расколдуем.
4. Игра «Заколдованные Оля и Толя»
Двое детей - Оля и Толя - садятся на стульчики, делают злые лица. Ребята по очереди подходят к ним, гладят и говорят добрые слова. Оля и Толя не расколдовываются и не улыбаются. Педагог-психолог предлагает детям сказать правила, которые должны знать Оля и Толя. Только тогда их можно расколдовать.
Правила: жить дружно; мириться; игрушками делиться; помогать другим; не обижать детей. Дети закрепляют правила. Оля и Толя расколдовываются –улыбаются.
Педагог-психолог: А если мы очень рассержены кем то, то можем сделать вот так: смять или порвать какую-то бумажку; потопать ногами; попрыгать; громко покричать в «стаканчик для криков», поколотить мячик или подушку. Давайте представим, что мы очень, очень злые…
5.Упражнение «Беги, злость, беги!»
Дети лежат на коврике. Между ними подушки (мягкие модули). Закрыв глаза, они начинают бить ногами по полу, а руками по подушкам с криком: «Беги, злость, беги». Продолжительность - до 2 мин. Затем ложатся в позу «звезды» и спокойно лежат, слушая музыку («Звуки природы»).
6. Психологический этюд «Спаси птичку» (звучит релаксационная музыка)
Педагог-психолог: Когда человек не злится, ему хочется совершить добрый поступок. Представьте, что у вас в руках маленькая беспомощная птичка. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь согрейте её, медленно, по одному пальчику складывай ладони, спрячьте в них птичку, подышите на неё, согревая своим ровным, спокойным дыханием, прижмите ладони к груди, отдайте птичке доброту своего сердца и дыхание. А теперь откройте ладони - и вы увидите, что птичка радостно взлетела. Давайте улыбнёмся ей и не будем грустить, она ещё прилетит к нам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК
Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК...
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!». ...
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы
В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Овощи".
Конспект коррекционно-развивающего занятия. Для детей старшего дошкольного возраста....
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Игрушки".
Предлагается конспект группового занятия для детей с общим недоразвитием речи, в котором представлены лексико-грамматические задания направленные на развитие и обогащение словарного запаса таких детей...
План-конспект проведения коррекционно развивающей деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие в сказку Гуси лебеди, с использованием ТРИЗ технологий" (открытое занятие)
Использование технологии ТРИЗ, как одного из методов коррекционной работы с детьми с нарушениями речи способствует развитию речи с одной стороны; с другой - таких качеств мышления ,как гибкость, подви...
КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «Зимушка - зима»
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи....