Конспект образовательной деятельности В средней группе На тему: «Мой поселок»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Виртуальная экскурсия по поселку.
Цели и задачи:
1. Расширять представление детей о родном посёлке, его достопримечательностях.
2.Показать красоту посёлка Луговое, воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному посёлку.
3. Познакомить детей с героическим прошлым народа, воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувства любви к Родине.
4. Развивать грамматически правильную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к занятию | 2.5 МБ |
Конспект образовательной деятельности В средней группе На тему: «Мой поселок» | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 «Светлячок»
Конспект образовательной деятельности
В средней группе
На тему: «Мой поселок»
Воспитатель:
Прохорова Ю.П.
Цели и задачи:
1. Расширять представление детей о родном посёлке, его достопримечательностях.
2.Показать красоту посёлка Луговое, воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному посёлку.
3. Познакомить детей с героическим прошлым народа, воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувства любви к Родине.
4. Развивать грамматически правильную речь.
Предварительная работа:
Проведения занятий и игр «Больница», «Улицы посёлка», рассказы воспитателя об истории посёлка и его достопримечательностях; чтение стихов, рассказов о родном крае, беседы по фотографиям посёлка, рисование на тему «Мой поселок»
Взаимодействия с семьёй:
- Рассказы родителей о своём труде, где и кем работают? Что делают?
- Составление рассказов «Мой любимый посёлок»
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»
Цель: Воспитание интереса к труду взрослых, закрепление знаний об орудиях труда. Развитие воображения, формирование элементарной профориентации. Активизация словаря.
Материал: собака Шарик, презентация по теме.
Ход образовательной деятельности:
Введение игрового персонажа (пёс Шарик)
- ребята, к нам сегодня пришёл гость.
Шарик: - здравствуйте! Меня зовут шарик. Я прибежал к вам из деревни Простоквашино. А вы где живете?
Ответы детей.
- мы с ребятами живем в поселке и называется он Луговое.
Шарик: Какое название интересное. А почему он так называется?
Ответы детей.
- раньше наш поселок назывался Гуттенфельд, что в переводе означает «Прекрасный луг».
Шарик: Я бы очень хотел узнать о нем побольше. А что у вас есть в поселке?
Ответы детей .
- все эти здания стоят вдоль дорог и называются такие дороги улицами. У каждой улицы есть свое название. А кто-нибудь хочет рассказать Шарику , на какой улице он живет?
Ответы детей.
Шарик: я так хочу прогуляться по вашему поселку. Можно?
- Ребята, а хотите вместе с Шариком отправиться на виртуальную экскурсию по нашему поселку?
- поедем мы на машине и будем останавливаться у знакомых вам зданий.
Физминутка
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль
Скорости переключаем
Смотрим пристально мы вдаль
Дворники счищают капли
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы – шоферы хоть куда!
- внимание, остановка.
Администрация
Шарик: что это за здание такое большое?
А что такое администрация?
А что еще есть в этом здании?
Магазин, почта, худ. Школа, парикмахерская, библиотека
Шарик: а это что за место?
Спортивная площадка.
Шарик: а зачем нужна такая площадка?
Едем дальше.
Шарик: а это тоже спортивная площадка?
Я тоже люблю на каруселях кататься! Давайте покатаемся!
Амбулатория.
Шарик: а это наверное чья – то квартира?
А для чего нужна амбулатория?
- поехали дальше.
Шарик: а это что за памятник?
- этот памятник символизирует победу. Он установлен в честь памяти солдат, которые погибли, защищая нашу Родину. К нему возлагают цветы, зажигают вечный огонь.
- едем дальше.
Шарик: а что это за дом большой?
А что делают в школе?
Спасибо, ребята, что так много мне показали и рассказали. У вас такой чистый и уютный поселок. А что вы делаете для того, чтобы он таким оставался?
А кто еще помогает вам поддерживать чистоту поселка?
- да, чтобы наш поселок был красивым и уютным, за его чистотой следят дворники. Они убирают возле домов, чистят тротуары, летом поливают дороги, зимой чистят их от снега.
- на этом наша экскурсия заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад.
Шарик: ой, ребята, пока мы ехали, я забыл как называется ваш поселок?
А почему его так назвали? А как называются дороги, вдоль которых расположены здания?
А еще я совсем забыл, про гостинцы из простоквашино!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности, (средняя группа) ТЕМА : "Красивое платье для водички”
1. Расширять представление детей о воде. 2. Закрепить понятие свойства воды - умеет течь, жидкая, жидкость, не имеет формы, но может занимать форму в которую она попадает, бесцветная, но может пр...
Занятие по изобразительной деятельности (средняя группа) тема: "ДЕРЕВЬЯ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ".
Конспект-занятие с использованием информационно- коммуникативных, здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ. Воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ № 31 С-Пб. г. Пушкин....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»
Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Изобразительная деятельность Средняя группа Тема: «Чудесное превращение гусеницы»
Цель: познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования и аппликации.Задачи:1. Формировать умение и желание активно участвовать в ходе НОД, воспитывать дружелюбное отношение к своим това...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».
Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....
Cовместная образовательная деятельность ( Средняя группа ). Тема: “Чудо-вода”.
Опыты с водой и красками....
Совместная образовательная деятельность средняя группа Тема: «Символ года – Петух»
Цель: декорирование коктейльными трубочками по принципу мозаики символа 2017-го года Петуха, выполненного в технике пластилинография. Задачи:Обучающие:1. Расширить знания детей о традициях праздн...