"Мы - волонтёры"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«Мы – волонтёры!»
Возрастная группа: средняя группа
Выполнила: Семенова Елена Владимировна, воспитатель МДОУ детский сад №3 "Берёзка"
Цель: познакомить с понятием волонтёры, развитие мышления и речи, повышение двигательной активности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Развитие речи», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать знакомство с понятием «добро».
2.Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.
3. Формировать умение оценивать свои поступки, поступки окружающих.
4. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков.
Развивающие:
1. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
2. Развивать умение в своих поступках следовать положительному примеру.
3. Отрабатывание основных навыков движений.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость.
2. Воспитывать вежливость и дружеские отношения между детьми и взрослыми.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, исследовательская.
Методы и приёмы:
- Наглядные: использование средств ИКТ, музыкального сопровождения.
- Словесные: проблемные вопросы к детям, использование художественного слова, поощрения, обращения к опыту детей, подведение к выводу, обсуждение проблем, анализ занятия.
- Практические: создание проблемной ситуации, выполнение поручений, игровой.
Предварительная работа: чтение сказки «Добрая Ежиха» (А. Лопатина, М. Скребцова), сказки «Даром ни одно добро не пропадает» (А. Неелова), беседа по пословицам о добре. Беседа о значении слов: сочувствие, доброта, сострадание, милосердие. Проигрывание дидактических игр (Путешествие в мир эмоций, Собери пословицу).
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Мотивационно - побудительный этап деятельности | |
Ребята, а как называют доброго человека? Какими словами? Молодцы! А еще такого человека называют «сердечный». Почему, как вы думаете? Да, верно, у него доброе сердце. Тепло и любовь к другим людям исходят из сердца. Положите руку на сердце. Послушайте, как бьется ваше сердце… Оно полно жизни, добра, любви…
Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Заботясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым. Такие люди были всегда. А кто знает, как их называют? Это волонтёры! Посмотрите, кто это. В переводе с французского языка волонтер – это добровольный помощник, то есть человек, который делает добрые и важные дела без оплаты. Основная награда волонтера – осознание, что поступил хорошо, помог кому-то. Ребята, а вы хотели бы стать волонтёрами? | Дети отвечают. Слушают биение своего сердца. Дети стоят в кругу, говорят друг другу комплименты. ??? Смотрят видео про волонтёров. Предположительно, дают ответ: «Да!» |
Организационно – поисковый этап деятельности | |
Хорошо! Вот только нам невозможно находиться сегодня в зале. Посмотрите, сколько мусора кто-то оставил. Тут и фантики, и обрывки газет, и какие-то коробки. Как вы думаете, что сделали бы волонтёры? Среди мусора я нашла какие-то коробки. Посмотрим, что в них? (Слайд № 1) Кто это? Почему они грустные?(На картинке Лунтик, Мила и Кузя. У них завял цветок. И они не знают, что делать.) Что должны они сделать? Как помочь цветку? У нас тоже есть цветочки и их тоже надо полить, чтобы они не завяли. Давайте покажем Лунтику и его друзьям, как надо это делать. (Слайд № 2) Посмотрите, герои улыбаются. Мы с вами и они сделали доброе дело. Какое? Можно ли назвать нас волонтёрами? Давайте посмотрим, что же ещё в одной коробке. (Слайд № 3)Чебурашка тоже грустный. Он строил домик для друзей, но ему одному очень трудно это делать. Давайте поможем ему. Ведь мы волонтёры. Надо перенести строительные детали, передавая их по цепочке и построить домик.(Слайд № 4. Звучит песня «Что такое доброта?») Что-то Чебурашка не стал веселее, даже когда мы ему помогли. (Слайд № 5) Сидит грустный. Почему? Ему грустно одному. А кто друг у Чебурашки? Не расстраивайся, Чебурашка, твой друг скоро тебя навестит. Давайте споём ему отрывок из песенки про друзей. («Дружба крепкая») (Слайд № 6) Вот и повеселел Чебурашка! Смотрите, тоже поливает цветочки у своего домика. (Слайд № 7) Что там ещё в одной коробке? Кто это? (Слайд № 8) Да, это крот. И он плачет. Он так хотел побывать у своего друга Ёжика. Ёжик звал его попробовать сладкой земляники. Но крот плохо видит. Как вы думаете, можем мы ему помочь? Проводим крота к его другу. Эстафета. Дети делятся на две команды. В каждой команде одному игроку завязывают глаза, остальные ведут его. Надо пройти по дорожке, подлезть под дугу и встать в обруч. Вот и добрался наш крот до полянки. (Слайд № 9) | Дети отвечают. Убирают мусор в корзины. Открывают первую коробку. Там пазлы. Складывают их. Дети дают предположительные ответы. Дети поливают комнатные цветы. Дают положительный ответ. Дети открывают коробку. Собирают пазлы. (Это Чебурашка.) Переносят детали мягкого модуля с одного места на другое, строят вместе дом из конструктора. Дети дают предположительные ответы. Поют отрывок из песни. Дети отвечают. Выполняют, дают словесные указания игроку с завязанными глазами. |
Рефлексивно - корригирующий этап деятельности | |
Ребята, я предлагаю для всех людей сразу сделать что-то приятное. Скажите, в какую погоду вам веселее? Мы сейчас нарисуем необычное солнце из ваших ладошек. Надо закрасить ладошку яркой краской (жёлтый, красный, оранжевый) и приложить к кругу на плакате. (Звучит песня «Если друг не смеётся». Слайд № 10) Вот какое солнышко у нас получилось! Мы сегодня помогли многим. Кому? Ведь мы кто? Для всех есть место на планете. Для всех и солнце в небе светит. У каждого своя мечта. А к ней заветная тропа. А нас же тропка привела. К сердцам, открытым для добра. Объединяет всех одно. Спешить всегда творить добро! Мы волонтёры, наша суть проста. Дарить добро и радость на планете. И если вдруг подступиться беда, Быть первым на спасенье и в ответе. Мы хотим вам на прощанье Всем здоровья пожелать. Говорим вам «До свиданья, Приходите к нам опять!» | Дети отвечают. Выполняют. Дети подводят итог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимние постройки с волонтёрами
Фигуры лепите из «снежной каши», получая её путём перемешивания воды и снега (1:3). Используйте ёмкость побольше ведра и вам хватит массы надолго. Воду подавайте по ш...
Педагогическая технология «Дети волонтёры»
В детских садах педагоги реализуют технологию эффективной социализации «Дети-волонтеры», которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников ...
Педагогическая технология «Дети волонтёры» на тему «Дорожные знаки»
Реализация новой технологии эффективной социализации «Дети-волонтеры», которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Пед...
Подготовка к сюжетно-ролевой игре "Мы волонтёры".
Воспитание в детях твёрдого гражданского стержня....
Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми».
Цель мастер класса «Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования педагогической технологии «Дети волонтёры»....
Практико-ориентированный проект "Юные волонтёры, наставники"
Цель проекта:Через развитие дошкольного волонтерского движения формировать у старших воспитанников позицию наставника, ведущая к активной жизненной позиции и инициативе...
Фотоотчёт "Мы - волонтёры"
Фотоотчет раскрывает тему волонтерского движения детей старшей группы...