Анализ профессиональной деятельности
методическая разработка (старшая группа)
Анализ профессиональной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_professionalnoy_deyatelnosti.docx | 39.56 КБ |
Предварительный просмотр:
За 2017-2018 учебный год в старшей группе комбинированной направленности № 5 « Анютины глазки».
Моя педагогическая деятельность осуществлялась в соответствии с задачами годового плана на основе рабочей программы МАДОУ. И по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»- общеобразовательная программа дошкольного образования / Под. Ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Состав группы: 28 воспитанников, из них девочек - 14; мальчиков – 14.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность по расписанию , в соответствии с образовательной программой реализуемой ДОУ, и рабочей программой деятельности воспитателей с детьми 5-6лет.
Образовательная область «Физическое развитие»
Учила детей правильно выполнять все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье, прыгать через скакалку, перебрасывать мяч друг другу, бросать предметы в цель из различных положений) Дети с желанием участвовали в народных подвижных играх, играх-эстафетах, хороводных играх, и учились самостоятельно организовывать игры и объяснять правила играющим. Часть детей посещают с большим желанием кружок дополнительного образования "Футбол".
По физической культуре были организованы развлечения, ( День здоровой семьи, Дворовые игры, День здоровья зимние забавы, Космическое путешествие, Весёлые старты).
Утренняя гимнастика проходит с музыкальным сопровождением, что способствует усвоению ритма, настраивает на лирический лад и приобщает к спорту и искусству одновременно.
Воспитанники имеют начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
В процессе игры большое внимание обращала на взаимоотношения между детьми и взрослыми, закрепляла навыки культуры поведения и общения, учила детей элементарно договариваться о совместных действиях, делиться игрушками, использовать мирные способы разрешения конфликтов в игре и стремиться к согласованным действиям, что у детей ещё не всегда получается.
Работа над проектом по музейной педагогике «Мой город», позволила детям раскрывать свои творческие, коммуникативные способности и сформировать положительное отношение к своей малой и большой Родине, народной культуре и традициях, русского народа.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Работа была направлена на развитее познавательных интересов, на умение объединять различные группы предметов, имеющих общий признак. Устанавливать связи между целым множеством и различными его частями, находить части целого множества и целое по известным частям. Считать до 10 и дальше (количественный и порядковый счёт, называть числа в прямом и обратном порядке, соотносить цифру с количеством предметом. Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками. Различать величину (длину, ширину, высоту) ; измерять длину предметов, отрезки прямых линий, объёмы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Определять временные отношения, ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости, пользоваться знакомыми обозначениями. Умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме.
У некоторых детей возникла проблема, умение ориентироваться на плоскости (на листе бумаги, дети «не видят» клетку, левый и правый угол верха и низа. Поэтому данная работа проводится индивидуально с каждым ребёнком.
В группе созданы условия, подобран раздаточный и демонстрационный материал; оформлены папки «Ребусы, лабиринты, головоломки», «Состав числа», «Работаем в тетради», т. д. В течение учебного года, неоднократно пополнялась предметно-развивающая среда группы различными пособиями и дидактическим материалом.
В центре "Хочу всё знать", где находится уголок экспериментирования и лаборатории, который пополняется по мере необходимости различным оборудованием, пособиями и познавательной литературой.
Подобраны дидактические игры по ознакомлению с окружающей действительностью «Окружающий мир в дидактических играх».
Образовательная область «Речевое развитие»
В основном дети поддерживают беседу используя все части речи. Пересказывают сказки на допустимом уровне. Составляют по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, составляют рассказы по 5 видам картин, употребляют синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. Различают понятие звук, слог, слово, предложение. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове. Благодаря этому хорошо пересказывают тексты и заучивают стихотворения.
В сюжетно-ролевых играх дети стали проявлять большую выдумку, развивать сюжет игры привносить какие-то свои интересные новшества, идеи. Объединяются в подгруппы из 3-6 человек. Распределяют роли между собой, и договариваться об обязанностях в игре. Правильно отбирают атрибуты к играм. В дидактических играх договариваются со сверстниками об очерёдности ходов, быть терпимыми и доброжелательными партнёрами.
Образовательная область «Художественное - эстетическое развитие»
Работая по данному направлению , использовала разнообразные формы, методы и приёмы:
- проводили разнообразные выставки (рисунков, поделок, и т. д).
- проводила развлечения согласно перспективному планированию.
Учила детей проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам. Дети называют основные выразительные средства произведений искусства. Умеют лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создают сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.
В аппликации научились создавать различные предметы, используя бумагу разной фактуры и способа вырезания и обрывания, создают сюжетные и декоративные композиции.
В конструировании, умеют соотносить конструкции предмета с его назначением, создают различные конструкции одного и того же объекта, создают модели из пластмассового и деревянного конструкторов по словесной инструкции.
По инициативе воспитателя в группе появился конструктор из бросового материала (пробки от бутылок, и цветные камешки).
В группе широко представлены такие центры как "Весёлая кисточка", "Хочу всё знать","Игралочка","Умелые ручки", "Светофорик", ""Отдыхалочка " "Читалочка", «Мастерок», «Здоровейка», «Веселая лесенка».
Взаимодействие с родителями
В течении года в группе систематически проводилась работа с родителями. Составлен перспективный план, в нем указаны все совместные мероприятия6 консультации, родительские собрания, праздники, конкурсы. На протяжении года постоянно обновлялась наглядно-стендовая информация. Родители охотно шли на контакт и участвовали в совместных мероприятиях группы и ДОУ.
Родители участвовали во всех тематических неделях, проводимых в нашем детском саду.
Все мероприятия проводимые в группе, активно освещались на странице группы сайта ДОУ.
Взаимодействие со специалистами.
Совместно с Музыкальным руководителем были организованы Праздники и Развлечения (Огородное пугало, "Зимние забавы","Мамочке любимой песенку поём", Новогодняя сказка", "День защитника отечества", « 9 мая ДЕНЬ ПОБЕДЫ», в городском концерте «Золотой цыпленок», и другие) .
С педагогами по дополнительному образованию кружок «Степ», «Иголочка», «Карамельки», «Разноцветные нотки», «Цветной карандаш» проводился регулярно, дети с удовольствием посещали его, всегда делились своими впечатлениями.
В группе имеются папки взаимодействия со специалистами, где расположена информация, которая обновляется каждый месяц.
Взаимодействие с социумом.
В целях расширения кругозора детей были организованы познавательные экскурсии в «Музейно выставочный центр». Была организована экскурсия в ГДК на «Фотовыставку» на тему «Россия первозданная».
В течение года повышала и распространяла свой педагогический опыт:
- 23.09.2017г.- Удостоверение о повышении квалификации «Организация воспитательной работы и методическое обеспечение воспитательной работы в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС». Образовательный центр «Развитие».
- 03. 05.2018г.- Удостоверение о повышении квалификации «Сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования». Образовательный центр «Развитие».
- 23.11.2017г.- Участник смотра-конкурса «Мини-музей в группе ДОО».
- 17. 05.2018г. – Участник смотра-конкурса в ДОО фильма «Мы строители»
- Участник в городском конкурсе детских рисунков «Пусть всегда будет солнце»
А также в течении учебного года я научилась составлять комплексно тематическое планирование. Проводить ООД и совместную деятельность педагога и детей.
Предоставлять информацию жизни группы на сайт ДОУ.
Училась и принимала участие в проведении утренников проводимых в группе, готовила детей к утренникам и развлечениям.
Научилась, также организовывать выход детей за территорию ДОУ на экскурсию.
Постаралась создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности. А также и наглядно- стендовую информацию по взаимодействию с родителями.
Приобрела опыт индивидуального подхода к каждому ребенку.
Проблемы:
Не все родители прислушиваются к советам воспитателей ( медсестры и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак, что сказывается на поведении и эмоциональном состоянии ребёнка.
Успехи:
- Посещаемость детьми ДОУ возросла.
- Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС.
- Участие в различных конкурсах воспитанников и педагогов.
- Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагогических работников
В помощь специалистам по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагогических работников...
Анализ профессиональной деятельности за 2015-2016 учебный год воспитателя МБДОУ ЦРР д/с №32 г. Яровое, средней группы №9 Фёдоровой Марины Николаевны.
Анализ профессиональной деятельности за 2015-2016 учебный год воспитателя МБДОУ ЦРР д/с №32 г. Яровое, средней группы №9 Фёдоровой Марины Николаевны. 1. На протяжении учебного года мною в...
Портфолио достижений для проведения анализа профессиональной деятельности
Документы и материалы по результатам деятельности воспитателя первой квалификационной категории....
Анализ профессиональной деятельности о проделанной работе в старшей группе комбинированной направленности воспитателя
Анализ профессиональной деятельности о проделанной работе в старшей группе комбинированной направленности воспитателя...
Анализ профессиональной деятельности воспитателя за 2017-2018 учебный год
Анализ профессиональной деятельности за 2017-2018 учебный год воспитателя МАДОУ «Детский сад № 6»подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности № 10 «Розочк...
План анализ профессиональной деятельности
План анализа профессиональной деятельности за учебный год (2017 г – 2018г) Касьяновой Л.А (старшая группа «Б»)1.На протяжении учебного года мною в работе была использована...