Конспект НОД в старшей группе "Берегите птиц зимой"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе «Берегите птиц зимой
Выполнила: Ведерникова А.А.
Конспект занятия в старшей группе «Берегите птиц зимой!»
Цель:
закрепить и уточнить знания детей о перелётных и зимующих птицах родного края, об из образе жизни
Задачи:
развивать умение сравнивать птиц по внешним признакам;
развивать внимание, память и логическое мышление;
обогатить и расширить активный словарь детей;
воспитывать гуманное отношение к птицам, вызвать желание заботиться о них.
Материал:
шапочки с изображением птиц, иллюстрации различных птиц, разрезные карточки, магнитофон, фонограммы с записью голосов птиц, кормушки, деревья, птицы, письмо в конверте, обручи.
Предварительная работа:
наблюдение, игры в уголке природы, моделирование, календари, создание коллекций картинок по экосистемам.
Ход занятия:
ВОСП. Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо. Посмотрим, от кого оно. Его прислали нам птицы, которые живут в нашем крае. Сейчас мы узнаем, что же они хотят. (читает письмо). «Все, кто может, помогите нам. Нас обижает мальчик Егор. Он стреляет в нас из рогатки и разоряет наши гнёзда». Что же делать, ребята?
(ответы детей - надо найти этого мальчика и объяснить, что птицы –наши друзья и их нельзя уничтожать).
Где же нам найти их? (там, где живут птицы)
А где они могут жить? ( в городе, деревне, роще, лесу, саду, парке)
Лес очень далеко, туда надо ехать. В сад, я думаю, Егор тоже не пойдёт. Я предлагаю пойти в парк. Посмотрите, как красиво в парке.
(вбегает мальчик Егор с рогаткой, пальто нараспашку, шапка набекрень, из под неё торчат лохматые волосы).
ЕГОР А, вот, вы где спрятались противные птички – невелички. Я сейчас в вас постреляю. Вы у меня допрыгаетесь, долетаетесь.
ВОСП. Постой, Егор, подожди, разве можно стрелять в птиц?
ЕГОР Можно
ВОСП. Ребята, а вы как думаете? (нельзя)
ЕГОР Как это нельзя? Они прилетают ко мне в сад летом и осенью, клюют мои яблоки. А я сам яблоки люблю. Всех постреляю!
ВОСП. Что же ты ищешь?
ЕГОР Камушек побольше для моей рогатки.
ВОСП. Давайте, ребята, найдём его и не отдадим Егору. Ребята, скажите Егору, почему нельзя уничтожать птиц (птицы – наши друзья, они уничтожают вредных насекомых).
ЕГОР А, что же они делали у меня в саду? (они спасали яблони от вредных насекомых). А что же, птицы, яблоки не любят? (нет, не любят).
ВОСП. Расскажите, чем ещё питаются птицы? (рябиной, семенами, хлебными крошками, семечками и т.д.)
А сейчас, помогите мне покормить птиц и Егорка узнает. Что они любят.
ИГРА «Покормите птиц»
ЕГОР Оказывается, птицы такие бесполезные: они только и делают, что едят и едят.
ВОСП. Да, что ты, Егор, они очень полезные. Вот, полушай стихотворение о пользе птиц.
РЕБ. Чтобы от вредных насекомых
сады цветущие не гибли зря,
всегда, в любое время года
берегите птиц, друзья.
ВОСП. Ребята, а чем ещё полезны птицы?
ДЕТИ Птицы подсказывают людям, какую надо ожидать погоду: если ласточка летает низко над землёй, то будет – дождь; если синицы громко свистят и воробьи нахохлились – быть морозу; голуби воркуют среди зимы – жди тёплой погоды.
ВОСП. Чем радуют на птицы? (мы любуемся их красотой, они радуют нас своими звонким пением)
ЕГОР А у меня тоже дома есть птичка, живёт в клетке. Но она почему-то не поёт?
ВОСП. Ребята, как вы думаете, почему она не поёт? (потому, что птичка живёт в неволе)
ЕГОР Ребята, я теперь понял, какие птички полезные и зачем они прилетели ко мне в сад. Я теперь не буду в них стрелять.
ИГРА «Десять птичек – стайка»
ВОСП. Ребята, загадайте Егорке загадки о птицах нашего края.
ДЕТИ
Вертится, трекочет, весь день хлопочет (СОРОКА)
Он серенький на вид, но пеньем знаменит. (СОЛОВЕЙ)
Пусть я птичка – невеличка, у меня друзья привычка,
Как начнутся холода, прилетаю к вам, друзья. (СИНИЦА)
Хоть я не молоток, по дереву стучу, хожу я в шапочке красной и акробат прекрасный. (ДЯТЕЛ)
ИГРА «Прилетели птицы»
ВОСП. Посмотрите, как много птиц в нашем парке.
Каких птиц вы знаете? (голуби, синицы, снегири, свиристели…)
Это какие птицы? (зимующие).
Почему их так называют? (они зимуют у нас, не боятся холода).
А что вы знаете о зимующих птицах? (люди развешивают для них кормушки; птицы долго не сидят на земле и ветках, т.к. всё покрыто снегом и стынут лапки).
А где живут зимующие птицы? (в гнезде, дупле, на чердаке, под крышей).
Как живётся птицам зимой? (трудно).
Почему птицы перебираются ближе к жилью? (около жилья теплее, люди подкармливают птиц).
А каких вы ещё знаете птиц? (перелётных: они улетают с наступлением холодов и прилетают к нам весной, когда тепло).
ИГРА «Перелётные птицы»
ВОСП. А сейчас задание для вех детей. Игра «Собери картинку». Необходимо собрать две разрезные картинки – снегиря и ласточку (дети самостоятельно делятся на две группы). Егорка, ты всё запомнил, что рассказали дети?
ЕГОР Сразу всё не запомнишь.
ВОСП. Дети, давайте развесим в парке знаки для Егорки и для тех детей, которые не знают правила поведения в природе.
ЕГОР А что это за знаки?
ДЕТИ
Нельзя птиц брать домой и держать их в неволе.
Нельзя разорять гнёзда.
Нельзя стрелять из рогатки.
ЕГОР Спасибо вам, ребята, я так много узнал нового о птицах. Теперь никогда ни одной птички не обижу.
ВОСП. Послушай, Егорка, какое стихотворение знают наши дети о птицах.
ДЕТИ Покормите птиц зимой, пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Не богаты их корма, горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна, будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть, видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
Разве можно забывать: улететь могли,
А остались зимовать заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.
ВОСП. Вам понравилась прогулка в парке? Хорошо здесь было, но нам пора возвращаться домой. Давайте, ребята, пригласим Егорку к нам в гости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Берегите птиц зимой" | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
«Осенняя Ярмарка»
Цель: Ознакомление детей с русскими, народными традициями. Воспитывать уважение и любовь к русским традициям, развивать межличностные отношения в группе, по средствам театрализованной деятельности.
Действующие лица:
Взрослый: Ведущая
Дети: Скоморохи Фома и Ерема, Матушка - хозяюшка, Федя и медведь.
Атрибуты: Зал украшен в народном стиле, стоят столы покрытые скатертями, на них различные сладости, народные костюмы на детях (при возможности) и взрослых, народные платки, костюм медведя, корзина с яблоками.
Звучит народная музыка. Дети за дверью. Выходит ведущая.
Ведущая: Внимание! Внимание! Внимание!
Приглашаем всех, на веселое гуляние!
Подходи, честной народ,
Всех Вас, ярмарка зовёт!
Как при сказочном царе Горохе,
Шли весёлой гурьбой скоморохи!
А какая же ярмарка без скоморохов.
(Под весёлую р-н-музыку, в зал вбегают скоморохи, приветствуют гостей)
1 скоморох- Фома: Сообщим, пока не поздно,
Мы условие одно:
Сегодня быть серьезными-
У нас запрещено!
2 скоморох: А также запрещается,
Здесь хныкать и хандрить,
И строго воспрещается,
Зевать, пищать и ныть!
(играет потихоньку музыка)
1 скоморох: Ой, Кажется, народу полно собралось! Здесь веселое гулянье началось!
(Детки с уханьем и плясками, входят в зал, под веселую музыку, выстраиваются парами и тройками).
Скоморохи: Здравствуйте! (Кланяются).
Народ: Здравствуйте! (кланяются)
Скоморох 2: Куда путь держите?
Ответ ребенка: Ярмарка у нас! Торговать будем!
Ведущая: Скоморохи, а давайте мы ребят проверим на смекалку, пусть отгадают, чем на ярмарке торговать будут?
1.Маленький,горький – луку брат.
Вырастает он в земле, убирается к зиме. (Чеснок)
2. Лето целое старалась, одевалась, одевалась.
А как осень подошла - нам одежки отдала.
Сотню одежонок, сложили мы в бочонок.
(Капуста)
3. Всех круглее и краснее,
Он в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор очень любят… (помидор)
Ведущая: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки.
(Звучит р. н. м., в зал входит Матушка-хозяюшка).
Ведущая: Разойдись народ! Матушка-хозяюшка идёт! (расходятся)
Матушка: Здравствуйте, люди добрые!
Я матушка – хозяюшка!
Пришла я к вам на ярмарку осеннюю.
Хочу товар свой продать, да себя показать!
Ведущая: (Заглядывает в корзину, видит шумовые народные инструменты)
- Ох, ребятки посмотрите!
Да, это шумовые инструменты!
- Дорогая Матушка – Хозяюшка! Мы у тебя все покупаем!
У нас ребята,
(Дети: Да!)
Ну, тогда смотрите!
(Дети садятся на стульчики)
ШУТОЧНАЯ СЦЕНКА - ПЕСНЯ « КУДА ЖЕ ТЫ ПОЕХАЛ» - ( девочка и мальчик)
(Поклон. Сели на свои места)
Матушка: Сложила яблоки в мешок,
Да понесу их на лоток.
(Матушка уходит)
(Под р. н. м. заходят вожак Федя с медведем).
Ведущий: Да это же вожак Федя, ведет с собой медведя!
Федя: Здравствуйте, честной народ! (кланяется)
Ведущий: И тебе не хворать! Здравствуй, Михайло Потапыч!
Федя: Ну-ка, Мишка, поклонись почетной публике! (Мишка кланяется)
Ведущий: А, что умеет твой медведь?
Федя: Считать, плясать и на бубне играть!
Скоморохи: Да ну!
Федя: А смотрите сами! А ну, Мишка, скажи, сколько будет 1+1?
(Медведь стучит в бубен 2 раза)
Ведущий: Молодец, Мишка, хорошо умеешь считать.
Федя: А, кто-нибудь из вас видал, чтобы Мишка танцевал?
- Он немного неуклюжий, и стеснительный к тому же.
Но не может устоять, очень любит танцевать.
Мини-танец Мишки
Федя: Ну, что, Миша, иди за гонораром!
- Подайте, люди добрые, Потапычу на медок, на сахарок, да на конфеты.
(Идет к взрослым или детям. Собирает конфеты или монеты. Возвращается к Феде.)
Федя: Ой, спасибо! (кланяются) А нам пора идти на другую ярмарку, заждались уж нас! (уходят).
1 скоморох: Ох, и весело у нас!
Ноги сами рвутся в пляс!
Хоровод «Варенька» - общий
2 скоморох: Мы - ребята удалые,
Мы ребята озорные,
По базару идем,
Да игру продаем.
Ведущий: А какая будет плата?
Скоморохи: Ваш веселый смех, ребята!
Ведущая: Ну, давайте поиграем!
1.«Речевая игра «Съедобное-несъедобное»
Булочки хрустящие- Хлопаем
Тапки завалящие- Топаем
Пирожки слоеные-
Овощи тушеные –
Валенки вареные –
Грибочки соленые –
Шарики сырные –
Салфетки жирные –
Яблоки вкуснющие –
Бубенцы звенящие – топаем
Ведущий: Все тут интересно, тут и шутке место.
Посмеялись от души, все вы были хороши!
А теперь, честной народ, встаньте дружно в хоровод.
Чтобы ножка топала, чтобы сердце ёкало!
Песня "Ой, сад во дворе" (4 девочки впереди, остальные сзади)
1 скоморох: Славно мы повеселились!
Очень крепко подружились.
Поплясали, поиграли,
Все вокруг друзьями стали.
2 скоморох: В народе говорят у нас:
«Делу время, а потехе час! »
Довольно развлекаться,
Пора за дело браться!
Оба скомороха: Тары-бары-растобары!
Есть хорошие товары!
Не товары-сущий клад!
Забирайте на расхват!
(Подходят к столам. За ними уже стоят лотошники)
1 Лотошник : Подходите! Покупайте!
Яблочки садовые, яблочки медовые,
Все наливчатые, все рассыпчатые!
2 Лотошник: Подходи, мальчишки!
Пряники, коврижки,
Вкусные, на меду,
Давай в шапку накладу.
Звучит весёлая музыка. Дети выходят за руки на поклон. Уходят из зала.
Ведущая: - Вот и осенней Ярмарке конец, а кто видел - Молодец!!! А теперь, всех прошу к столу!
(Под народные песни, детки садяться за стол...и пбют чай с баранками и другими сладостями)
КОНЕЦ!!!)))
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Птицы зимой. Снегирь."
конспект занятия по окружающему миру в старшей группе детского сада...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Птицы зимой"
Дети закрепляют умение измерять сыпучие тела при помощи уловной мерки....
Конспект занятия в старшей группе тема: «Зимующие птицы»
Цель: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним....
Конспект по развитию речи для старшей группы "Птицы зимой"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Птицы зимой"...
Конспект занятия в старшей логопедической группе "Зима. Зимующие птицы"
Закрепление знаний и представлений детей о зиме и зимующих птицах....