Планирование воспитательно-образовательной работы на летний период 2019 г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема. «Неделя дорожной грамотности»
Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения. Задачи: Расширить представление об улице, дать элементарные знания о правилах безопасного поведения на дороге. Повторить значение сигналов светофора и знака «Пешеходный переход». Уточнить представление детей о том, что на проезжей части играть нельзя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_leto.docx | 102.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное структурное подразделение МБОУ «СОШ №2 имени С.И. Подгайнова г. Калининска Саратовской области» - Детский сад «Почемучка»
Планирование
воспитательно-образовательной работы на летний период
2019 г.
Воспитатель: Литвн С.Ф.
Лето – июнь. 1неделя.
Тема. «Неделя дорожной грамотности»
Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения. Задачи: Расширить представление об улице, дать элементарные знания о правилах безопасного поведения на дороге. Повторить значение сигналов светофора и знака «Пешеходный переход». Уточнить представление детей о том, что на проезжей части играть нельзя.
Режим Интеграция образовательной области | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
03.06.2019г. | 04.06.2019г. | 05.06.2019г. | 06.06.2019г. | 07.06.2019г. | |
Утро | Утренняя гимнастика на свежем воздухе №1 (июнь) Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад» - расширять знания о культуре поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность. И/Р с Артемом Р – Д/И «Можно – нельзя» -закрепить ПДД и перехода улицы на зеленый сигнал светофора. | Утренняя гимнастика на свежем воздухе №1 (июнь) Беседа о транспорте, о труде водителя - уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя. И/Р с Дашей Б. по развитию движений. | Утренняя гимнастика на свежем воздухе №1 (июнь) Д/и «Где играют зверушки?» - закрепить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации. И/Р с Ярославом В. по формированию КГН – продолжать учить аккуратно есть, правильно держать ложку. | Утренняя гимнастика на свежем воздухе №1 (июнь) Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения» - расширить представление об улице, дать элементарные знания о правилах безопасного поведения на дороге. И/Р с Сережей Н. по безопасности - расширить представление о том, какое поведение опасно. | Утренняя гимнастика на свежем воздухе №1 (июнь) Беседа - рассказ: «Дорожные знаки» Цель: уточнить знания детей о запрещающих, разрешающих и знаках сервиса; учить детей ориентироваться на дороге при помощи дорожных знаков; развивать внимательность. И/Р со Златой В. по формированию КГН. |
Образовательные области в процессе социализации | Социально-коммуникативное развитие. Тема: «Работа светофора» - продолжать совершенствовать умение детей описывать предметы по их признакам: форма, размер, материал, функции, назначение; закреплять знания детей о сигналах светофора; воспитывать дисциплинированность. И/Р с Матроной, Настей Т. : И/У «Слушай внимательно, запоминай и движение выполняй» - учить выполнять определенные движения на различные сигналы светофора. Воспитывать сам-ность, выдержку. | Физическая культура НОД №1Задачи. Повторить ходьбу с выполнением задания, задание в прыжках; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры. Материалы: платочки, доска(ширина 25см, длина 2-3м) Л.И.Пензулаева стр. 69. И/Р с Артемом Р., Андреем Л. – ходьба по доске.
| Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Машины едут по улице» (коллективная работа) - учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин; закреплять разнообразные приемы вырезывания, аккуратного наклеивания; формировать навыки коллективной работы. | Беседа «Чем солнышко может быть опасным для здоровья» - развивать умение избегать опасности на солнце, соблюдать меры предосторожности. Формировать представление детей об опасных ситуациях в летний период. Инд. раб. с Дашей Б. – учить выполнять имитационные движения. | Физическая культура НОД№1 З:Повторить ходьбу с выполнением задания, задание в прыжках; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры. Материалы: платочки, доска(ширина 25см, длина 2-3м) Л.И.Пензулаева стр. 69. И/р с Артемом Н. – продолжать учить ходить между предметами змейкой. |
Прогулка | Картотека прогулок №1 Индив. работа с Ариной Ф. совершенствовать приемы игры с мячом у стенки. | Картотека прогулок №2 Индив. работа с Дашей Б. совершенствовать навыки лазания по гимнастической горке. | Картотека прогулок №3 Индив. работа с Верой Р. совершенствовать технику прыжка (сильный толчок, энергичный взмах рук). | Картотека прогулок № 4 Индив. работа с Даней З. совершенствовать навыки метания предметов вдаль. | Картотека прогулок №5 Инд. работа с Егором Г. - учить катать мяч в цель, совершенствовать бросание на дальность из-за головы. |
Работа перед сном | Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» развивать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям. Индив. работа с Сережей Н. – учить самостоятельно раздеваться и складывать аккуратно одежду на стульчик. | ЧХЛ Рассказ Н. Носова «Автомобиль» - учить слушать и понимать небольшие произведения с опорой на иллюстрацию. Формировать КГН – продолжать учить мыть руки с мылом. | Разучивание пальчиковой гимнастики «Светофор» -развивать тонкие движения пальцев рук. Учить дотрагиваться поочередно большим пальцем до других пальцев руки. И/Р с Сережей Н. – продолжать учить самостоятельно раздеваться и складывать аккуратно одежду на стульчик. | ЧХЛ стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор» - обратить внимание детей на значимость светофора в жизни водителей и пешеходов. Воспитывать желание соблюдать ПДД. | Рассматривание с детьми тематического альбома с дорожными знаками -расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность. И/Р с Ярославом В., Златой В.- разучивание чистоговорок о ПДД - развивать умение четко произносить звуки. |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна №1. Хождение по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. С/р игра «На остановке автотранспорта»- закрепить знание правил безопасного поведения на улице, в общественном транспорте; учить вежливому обращению друг с другом. И/Р с Матроной К. – учить соблюдать правила в играх. | Оздоровительная гимнастика после сна №1 Хождение по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Дыхательная гимнастика «Ветерок». С/р игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители» - закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке.
| Оздоровительная гимнастика после сна №1. И/Р. с Андреем Л. – учить одеваться в правильной последовательности. Музыкальное занятие - развитие ритмических движений в музыкальной игре «Светофор» - музыка Корчикова. | Оздоровительная гимнастика после сна №1. Ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика «Машина» | Оздоровительная гимнастика после сна №1. Хождение по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Д/И «Угадай дорожный знак» - закрепление умения различать и называть дорожные знаки. П/И «Цветные автомобили» -Закрепить правила игры. |
Прогулка | Картотека прогулок №1 Свободные игры с выносным материалом. | Картотека прогулок №2 И/Р с Настей Т. игровое упражнение «Стоп, машина!» - закреплять название транспортных средств. | Картотека прогулок №3 И/Р с Ариной Б. «Будь внимателен» - совершенствовать навыки в ходьбе, беге, прыжках.
| Картотека прогулок №4 И/Р с Ярославом В. - совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Картотека прогулок №5 И/Р с Сережей Н. развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
|
Работа с родителями | Индивидуальная беседа с родителями Сережи Н. «Адаптационный период» | Помещение в родительском уголке списка дет. лит-ры для домашнего чтения на темы ПДД: Рассказ Н. Носова «Автомобиль»; Стих. В. Кожевникова «Светофор»; Киселева Н. «Урок светофора» | Предложить темы бесед с ребенком о соблюдении ПДД: «Как вести себя в автомобиле»; «Где можно кататься на велосипеде»; «Вспомним правила перехода улицы» | Папка-передвижка «Закрепите с детьми правила дорожного движения в играх» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Конкурс семейных плакатов «Мы примерные пешеходы» |
Лето – июнь. 2 неделя.
Тема. «Неделя дорожной грамотности»
Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения. Задачи: Расширить представление об улице, дать элементарные знания о правилах безопасного поведения на дороге. Повторить значение сигналов светофора и знака «Пешеходный переход». Уточнить представление детей о том, что на проезжей части играть нельзя.
Режим Интеграция образовательной области | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
10.06.2019г. | 11.06.2019г. | 12.06.2019г. выходной день | 13.06.2019г. | 14.06.2019г. | |
Утро | Утренняя гимнастика на свежем воздухе №1 (июнь) Беседа- анализ ситуаций: «Незнайка на прогулке по городу». Рассматривание картинок с проблемными ситуациями - учить детей анализировать ситуации; закреплять правила поведения на улице; развивать речь. И/Р с Артемом Н.– Д/И «Собери картинку» - закреплять умение собирать из разрезных картинок различные виды транспорта. | Утренняя гимнастика на свежем воздухе №1 (июнь) Рассказ воспитателя: «Какие бывают машины» - дать детям представления о машинах специального назначения; учить определять такие машины и их значение. И/Р с Викой М. Д/И «Можно – нельзя» - учить оценивать дорожную ситуацию по сюжетной картинке. Воспитывать сам-ность. |
| Утренняя гимнастика на свежем воздухе №1 (июнь) Отгадывание загадок о транспорте - активизировать процессы мышления, развивать память, внимательность; воспитывать, сообразительность. И/Р с Сережей Н. по безопасности - расширить представление о правилах поведения в д/с. | Утренняя гимнастика на свежем воздухе №1 (июнь) Д/и «Умные машины» Цель: закреплять представления детей о транспорте; развивать смекалку, быстроту мышления; воспитывать желание соблюдать ПДД в жизни. И/Р с Ярославом В. по формированию КГН. |
Образовательные области в процессе социализации | Познавательное развитие. ФЭМП «Ориентировка в пространстве» - закреплять умение ориентироваться в пространстве используя слова «справа», «слева», «вверху», «внизу», «между»; упражнять в измерении длинны с помощью мерки. И/Р с Ариной Б. упражнять в счете. | Физическая культура НОД №2 Задачи. Упражнять в ходьбе с обозначением поворотов на «углах» зала (площадки); упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках в длину; развивать ловкость в заданиях с мячом. Материалы: мячи Л.И.Пензулаева стр. 70. И/Р с Егором Г. – Броски мяча вверх и ловля его двумя руками «Подбрось – поймай» |
| Дидактическая игра «На перекрестке» 1. Учить ориентироваться на листе бумаги. | Физическая культура НОД №2 Задачи. Упражнять в ходьбе с обозначением поворотов на «углах» зала (площадки); упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках в длину; развивать ловкость в заданиях с мячом. Материалы: мячи Л.И.Пензулаева стр. 70. И/р с Даней З. – Ходьба по ориентирам |
Прогулка | Картотека прогулок №6 И/Р с Дашей Б. - совершенствовать бег в разном направлении. | Картотека прогулок №7 И/Р со Златой развивать бег в одном направлении.
|
| Картотека прогулок № 8 И/Р с Андреем Л. - учить ориентироваться на местности | Картотека прогулок №9 И/Р с Артемом Н., Ариной Ф. - упражнять детей в беге по сигналу |
Работа перед сном | Чтение: Б. Заходер «Шофер» развивать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям. Индив. работа с Сережей Н. – по формированию КГН – продолжать учить насухо вытирать лицо и руки. | ЧХЛ Чтение рассказа Киселевой Н. «Урок светофора» - закрепить знания детей о дорожных знаках, устройстве и работе светофора. Формировать КГН – продолжать учить мыть руки с мылом. |
| Просмотр с детьми обучающих мультфильмов: «Уроки тетушки Совы», - обратить внимание детей на значимость светофора в жизни водителей и пешеходов. Воспитывать желание соблюдать ПДД. И/Р с Ярославом В. Разучивание считалки: «Стоп машина, стоп мотор!» | Логоритмическое упражнение «Мы – шоферы» - закрепление умения загибать поочередно пальцы левой и правой руки, сопровождая движения словами. |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна №1. Хождение по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. С/Р игра «Пешеходы» - закрепить правила перехода дороги по пешеходному переходу, без светофора. И/Р с Верой Р. | Оздоровительная гимнастика после сна №1 Хождение по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Просмотр презентации «Дорожные знаки» - закрепление знаний о дорожных знаках. И/Р с Даней З.Упражнение «Раскрась дорожный знак» | | Оздоровительная гимнастика после сна №1. Ходьба по массажным дорожкам. Драматизация рассказа Киселевой «Урок светофора» -учить играть роль, передавая характер героя. Воспитывать желание всегда выполнять ПДД. | Оздоровительная гимнастика после сна №1. Хождение по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Гараж для спецтранспорта». |
Прогулка | Картотека прогулок №6 И/Р с Ярославом В. - совершенствовать бег в разном направлении. | Картотека прогулок №7 И/Р с Ариной Ф. развивать бег в одном направлении.
|
| Картотека прогулок № 8 И/Р с Настей Т. - учить ориентироваться на местности | Картотека прогулок №9 И/Р с Викой М., Сережей Н. - упражнять детей в беге по сигналу |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Конкурс рисунков «Гараж для спецтранспорта » | Предложить родителям изготовление атрибутов для игр: рули, жезл, светофор и т.д. |
| Рекомендации для родителей -просмотр с детьми дома обучающих мультфильмов: | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Напомнить о том, чтобы не забывали головные уборы. |
Лето – июнь. 3 неделя.
Тема. «Неделя Книжки»
Цель: расширение и углубление читательских интересов детей. Задачи: познакомить детей с разными видами книг, строением книги, деятельностью писателя и художника при создании книги. Расширять и обогащать знания детей о возможностях художественных материалов и их использовании в книгоиздательстве. Развивать изобразительные умения в процессе оформления книг. Уточнить знания детей о правилах поведения на улице, в библиотеке.
Режим Интеграция образовательной области | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
17.06.2019г. | 18.06.2019г. | 19.06.2019г. | 20.06.2019г. | 21.06.2019г. | |
Утро | Утренняя гимнастика на свежем воздухе №2 (июнь) Беседа: «История книги» (Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом презентации – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок) - расширять естественно-исторические представления. И/Р с Владом М – упражнять в произношении чистоговорок. | Утренняя гимнастика на свежем воздухе №2 (июнь) Беседа с детьми о книжках. Ц: узнать у детей почему они так называются, расспросить, какие книжки-малышки есть у них дома, какая из них любимая, развивать связную речь детей. И/Р со Златой В. по развитию движений. | Утренняя гимнастика на свежем воздухе №2 (июнь) «С.Я. Маршак – друг детей» вызвать у детей интерес к личности писателя, пробудить восхищение его стихами. Расширять представления детей о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я.Маршака И/Р с Ярославом В. по формированию КГН – продолжать учить аккуратно есть, правильно держать ложку. | Утренняя гимнастика на свежем воздухе №2 (июнь) «День русских народных сказок»-вызвать интерес детей к р.н.с. Образ-ная ситуация "Я учусь слушать. Чтение книги" - вызвать желание слушать произведение (по выбору детей) И/Р с Машей З., Викой М.- учить использовать в речи слова с противоположным значением (большой – маленький, сильный – слабый, быстро – медленно) | Утренняя гимнастика на свежем воздухе №2 (июнь) «День сказок писателей разных стран» -вызвать интерес детей к художественной литературе, писателям разных стран Путешествие по сказкам зарубежных писателей. И/Р с Ильей В. по формированию КГН. |
Образовательные области в процессе социализации | Мотивационный этап: К детям приходит книжка, и спрашивает, знают ли они, кто пишет книги для детей? Образовательная ситуация «Как создаётся книга» - познакомить детей с понятием «автор», «писатель». И/Р с Викой М., Верой Р. : «Выложи сам» - учить детей анализировать форму предметов, используя изображение фигуры, составлять рисунок из геометрических форм. | Физическая культура НОД № 3 З: Упражнять детей в ходьбе со сменой направления движения; в катании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание с опорой на ладони и ступни. М: кубик, мяч,лесенка, доска(ширина 25см, длина 2-3м) Л.И.Пензулаева, с.71 И/Р с Артемом Р., Андреем Л. – ползание по скамейке.
| В процессе игр с игрушками развивать у детей интерес к окружающему миру, знакомить с родной культурой. Упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами. Инд. раб. с Ариной Б. Д/И «Что это за сказка»- учить рассматривать иллюстрации из знакомых сказок, отвечать на вопросы. | Конструирование по сказке «Теремок» - «Узнай по контуру»- учить использовать в постройках детали разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру. Инд. раб. с Артемом Н. –«Книжкина больница» (отбор материала для лечения «больных» книг, ремонт книг)
| Физическая культура НОД № 3 З: Упражнять детей в ходьбе со сменой направления движения; в катании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание с опорой на ладони и ступни. М: кубик, мяч, лесенка, доска(ширина 25см, длина 2-3м) Л.И.Пензулаева,с.71 И/р с Владом М. – продолжать учить ходить между предметами |
Прогулка | Картотека прогулок №10 И/Р с Дашей Б. пройти по кривой дорожке - добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. | Картотека прогулок №11 И/Р с Дашей Б. - развитие движений (в ходьбе по бревну прямо и боком): «Перейди речку» - вырабатывать координацию движений. | Картотека прогулок №12 с И/Р Машей З. - развитие движений - закреплять навыки метания предметов на дальность. | Картотека прогулок № 13 И/Р с Матроной К. Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). | Картотека прогулок №14 И/Р с Егором Г. - упражнения с мячом -продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бега.
|
Работа перед сном | Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» - формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. И/Р с Сережей Н. – учить самостоятельно мыть руки перед едой. | ЧХЛ «Сивка-бурка», обраб. М.Булатова -совершенствовать умение слушать произведение до конца, воспитывать интерес и любовь к русскому . И/Р с Владом М. по формированию КГН – продолжать учить аккуратно есть. | Чтение литовской сказки «Почему кот моется после еды». Учить детей слушать не большое по объему художественное произведение. Обратить внимание на образное описание. И/Р с Сережей Н. – продолжать учить самостоятельно раздеваться и складывать аккуратно одежду на стульчик. | Д/И «Узнай сказку по иллюстрациям» - закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь. И/Р с девочками - инсценировка сказки «Колобок» с помощью пальчикового театра. | Чтение сказки Н.Бажова «Серебряное копытце» - побеседовать с детьми о том, чему может научить сказка. Приобщать детей к истокам народной культуры. И/Р Матвеем Е. Поручения, связанные с ХБТ «Расставь игрушки»- Воспитывать сам-ность, бережное отношение к игрушкам и предметам. |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна №2. Хождение по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. С/р игра «В библиотеке» -показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закрепить знание правил поведения в библиотеке. И/Р с Даней З. – учить соблюдать правила в играх. | Оздоровительная гимнастика после сна №2 Хождение по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Дыхательная гимнастика «Ветерок». С/р игра «Книжный магазин» отображать в игре знания об окружающей жизни, закреплять правила поведения в общественном месте; пробуждать интерес и любовь к книгам. | Оздоровительная гимнастика после сна №2. Хождение по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры И/Р. с Дашей Б. – учить одеваться в правильной последовательности. Музыкальное занятие - развитие ритмических движений в музыкальной игре «Бубенцы». | Оздоровительная гимнастика после сна №2. Ходьба по массажным дорожкам. П/Г «Колокольчики» - развивать мелкую моторику пальцев. И/Р с Ариной Ф. - «Книжка-малышка» - закреплять умение складывать лист пополам, проглаживать, научить делать из нескольких листов книжку. | Оздоровительная гимнастика после сна №2. Хождение по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Д/И «Узнай героя по описанию» Игры со строительным материалом. И/Р с Софой К.- совершенствовать конструктивные навыки. |
Прогулка | Картотека прогулок №10 И/Р с Настей Т. пройти по кривой дорожке - добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. | Картотека прогулок №11 И/Р с Ярославом В. Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком): «Перейди речку» - вырабатывать координацию движений. | Картотека прогулок №12 с И/Р Сашей А. - развитие движений - закреплять навыки метания предметов на дальность. | Картотека прогулок № 13 И/Р с Ильей В. использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). | Картотека прогулок №14 И/Р с Дашей Б. - упражнения с мячом -продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бега.
|
Работа с родителями | Предложить родителям помочь оформить выставку детских энциклопедий «Самые умные книги»
| Рекомендации для родителей - дать рекомендации о подборе детской литературы для чтения дома.
| «Книжная ярмарка» - участие родителей в пополнении групповых мини – библиотек детскими книгами. Изготовление «Книжки-малышки» по сказкам. | Папка-передвижка «Закрепите с детьми правила поведения в библиотеке» | Индивидуальные беседы и консультации для родителей по их запросам |
Лето – июнь. 4 неделя.
Тема. «Неделя Книжки»
Цель: расширение и углубление читательских интересов детей. Задачи: продолжать знакомить детей с разными видами книг, строением книги, деятельностью писателя и художника при создании книги. Расширять и обогащать знания детей о возможностях художественных материалов и их использовании в книгоиздательстве. Развивать изобразительные умения в процессе оформления книг. Уточнить знания детей о правилах поведения на улице, в библиотеке.
Режим Интеграция образовательной области | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
24.06.2019г. | 25.06.2019г. | 26.06.2019г. | 27.06.2019г. | 28.06.2019г. | |
Утро | Утренняя гимнастика на свежем воздухе №2 (июнь) Беседа «Волшебный мир бумаги или путешествие в прошлое книги» - продолжать знакомство детей с появлением книги. Формировать знания детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги, истории ее создания. И/Р с Софой М. – рассматривание книг в «Центре книги»Д/игра «Продолжи строчку» - развитие внимания, мелкой моторики. | Утренняя гимнастика на свежем воздухе №2 (июнь) Беседа с детьми о книгах. Ц: узнать у детей, что они знают о книгах, расспросить, какие книги есть у них дома, какая из них любимая, развивать связную речь детей. И/Р с Настей Т. Д/У «Нарисуй обложку для своей книги»- развитие воображения и навыков рисования, умение правильно расположить рисунок на листе. | Утренняя гимнастика на свежем воздухе №2 (июнь) «Сказочная страна» -формирование представлений детей о жанрах сказки; Закрепить и систематизировать знания детей о традиционных героях русских народных волшебных сказок. И/Р с Ариной Ф., Дашей Б. Д/и. «Сгруппируй предметы» - развитие логического мышления
| Утренняя гимнастика на свежем воздухе №2 (июнь) Ситуация: ночью в группе что - то произошло, находим иллюстрированные книги со сказкой, игрушки, персонажей с кукольного театра. Предполагаем, что ночью к нам в гости пришла «Сказка». Проблемное обсуждение «Сказка ложь, да в ней намек»: рассуждения, на примере «Иван - царевич и серый волк». | Утренняя гимнастика на свежем воздухе №2 (июнь). Рассматривание иллюстраций репродукций В. Васнецова И/Р с Сашей А., Егором Г. Игра «Книжкина больница» (реставрация книг) - привлечение детей к ремонту книг, прививать бережное отношение к ним. |
Образовательные области в процессе социализации | Отгадывание загадок о бумаге Д/и. «Из чего сделан предмет? Выполнение эксперимента с разными видами бумаги и водой - развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и ее назначением. И/Р с Андреем Л. - знакомство с пословицей «Семь раз отмерь - один раз отрежь» | Физическая культура НОД № 4 З: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; повторить лазание под шнур; развивать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры. М: кубики, мячи, шнур, доска(ширина 25см, длина 2-3м), Л.И.Пензулаева, с.72 И/Р с Дашей Б., Матроной К. – лазание под шнур. | Ситуация: находим в группе книгу, с оторванной обложкой «Книга жалуется». Беседа по вопросам:- «Откуда пришла современная книга?» «Почему говорят, что жизнь книги начинается в лесу? - развивать заинтересованность, любознательность, расширение представлений И/Р с Верой Р., Сашей А. – разучивание пальчиковой игры. | Физическая культура НОД № 4 З: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; повторить лазание под шнур; развивать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры. М: кубики, мячи, шнур, доска(ширина 25см, длина 2-3м), Л.И.Пензулаева, с.72 И/Р с Тимерланом А., Никитой Н.- И/У «Пройди по мостику» | Игра - рассказ «Путешествие в прошлое книги». Показ слайдов «Какие материалы использовали наши предки для письма» -формирование представлений детей по данной теме. И/р с Ильей В. – продолжать учить ходить между предметами |
Прогулка | Картотека прогулок №15 И/Р с Машей З. Развитие движений - обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. | Картотека прогулок №16 И/Р с Егором Г. - Упр. с мячом - продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бега.
| Картотека прогулок №17 И/Р с Матроной К. Развитие движений - закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).
| Картотека прогулок № 18 И/Р с Дашей Б. «Попади в круг» - развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании. | Картотека прогулок №19 И/Р с - Ариной Ф. «Не сбей флажок» - учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.
|
Работа перед сном | Чтение Д. Родари «Чем пахнут ремесла?» - формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. И/Р с Ильей В. – учить самостоятельно мыть руки перед едой.
| ЧХЛ В.Маяковского «Кем быть» - совершенствовать умение слушать произведение до конца, воспитывать интерес и любовь к русскому . И/Р с Андреем Л. по формированию КГН – продолжать учить аккуратно есть. | Чтение ненецкой сказки «Кукушка» обраб. К.Шаврова - познакомить детей с новым для них произведением, развивать умение внимательно слушать произведение, не перебивая, отвечать на вопросы по его содержанию. И/Р с Андреем Л. – продолжать учить самостоятельно раздеваться и складывать аккуратно одежду на стульчик. | Чтение р.н.сказки «Лиса и кувшин», обраб. О.Капицы. Ц: совершенствовать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. | Литературная викторина «В мире сказок». Ц: помочь детям вспомнить название сказок по прочитанным воспитателем отрывкам, воспитывать любовь к русскому народному творчеству И/Р с девочками -Поручения, связанные с ХБТ (стираем кукольную одежду) |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна №2. Хождение по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. И/Р с Д/И «Кто придумает конец, тот и будет молодец» - развитие воображения, активизации пассивного и активного запаса | Оздоровительная гимнастика после сна №2 Хождение по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. И/Р. с Никитой Н. Д/И «Сложи картинку и угадай сказку»- развитие памяти, умение по сюжету определить сказку. | Оздоровительная гимнастика после сна №2. Хождение по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры Музыкальное занятие -. Пение «Улыбка» муз. В.Шаинского из мультфильма «Крошка Енот» -создать у детей радостное настроение, желание петь. | Оздоровительная гимнастика после сна №2. Ходьба по массажным дорожкам. И/Р с Верой Р., Ариной Б. «Расскажи стихи руками»- развитие воображения детей, памяти | Оздоровительная гимнастика после сна №2. Хождение по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Предложить игры – лабиринты. Способствовать развитию пространственной ориентации, мышления, зрительного внимания. |
Прогулка | Картотека прогулок №15 И/Р с Настей Т. Развитие движений - обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. | Картотека прогулок №16 И/Р с Ариной Ф. – упр. на развитие мелкой моторики рук -выложить композиции из мелких камешков -развивать воображение, фантазию.
| Картотека прогулок №17 И/Р с Ильей В. «Кто дольше простоит на одной ноге» - учить быстро действовать при потере равновесия»
| Картотека прогулок № 18 И/Р с Егором Г. -упр. на развитие мелкой моторики рук "Нарисуй на песке" — нарисовать на песке облака. | Картотека прогулок №19 И/Р с - Матроной К . упр. на развитие мелкой моторики рук — нарисовать на песке солнце.
|
Работа с родителями | Памятка: «Правила пользования книгой»
| Рекомендации для родителей «Как научить ребенка любить и беречь книги»
| Консультация для родителей: «Польза русских народных сказок в воспитании детей». | Выставка поделок, выполненных детьми и их родителями на тему: «Герои волшебных русских сказок». | Индивидуальные беседы и консультации для родителей по их запросам |
Лето – июль. 1 неделя.
Тема. «Моя семья»
Цель: Формирование у детей представлений о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширение знаний о ближайшем окружении.
Задачи: учить разбираться в родственных связях. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Режим Интеграция образовательной области | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
01.07.2019г. | 02.07.2019г. | 03.07.2019г. | 04.07.2019г. | 05.07.2019г. | |
Утро | Утренняя гимнастика на свежем воздухе №1 (июль) Беседа «Что такое семья?» - расширение представлений о семейных ценностях, традициях; совершенствование диалогической речи. И/Р с Верой Р. - закрепить П/И «Моя семья». | Утренняя гимнастика на свежем воздухе №1 (июль) Беседа «Для чего нужна семья?» - формировать умение отвечать на вопросы, задавать их И/Р с Сашей А. Беседа как зовут членов семьи по имени и отчеству - развитие памяти, активизация словаря, расширение знаний о своей семье. | Утренняя гимнастика на свежем воздухе №1 (июль) Словесная игра «Моя семья» - активизация словарного запаса на основе углубления знаний о семье. И/Р с Егором Г. составление и оформление книжек- малышек «Моя семья»- формировать | Утренняя гимнастика на свежем воздухе №1 (июль) Ситуативный разговор «Какая моя семья?» - развивать монологическую речь. И/Р с Машей З. - разучивание пальчиковых игр «Кто живет в семье» | Утренняя гимнастика на свежем воздухе №1 (июль). Д/и «Мой адрес» -закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. Учить воспитанников свободно ориентироваться на плане микрорайона. И/Р с Дашей Б. - игра «Переведи старушку через дорогу» |
Образовательные области в процессе социализации | Игровая ситуация «Помогаем маме» - соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда. Составление рассказа о родителе (маме или папе)-развитие монологической речи. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. И/Р с Настей Т., Ариной Б. - рисование сценок из семейной жизни, которые наиболее запомнились детям | Физическая культура НОД № 1 З: Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнения в равновесии и прыжках. М: обручи, кегли, доска(ширина 25см, длина 2-3м), Л.И.Пензулаева, с.73 И/Р с Андреем Л. – ходьба по гимнастической скамейке. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями -воспитывать желание ухаживать за цветами. И/Р с Ариной Ф. - разучивание поговорок о семье: - в родной семье и каша гуще. - Матери все дети равны, одинаково сердцу больны; - Сердце матери, лучше солнца греет | Физическая культура НОД № 1 З: Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнения в равновесии и прыжках. М: обручи, кегли, доска (ширина 25см, длина 2-3м), Л.И.Пензулаева, с.73 И/Р с Андреем Л. – ходьба по гимнастической скамейке | Рассматривание семейных фотографий, с чтением стихотворений о родителях - развивать положительный микроклимат в группе, любовь к семье. И/р с Ильей В. – в уголке природы д/и «Времена года» |
Прогулка | Картотека прогулок №20 И/Р с Матроной К. развитие движений - закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). | Картотека прогулок №21 И/Р с Дашей Б. Развитие движений -закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. | Картотека прогулок №22 И/Р с Ильей В. развитие движений. Ц: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом). | Картотека прогулок № 23 И/Р с Настей Т. «Не потеряй мяч». Ц: закреплять умение выполнять упражнение согласованно. | Картотека прогулок № 24 И/Р с Егором Г. - Развитие движений.
|
Работа перед сном | Чтение сказки «Три медведя» - через худ.слово сложить представление о семье. И/Р с Ильей В. – учить самостоятельно мыть руки перед едой, насухо их вытирать.
| ЧХЛ Я. Дагутите «Руки человека» - совершенствовать умение слушать произведение до конца. И/Р с Настей Т. -отгадывание загадок о приметах быта. | ЧХЛ В.Вересаев «Братишка» - познакомить детей с новым для них произведением, развивать умение внимательно слушать произведение. И/Р с Сашей А. игра –тренинг «Я потерялся» - упражнения для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации. | Чтение стихотворений о семье Ц: Обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о семье. И/Р с Ильей В. - укреплять память, развивать желание читать стихи с выражением о родителях.
| ЧХЛ Сказка «Царевна-лягушка»- учить детей внимательно слушать, сопереживать героям, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память. И/Р с девочками -Поручения, связанные с ХБТ (моем игрушки) |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна №3. Хождение по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Проблемная ситуация «Мама заболела»- формирование стремления к соблюдению моральных норм, воспитания уважительного отношения к родителям. И/Р с Никитой Н., Дашей Б. в уголке конструирования предложить изготовить дома. | Оздоровительная гимнастика после сна №3. Хождение по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Словесная игра «Кто я». Расширить знания ребёнка о самом себе, своей семье. И/Р. с Егором Г. - рассказывание стихотворения по схеме - учить разгадывать схемы, развивать к ним интерес, логическое мышление
| Оздоровительная гимнастика после сна №3. Хождение по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры Театрализация по сказки «Дедка и Репка» - развивать артистичность, последовательность выхода героев, определение положения героев с другого конца цепочки.
| Оздоровительная гимнастика после сна №3. Ходьба по массажным дорожкам. И/Р с Тимерланом А. - Д/И. «Закончи предложение» - развивать логическое мышление.
| Оздоровительная гимнастика после сна №3. Хождение по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. М. П. И. «Кем мы были, мы не скажем» -развивать пластику движений, умение узнавать профессии по миниатюрам.
|
Прогулка | Картотека прогулок №20 И/Р с Сашей А. развитие движений - закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). | Картотека прогулок №21 И/Р с Ариной Ф. развитие движений -закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. | Картотека прогулок №22 И/Р с Андреем Л. - развитие движений. Ц: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом). | Картотека прогулок № 23 И/Р с Никитой Н. «Не потеряй мяч». Ц: закреплять умение выполнять упражнение согласованно.
| Картотека прогулок № 24 И/Р с Верой Р. - Развитие движений. |
Работа с родителями | В родительский уголок в рубрику «Познаем вместе» поместить информацию по теме недели. Предложить родителям подготовить материал по теме недели, дома с детьми изготовить генеалогическое древо, нарисовать рисунки. | Подготовить для родителей консультацию «Как воспитать уважение к старшему поколению»
| Предложить родителям принести рисунки и раскраски «Моя семья». | Индивидуальные беседы и консультации для родителей по их запросам | Объявить фотоконкурс «Выходной день в моей семье». |
Лето – июль. 2 неделя.
Тема. «Моя семья»
Цель: Формирование у детей представлений о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширение знаний о ближайшем окружении.
Задачи: учить разбираться в родственных связях. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Режим Интеграция образовательной области | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
08.07.2019г. | 09.07.2019г. | 10.07.2019г. | 11.07.2019г. | 12.07.2019г. | |
Утро | Утренняя гимнастика на свежем воздухе №1 (июль) Беседа о том, как нужно называть родителей, бабушку, дедушку - воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. И/Р с Сашей А. - закрепить П/И «Моя семья». | Утренняя гимнастика на свежем воздухе №1 (июль) Беседа «Мы в семье помогаем друг другу» - узнать традиции семьи, вызывать желание помогать друг другу в семье, развивать чувство уважения к труду членов семьи. И/Р с Андреем Л. беседа: «Как вести себя с друзьями». | Утренняя гимнастика на свежем воздухе №1 (июль) И/Р с | Утренняя гимнастика на свежем воздухе №1 (июль) Ситуативный разговор «Какая моя семья?» - развивать монологическую речь. И/Р с Машей З. - разучивание пальчиковых игр «Кто живет в семье» | Утренняя гимнастика на свежем воздухе №1 (июль). Д/и «Мой адрес» -закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. Учить воспитанников свободно ориентироваться на плане микрорайона. И/Р с Дашей Б. - игра «Переведи старушку через дорогу» |
Образовательные области в процессе социализации | Настольные игры в интеллектуальном уголке: «Сложи картинку», «Пазлы» -продолжать развивать логическое мышление, желание составлять целое из частей, моторику рук. И/Р с Ариной Б. лепка по замыслу - учить умению лепить, передавая точное сходство. | Физическая культура НОД № 1 З: Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнения в равновесии и прыжках. М: обручи, кегли, доска(ширина 25см, длина 2-3м), Л.И.Пензулаева, с.73 И/Р с Андреем Л. – ходьба по гимнастической скамейке. | Д.И. «Кто старше?», «Кто младше?» Д.И. «Поможем маме» - развивать логическое мышление. Закрепить предметы – помощники, воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку. И/Р с | Физическая культура НОД № 1 З: Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнения в равновесии и прыжках. М: обручи, кегли, доска (ширина 25см, длина 2-3м), Л.И.Пензулаева, с.73 И/Р с Андреем Л. – ходьба по гимнастической скамейке | Рассматривание семейных фотографий, с чтением стихотворений о родителях - развивать положительный микроклимат в группе, любовь к семье. И/р с Ильей В. – в уголке природы д/и «Времена года» |
Прогулка | Картотека прогулок №25 И/Р с Ильей В. - упражнение с мячом - продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.
| Картотека прогулок №21 И/Р с Дашей Б. Развитие движений -закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. | Картотека прогулок №22 И/Р с Ильей В. развитие движений. Ц: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом). | Картотека прогулок № 23 И/Р с Настей Т. «Не потеряй мяч». Ц: закреплять умение выполнять упражнение согласованно. | Картотека прогулок № 24 И/Р с Егором Г. - Развитие движений.
|
Работа перед сном | Прослушивание песни «Бабушка рядышком с дедушкой» - развивать интерес к музыке, уважение, теплоту чувств к семье. И/Р беседа: «Как вести себя со взрослыми» с Егором Г. – объяснить, как обращаться ко взрослым, учить размышлять и оценивать свои поступки. | ЧХЛ Я. Дагутите «Руки человека» - совершенствовать умение слушать произведение до конца. И/Р с Настей Т. -отгадывание загадок о приметах быта. | ЧХЛ В.Вересаев «Братишка» - познакомить детей с новым для них произведением, развивать умение внимательно слушать произведение. И/Р с Сашей А. игра –тренинг «Я потерялся» - упражнения для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации. | Чтение стихотворений о семье Ц: Обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о семье. И/Р с Ильей В. - укреплять память, развивать желание читать стихи с выражением о родителях.
| ЧХЛ Сказка «Царевна-лягушка»- учить детей внимательно слушать, сопереживать героям, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память. И/Р с девочками -Поручения, связанные с ХБТ (моем игрушки) |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна №3. Хождение по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. И/Р с Машей З., Матроной К. –Д/И «Когда это бывает?» -закрепить названия времен года - развитие памяти и разговорной речи. | Оздоровительная гимнастика после сна №3. Хождение по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Словесная игра «Кто я». Расширить знания ребёнка о самом себе, своей семье. И/Р. с Егором Г. - рассказывание стихотворения по схеме - учить разгадывать схемы, развивать к ним интерес, логическое мышление. | Оздоровительная гимнастика после сна №3. Хождение по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры Театрализация по сказки «Дедка и Репка» - развивать артистичность, последовательность выхода героев, определение положения героев с другого конца цепочки.
| Оздоровительная гимнастика после сна №3. Ходьба по массажным дорожкам. И/Р с Тимерланом А. - Д/И. «Закончи предложение» - развивать логическое мышление.
| Оздоровительная гимнастика после сна №3. Хождение по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. М. П. И. «Кем мы были, мы не скажем» -развивать пластику движений, умение узнавать профессии по миниатюрам.
|
Прогулка | Картотека прогулок №25 И/Р с Софой К. - упражнение с мячом - продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.
| Картотека прогулок №21 И/Р с Ариной Ф. развитие движений -закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. | Картотека прогулок №22 И/Р с Андреем Л. - развитие движений. Ц: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом). | Картотека прогулок № 23 И/Р с Никитой Н. «Не потеряй мяч». Ц: закреплять умение выполнять упражнение согласованно.
| Картотека прогулок № 24 И/Р с Верой Р. - Развитие движений. |
Работа с родителями |
| Подготовить для родителей консультацию «Как воспитать уважение к старшему поколению»
| Предложить родителям принести рисунки и раскраски «Моя семья». | Индивидуальные беседы и консультации для родителей по их запросам | Объявить фотоконкурс «Выходной день в моей семье». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план воспитательно образовательной программы на летний период 2019 год
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ВИДАМ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВЕСЬ ЛЕТНИЙ ПЕРИОД...
Консультация для педагогов "«Организация экспериментальной деятельности детей в летний период» 2019 год
Наступило лето. Чем занять ребёнка, когда у него появилось так много свободного времени? Как заинтересовать любознательного малыша непривычной игрой? Как играть не только с интересом, но и с пол...
Работа с родителями в летний период 2019 года
Перечень консультаций, бесед и мероприятий с родителями воспитанников в летний период 2019...
Отчет о проделанной работе за летний период 2019
Отчет о проделанной работе за летний период 2019...
Аналитический отчет о летней оздоровительной работе в старше-подготовительной группе №3 «Пчелки» за летний период 2019 года
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ....
Тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми 4-5 летнего возраста на летний период 2019-2020 учебного года.
Цели и задачи работы в летний оздоровительный периодЦЕЛЬ: Создание максимально эффективных условий по охране и укреплению физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особ...
Сообщение на педсовете «Анализ оздоровительной работы в летний период 2019-2020 уч.год»
Особенности организации работы МАДОУ «Детский сад №39 Солнечный город» в летний период в условиях пандемии коронавирусной инфекции (COVID-19):...