Неделя знатоков
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Минаева Любовь Анатольевна

Неделя знатоков 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_znatokov.docx42.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование в старшей группе с 19 -23 августа:

Тема недели: «Неделя знатоков».

Цель:  закрепление представления детей о живой и неживой природе; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

День (понедельник) 19 августа

Утро:

Утренняя зарядка.

Беседа: «Что такое мир природы» Цель: Способствовать формированию знаний о мире природы.

Д/.И. «Зачем и почему у животных?» Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь(по набору картинок).

Заучивание стихотворения «Люблю природу русскую…»

«Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды).

Карточки

Прогулка:

   Наблюдение за клумбами и травой, рассматривание строение цветка и травки. Учить сравнивать растения и находить отличие и сходство. Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу. Свободная деятельность детей. Игры с выносными игрушками. 

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Д.и «Кто как кричит» Цели: развивать фонематический слух, воображение, звукопроизношение; (блеет, мычит, мекает, ржет, хрюкает, лает, мяукает) Экологические игры «Что было бы, если из леса исчезли…» «Узнай и назови»

Книга, карточки

Прогулка:

Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей .П/и «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр

Выносной материал

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей

День (вторник)  20 августа

Утро:

 Утренняя гимнастика.     

Беседа на тему «Что такое энциклопедия?». 

Цель: познакомить детей с понятием «энциклопедия» и видами энциклопедий.

Рассматривание альбома «Необычное рядом». 

Цель: расширять кругозор детей.

Д/и «Летниеслова».

Цель: развитие внимания, памяти.

 Энциклопедия, альбомы

Прогулка:

Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?» Труд: уборка территории. Игры с выносными игрушками.

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Создание сборника наблюдений в природе, включающего тематические наблюдения, художественное слово и загадки

Обводка трафаретов птиц: грачей, скворцов, ласточек, книжки-раскраски. Дыхательное упражнение «Ветерок»

Цель:  развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат.

 Карандаши, трафарет, альбом

Прогулка:

Рассматривание листиков  на деревьях

Цель: развивать наблюдательность логическое мышление, речь; способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитие растений.

П/игра «Ловишки». Цель: развивать ловкость и внимание

Труд: собираем игрушки.

 Выносной материал

Взаимодействие с семьями

Консультация для родителей на тему «Экспериментируем вместе с папой».

День (среда) 21 августа

Утро:

Д/и «Из чего построен дом?».

Цель: совершенствовать знания строительных материалах, о том из чего строях жилище человека, умение логически мыслить.

Малоподвижная игра «Самый внимательный»

Д/и  «Угадай, о какой машине я говорю». 

Цель: развивать воображение, речь, воспитывать у детей умение различать признаки предмета; развивать наблюдательность.

 

Повторить названия неживой природы

Раскраски

Прогулка:

Наблюдение за солнцем.

Цель: познакомить с различными природными явлениями;

П/и  «Лилипуты и великаны».

Цель: развивать внимание, активность детей в двигательной деятельности.

И/у «Попади в круг».

Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Вечер:

  Гимнастика пробуждения.

Просмотр мультфильмов о профессиях

Цель:  воспитывать умение выделять главное, пересказывать самое интересное.

С.Р.И. «Кафе».

Цель:  учить распределять роли, развивать сюжетную линию; повторить названия блюд и предметов посуды.

Настольно-печатные игры.

Цель: формирование мелкой моторик, воспитание умственной активности, 

Пазлы, настольные игры

Прогулка:

Наблюдения за погодой. П/игра «Найди свою пару». Цель: развиваем ловкость.   Труд: собираем игрушки.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные консультации

День (четверг) 22 августа

Утро:

Рассказ воспитателя «Камни в природе». Цель: Познакомить детей с разнообразием камней в природе, их свойствами и особенностями; учить классифицировать камни по разным признакам.

Чтение: Н.И.Сладков «Сушёные камни». Цель: Расширять представления о свойствах камней. Учить понимать содержание рассказа. 

Д/и «Скажи наоборот».

Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова.

Карточки, книга

Прогулка:

Опыт «Почему говорят: крепкий, как камень?». Цель: Дать представление о том, что камни твёрдые, прочные, крепкие; учить сравнивать качества и свойства камня с другими предметами.

Наблюдение за голубем.

П/и «Ловишки», «Баба-Ёжка» по выбору и желанию детей.

Уборка участка от налетевшего от ветра мусора, 

Вечер:

     Гимнастика пробуждения.

Чтение сказки «Серебряное копытце» (по мотивам сказки П.П.Бажова). Цель: Расширять представления о драгоценных камнях. Учить воспринимать и осознавать образное содержание сказки, понимать и оценивать характеры героев.

Творческая мастерская «Волшебное превращение камней». Цель: Познакомить с техникой рисования на камнях;

 Книга, камни, гуашь

Прогулка:

Предложить детям охарактеризовать погоду, какие природные явления можно увидеть летом П/и «Совушка», «Скок-подскок».  Труд. поручения: очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки.

Выносной материал

Взаимодействие с семьями

Консультация по индивидуальным запросам родителей

День (пятница) 23 августа

Утро:

 Утренняя гимнастика.  

«Наш город. Дом» Закрепить с детьми о родном городе, его особенностях. Познакомить с достопримечательностями города, учреждениях (для чего они нужны, кто их строит)

Чистоговорка «Этажи»

Словесные игры «Угадай по описанию» - учить отгадывать слово по описанию.

Карточки

Прогулка:

Рассматривание тополя. Как называется это дерево? Какое оно? (высокий ствол серо-зеленый, у него сильные, крепкие ветки, с острыми, клейкими листочками, почками). Когда распускаются листочки, то кажется что тополь надел зеленую шапку, летом летит с тополя пух, а весной у тополя появляются сережки. Как называются ветки вместе с листьями у древа? (крона дерева).

П/и«Кот и мыши». «Уголки». продолжать учить соблюдать правила игры;

Труд. поручения: очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки.

Вечер:

Гимнастика пробуждения.   Беседа с детьми на тему: «Существование животных в нашем мире»

Загадывание загадок про животных.

Д/и«Зоологическое домино»

Труд в уголке природы – поручить дежурным, полить цветы в уголке природы. Р

Дид. игра «Кто позвал» - развивать внимание, слух, узнавание детей по голосу. Воспитывать дружеские отношения в группе.

Атрибуты к игре, карточки

Прогулка:

Наблюдение «Вечерние тени». Цель: Дать представления о появлении тени, актуализировать представления о свойствах света. Развивать речь, мышление, воображение, любознательность, интерес к художественному слову. Рисование цветными мелками.

 Мелки, выносной материал

Взаимодействие с семьями

  По индивидуальным запросам родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Конкурс знатоков " (посвященной саамской недели )

          Программные задачи: 1.Закрепить знания о саамах.2.Повторить и закрепить знания детей о зимней одежде саамов.3.Научить детей читать стихи, посвященных саа...

Конспект итогового мероприятия недели - викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Знатоки родного поселка»

Конспект итогового мероприятия недели - викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Знатоки родного поселка»Цели: способствовать закреплению полученных знаний в течении недели, м...

План мероприятий к неделе "Знатоки математики"

НЕДЕЛЯ «ЗНАТОКИ МАТЕМАТИКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОИ ГРУППЕЦель проведения «Недели «Знатоки  математики»: создание условий для повышения качества математического образован...

Неделя интеллектуальных игр «Знатоки математики»

Неделя интеллектуальных игр «Знатоки математики» для детей старшей группы...

Неделя знатоков математики

laquo;НЕДЕЛЯ ЗНАТОКОВ МАТЕМАТИКИ» - старшая группа № 11Цель:развитие интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности.Задачи: формировать умение различать близкие по...

Фотоотчет тематической недели "Знатоки математики"

ФОТООТЧЕТ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «ЗНАТОКИ МАТЕМАТИКИ» В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ Цель проведения «Недели «Знатоки  математики»: создание условий для повышен...

Конспект занятия в ясельной группе по плану мероприятий недели «Знатоки математики».

Программное содержание: упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий); геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) посредствам зрительного и осязательного...