План работы творческой группы по программе "Познаю мир"
рабочая программа (средняя, старшая, подготовительная группа)
Работа творческой группы включает ряд последовательных и взаимообусловленных этапов, которые представляют собой единую систему, направленную на достижение цели и решение задач реализации программы «Познаю мир».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2019.docx | 127.72 КБ |
tvorcheskaya_gruppa_2018.docx | 127.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «СИБИРЯЧОК»
Утверждаю
Заведующий МБДОУ № 1
Червякова А.С._________
План
работы творческой группы
по реализации программы
«Познаю мир»
на 2018-2019 учебный год
Обоснование необходимости творческой группы
Дошкольное образование является открытой социально-педагогической системой, в основе которой лежит социальный заказ, определенный государством, социальными институтами.
С введением в действие приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" изменилась цель образовательной работы дошкольной системы образования, где достижения воспитанников определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а комплексом основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Анализ современного состояния образования в России, в особенности его начального звена – дошкольного и младшего школьного возраста, свидетельствует о нарастающем разрыве между собственно жизнью (социокультурной средой) и системой образования, сводимой к передаче знаний, умений, навыков воспроизводящего характера. Многократное увеличение информационного потока вынуждает образовательные учреждения все интенсивнее искать новые способы работы с детьми.
Профессиональная деятельность воспитателя должна предполагать поиск новых оптимальных подходов к формированию творческого воображения детей. Применение лишь традиционных методов и средств является, в современных условиях, недостаточным, необходимо использовать возможности современных образовательных технологий, что позволит оптимизировать образовательный процесс.
Актуальность внедрения ТРИЗ определяется важностью и своевременностью модернизации образовательного процесса, оптимизации практической деятельности на основе включения современных образовательных технологий в образовательную работу с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель работы творческой группы - непрерывное повышение профессиональной компетентности педагогов как важнейшего способа развития кадрового потенциала в контексте ФГОС ДО, позволяющие оперативно решать возникающие затруднения при реализации программы «Познаю мир».
Задачи:
- формирование умения работать по технологическим картам в зависимости от возраста детей с изменением организации и содержания воспитательно-образовательной работы;
- развитие способности к активной профессиональной позиции и творческому воплощению новых способов работы с детьми;
- обобщение опыта работы по реализации программы «Познаю мир» через создание картотек игр, тренинговых заданий и творческих упражнений для детей разного возраста.
- обеспечение положительной динамики качественных показателей высокого уровня познавательной активности детей дошкольного возраста средствами ТРИЗ;
- определение возможности развивающей среды в дошкольных образовательных учреждениях как средства повышения уровня познавательной активности детей дошкольного возраста.
Состав творческой группы:
- Руководитель творческой группы – Слажнева Оксана Александровна ;
- Решетникова И.А. - воспитатель;
- Стрельникова Л.М. – воспитатель;
- Юрченко О.А. – воспитатель;
- Кривошеева М.Е.- воспитатель.
Работа творческой группы включает ряд последовательных и взаимообусловленных этапов, которые представляют собой единую систему, направленную на достижение цели и решение задач реализации программы «Познаю мир».
План работы творческой группы
на 2018-2019 год
№ | Срок | Мероприятия | Ответственные |
1 | Сентябрь | Утверждение состава творческой группы. Обсуждение и утверждение плана работы творческой группы на 2018-2019 уч.год. | Члены Т.Г. |
2 | Сентябрь | Изучение методических рекомендаций к составлению рабочих программ. | Члены Т.Г. |
3 | Сентябрь | Подготовка рекомендаций для педагогов по обработке материалов мониторинга. | Руководитель группы. |
4 | Октябрь | Организация и проведение мониторинга уровня познавательного развития. | Члены Т.Г. |
5 | Октябрь | Обеспечение педагогов необходимыми материалами для оформления развивающей предметной среды для организации предметной деятельности. Универсальное пособие «Я познаю мир». | Члены Т.Г. (круглый стол) |
6 | Ноябрь | Знакомство родителей с «Познавайкиным миром». | Члены Т.Г., родители |
7 | Ноябрь | Освоение ТК по ознакомлению с признаками объектов. | Члены Т.Г. |
8 | Декабрь | Организация конкурса дидактических игр в рамках универсального пособия. | Члены Т.Г. |
9 | Декабрь | Пополнение развивающей среды игровым материалом в соответствии с используемыми технологиями. | Члены Т.Г. |
10 | Январь- Март | Разработка методических электронных (мультимедийных) ТРИЗ пособий. | Члены ТГ . |
11 | Февраль | Организация странички на сайте ДОУ для демонстрации творческих продуктов воспитателей и воспитанников. | Члены Т.Г. |
12 | Март | Смотр-конкурс экспериментальных уголков «Познавайкин мир» | Члены Т.Г., воспитатели |
13 | Апрель | Разработка технологических карт с использованием ТРИЗ технологии. | Члены Т.Г. |
14 | Май | Показ открытых мероприятий с применением игровых развивающих технологий. | Члены Т.Г. воспитатели |
15 | Май | Проведение мониторинга. | Члены Т.Г. |
16 | Май | Заседание творческой группы «Перспективы и дальнейшие планы» представление публичного отчета ДОУ. | Члены Т.Г. |
Критерии оценки эффективности работы группы:
- показатели уровня развития познавательной активности детей дошкольного возраста;
- показатели уровня компетентности педагогов;
- показатели уровня компетентности родителей.
Ресурсное обеспечение группы.
- Программное обеспечение: используемая рабочая программа (образовательная область «Познание») разработана в полном соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, учитывает общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, опирается на учебно-методические комплексы, допущенные Министерством образования и науки РФ.
- Нормативно-правовые ресурсы: Федеральный закон от 29.12.2012г №273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
- Материально-технические ресурсы: мультимедийная установка, ноутбук для применения ИКТ; магнитная доска для иллюстрационного материала на бумажном носителе; CD – DVD - диски. В группе создана соответствующая развивающая среда - зона, куда вошла группа образно-символического оборудования, представленная специальными наглядными пособиями, пособиями, расширяющими круг представлений ребенка, способствующими поиску сходства и различия, классификационных признаков, установлению временных последовательностей, пространственных отношений; пособие круги Луллия и наборы карточек к ним, дидактические развивающие игры и пособия, подобран диагностический инструментарий.
Ожидаемые социально значимые результаты работы группы:
- выработана стратегия организации партнерской деятельности воспитателя и воспитанника в процессе педагогического воздействия;
- повысилась компетентность субъектов образовательного процесса (педагогов, родителей/законных представителей);
- обеспечена преемственность между семьей и образовательным учреждением в вопросах формирования познавательной активности детей дошкольного возраста;
- увеличилась доля воспитанников, получающих образование с использованием технологии ТРИЗ;
- увеличилась доля педагогов, владеющих и применяющих технологии ТРИЗ в образовательном процессе.
Таким образом, результаты работы группы будут свидетельствовать о том, что разработанная комплексная система использования возможностей технологии ТРИЗ оптимизирует образовательный процесс, в целом содействуют гармонизации развития.
Включение в практику технологии ТРИЗ позволит оптимизировать процесс развития познавательного интереса детей дошкольного возраста и добиться качественных изменений в их развитии; поможет развить у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.
Перспективы дальнейшего развития работы группы
- В перспективе, предполагаю продолжить работу по оптимизации образовательной работы с детьми средствами технологии ТРИЗ через расширение их арсенала, как за счет готовых информационных продуктов, так и разработки собственных.
- Планирую создать персональный блог, где будет представлен обобщенный и систематизированный опыт работы по проблеме развития познавательного интереса в работе с детьми дошкольного возраста.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «СИБИРЯЧОК»
Утверждаю
Заведующий МБДОУ № 1
Червякова А.С._________
План
работы творческой группы
по реализации программы
«Познаю мир»
на 2017-2018 учебный год
Обоснование необходимости творческой группы
Дошкольное образование является открытой социально-педагогической системой, в основе которой лежит социальный заказ, определенный государством, социальными институтами.
С введением в действие приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" изменилась цель образовательной работы дошкольной системы образования, где достижения воспитанников определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а комплексом основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Анализ современного состояния образования в России, в особенности его начального звена – дошкольного и младшего школьного возраста, свидетельствует о нарастающем разрыве между собственно жизнью (социокультурной средой) и системой образования, сводимой к передаче знаний, умений, навыков воспроизводящего характера. Многократное увеличение информационного потока вынуждает образовательные учреждения все интенсивнее искать новые способы работы с детьми.
Профессиональная деятельность воспитателя должна предполагать поиск новых оптимальных подходов к формированию творческого воображения детей. Применение лишь традиционных методов и средств является, в современных условиях, недостаточным, необходимо использовать возможности современных образовательных технологий, что позволит оптимизировать образовательный процесс.
Актуальность внедрения ТРИЗ определяется важностью и своевременностью модернизации образовательного процесса, оптимизации практической деятельности на основе включения современных образовательных технологий в образовательную работу с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель работы творческой группы - непрерывное повышение профессиональной компетентности педагогов как важнейшего способа развития кадрового потенциала в контексте ФГОС ДО, позволяющие оперативно решать возникающие затруднения при реализации программы «Познаю мир».
Задачи:
- формирование умения работать по технологическим картам в зависимости от возраста детей с изменением организации и содержания воспитательно-образовательной работы;
- развитие способности к активной профессиональной позиции и творческому воплощению новых способов работы с детьми;
- обобщение опыта работы по реализации программы «Познаю мир» через создание картотек игр, тренинговых заданий и творческих упражнений для детей разного возраста.
- обеспечение положительной динамики качественных показателей высокого уровня познавательной активности детей дошкольного возраста средствами ТРИЗ;
- определение возможности развивающей среды в дошкольных образовательных учреждениях как средства повышения уровня познавательной активности детей дошкольного возраста.
Состав творческой группы:
- Руководитель творческой группы – Слажнева Оксана Александровна ;
- Решетникова И.А. - воспитатель;
- Стрельникова Л.М. – воспитатель;
- Юрченко О.А. – воспитатель.
Работа творческой группы включает ряд последовательных и взаимообусловленных этапов, которые представляют собой единую систему, направленную на достижение цели и решение задач реализации программы «Познаю мир».
План работы творческой группы
на 2017-2018 год
№ | Срок | Мероприятия | Ответственные |
1 | Сентябрь | Утверждение состава творческой группы. Обсуждение и утверждение плана работы творческой группы на 2017-2018 уч.год. | Члены Т.Г. |
2 | Сентябрь | Изучение методических рекомендаций к составлению рабочих программ. | Члены Т.Г. |
3 | Сентябрь | Подготовка рекомендаций для педагогов по обработке материалов мониторинга. | Руководитель группы. |
4 | Октябрь | Организация и проведение мониторинга уровня познавательного развития. | Члены Т.Г. |
5 | Октябрь | Обеспечение педагогов необходимыми материалами для оформления развивающей предметной среды для организации предметной деятельности. Универсальное пособие «Я познаю мир». | Члены Т.Г. (круглый стол) |
6 | Ноябрь | Знакомство родителей с «Познавайкиным миром». | Члены Т.Г., родители |
7 | Ноябрь | Освоение ТК по ознакомлению с признаками объектов. | Члены Т.Г. |
8 | Декабрь | Организация конкурса дидактических игр в рамках универсального пособия. | Члены Т.Г. |
9 | Декабрь | Пополнение развивающей среды игровым материалом в соответствии с используемыми технологиями. | Члены Т.Г. |
10 | Январь- Март | Разработка методических электронных (мультимедийных) ТРИЗ пособий. | Члены ТГ . |
11 | Февраль | Организация странички на сайте ДОУ для демонстрации творческих продуктов воспитателей и воспитанников. | Члены Т.Г. |
12 | Март | Выступление на семейном клубе для родителей "Играем вместе". | Члены Т.Г. |
13 | Март- Апрель | Разработка сборника квест – игр с использованием ТРИЗ технологии. | Члены Т.Г. |
14 | Апрель | Обмен опытом инновационной деятельности в рамках городского методического объединения. | Члены Т.Г. |
15 | Май | Показ открытых мероприятий с применением игровых развивающих технологий. | Члены Т.Г. воспитатели |
16 | Май | Проведение мониторинга. | Члены Т.Г. |
17 | Май | Заседание творческой группы «Перспективы и дальнейшие планы» представление публичного отчета ДОУ. | Члены Т.Г. |
Критерии оценки эффективности работы группы:
- показатели уровня развития познавательной активности детей дошкольного возраста;
- показатели уровня компетентности педагогов;
- показатели уровня компетентности родителей.
Ресурсное обеспечение группы.
- Программное обеспечение: используемая рабочая программа (образовательная область «Познание») разработана мною в полном соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, учитывает общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, опирается на учебно-методические комплексы, допущенные Министерством образования и науки РФ.
- Нормативно-правовые ресурсы: Федеральный закон от 29.12.2012г №273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
- Материально-технические ресурсы: мультимедийная установка, ноутбук для применения ИКТ; магнитная доска для иллюстрационного материала на бумажном носителе; CD – DVD - диски. В группе создана соответствующая развивающая среда - зона, куда вошла группа образно-символического оборудования, представленная специальными наглядными пособиями, пособиями, расширяющими круг представлений ребенка, способствующими поиску сходства и различия, классификационных признаков, установлению временных последовательностей, пространственных отношений; пособие круги Луллия и наборы карточек к ним, дидактические развивающие игры и пособия, подобран диагностический инструментарий.
Ожидаемые социально значимые результаты работы группы:
- выработана стратегия организации партнерской деятельности воспитателя и воспитанника в процессе педагогического воздействия;
- повысилась компетентность субъектов образовательного процесса (педагогов, родителей/законных представителей);
- обеспечена преемственность между семьей и образовательным учреждением в вопросах формирования познавательной активности детей дошкольного возраста;
- увеличилась доля воспитанников, получающих образование с использованием технологии ТРИЗ;
- увеличилась доля педагогов, владеющих и применяющих технологии ТРИЗ в образовательном процессе.
Таким образом, результаты работы группы будут свидетельствовать о том, что разработанная комплексная система использования возможностей технологии ТРИЗ оптимизирует образовательный процесс, в целом содействуют гармонизации развития.
Включение в практику технологии ТРИЗ позволит оптимизировать процесс развития познавательного интереса детей дошкольного возраста и добиться качественных изменений в их развитии; поможет развить у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.
Перспективы дальнейшего развития работы группы
- В перспективе, предполагаю продолжить работу по оптимизации образовательной работы с детьми средствами технологии ТРИЗ через расширение их арсенала, как за счет готовых информационных продуктов, так и разработки собственных.
- Планирую создать персональный блог, где будет представлен обобщенный и систематизированный опыт работы по проблеме развития познавательного интереса в работе с детьми дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы творческой группы "Игралочка" 2011-2012 уч г
С 2009года являюсь руководителем творческой группы "Игралочка" . В моей группе работают замечательные педагоги. Творческие, активные, целеустремленные личности, у которых есть огромное жел...
План работы Творческой группы МДОУ №7 "Вишенка" на 2012-2013 учебный год
В данной материале представлен план работы Творческой группы МДОУ на учебный год...
План работы творческой группы «Естествоиспытатели» по познавательно-исследовательской деятельности
Работа творческой группы в детском саду позволяет собрать богатый материал, благодаря совместным усилиям. Предложенный план работы обеспечивает систематичность организации развивающей среды в помещени...
План работы творческой группы "Малыш"по изучению и внедрению ФГОС
План работы творческой группы «Малыш» по изучению ФГОС№СодержаниеСрокиОтветственные1.Чтение «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольногообразования(утв. приказом Министерств...
План работы творческой группы по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ II полугодие
План работы творческой группы по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ II полугодие...
План работы творческой группы "Нетрадиционные формы работы с родителями"
План работы творческой группы "Нетрадиционные формы работы с родителями"...
План работы творческой группы педагогов по теме «Формирование творческих способностей у детей младшего возраста в процессе художественной деятельности с учетом ФГОС ДО»
Задачи:Повысить информационный уровень по вопросам воспитания и обучения детей раннего и младшего возраста.Способствовать выработке собственных профессиональных ориентиров в изобразительной деяте...
- Мне нравится (1)