Неделя знатоков
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование в старшей группе с 19 -23 августа:
Тема недели: «Неделя знатоков».
Цель: закрепление представления детей о живой и неживой природе; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | |||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | ||||||
День (понедельник) 19 августа | Утро: | Утренняя зарядка. Беседа: «Что такое мир природы» Цель: Способствовать формированию знаний о мире природы. Д/.И. «Зачем и почему у животных?» Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь(по набору картинок). Заучивание стихотворения «Люблю природу русскую…» | «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды). | Карточки | |||
Прогулка: | Наблюдение за клумбами и травой, рассматривание строение цветка и травки. Учить сравнивать растения и находить отличие и сходство. Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу. Свободная деятельность детей. Игры с выносными игрушками. | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Д.и «Кто как кричит» Цели: развивать фонематический слух, воображение, звукопроизношение; (блеет, мычит, мекает, ржет, хрюкает, лает, мяукает) Экологические игры «Что было бы, если из леса исчезли…» «Узнай и назови» | Книга, карточки | |||||
Прогулка: | Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей .П/и «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр | Выносной материал | |||||
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей | ||||||
День (вторник) 20 августа | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Что такое энциклопедия?». Цель: познакомить детей с понятием «энциклопедия» и видами энциклопедий. Рассматривание альбома «Необычное рядом». Цель: расширять кругозор детей. | Д/и «Летниеслова». Цель: развитие внимания, памяти. | Энциклопедия, альбомы | |||
Прогулка: | Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?» Труд: уборка территории. Игры с выносными игрушками. | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Создание сборника наблюдений в природе, включающего тематические наблюдения, художественное слово и загадки Обводка трафаретов птиц: грачей, скворцов, ласточек, книжки-раскраски. Дыхательное упражнение «Ветерок» Цель: развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат. | Карандаши, трафарет, альбом | |||||
Прогулка: | Рассматривание листиков на деревьях Цель: развивать наблюдательность логическое мышление, речь; способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитие растений. П/игра «Ловишки». Цель: развивать ловкость и внимание Труд: собираем игрушки. | Выносной материал | |||||
Взаимодействие с семьями | Консультация для родителей на тему «Экспериментируем вместе с папой». | ||||||
День (среда) 21 августа | Утро: | Д/и «Из чего построен дом?». Цель: совершенствовать знания строительных материалах, о том из чего строях жилище человека, умение логически мыслить. Малоподвижная игра «Самый внимательный» Д/и «Угадай, о какой машине я говорю». Цель: развивать воображение, речь, воспитывать у детей умение различать признаки предмета; развивать наблюдательность.
| Повторить названия неживой природы | Раскраски | |||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. Цель: познакомить с различными природными явлениями; П/и «Лилипуты и великаны». Цель: развивать внимание, активность детей в двигательной деятельности. И/у «Попади в круг». Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость. | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Просмотр мультфильмов о профессиях Цель: воспитывать умение выделять главное, пересказывать самое интересное. С.Р.И. «Кафе». Цель: учить распределять роли, развивать сюжетную линию; повторить названия блюд и предметов посуды. Настольно-печатные игры. Цель: формирование мелкой моторик, воспитание умственной активности, | Пазлы, настольные игры | |||||
Прогулка: | Наблюдения за погодой. П/игра «Найди свою пару». Цель: развиваем ловкость. Труд: собираем игрушки. | ||||||
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные консультации | ||||||
День (четверг) 22 августа | Утро: | Рассказ воспитателя «Камни в природе». Цель: Познакомить детей с разнообразием камней в природе, их свойствами и особенностями; учить классифицировать камни по разным признакам. Чтение: Н.И.Сладков «Сушёные камни». Цель: Расширять представления о свойствах камней. Учить понимать содержание рассказа. | Д/и «Скажи наоборот». Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова. | Карточки, книга | |||
Прогулка: | Опыт «Почему говорят: крепкий, как камень?». Цель: Дать представление о том, что камни твёрдые, прочные, крепкие; учить сравнивать качества и свойства камня с другими предметами. Наблюдение за голубем. П/и «Ловишки», «Баба-Ёжка» по выбору и желанию детей. Уборка участка от налетевшего от ветра мусора, | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Чтение сказки «Серебряное копытце» (по мотивам сказки П.П.Бажова). Цель: Расширять представления о драгоценных камнях. Учить воспринимать и осознавать образное содержание сказки, понимать и оценивать характеры героев. Творческая мастерская «Волшебное превращение камней». Цель: Познакомить с техникой рисования на камнях; | Книга, камни, гуашь | |||||
Прогулка: | Предложить детям охарактеризовать погоду, какие природные явления можно увидеть летом П/и «Совушка», «Скок-подскок». Труд. поручения: очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки. | Выносной материал | |||||
Взаимодействие с семьями | Консультация по индивидуальным запросам родителей | ||||||
День (пятница) 23 августа | Утро: | Утренняя гимнастика. «Наш город. Дом» Закрепить с детьми о родном городе, его особенностях. Познакомить с достопримечательностями города, учреждениях (для чего они нужны, кто их строит) Чистоговорка «Этажи» Словесные игры «Угадай по описанию» - учить отгадывать слово по описанию. | Карточки | ||||
Прогулка: | Рассматривание тополя. Как называется это дерево? Какое оно? (высокий ствол серо-зеленый, у него сильные, крепкие ветки, с острыми, клейкими листочками, почками). Когда распускаются листочки, то кажется что тополь надел зеленую шапку, летом летит с тополя пух, а весной у тополя появляются сережки. Как называются ветки вместе с листьями у древа? (крона дерева). П/и«Кот и мыши». «Уголки». продолжать учить соблюдать правила игры; Труд. поручения: очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки. | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Беседа с детьми на тему: «Существование животных в нашем мире» Загадывание загадок про животных. Д/и«Зоологическое домино» Труд в уголке природы – поручить дежурным, полить цветы в уголке природы. Р Дид. игра «Кто позвал» - развивать внимание, слух, узнавание детей по голосу. Воспитывать дружеские отношения в группе. | Атрибуты к игре, карточки | |||||
Прогулка: | Наблюдение «Вечерние тени». Цель: Дать представления о появлении тени, актуализировать представления о свойствах света. Развивать речь, мышление, воображение, любознательность, интерес к художественному слову. Рисование цветными мелками. | Мелки, выносной материал | |||||
Взаимодействие с семьями | По индивидуальным запросам родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/30/picture-511063-1414692850.jpg)
Интегрированное занятие "Конкурс знатоков " (посвященной саамской недели )
Программные задачи: 1.Закрепить знания о саамах.2.Повторить и закрепить знания детей о зимней одежде саамов.3.Научить детей читать стихи, посвященных саа...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/19/picture-732550-1611074618.jpg)
Конспект итогового мероприятия недели - викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Знатоки родного поселка»
Конспект итогового мероприятия недели - викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Знатоки родного поселка»Цели: способствовать закреплению полученных знаний в течении недели, м...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/18/picture-929358-1513603327.jpg)
План мероприятий к неделе "Знатоки математики"
НЕДЕЛЯ «ЗНАТОКИ МАТЕМАТИКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОИ ГРУППЕЦель проведения «Недели «Знатоки математики»: создание условий для повышения качества математического образован...
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/02/picture-14558.jpg)
Неделя интеллектуальных игр «Знатоки математики»
Неделя интеллектуальных игр «Знатоки математики» для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/12/picture-985147-1513062313.jpg)
Неделя знатоков математики
laquo;НЕДЕЛЯ ЗНАТОКОВ МАТЕМАТИКИ» - старшая группа № 11Цель:развитие интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности.Задачи: формировать умение различать близкие по...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/28/picture-1413578-1656438566.jpg)
Фотоотчет тематической недели "Знатоки математики"
ФОТООТЧЕТ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «ЗНАТОКИ МАТЕМАТИКИ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Цель проведения «Недели «Знатоки математики»: создание условий для повышен...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/21/picture-278350-1734812880.jpg)
Конспект занятия в ясельной группе по плану мероприятий недели «Знатоки математики».
Программное содержание: упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий); геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) посредствам зрительного и осязательного...