Конспект образовательной деятельности В средней группе На тему: «Мой поселок»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Прохорова Юлия Петровна

Виртуальная экскурсия по поселку.

Цели и задачи:

1. Расширять представление детей о родном посёлке, его достопримечательностях.

2.Показать красоту посёлка Луговое, воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному посёлку.

3. Познакомить детей с героическим прошлым народа, воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувства любви к Родине.

4. Развивать грамматически правильную речь.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 «Светлячок»

Конспект  образовательной деятельности

В средней группе

На тему: «Мой поселок»

Воспитатель:

Прохорова Ю.П.

Цели и задачи:

1. Расширять представление детей о родном посёлке, его достопримечательностях.

2.Показать красоту посёлка Луговое, воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному посёлку.

3. Познакомить детей с героическим прошлым народа, воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувства любви к Родине.

4. Развивать грамматически правильную речь.

Предварительная работа:

Проведения занятий и игр «Больница», «Улицы посёлка», рассказы воспитателя об истории посёлка и его достопримечательностях; чтение стихов, рассказов о родном крае, беседы по фотографиям посёлка, рисование на тему «Мой поселок»

Взаимодействия с семьёй:

- Рассказы родителей о своём труде, где и кем работают? Что делают?

- Составление рассказов «Мой любимый посёлок»

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

Цель: Воспитание интереса к труду взрослых, закрепление знаний об орудиях труда. Развитие воображения, формирование элементарной профориентации. Активизация словаря.

Материал:  собака Шарик, презентация по теме.

        

Ход образовательной деятельности:

Введение игрового персонажа (пёс Шарик)

- ребята, к нам сегодня пришёл гость.

Шарик: - здравствуйте! Меня зовут шарик. Я прибежал к вам из деревни Простоквашино. А вы где живете?

Ответы детей.

- мы с ребятами живем в поселке и называется он Луговое.

Шарик: Какое название интересное. А почему он так называется?

Ответы детей.

- раньше наш поселок назывался Гуттенфельд, что в переводе означает «Прекрасный луг».

Шарик: Я бы очень хотел узнать о нем побольше. А что у вас есть в поселке?

Ответы детей        .

- все эти здания стоят вдоль дорог и называются такие дороги улицами. У каждой улицы есть свое название. А кто-нибудь хочет рассказать Шарику , на какой  улице он живет?

Ответы детей.

Шарик: я так хочу прогуляться по вашему поселку. Можно?

- Ребята, а хотите вместе с Шариком отправиться на виртуальную экскурсию по нашему поселку?

- поедем мы на машине и будем останавливаться у знакомых вам  зданий.

Физминутка

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Скорости переключаем

Смотрим пристально мы вдаль

Дворники счищают капли

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы – шоферы хоть куда!

- внимание, остановка.

Администрация

Шарик: что это за здание такое большое?

А что такое администрация?

А что еще есть в этом здании?

Магазин, почта, худ. Школа, парикмахерская, библиотека

Шарик: а это что за место?

Спортивная площадка.

Шарик: а зачем нужна такая площадка?

Едем дальше.

Шарик: а это тоже спортивная площадка?

Я тоже люблю на каруселях кататься! Давайте покатаемся!

Амбулатория.

Шарик: а это наверное чья – то квартира?

А для чего нужна амбулатория?

- поехали дальше.

Шарик: а это что за памятник?

- этот памятник символизирует победу. Он установлен в честь памяти солдат, которые погибли, защищая нашу Родину. К нему возлагают цветы, зажигают вечный огонь.

- едем дальше.

Шарик: а что это за дом большой?

А что делают в школе?

Спасибо, ребята, что так много мне показали и рассказали. У вас такой чистый и уютный поселок. А что вы делаете для того, чтобы он таким оставался?

А кто еще помогает вам поддерживать чистоту поселка?

- да, чтобы наш поселок был красивым и уютным, за его чистотой следят дворники. Они убирают возле домов, чистят тротуары, летом поливают дороги, зимой чистят их от снега.

- на этом наша экскурсия заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад.

Шарик: ой, ребята, пока мы ехали, я забыл как называется ваш поселок?

А почему его так назвали? А как называются дороги, вдоль которых расположены здания?

А еще я совсем забыл, про гостинцы из простоквашино!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности, (средняя группа) ТЕМА : "Красивое платье для водички”

1. Расширять представление детей о воде. 2. Закрепить понятие свойства воды - умеет течь, жидкая, жидкость, не имеет формы, но может занимать форму в которую она попадает, бесцветная, но может пр...

Занятие по изобразительной деятельности (средняя группа) тема: "ДЕРЕВЬЯ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ".

Конспект-занятие с использованием информационно- коммуникативных, здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ. Воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ № 31 С-Пб. г. Пушкин....

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»

Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....

Конспект непосредственной образовательной деятельности Изобразительная деятельность Средняя группа Тема: «Чудесное превращение гусеницы»

Цель: познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования и аппликации.Задачи:1. Формировать умение и желание активно участвовать в ходе НОД, воспитывать дружелюбное отношение к своим това...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».

Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....

Совместная образовательная деятельность средняя группа Тема: «Символ года – Петух»

Цель: декорирование коктейльными трубочками по принципу мозаики символа 2017-го года Петуха, выполненного в технике пластилинография. Задачи:Обучающие:1. Расширить знания детей о традициях праздн...