Неделя знатоков
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Минаева Любовь Анатольевна

Неделя знатоков 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_znatokov.docx42.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование в старшей группе с 19 -23 августа:

Тема недели: «Неделя знатоков».

Цель:  закрепление представления детей о живой и неживой природе; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

День (понедельник) 19 августа

Утро:

Утренняя зарядка.

Беседа: «Что такое мир природы» Цель: Способствовать формированию знаний о мире природы.

Д/.И. «Зачем и почему у животных?» Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь(по набору картинок).

Заучивание стихотворения «Люблю природу русскую…»

«Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды).

Карточки

Прогулка:

   Наблюдение за клумбами и травой, рассматривание строение цветка и травки. Учить сравнивать растения и находить отличие и сходство. Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу. Свободная деятельность детей. Игры с выносными игрушками. 

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Д.и «Кто как кричит» Цели: развивать фонематический слух, воображение, звукопроизношение; (блеет, мычит, мекает, ржет, хрюкает, лает, мяукает) Экологические игры «Что было бы, если из леса исчезли…» «Узнай и назови»

Книга, карточки

Прогулка:

Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей .П/и «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр

Выносной материал

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей

День (вторник)  20 августа

Утро:

 Утренняя гимнастика.     

Беседа на тему «Что такое энциклопедия?». 

Цель: познакомить детей с понятием «энциклопедия» и видами энциклопедий.

Рассматривание альбома «Необычное рядом». 

Цель: расширять кругозор детей.

Д/и «Летниеслова».

Цель: развитие внимания, памяти.

 Энциклопедия, альбомы

Прогулка:

Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?» Труд: уборка территории. Игры с выносными игрушками.

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Создание сборника наблюдений в природе, включающего тематические наблюдения, художественное слово и загадки

Обводка трафаретов птиц: грачей, скворцов, ласточек, книжки-раскраски. Дыхательное упражнение «Ветерок»

Цель:  развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат.

 Карандаши, трафарет, альбом

Прогулка:

Рассматривание листиков  на деревьях

Цель: развивать наблюдательность логическое мышление, речь; способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитие растений.

П/игра «Ловишки». Цель: развивать ловкость и внимание

Труд: собираем игрушки.

 Выносной материал

Взаимодействие с семьями

Консультация для родителей на тему «Экспериментируем вместе с папой».

День (среда) 21 августа

Утро:

Д/и «Из чего построен дом?».

Цель: совершенствовать знания строительных материалах, о том из чего строях жилище человека, умение логически мыслить.

Малоподвижная игра «Самый внимательный»

Д/и  «Угадай, о какой машине я говорю». 

Цель: развивать воображение, речь, воспитывать у детей умение различать признаки предмета; развивать наблюдательность.

 

Повторить названия неживой природы

Раскраски

Прогулка:

Наблюдение за солнцем.

Цель: познакомить с различными природными явлениями;

П/и  «Лилипуты и великаны».

Цель: развивать внимание, активность детей в двигательной деятельности.

И/у «Попади в круг».

Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Вечер:

  Гимнастика пробуждения.

Просмотр мультфильмов о профессиях

Цель:  воспитывать умение выделять главное, пересказывать самое интересное.

С.Р.И. «Кафе».

Цель:  учить распределять роли, развивать сюжетную линию; повторить названия блюд и предметов посуды.

Настольно-печатные игры.

Цель: формирование мелкой моторик, воспитание умственной активности, 

Пазлы, настольные игры

Прогулка:

Наблюдения за погодой. П/игра «Найди свою пару». Цель: развиваем ловкость.   Труд: собираем игрушки.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные консультации

День (четверг) 22 августа

Утро:

Рассказ воспитателя «Камни в природе». Цель: Познакомить детей с разнообразием камней в природе, их свойствами и особенностями; учить классифицировать камни по разным признакам.

Чтение: Н.И.Сладков «Сушёные камни». Цель: Расширять представления о свойствах камней. Учить понимать содержание рассказа. 

Д/и «Скажи наоборот».

Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова.

Карточки, книга

Прогулка:

Опыт «Почему говорят: крепкий, как камень?». Цель: Дать представление о том, что камни твёрдые, прочные, крепкие; учить сравнивать качества и свойства камня с другими предметами.

Наблюдение за голубем.

П/и «Ловишки», «Баба-Ёжка» по выбору и желанию детей.

Уборка участка от налетевшего от ветра мусора, 

Вечер:

     Гимнастика пробуждения.

Чтение сказки «Серебряное копытце» (по мотивам сказки П.П.Бажова). Цель: Расширять представления о драгоценных камнях. Учить воспринимать и осознавать образное содержание сказки, понимать и оценивать характеры героев.

Творческая мастерская «Волшебное превращение камней». Цель: Познакомить с техникой рисования на камнях;

 Книга, камни, гуашь

Прогулка:

Предложить детям охарактеризовать погоду, какие природные явления можно увидеть летом П/и «Совушка», «Скок-подскок».  Труд. поручения: очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки.

Выносной материал

Взаимодействие с семьями

Консультация по индивидуальным запросам родителей

День (пятница) 23 августа

Утро:

 Утренняя гимнастика.  

«Наш город. Дом» Закрепить с детьми о родном городе, его особенностях. Познакомить с достопримечательностями города, учреждениях (для чего они нужны, кто их строит)

Чистоговорка «Этажи»

Словесные игры «Угадай по описанию» - учить отгадывать слово по описанию.

Карточки

Прогулка:

Рассматривание тополя. Как называется это дерево? Какое оно? (высокий ствол серо-зеленый, у него сильные, крепкие ветки, с острыми, клейкими листочками, почками). Когда распускаются листочки, то кажется что тополь надел зеленую шапку, летом летит с тополя пух, а весной у тополя появляются сережки. Как называются ветки вместе с листьями у древа? (крона дерева).

П/и«Кот и мыши». «Уголки». продолжать учить соблюдать правила игры;

Труд. поручения: очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки.

Вечер:

Гимнастика пробуждения.   Беседа с детьми на тему: «Существование животных в нашем мире»

Загадывание загадок про животных.

Д/и«Зоологическое домино»

Труд в уголке природы – поручить дежурным, полить цветы в уголке природы. Р

Дид. игра «Кто позвал» - развивать внимание, слух, узнавание детей по голосу. Воспитывать дружеские отношения в группе.

Атрибуты к игре, карточки

Прогулка:

Наблюдение «Вечерние тени». Цель: Дать представления о появлении тени, актуализировать представления о свойствах света. Развивать речь, мышление, воображение, любознательность, интерес к художественному слову. Рисование цветными мелками.

 Мелки, выносной материал

Взаимодействие с семьями

  По индивидуальным запросам родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Конкурс знатоков " (посвященной саамской недели )

          Программные задачи: 1.Закрепить знания о саамах.2.Повторить и закрепить знания детей о зимней одежде саамов.3.Научить детей читать стихи, посвященных саа...

Конспект итогового мероприятия недели - викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Знатоки родного поселка»

Конспект итогового мероприятия недели - викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Знатоки родного поселка»Цели: способствовать закреплению полученных знаний в течении недели, м...

План мероприятий к неделе "Знатоки математики"

НЕДЕЛЯ «ЗНАТОКИ МАТЕМАТИКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОИ ГРУППЕЦель проведения «Недели «Знатоки  математики»: создание условий для повышения качества математического образован...

Неделя интеллектуальных игр «Знатоки математики»

Неделя интеллектуальных игр «Знатоки математики» для детей старшей группы...

Тематическая неделя по ФЭМП «Знатоки математики»

Тематическая неделя по ФЭМП«Знатоки математики»старшая группаПлан мероприятий математической недели в МДОУ «Детский сад № 17»Сроки проведения: с 09.11.20 по 16.11.20...

Неделя знатоков математики

laquo;НЕДЕЛЯ ЗНАТОКОВ МАТЕМАТИКИ» - старшая группа № 11Цель:развитие интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности.Задачи: формировать умение различать близкие по...

Фотоотчет тематической недели "Знатоки математики"

ФОТООТЧЕТ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «ЗНАТОКИ МАТЕМАТИКИ» В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ Цель проведения «Недели «Знатоки  математики»: создание условий для повышен...