“Мишка в гостях у ребят”
план-конспект занятия (младшая группа)

Колесникова Елена Викторовна

Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков.

Задачи:

  • Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный, жёлтый и назвать их,
  • Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник,
  • Закрепить понятия «большой - маленький»; «много – один»,
  • Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
  • Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, с интеграцией образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл “Мишка в гостях у ребят”17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности 

(во второй группе раннего возраста).

“Мишка в гостях у ребят”

Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков.

Задачи:

  • Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный, жёлтый и назвать их,
  • Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник,
  • Закрепить понятия «большой - маленький»; «много – один»,
  • Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
  • Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, с интеграцией образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материал:

         Игрушка медведя, зайца, шишки, корзинка;

         2 морковки – большая и маленькая;

         Мостик из паралона с вырезанными геометрическими фигурами

         (круг, квадрат, треугольник);

         Кружки и блюдца разных цветов для игры “Найди пару”;

        Магнитофонная запись: “Звуки леса”.

Стук в дверь. Входит воспитатель с игрушкой медведя.

Медведь: Здравствуйте, ребята, вы знаете кто я? Ответы детей

Медведь: Я всю зиму проспал в своей берлоге, а пришла весна, я проснулся и решил прийти к вам в гости – поиграть. А вы знаете, где я живу? Ответы детей

Медведь: Правильно, из леса я принес вам подарочки, смотрите, что это? Ответы детей

Показывает детям корзинку с шишками.

Медведь: А сколько у меня шишек? Ответы детей

Медведь как бы случайно рассыпает шишки на пол.

Медведь: Ой! Шишки все рассыпались!

Медведь: Ребята вы поможете мне собрать шишки? Ответы детей

Дети помогают медведю собрать шишки в корзинку.

Воспитатель: Ребята, какие шишки собрали мы с вами для мишки? Ответы детей

Медведь: Молодцы ребята, так дружно собирали шишки.

Физкультминутка:

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!

Медведь: Спасибо ребята!  Знаете, у меня есть друг зайка, он заболел, я хочу сходить к нему в гости. Медведь: А вы хотите со мной сходить в гости к зайке? Ответы детей

Медведь: А что мы ему подарим? Что любят, есть зайцы? Ответы детей

Медведь: У меня, где-то была морковка? Смотрите, у меня 2 морковки. Это какая (маленькая), а эта (большая). Мы отнесем их в подарок зайке. Ответы детей

Медведь: Закрываем глаза, раз, два, три, четыре, пять и мы в лес пришли гулять.

                  (Включаем звуки леса.)

Смотрите ребята, нам надо пройти по мостику, но он сломался, давайте его отремонтируем.

Игра “Геометрические фигуры”

По ходу игры медведь спрашивает, у кого какая фигура и куда надо ее положить. Дети ремонтируют мост и проходят по нему.

Медведь: Вот мы и пришли к Зайке, Здравствуй Зайка!

Заяц: Здравствуйте ребята, здравствуй Мишка. 

Медведь: Давайте с Зайкой поиграем.

Физкультминутка:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!

Скок-скок-скок-скок,

Надо зайке поскакать!

Медведь: Зайчик хочет угостить нас чаем, но чашки у него перепутались, я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки такого же цвета.

Игра “Найди пару”

По ходу игры Медведь спрашивает у детей, какого цвета чашка (красная, зеленая, желтая, синяя).

Медведь: Молодцы все справились с заданием.

Заяц: Спасибо, вам ребята.

Медведь: Пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза: раз, два, три, четыре, пять и мы в комнате опять, (выключаем звуки леса).

Медведь: До свидания ребята, и мне пора идти в лес к себе в берлогу.

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости?

— В какие игры вы играли с медведем?

— Молодцы! Ой, посмотрите, что медведь для вас оставил (воздушные шарики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мишка в гостях у ребят

Занятие по развитию речи в средней группе...

Маша и Мишка в гостях у ребят

- Расширять представления о дорожных знаках и их назначении.- Развивать образную речь, внимание, память.- Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте и  на улицах и дорогах.-...

НОД "Мишка в гостях у ребят"

правила дорожного движения...

Конспект занятия по математике с детьми среднего (4-5 л.) дошкольного возраста. Тема: «Мишка в гостях у ребят».

формирование умственных способностей и математических представлений у детей среднего (4-5л.) дошкольного возраста....

Мишка в гостях у ребят

конспект НОД по ресширению ориентировки в окружающем и развитие речи....

Занятие по развитию речи "Мишка в гостях у ребят"

Занятие по развитию речи во второй младшей группе для детей с ОНР....

Мишка в гостях у ребят

Конспект интегрированного занятия для первой младшей группы...